Я.Поиск по ФОРУМу:
|
|
Предыдущая тема :: Следующая тема |
Автор
| Сообщение
|
vano11
Зарегистрирован: 23.01.2007 Сообщения: 1555 Откуда: 16RUS Авто:ОКА списана в утиль, однако.
|
Добавлено: Вт Мар 18, 2008 12:44 pm Заголовок сообщения: Исследование дампа VDO |
|
|
Сегодня сообщил администрации сайта http://chiptuner.ru/ что не открывается ссылка на статью Исследование дампа VDO
http://chiptuner.ru/content/vdo-res/ и они быстренько поправили. Прочитал-очень интересно. Можо делать калибровку показаний кол-во топлива, настраивать спидометр под установленную резину и.т.д. Кто не читал-читайте.
ДобавленоКто вкурсе-адреса у одноокошечной VDO такие же как у двухокошечной (в статье исследовали 2х окошечную)? |
|
Вернуться к началу |
|
|
vano11
Зарегистрирован: 23.01.2007 Сообщения: 1555 Откуда: 16RUS Авто:ОКА списана в утиль, однако.
|
Добавлено: Вс Мар 30, 2008 12:15 am Заголовок сообщения: |
|
|
Вчера собрали простенький адаптер на двух КТ315 для считывания прошивки с VDO, снял я свою 1 окошечную VDO подключил через этот адаптер к компу считал дамп сохранил в файл, изменил показания пробега, записал в VDO. Все окей показания пробега изменились. После исследовая файл с пошивкой моей VDO обнаружил расхождения с файлами VDO Окушечных скаченных с http://chiptuner.ru/ и с файлом присланным мне Kursiv.
В понедельник продолжу копания.
Вот ссылка на дамп с моей VDO пробег 23637 км. http://depositfiles.com/files/4417889 |
|
Вернуться к началу |
|
|
vaaka
Зарегистрирован: 03.09.2004 Сообщения: 927 Откуда: Pietari. OKA 11113-40, Fiat Punto; Власть и Деньги Человека Портят.
|
Добавлено: Вс Мар 30, 2008 11:41 am Заголовок сообщения: |
|
|
Кстати, а как у нас ВДО панель снимается? |
|
Вернуться к началу |
|
|
vano11
Зарегистрирован: 23.01.2007 Сообщения: 1555 Откуда: 16RUS Авто:ОКА списана в утиль, однако.
|
Добавлено: Вс Мар 30, 2008 12:43 pm Заголовок сообщения: |
|
|
Спереди 4 самореза -рамка вокруг VDO, рамку снимаем, под рамкой с боков две жестяных полоски тоже на саморезах. И две колодки отключаем и плавным движением руки .......
У меня предыдущий хозяин менял торпеду с 01 панелью на торпеду с 10 панелью, поэтому на установленных с завода может быть по другому. |
|
Вернуться к началу |
|
|
Nemo160
Зарегистрирован: 09.12.2007 Сообщения: 6681 Откуда: Мос.Обл.
|
Добавлено: Вс Апр 13, 2008 10:10 am Заголовок сообщения: |
|
|
Ссори, что чуть-чуть не в тему, но всё же родственно. При движении с большой скоростью(130-140) через где-то полчаса-час стали ни с того ни с сего отключаться все приборы(тупо лажатся все стрелки), но освещение приборки при этом работает. Я, думая, что дело в месте разъёмов снимаю приборку. Вот, что находится за ней
Немного приглядевшись я увидел висящий в воздухе(хорошо, что ещё заизолированный) одиночный провод с клеммой под колодку приборки оранжевого цвета.
Рассматривая дальше, обнаружил не соответствие количества проводов(входящих и выходящих) в соединении двух колодок: красной и белой
Сама приборка
А вот она без задней пластиковой крышки
Явной причины глюка не нашёл(вроде всё сидит прочно), но вот хотелось бы узнать ответы на вопросы: 1. Что за одиночный провод?
2. С чем связано нессответствие количества проводов в разъёме колодок? |
|
Вернуться к началу |
|
|
vano11
Зарегистрирован: 23.01.2007 Сообщения: 1555 Откуда: 16RUS Авто:ОКА списана в утиль, однако.
|
Добавлено: Вс Апр 13, 2008 12:56 pm Заголовок сообщения: |
|
|
Nemo160
Судя по фото у Вас не VDO панель приборов а АП. Что нарисовано в овале между цифрами 60 тахометра и 60 спидометра? При снятии моей VDO, тоже был обнаружен не подключенный провод (как у вас на втором фото) но раз все работало не разбирался. Вот по этой ссылке инфа по подключению панелей VDO http://chiptuner.ru/content/vdo_conn/ по панеле АП там есть цветная маркировка проводов. Не знаю про АП а про VDO -на 4 контакт белой колодки подается +12в питание и на 10 контакт +12в
на 1 контакт -12в масса. При испытании снятой панели VDO (типа на стенде) при подключении +12 в на 4 и 10 контакт и -12 в на 1 контакт белой колодки все приборы работали, температура, уровень топлива, тахометр, спидометр, пробег и суточный при подаче сигналов с генератора или имитации работы датчиков (изменение сопротивления).
На 6 контакт белой колодки подается +12 в при вклюсении габаритов.
Nemo160 писал(а): | через где-то полчаса-час стали ни с того ни с сего отключаться все приборы(тупо лажатся все стрелки), но освещение приборки при этом работает. |
Значит у вас пропадает питание на 4 или 10 контактах или масса на 1контакте (все для белой колодке). Еше питание подается на 9 контакт белой колодки и на 2 контакт красной колодки на (все это глядя на первую таблицу ссылки выше, не разбирался что к чему)
Еше на 3 контакт красной колодки подается масса и на 13 контакт с клеммы 50 выключателя зажигания. Все это глядя на таблицу, у себя не сравнивал, но на стенде все работало при подаче питания только как писал выше. Nemo160 писал(а): | Рассматривая дальше, обнаружил не соответствие количества проводов(входящих и выходящих) в соединении двух колодок: красной и белой
С чем связано нессответствие количества проводов в разъёме колодок | Это не вход и выход.Это две разные колодки вход. |
|
Вернуться к началу |
|
|
Nemo160
Зарегистрирован: 09.12.2007 Сообщения: 6681 Откуда: Мос.Обл.
|
Добавлено: Вс Апр 13, 2008 6:17 pm Заголовок сообщения: |
|
|
vano11 писал(а): | Nemo160
Это не вход и выход.Это две разные колодки вход. |
речь идёт об этом
Колодки разные(белая и красная), но вставляются друг в друга. На красной("мамы") шесть проводов, на белой("папы")-пять. |
|
Вернуться к началу |
|
|
vano11
Зарегистрирован: 23.01.2007 Сообщения: 1555 Откуда: 16RUS Авто:ОКА списана в утиль, однако.
|
Добавлено: Вс Апр 13, 2008 8:37 pm Заголовок сообщения: |
|
|
Nemo160 писал(а): | речь идёт об этом |
Понял. Пардон.
На сколько я понимаю, жгут проводов у вас стоит стоковый под копеечную панель (с завода) и эти маленькие (6контактные) колодки должны были втыкатся в копеечную панель, а ваша приборка подключена чере переходник для сопряжения распиновки вашей панели. Я не помню точно но у меня тоже такое несоответствие, по моему этот провод должен зажигать на стоковой панеле лампочку "Резерв топлива" или как она называется и он должен идти с датчика топлива. На элктронных панелях лампа "Аварийный резерв" загорается программно, поэтому этот второй провод с датчика топлива не используется. Под рукой нет эл.схемы а по "в электронном виде" ничего не разберу. Если есть желание прозвоните или по цвету определите. И вобще не стоит заморачиватся-если все до этого работало нормально, не мог же провод выскочить с колодки. А ваша неисправность связана скорее всего с питанием панели (контакты в колодках, в предохранителях или в массе).
Удачи Вам! |
|
Вернуться к началу |
|
|
Nemo160
Зарегистрирован: 09.12.2007 Сообщения: 6681 Откуда: Мос.Обл.
|
Добавлено: Вс Апр 13, 2008 11:19 pm Заголовок сообщения: |
|
|
Cпасибо на добром слове! Сёдня после такого "русского" ремонта(снял-посмотрел-поставил обратно) прошли ходовые испытания на трассе(где-то километров 40 в одну сторону и дорога обратно). Всё работает, сбоев не было. Возможно где-то улучшился контакт, когда разбирал-собирал. Но я забыл упомянуть в первом посте, что когда стрелки ложились "на ноль", включение поворотов возвращало их к жизни. Отсюда подозрение, что всё таки в самой приборке что-то где-то как-то не так, как должно быть. Голову этим пока себе не забиваю, но инфа к размышлению есть.
Немного разочаровло такое маленькое количество мест под патроны для различных сигнализаторов. И видимо тупое вырезание отверстий может ухудшить работу всей приборки, т.к. в месте предполагаемого патрона там выходы пайки монтажной платы.
|
|
Вернуться к началу |
|
|
vano11
Зарегистрирован: 23.01.2007 Сообщения: 1555 Откуда: 16RUS Авто:ОКА списана в утиль, однако.
|
Добавлено: Вт Апр 15, 2008 9:42 am Заголовок сообщения: |
|
|
Вчера заглянул под торпедо и посмотрел на свой переходник для подключения VDO, у меня все колодки и малые (6 контактов) и большие (13 контактов) белые (красных нет). И у меня не соответствие проводов на двух парах колодок приходят 6 проводов а уходят 5. По поводу того что когда стрелки ложились "на ноль", включение поворотов возвращало их к жизни - в стоковой эл.проводке ОКИ с второго предохранителя идет питание на указатели поворота и реле поворота, контрольную лампу указателей поворота а также на указатели температуры и уровня топлива. Советую просмотреть состояние самого второго предохранителя и разъемов проводов отходящих от него на предмет хороших контактов. При плохом закисшем контакте при малом токе потребления панелью напряжение может пропадать а при включении поворотов появление большего тока в цепи приводить к появлению напряжения питания панели приборов. И рекомендую заменить стоковую панель предохранителей на "Волговскую" как это сделали некоторые Оководы и забыли про глюки эл. проводки Оки.
У меня на панели VDO все места под патроны в наличии и могут задействованы.
|
|
Вернуться к началу |
|
|
vano11
Зарегистрирован: 23.01.2007 Сообщения: 1555 Откуда: 16RUS Авто:ОКА списана в утиль, однако.
|
Добавлено: Вт Апр 15, 2008 11:58 am Заголовок сообщения: |
|
|
vano11 писал(а): | В понедельник продолжу копания |
vano11 писал(а): | При испытании снятой панели VDO (типа на стенде) при подключении +12 в на 4 и 10 контакт и -12 в на 1 контакт белой колодки все приборы работали, температура, уровень топлива, тахометр, спидометр, пробег и суточный при подаче сигналов с генератора или имитации работы датчиков (изменение сопротивления). |
Проводил исследования панели VDO (типа на стенде) и копался в прошивке результаты фиксировал на бумаге, отчитаться небыло времени, вот сейчас решил доложить результаты:
На 9 контакт красной колодки (датчик скорости) подавал сигнал с генератора НЧ (меандр) и крутил спидометр, пробег и суточный пробег вот такая зависимость показаний спидометра от частоты:
140км-239гц
120км-208гц
100км-170гц
90км-151гц
80км-135гц
70км-120гц
60км-100гц
50км-85гц
40км-68гц
20км-32гц
на 2 контакт белой колодки (низковольтный вход тахометра) подавал сигнал с генератора НЧ (синусоида) и крутил тахометр:
143гц-8000об/мин
135гц-7500об/мин
127-7000
118-6500
105-6000
94-5500
86-5000
78-4500
69-4000
61-3500
52-3000
43-2500
34-2000
26-1500
17-1000
10-500
Проверил зависимость сопротивления датчиков температуры охлаждающей жидкости от температуры , штатного М106 и дополнительного установленного в "цельный" термостат от 16 клапанной 2110 которы пока не подключен (используется как заглушка).
Брал один кастрюлка наливал водичка и с помошью эл.плитки, сначало на 4 положении нагрел воду до 45 градусов а затем на 1 положении поднимал температуру, контролирую ее по лабораторному ртутному термометру. На палочке подвешенные проволокой датчики были погружены в нагреваемую воде рабочей частью. Провода датчиков через переключатель были подключены к цифровому мультиметру. Вот такая зависемость сопротивления датчиков от температуры:
50гр-928ом-1030ом
60гр-615-705
70гр-422-503
80гр-300-360
90гр-211-260
95гр-185-224
100гр-156-190
Первое значение -М106 второе-датчик заглушка
Затем на панели VDO (типа на стенде) к 5 контакту белой колодки подключил многооборотный переменный резистор и выставляя с помощью цифрового мультиметра значения полученные для М106 смотрел показания показометра температуры VDO:
50 гр он показывал при иметации сопротивления для 60гр
при иметации 100гр он показывал 90гр промежуточные значения не помню не записывал. Мне это вранье не понравилось и я использую сведения изстатьи Исследование дампа VDO (см 1 пост) и метод научного втыка поигравшись значениями по адресам 50,51,52 подогнал показания приборки.
Теперь при значении 50-70-90 градусов показометр кажет этоже. Жаль в то время не сообразил вместо воды нагревать масло, тогдаб оттарировал показометрVDO до 130 градусов.
Датчик заглушка исследовался на случай его дальнейшего использования.
Вот такие исследования дампа VDO и самой панели. |
|
Вернуться к началу |
|
|
vano11
Зарегистрирован: 23.01.2007 Сообщения: 1555 Откуда: 16RUS Авто:ОКА списана в утиль, однако.
|
Добавлено: Ср Апр 16, 2008 9:10 am Заголовок сообщения: |
|
|
И еще добавлю(Типа P.S.)
Забыл сказать- запаял хвостик с разъемом (на панели на плате были только контактные площадки) для подключения адаптера при работе с прогой VDO-Research теперь можно перепрошивать VDO не снимая с машины через ноутбук.
Позже в планах оттарировать показометр топлива под мой датчик в бензобаке-сейчас с полного бака до 1/2 расход- долго а с 1/2 до загорания лампочки -быстро. Также в планах проверить правильность показаний пробега и суточного а также спидометра и при необходимости подкорректировать.
Мои соображения -панель VDO это то что надо устанавливать на авто тем кто дружит с электроникой, паяльником, компом. Без проблем можно подстроить под любые датчики температуры и датчики уровня бензина-что актуально например при установке в бак внутреннего бензонасоса (тема Инжектор на Оку), подстроить под любой размер шин, за 3 минуты выставить любой пробег. Все это благодаря Э.Горбатко (Research) - его полезной и бесплатной программе VDO-Research. На остальных типах электронных панелей приборов (АП, Счетмаш, а/м Калина и.т.д) можно только поменять пробег используя платную прогу "Combiset".
Также благодарности сайту http://chiptuner.ru/ и © Sим 2004 за его статью "Небольшое исследование дампа панели VDO"
2 P.S. И еще забыл-при эксперементах с нагреванием водички в кастрюльке заодно погрузил датчик включения вентилятора и при нагреве до 100 градусов он не сработал я даже по нему постучал. Хотя я эго поменял в середине прошлого лета и поставил диод на обмотку катушки чтоб у него не подгорали контакты. Буду менять его и для подстраховки дополнительно задействую схему резервного включения вентилятора от сигнала датчика M106 (тема "Двигатель, трансмиссия" "точный датчик вентилятора"). |
|
Вернуться к началу |
|
|
Sten
Зарегистрирован: 15.06.2006 Сообщения: 771
|
Добавлено: Сб Апр 26, 2008 1:11 pm Заголовок сообщения: |
|
|
vano11 Молодец, хорошая работа проделана, жаль только что у меня комбинашка АП, а то я бы тоже поигрался с прогой VDO-Research ((((( |
|
Вернуться к началу |
|
|
Sten
Зарегистрирован: 15.06.2006 Сообщения: 771
|
Добавлено: Вс Апр 27, 2008 11:32 am Заголовок сообщения: |
|
|
vano11
Nemo160
Люди добрые посмотрите как у вас реализовано подключение новых кнопок к старой проводке Оки. у меня жгут есть в комплекте, но он ни куда не подходит. |
|
Вернуться к началу |
|
|
vano11
Зарегистрирован: 23.01.2007 Сообщения: 1555 Откуда: 16RUS Авто:ОКА списана в утиль, однако.
|
Добавлено: Пн Апр 28, 2008 8:33 am Заголовок сообщения: |
|
|
Sten писал(а): | подключение новых кнопок к старой проводке |
У меня торпедо без новых кнопок -все кнопки как на стоковой копеечной торпедо.
|
|
Вернуться к началу |
|
|
|
|
Вы не можете начинать темы Вы не можете отвечать на сообщения Вы не можете редактировать свои сообщения Вы не можете удалять свои сообщения Вы не можете голосовать в опросах
|
s1: |
s2: /* include ("http://www.leli.ru/promo/phpinc/smallcar-talk3.php");*/?> |
s3: |
ma:
|
li: |
se:
|
|