Я.Поиск по ФОРУМу:
|
|
Предыдущая тема :: Следующая тема |
Автор
| Сообщение
|
wtd
Зарегистрирован: 14.08.2007 Сообщения: 4899 Откуда: Был Урал, стал Мск
|
Добавлено: Пн Дек 21, 2009 8:02 am Заголовок сообщения: Екат-Новосибирск, 30-31 декабря. Новосиб-Екат, 9-10 января.. |
|
|
В общем вот. Екат-Шадринск-Заводоуковск-Ишим-Омск-Новосибирск. Выезд в первой половине дня 30 числа.
Последний раз редактировалось: wtd (Пн Янв 11, 2010 8:40 pm), всего редактировалось 1 раз |
|
Вернуться к началу |
|
|
wtd
Зарегистрирован: 14.08.2007 Сообщения: 4899 Откуда: Был Урал, стал Мск
|
Добавлено: Пн Янв 11, 2010 1:42 pm Заголовок сообщения: |
|
|
Небольшой отчётец "Как я провел последний день Нового Года"
Захотели - сделали. Т.е. завели машину, сели и поехали.
Еще с самого начала было не совсем то - хотя и всего-то -25, но завелась она только с теплого свежеподзаряженного аккума + литр кипятка (это уже больше с профилактическими целями, для "верняка") на коллектор.
Прогрелись, заправились и в путь-дорогу.
Где-то после первых 200 км левая нога (а поехали в ночь) отморозилась, несмотря на зимний ботинок и конкретно зимние штаны, при этом правая ного всё-таки подгорела (несмотря на то же самое). Сунул руку под панель и тут же ее обморозил... Сообразил достаточно быстро - когда ставил гидрокорректор, заглушку резиновую не воткнул. И дырдочка в корпусе, даже несмотря на то что она под капотом и прикрыта запаской давала на скорости такой поток холодного воздуха, что... Хотя в городе было абсолютно пофиг, т.е. некритично совершенно. Старая перчатка решила проблему - просто заткнул излишнюю дырдочку. С общем обморожения прекратились...
Ночная дорога - скучная в принципе. Но и эта скука достаточно скоро прошла - как только кончился газ и пришлось перейти на бензин. Причем раньше ожидаемого срока. Километров на 150.
Машинка на полном ходу периодически глохла, на 2-5 секунд, иногда дольше, снова заводилась (тоже на ходу). В общем этот "нехороший" плавающий глюк преследовал меня уже давно, а тут уж заодно и вычислил "виновника" - это октан-корректор БК-08. Ибо как только заглохла - щелкнув питание (выключив его) машинка мгновенно заводилась и ехала как ни в чем не бывало, и уже совсем без подобных спецэффектов. Приемлемо...
Где-то в районе Ишима заехали таки на газовую заправку... Которая по причине лютого (а это мы узнали минуты через 2) мороза - ибо подъезжая к ней я то ли заглушил, то ли она сама заглохла - это уже не суть. Ну заглохла - с окой это конструктивная особенность двух цилиндров - бывает. Крутну сейчас стартером - и дальше поеду, подумал я, протягивая руку к кнопке...
Стартер сказал протяжный "ввжжжжжжжж" и погасил приборы на панели. Включилась по причине просадки напруги сигналка.
Круто - подумал я и срочно натянул шапку и варежки, и полез под капот...
Но... стоило только выйти из машины - я понял, что что-то не то... То ли потому что лёгкие обдало "кипятком" подрядка 40 (и может и меньше) градусов, то ли потому что кожаная куртка на мне сразу встала колом, то ли еще по каким-то неведомым причинам - но мысли полезлил ни разу ни позитивные. Радовало только одно - огоньки кругом, а не полная темень.
Открыв капот, я потрогал аккумулятор. Прикрытый заботливо большим куском кошмы, которая закрывала двигатель и (в теории) направляла тепло от двигателя в сторону аккумулятора - ну что бы он в мороз не замерзал и заряжался. Овна лопату (с) - ибо только я дотронулся голой рукой до аккума - получил весьма ощутимый ожог. Он был нафиг промороженный...
Причина для меня стала ясна, как божий день (несмотря на вполне безбожный мороз и полтретьего ночи).
Ну и решение - завестись с толкача, пока двигатель теплый. А учитывая кошму на нем - так и вполне себе горячий. Сказано - сделано. Однако к тому времени пока оттолкали машину чуть назад (в горку) до шлагбаума перед заправкой было метров 10 стало замерзать масло в коробке. Которое у меня вполне себе моторное и донельзя зимнее - 0в40. Первый два разгона получались весьма вялые и завестись не удавалось.
Каким-то чудом (еще бы - в полчетвертого утра) на дороге замаячила машина - благоверная выскочила ее тормозить. Оказалось, что эта иномарка конструктивно не имеет проушин для буксировки ни спереди, ни сзади. Но водитель помог толкнуть (опять эти же 10 метров перед шлагбаумом) и на последнем метре до него двигатель завелся и весьма бодро залепетал свою песенку.
Ну а дальше... Дальше всё донельзя прозаично - поехали за бензине до следующей заправки... По пути пришлось пользоваться тормозом - отказал вакуумный усилитель. Ну это не беда... Отказал усилитель руля... Как же так - скажете вы... Это же ока - у нее нет усилителя... И будете неправы - усилитель у нее есть. Пока смазка в рейке не замороженная. А вот когда она замерзнет... Confused
На следующей заправке (для меня это очень и очень странно) не оказалось переходника под итальянский газ. Пришлось "пилить" до следующей заправки, которая была в 120 км... Ну а там уже заправились по полной - причем совместными умозаключениями было решено машину не глушить, и заправлять ее пойдет благоверная, а я буду сидеть и следить за уверенной работой двигателя, ибо мороз крепчал, и она так и норовила на ХХ заглохнуть. Так и заправляли ее - вопреки всем техникам безопасности - заведенной. Ибо больше ее со стартера не завести.
В следующий раз заглохли уже в "цивилизации" - это пост весового контроля на въезде. Причем заглохли, когда на посту тусовались доблестный и 2 машины. Мгновенно доблестный испаряется, машины разъезжаются. И тишина... (с) Одно хорошо - мы типа на горке. Другое плохо - горка в другую сторону. Ну так и разгонялись - задом на перёд да еще и через перекресток.
Дальше еще прозаичней - поездка по предновогоднему городу. Тормозить без вакуумного усилителя левой ногой мне надоело - решил просто добавить оборотов. Припарковался на остановке, в плотный такой карман, залез под капот. Но было уже темно, и отверткой нащщупать на морозе винтик не смог, а машину заглушил. В общем маячила большая опа звонить и вызывать помощь, благо уже без 5 секунд (учитывая предыдущий путь почти в 1700 км) доехали. Но... попробовав крутнуть стартером машинка с 1/10 оборота завелась.
через 10 минут всё, доехали!.. |
|
Вернуться к началу |
|
|
lukey МОДЕРАТОР
Зарегистрирован: 26.08.2004 Сообщения: 10333 Откуда: из леса Легендарная ОКА!
|
Добавлено: Пн Янв 11, 2010 2:46 pm Заголовок сообщения: |
|
|
У меня с аккумом похожая шняга в морозы была. С утра в морозы теплый прогретый вебастой двиг не заводил.
Рассказывай дальше! |
|
Вернуться к началу |
|
|
Vityaz
Зарегистрирован: 05.11.2008 Сообщения: 5224 Откуда: Москва (и Киров)
|
Добавлено: Пн Янв 11, 2010 2:55 pm Заголовок сообщения: |
|
|
1700??? сколько ж вы ехали? и, вроде -25, не так сильно.... Но приключения те еще... |
|
Вернуться к началу |
|
|
а791мв-55RUS
Зарегистрирован: 16.11.2007 Сообщения: 1220 Откуда: Омск ММС Montero Sport 3.0 fwd
|
Добавлено: Пн Янв 11, 2010 2:56 pm Заголовок сообщения: |
|
|
wtd
Да да да требуем продолжения !! |
|
Вернуться к началу |
|
|
Morris812
Зарегистрирован: 23.04.2008 Сообщения: 3697 Откуда: Омск, 1119
|
Добавлено: Пн Янв 11, 2010 4:54 pm Заголовок сообщения: |
|
|
wtd
экстримал |
|
Вернуться к началу |
|
|
wtd
Зарегистрирован: 14.08.2007 Сообщения: 4899 Откуда: Был Урал, стал Мск
|
Добавлено: Пн Янв 11, 2010 7:13 pm Заголовок сообщения: |
|
|
Vityaz
Цитата: | 1700??? сколько ж вы ехали? |
Сутки в одну сторону, и 21 час в другую.
Цитата: | и, вроде -25, не так сильно... |
Ну... -25 было когда мы выехали. Ночью было около -37 или даже ниже (и уже в другом, естественно, месте). Ибо не смочь провернуть заряженным (перед поездкой подзаряжал) аккумулятором горячий двиг - это был жестокий минус
А приехали мы в Новосиб - уже "потеплело", градусов до -32. Даже по окнам видно..
зы: для продолжения нужно литературное наитие. Сейчас схожу за обложками будущих книжек |
|
Вернуться к началу |
|
|
wtd
Зарегистрирован: 14.08.2007 Сообщения: 4899 Откуда: Был Урал, стал Мск
|
Добавлено: Пн Янв 11, 2010 8:40 pm Заголовок сообщения: |
|
|
Ну отпраздновали НГ хорошо, но весь всё когда-нибудь кончается. Т.е. надо через 2 дня (это учитывая сутки на дорогу) быть и на работе, в больнице и масса других неотложных мероприятий.
Так то ждали основательного потепления, но даже при непотепление поехали бы - а куда ж деваться то???
Превентивно в Ошанге были закуплены пара баллонов быстрого старта - для жуткого минуса. Заряжен аккумулятор. Ну и чтобы не насиловать замороженную машину на улице (хоть и потеплело аж до целых -28!) затолкали ее в сравнительно теплый (на вид градусов -10-15) гараж.
Она оттаивала там полдня. Стали отходить окна. Я полез под капот - да хотя бы уровень масла проверить...
Когда я подошел к машине - меня дядька Кондратий похлопал по плечу в очередной раз - по всему периметру машины в районе двигателя стало капать оттаявшее масло. Вынул щуп - и дядя Кондрат меня приобнял покрепче - сухо!.. В голове - смешанные мысли... Ну ведь приехал то я _нормально_ - никаких ламп аварийного давления, никаких посторонних шумов - всё было идеально!..
Ладно, притащил переноску, давай исследовать откуда это всё...
Взял кусок электрода и пихнул его в картер поглубже - вынул - сухо!.. БЛИИИН!.. Воткнул еще раз, пошурудил - вынул - нет, всё же масло в двигателе было. Немного, но было - а это уже легче.
Пока не поздно - прыгнули на машину и ломанулсь в Ошанчег - благо он рядом совсем. Долго ходил и раздумывал, что же взять... И взял самого-самого дешевого, летнего непоймичто 10в40 за 270 рублей - мне бы доехать!..
Заодно на всякий случай взял воздушник - если старый закидан.
Тщательно вскрытие и внимательный осмотр показало, что делов то - ЕРУНДА!.. Прохудился под верхним хомутом шланг слива масла с головы - надрыв, а так же давануло масло по всему периметру прокладки ГБЦ (она - была на герметике), а так же чуток из-под бензонасоса. Шланг снял, прочистил, отогрел на батарее, подрезал и собрал обратно, на герметик. Протянул на полоборота бензонасос, и на оборот крышку ГБЦ. Влил до средней метки 2 (ДВА!) литра масла. Завел, дал поработать - всё ровно, масло ниоткуда не льется, двиг работает как надо. И на том спасибо... Выехал из гаража и оставил греться - всё хорошо, под машиной сухо, двиг робит ровно. Ехать можно. Сказано - сделано - сели и поехали.
На бензине двиг работал откровенно хреново, так и норовил заглохнуть на ХХ, но это причина недозатянутого жиклера ХХ, поэтому проще забить, заехать на заправку и на газу уже поехать. К тому же намного дешевле!..
Заехали, заправились и в путь!.. Время - 22.22 на выезде на Толмачевском посту. Путь на запад!.. |
|
Вернуться к началу |
|
|
Вячеслав Л
Зарегистрирован: 28.09.2005 Сообщения: 377 Откуда: Казань
|
Добавлено: Пн Янв 11, 2010 9:16 pm Заголовок сообщения: |
|
|
Блин.
1700 км, за сутки, да еще при низких температурах
Снимаю шляпу |
|
Вернуться к началу |
|
|
lukey МОДЕРАТОР
Зарегистрирован: 26.08.2004 Сообщения: 10333 Откуда: из леса Легендарная ОКА!
|
Добавлено: Пн Янв 11, 2010 9:36 pm Заголовок сообщения: |
|
|
wtd писал(а): | шланг слива масла с головы |
Что за шланг? Который спереди? Там все шланги вентиляции картера, а не слива масла.
Из этого шланга не могло налиться масло на стоячей машине, чувству интересное впереди!
Давай трави дальше! |
|
Вернуться к началу |
|
|
ОСКАР
Зарегистрирован: 16.08.2004 Сообщения: 857 Откуда: Чебоксары, КамАз-11113 2004, Getz 2007, ВПМЗ-8291 2009
|
Добавлено: Пн Янв 11, 2010 11:25 pm Заголовок сообщения: |
|
|
31го утром подъезжали к Новосибирску, на посту показывало -30...
в машине не замерзли, но боковые стекла почти не размораживались всю дорогу |
|
Вернуться к началу |
|
|
Вячеслав Л
Зарегистрирован: 28.09.2005 Сообщения: 377 Откуда: Казань
|
Добавлено: Пн Янв 11, 2010 11:35 pm Заголовок сообщения: |
|
|
капелька жидкости для наружного размораживания стекол, растертая замшевой тряпкой на боковому стеклу внутри кардинально избавило от его замерзания и запотевания. |
|
Вернуться к началу |
|
|
wtd
Зарегистрирован: 14.08.2007 Сообщения: 4899 Откуда: Был Урал, стал Мск
|
Добавлено: Вт Янв 12, 2010 9:09 am Заголовок сообщения: |
|
|
lukey
Цитата: | Что за шланг? Который спереди? Там все шланги вентиляции картера, а не слива масла.
Из этого шланга не могло налиться масло на стоячей машине, чувству интересное впереди! |
вентиляции??? Ну.. судя по количеству налитого масла - это именно шланг слива масла...
Небольшую деталь упустил - я тоже первым делом подумал, что кольца залегли (или вообще поломаны), и перед отъездом замерил (прибор - с собой!) компрессию. На холодном движке /-10 в лучшем случае/. С закрытой заслонкой /не я крутил стартер/. 10 в одном и 11 в другом. Хороший результат для движка со 110 тысячным пробегом.
И еще - педель сцепления мне показалась низкой, и я ее на пару оборотов гаечкой подтянул. Для профилактики, так сказать...
Итак, продолжим...
Выехали на толмачевское шоссе и поперли. Первые сотни четыре было нормально. Или даже пять, но в очередную остановку появился шелест, которого раньше не было. На переключениях.
Странно, подумал я и быстро сообразил - подтянутая педаль, шелест на переключениях... Или корзина, или выжимной. Ехать можно, но... как акула - остановишься - умрешь!..
И с этого момента мы поперли без лишних остановок. Остановка первая была на 600-м где-то километре - на дозаправку. Заехал на заправку так, чтобы бросил сцепление и попер. Проверил масло - меньше минимума, но есть, с периметра подрамника капает очень сильно. На улице -30 и ночь - плеснул с литр. Попробовал тронуться - фиг то там!.. Жуткие вибрации. Бросил сцепление и попер, на второстепенках регулируя скорость чтобы без остановок.
В город Омск въезжали рано утром, но таки попались на один красный светофор - остальные /пешеходные/ прокатывались так. Включил аварийку. Странно смотрелась Ока на трассе на скорости в 100 км/ч с аварийкой. Все посты на меня к счастию не возбуждались.
И еще небольшое уточнение - в дорогу мы выехали почти что без жратвы. Кулек конфет, пара печенюшек и пачка орешков. Негусто...
При отъезде была мысля закупиться с магазине, но... останавливаться то нельзя!
Так и ехали - без остановок. Уже рассвело. Следуюшая остановка /проверить масло и подтянуть сцепление/ была с горки. Я километров 150 проехал в ее поисках - одна равнина кругом. Но всё таки нашел небольшой уклон - если рассыплется сцепление то чтобы накатом раскатить машину и воткнуть передачу.
Долил масла, подтянул партрубок - а из него сочилось прилично, но не катастрофично. Подтянул сцепление - пара оборотов и трос был выбран весь!
С пробуксовками снова тронулся. Прилично устал - меня стало "выключать" на время, а это уже сильно опасно. Поэтому всё гениальное - просто - разложил сиденье и закрыл глаза в отдыхе. А штурман у меня сидела рядом и рулила... Скорость километров 60-70 /даже если ее полностью пересадить за руль - она быстрее не ездит/, двигатель тихо урчит, на слух регулируешь обороты. Отдыхаешь. 5-7 минут - и ты снова в седле!..
На пару-тройку часов отдыха хватает - потом по новой.
На 800-м (примерно) километре рассыпалась аварийка. Не выдержала она нагрузки - оплавилась и распалась. Т.е. мы без поворотников и без аварийки... Квест усложняется
Следующая дозаправка - а это уже почти Тюмень (километров за 120 до нее). Проверка уровня масла - масло на месте, только через прокладку головы сочится. Троганье с дикой вибрацией - но вроде стартанули. Уже непомерно тепло - градусов 17. И через пару сотен км - уже курганская, уже практически дома...
Так вот - с этого места до дома я ехал уже без единой остановки. Благо зная все объездные пути, минимум второстепенных дорог, и единственный переезд, на котором нужно было остановиться оказался открытым. На 1300-м километре сон и всякую усталось как рукой сняло - открылось второе дыхание. Хотелось дико жрать, но кроме конфет ничего не было.
Ими и травился /кроме жратвы еще и пить ничего не было, ибо кофе закончилось в районе Омска/.
Подведу итог - до дома всё таки доехали. Что с корзиной - мне даже представить страшно /и не нужно/. За 21 час (выезд - в 22.22, въезд в город - 19.20) проехал по одометру 1680 километров. Из-за руля вылазил пару раз - долить масло и заправить машину. Отдыхал раза 4 по 5-10 минут. Тут же на ходу. Неоценимую помощь оказывал штурман - и рулил, и кормил /конфетами/, и развлекал. И даже собака /да, мы ехали втроем/ понимая широкоопность ситуации не беспокоила совершенно - терпела до дома тихо и молча.
Надо идти и разбираться, что с машиной. Сцепление - это в принципе ерунда. Прокладки и патрубки - тоже. Просто у меня в этом месяце ТО - поэтому и машиной займусь поплотнее. Уж больно хорошая она. Выносливая. Надежная. |
|
Вернуться к началу |
|
|
Вячеслав Л
Зарегистрирован: 28.09.2005 Сообщения: 377 Откуда: Казань
|
Добавлено: Вт Янв 12, 2010 9:38 am Заголовок сообщения: |
|
|
Одна такая поездка, в таких условия, идёт за три летних вальяжных покатушки к теплому морю. |
|
Вернуться к началу |
|
|
lukey МОДЕРАТОР
Зарегистрирован: 26.08.2004 Сообщения: 10333 Откуда: из леса Легендарная ОКА!
|
Добавлено: Вт Янв 12, 2010 9:45 am Заголовок сообщения: |
|
|
wtd писал(а): | вентиляции??? Ну.. судя по количеству налитого масла - это именно шланг слива масла... |
Вентиляции. Слив масла идет внутри ГБЦ и через блок по масляному каналу. А то что масло через него брызжит - для оки естественно, давление в картере пульсирует от двух горшков. На работающим движке открой крышку заливной горловины на ГБЦ и увидишь фонтан. Но это не значит что это горловина слива масла
У меня было дело через щуп масло давило тоже неплохо, пока резинку не поменял. Кстати в Е-бург ездил
Вячеслав Л писал(а): | Надежная. |
wtd писал(а): | Выносливая. |
И чинится на коленке, это да |
|
Вернуться к началу |
|
|
|
|
Вы не можете начинать темы Вы не можете отвечать на сообщения Вы не можете редактировать свои сообщения Вы не можете удалять свои сообщения Вы не можете голосовать в опросах
|
s1: |
s2: /* include ("http://www.leli.ru/promo/phpinc/smallcar-talk3.php");*/?> |
s3: |
ma:
|
li: |
se:
|
|