На главную страничку smallCAR.ru Фотографии - smallCAR.ru Наши клубни - smallCAR.ru Знакомства по всей России, Регионам, Городам. Любовь и общение, флирт и общение на love-chelny.ru ФАК! Что интересного на форуме - smallCAR.ru SmallCar.ru vKontakte Лучший, удобный, дешевый хостинг Sweb
Форум маленьких автомобилей
Я.Поиск по ФОРУМу:
 ПользователиПользователи   ГруппыГруппы   Р е г и с т р а ц и яР е г и с т р а ц и я 
 ПрофильПрофиль   Войти и проверить личные сообщенияВойти и проверить личные сообщения   ВходВход 

Охлаждение двигателя.Замена термостата на цельный от 2110
На страницу Пред.  1, 2, 3 ... 41, 42, 43 ... 75, 76, 77  След.
 
Начать новую тему   Ответить на тему    Форум маленьких автомобилей -> Двигатель, Трансмиссия...
Предыдущая тема :: Следующая тема  
 Автор  Сообщение
SAI



Зарегистрирован: 09.04.2008
Сообщения: 3014
Откуда: Челябинск, ВАЗ-11113i

СообщениеДобавлено: Чт Ноя 11, 2010 11:00 am    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

robilon писал(а):
А по поводу нагрева радиатора, чтобы он был чуть теплым - я не понял, в какой схеме он становится теплым? По поим представлениям - ни в одной.


в калиновской, именно по этому в калиновской схеме установлен "Резистор добавочный для электрического вентилятора охлаждения" штатно...

Morris812 писал(а):
с точки зрения потоков, если сечение не поменялось, то и расход не изменится. Если в термостате сечение отверстия такое же, как и к помпе, то разницы действительно парктически нет.


а не чего не забываем?...жидкость в термостате проходит по "лабиринту" плюс ко всему любой гиб трубы условно уменьшает сечение, в местах отводов должно быть утолщение, а его нет, ну и тд...а также в радиаторе печки если он нормальный есть завихрители...проходное сечение крана...ну и тд...
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Morris812



Зарегистрирован: 23.04.2008
Сообщения: 3697
Откуда: Омск, 1119

СообщениеДобавлено: Чт Ноя 11, 2010 11:08 am    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

SAI писал(а):

жидкость в термостате проходит по "лабиринту" плюс ко всему любой гиб трубы условно уменьшает сечение


поэтому я и сказал "практически"

SAI писал(а):

а также в радиаторе печки если он нормальный есть завихрители...проходное сечение крана...

это по условиям задачи величина постоянная, мы же печку не собираемся отключать
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
SAI



Зарегистрирован: 09.04.2008
Сообщения: 3014
Откуда: Челябинск, ВАЗ-11113i

СообщениеДобавлено: Чт Ноя 11, 2010 11:55 am    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Morris812 писал(а):
поэтому я и сказал "практически"



это не "практически" это "теоретически" Very Happy

на самом деле это не принципиально... но мне кажется что все таки учитывать охлажденный поток с печки более правильно...

в этом году будет ясно, по крайней мере для меня, так как прошлой зимой я откатал по "штатной" схеме, в этом году буду кататься по схеме с "тройником"... Very Happy
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
СеВиМ



Зарегистрирован: 24.07.2006
Сообщения: 2882
Откуда: г. Тольятти.

СообщениеДобавлено: Пн Ноя 15, 2010 10:57 am    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

-=DGN=- писал(а):
По этой схеме через печку ничего не потечет!

Неправда, всё там нормально течёт. Я уже две зимы по этой схеме отъездил - печка греет отлично. Более того, температура двигателя, при включении печки, стала более стабильной.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail
robilon



Зарегистрирован: 07.07.2009
Сообщения: 70

СообщениеДобавлено: Пн Ноя 15, 2010 6:35 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

СеВиМ писал(а):
Неправда, всё там нормально течёт. Я уже две зимы по этой схеме отъездил - печка греет отлично. Более того, температура двигателя, при включении печки, стала более стабильной.


А как дело обстоит с завоздушиванием печки? наблюдалось или нет?

Почему спрашиваю, меня на стоке это забодало "ну совсем". А сейчас, на тройнике - все OK.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Max123max



Зарегистрирован: 14.01.2010
Сообщения: 22

СообщениеДобавлено: Пн Ноя 22, 2010 7:53 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Наконец осилил))
Все это оч интересно, только непонятна одна вещь..
Почему мы патрубок ОТВОДА ОЖ из рубашки охлаждения впускной трубы соединяем с патрубком на термосе по которому, в штатной схеме работы этого термоса на 10-ке, осуществляется ПОДВОД ОЖ к впускному колектору? (а отвод ОЖ на 10й схеме осуществляется туда-же, куда у нас в штатной схеме, на всасывающую трубу насоса)
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Morris812



Зарегистрирован: 23.04.2008
Сообщения: 3697
Откуда: Омск, 1119

СообщениеДобавлено: Вт Ноя 23, 2010 5:47 am    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Max123max писал(а):
Наконец осилил))
Все это оч интересно, только непонятна одна вещь..
Почему мы патрубок ОТВОДА ОЖ из рубашки охлаждения впускной трубы соединяем с патрубком на термосе по которому, в штатной схеме работы этого термоса на 10-ке, осуществляется ПОДВОД ОЖ к впускному колектору? (а отвод ОЖ на 10й схеме осуществляется туда-же, куда у нас в штатной схеме, на всасывающую трубу насоса)

потому что больше некуда Smile
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
SAI



Зарегистрирован: 09.04.2008
Сообщения: 3014
Откуда: Челябинск, ВАЗ-11113i

СообщениеДобавлено: Вт Ноя 23, 2010 9:39 am    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Max123max писал(а):
Почему мы патрубок ОТВОДА ОЖ из рубашки охлаждения впускной трубы соединяем с патрубком на термосе по которому, в штатной схеме работы этого термоса на 10-ке, осуществляется ПОДВОД ОЖ к впускному колектору? (а отвод ОЖ на 10й схеме осуществляется туда-же, куда у нас в штатной схеме, на всасывающую трубу насоса)

Morris812 писал(а):
потому что больше некуда


"....Неепраавильный ответ Дядя Федор...бутерброд надо есть колбасой вниз..."



Потому что по законам Бернулли, которого здесь ужо много раз упоминали, разницы нет куда подключать либо в патрубок который идет к помпе либо в канал который проходя через термос тоже идет к помпе...скорость жидкости в блоке меньше, а значит давление больше, чем в любом другом месте охлаждающей системы... Smile

а то что подвод тепла во впускной коллектор из рубашки охлаждения всеж таки стал меньше, то это нам на руку, меньше греется карб...
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
debug



Зарегистрирован: 26.12.2009
Сообщения: 31
Откуда: Тюмень

СообщениеДобавлено: Чт Ноя 25, 2010 8:30 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

SAI писал(а):
разницы нет куда подключать либо в патрубок который идет к помпе либо в канал который проходя через термос тоже идет к помпе.

Умелым и работящим рукам - разницы нет, хоть в канал термостата (с давлением повышенным, и почти таким же, как в блоке), хоть в патрубок к помпе (штатный вариант, в трубу пониженного давления).

Почему МЫ соединяем к термостату? - Потому что первопроходцы, видимо, машинально, подключили этот вывод "как на десятке", и написали об этом. А дальше - "строго по инструкции"... К слову - я заглушил этот патрубок НА ТЕРМОСТАТЕ.

Строго говоря, по схеме "коллектор - термостат" поток тосола через коллектор будет, но очень маленкий - это два параллельных потока - полголовы-термостат (широкий) и коллектор-термостат (тоненький шланг). Практически равносильно заглушению подогрева коллектора совсем (разве что воздушные пробки выносит).

SAI писал(а):
а то что подвод тепла во впускной коллектор из рубашки охлаждения всеж таки стал меньше, то это нам на руку, меньше греется карб...


Возможно, эта "ошибка" - не ошибка, а как раз то, что нужно - зимой меньше тратится драгоценное тепло, а летом - не так разогревается карбюратор (и смесь). Очень даже может быть. Только этот метод (соединения) нужно называть "уменьшение подогрева коллектора".


И еще (простите, не могу удержаться).

Гидростатика: 1) Давление в жидкости распространяется во все стороны одинаково. Да. Не забываем также 2) гидростатическое давление (притяжение земли, вес столба жидкости),. Да, оно может быть разным из-за 2а) разницы плотностей ОЖ разной температуры. (в блоке помогает подниматься, в радиаторе - опускаться).

Гидродинамика: 1) Для прохода через гидравлическое сопротивление (труба, или отверстие в перегородке в трубе) заданного потока жидкости (литров в секунду, к примеру), требуется определённый перепад давления 2) В замкнутой системе создаваемое насосом давление (перепад давлений) равно падению давления (сумме перепадов, потерь) в остальном контуре.

В системе охлаждения:
1) Водяной насос создаёт начальный/максимальный/полный/стартовый перепад давления. Повышенное давление (чуть падает по пути): блок > вход в термостат.
2) Отсюда несколько параллельных каналов - а) радиатор б) отопитель в) малый круг - через отверстие 8-10 мм в термостате. ГИДРАВЛИЧЕСКОЕ СОПРОТИВЛЕНИЕ ЗДЕСЬ ПРИМЕРНО ТАКОЕ ЖЕ, КАК У ВСЕГО ОСТАЛЬНОГО КОНТУРА, поэтому и перепад давлений здесь - соответствующий (примерно половина перепада давления насоса). Оценочно, конечно же.
3) Пониженное давление (чуть падает по пути) > возвратная труба в насос.

Если кратко - отверстие малого круга в термостате образует и разделяет значительный (самый большой) перепад давления, перепад же давления между остальными точками "малого круга" крайне мал.

Поэтому место подключения коллектора - разница значительна (см. выше), а подключение выхода печки - разница гораздо меньше - это одна и та же возвратная труба насоса (влияет только на термостат, на начало его открытия, как и задумывалось).
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
-=DGN=-



Зарегистрирован: 05.12.2007
Сообщения: 2698
Откуда: Мытищи

СообщениеДобавлено: Чт Ноя 25, 2010 8:36 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

debug писал(а):

Поэтому место подключения коллектора - разница значительна (см. выше), а подключение выхода печки - разница гораздо меньше - это одна и та же возвратная труба насоса (влияет только на термостат, на начало его открытия, как и задумывалось).


Так через коллектор течет СИЛЬНЕЕ при штатном подключении к трубе, а не к термостату, правильно??
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
СеВиМ



Зарегистрирован: 24.07.2006
Сообщения: 2882
Откуда: г. Тольятти.

СообщениеДобавлено: Чт Ноя 25, 2010 10:31 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

robilon писал(а):
А как дело обстоит с завоздушиванием печки? наблюдалось или нет?

Нет, завоздушивания у меня не было. Но, у меня стоит калиновская печка.
Max123max писал(а):
Почему мы патрубок ОТВОДА ОЖ из рубашки охлаждения впускной трубы соединяем с патрубком на термосе.......

Я этот патрубок заглушил, т. к. это ложный путь.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail
debug



Зарегистрирован: 26.12.2009
Сообщения: 31
Откуда: Тюмень

СообщениеДобавлено: Пт Ноя 26, 2010 8:47 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

-=DGN=- писал(а):
Так через коллектор течет СИЛЬНЕЕ при штатном подключении к трубе, а не к термостату, правильно??

Правильно.

Более того, "десяточный" термостат, создавая перепад давлений, усиливает циркуляцию и в отопителе, и через коллектор (ПРИ ШТАТНОМ ПОДКЛЮЧЕНИИ К ТРУБЕ).

Для зимы это несомненный плюс - подогрев коллектора предназначен как раз для улучшение испарения бензина при низких температурах. "Отобранное" тепло сразу же возвращается в двигатель - потерь нет.

Летом же (в жару), возможно, имеет смысл вставить жиклёр в этот шланг (уменьшить циркуляцию, совсем глушить нельзя, будет воздушная пробка) - по идее, должно уменьшится перегревание смеси-коллектора-карбюратора и стать стабильнее ХХ. Можно попробовать.

(Ну или присобачивать шланг коллектора к термостату - это равносильно отключению подогрева Smile ). А вообще на это место "просится" трёхходовой кран - тогда и все патрубки будут "при деле", и подключение можно менять Smile.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
-=DGN=-



Зарегистрирован: 05.12.2007
Сообщения: 2698
Откуда: Мытищи

СообщениеДобавлено: Пт Ноя 26, 2010 11:58 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

debug писал(а):
-=DGN=- писал(а):
Так через коллектор течет СИЛЬНЕЕ при штатном подключении к трубе, а не к термостату, правильно??

Правильно.

Более того, "десяточный" термостат, создавая перепад давлений, усиливает циркуляцию и в отопителе, и через коллектор (ПРИ ШТАТНОМ ПОДКЛЮЧЕНИИ К ТРУБЕ).

Для зимы это несомненный плюс - подогрев коллектора предназначен как раз для улучшение испарения бензина при низких температурах. "Отобранное" тепло сразу же возвращается в двигатель - потерь нет.



Что-то у нас происходит нарушение закона сохранения энергии Wink

Термостат пассивен, то есть сам по себе ничего не усиливает. Так?

Через печку поток сильнее? Через коллектор поток сильнее? Через бачок расширительный поток тоже сильнее! А где тогда слабее? Wink

Насчет коллектора, есть мысль, что летом он охлаждается потоком ОЖ, то есть если перекрыть шланг подводящий, то он летом от штанов будет нагреваться сильнее чем 90 градусов...
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
-=DGN=-



Зарегистрирован: 05.12.2007
Сообщения: 2698
Откуда: Мытищи

СообщениеДобавлено: Сб Ноя 27, 2010 12:29 am    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

еще вопрос ко всем кто ставил термостат 2110

там есть датчик температуры. какие у него параметры, что он вообще собой представляет? где можно найти от него разъем ответный?
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
debug



Зарегистрирован: 26.12.2009
Сообщения: 31
Откуда: Тюмень

СообщениеДобавлено: Сб Ноя 27, 2010 7:26 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

DGN, слабее у 10-ого поток (расход) - в малом круге (напрямую от головы к возвратной трубе).

В штатном термостате ПОЧТИ НЕТ сопротивления в пути малого круга, тосол быстро и легко, не обращая особого внимания на отопитель и коллектор, устремляется в возвратную трубу к насосу. Сопротивление потоку (а следовательно - перепад давлений до/после) у 08 термостата мало. ДО ПРОГРЕВА.

При прогреве у 08-го, чтобы вынудить ОЖ идти через радиатор, канал малого круга прикрывается КЛАПАНОМ МАЛОГО КРУГА термостата. Только тогда и начинается усиленная циркуляция через радиатор и печку.

Кроме корпуса, 10-й термостат отличается только тем, что "клапан малого круга" заменён на дроссель (небольшое отверстие). Это постоянное сопротивление потоку жидкости, кстати, ЧУТЬ увеличивает нагрузку на водяной насос - на ремень - на двигатель - увеличивает расход бензина - но и ускоряет прогревание! (от увеличения нагрузки). "Спортсменам" и "экономистам" на заметку.

Для иллюстрации - мне после замены на 10-й термостат пришлось восстанавливать ХХ винтом количества.


Обогрев или охлаждение КОЛЛЕКТОРА летом - вопрос спорный. От штанов нужно экран ставить - это несложно (я за час "обхватал" штаны кусками алюминия от вентиляционной гофротрубы на 200мм, сняв только воздушный фильтр). Вполне может быть, что с экраном от тосола будет нагрев, а без экрана (в стоке) - охлаждение Smile


Характеристики у ДАТЧИКОВ совпадают (я свои измерял омметром на холодном и прогретом двигателе), ответная часть продаётся там же, где и сам датчик. Да и подобрать подходящие одинарные "мамы" (компьютерные, например) вполне можно. Один (любой) вывод - на массу, второй - к проводу. (Это в теме уже было).
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Показать сообщения:   
Начать новую тему   Ответить на тему    Форум маленьких автомобилей -> Двигатель, Трансмиссия... Часовой пояс: GMT + 3
На страницу Пред.  1, 2, 3 ... 41, 42, 43 ... 75, 76, 77  След.
Страница 42 из 77

 
Перейти:  
Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете голосовать в опросах
Лучший хостинг. Быстрый хостинг. Дешевый хостинг.

s1: s2:
s3: ma:
li: se:

Яндекс.Метрика     Рейтинг@Mail.ru   Rambler's Top100