Я.Поиск по ФОРУМу:
|
|
Предыдущая тема :: Следующая тема |
Автор
| Сообщение
|
-=DGN=-
Зарегистрирован: 05.12.2007 Сообщения: 2698 Откуда: Мытищи
|
Добавлено: Сб Ноя 27, 2010 10:12 pm Заголовок сообщения: |
|
|
debug писал(а): |
Обогрев или охлаждение КОЛЛЕКТОРА летом - вопрос спорный. От штанов нужно экран ставить - это несложно (я за час "обхватал" штаны кусками алюминия от вентиляционной гофротрубы на 200мм, сняв только воздушный фильтр). |
А как это было сделано, не расскажите? Где и как крепился алюминий например... |
|
Вернуться к началу |
|
|
grin8119
Зарегистрирован: 11.10.2009 Сообщения: 68 Откуда: вологда
|
Добавлено: Вт Дек 07, 2010 6:57 pm Заголовок сообщения: |
|
|
Сегодня поставил термостат 2110. Первые впечатления:температуру держит 85С постоянно, без скачков, из печки подул горячий воздух, при -10 на улице, воздушная заслонка открыта, при старом такого не наблюдалось. Прогревается так же около 5 мин.
при установке возникли проблемы со шлангом на коллектор т.к. на коллекторе стоит шланг на 8мм а на термостате на 12мм, пришлось делать переходник. тут же вспомнилось про предложение поставить трехходовой кран, он там был бы в тему, но под рукой не оказалось |
|
Вернуться к началу |
|
|
Valerie
Зарегистрирован: 28.12.2006 Сообщения: 131 Откуда: Мирный, Архангельская обл.
|
Добавлено: Чт Дек 09, 2010 6:47 pm Заголовок сообщения: |
|
|
Поставил. В целом доволен. Тепло, греется нормально. Из минусов - пришлось влепить расширительный бачок от восьмерки, т.к. струйка из тонкого шланга не слабая, а штуцер прогнулся от старости и струйка била почти в пробку. Пробка была старая и сифонила - в итоге со временем весь тосол просачивается по стенкам бочка. |
|
Вернуться к началу |
|
|
smirnoff
Зарегистрирован: 10.12.2010 Сообщения: 1
|
Добавлено: Пт Дек 10, 2010 12:53 pm Заголовок сообщения: |
|
|
Долго перечитывал, ходил вокруг-да-около.
И наконец-то поставил и на свою машинку.
Сначала был очень озадачен тем, что температура не поднималась выше 50-60 (на улице "минус" 2).
Увидел струйку тосола в расширительном бачке, стал грешить на нее - это все-таки псевдо-большой круг и совсем не нужный подогрев верхнего бачка радиатора, расширительного, патрубков... подкапотного пространства ).
Избавился от струи, врезав патрубок от расширительного бачка не в отводящий, а в подводящий к печке патрубок. Теперь выход на радиатор и вход из расширительного находятся в одном гидропространстве.
Но... температуру поднять этим сильно не удалось (хотя чуть поднял).
Радиатор продолжал греться на непрогретом двигле.
следующим шагом была покупка нового термоэлемента, поменял (как это удобно).
Теперь температура быстро поднимается до рабочей и стабильно держится.
Респект Кулибинам! |
|
Вернуться к началу |
|
|
debug
Зарегистрирован: 26.12.2009 Сообщения: 31 Откуда: Тюмень
|
Добавлено: Сб Дек 11, 2010 12:16 am Заголовок сообщения: |
|
|
-=DGN=- писал(а): | debug писал(а):
Обогрев или охлаждение КОЛЛЕКТОРА летом - вопрос спорный. От штанов нужно экран ставить - это несложно (я за час "обхватал" штаны кусками алюминия от вентиляционной гофротрубы на 200мм, сняв только воздушный фильтр).
А как это было сделано, не расскажите? Где и как крепился алюминий например.. |
Отписался здесь:
http://www.smallcar.ru/talk/viewtopic.php?p=328333#328333 |
|
Вернуться к началу |
|
|
aku54
Зарегистрирован: 08.07.2009 Сообщения: 84 Откуда: новосибирск
|
Добавлено: Сб Дек 11, 2010 10:58 am Заголовок сообщения: |
|
|
Летом тоже поставил термостат 2110:началась у нас зима---стёкла чистые,прогревается быстро,в салоне теплее---вообщем положительные эмоции!СПАСИБО за идею SMALLCAR/RU!!!!!!! |
|
Вернуться к началу |
|
|
stepler
Зарегистрирован: 26.01.2010 Сообщения: 403 Откуда: Мурм.обл.
|
Добавлено: Вт Янв 25, 2011 8:42 pm Заголовок сообщения: |
|
|
подскажите какой ставить 5- 7- отверстиями и что написано на нём.? здесь читал 2108........ кто 2110 в магазине их 3-4 вида. и правда что потом нет возд. пробок. |
|
Вернуться к началу |
|
|
SAI
Зарегистрирован: 09.04.2008 Сообщения: 3014 Откуда: Челябинск, ВАЗ-11113i
|
Добавлено: Ср Янв 26, 2011 10:20 am Заголовок сообщения: |
|
|
stepler
корпус термостата 7 отверстий на самом термостате написано 21082-1306010-ХХ |
|
Вернуться к началу |
|
|
svarnavsky
Зарегистрирован: 02.12.2008 Сообщения: 220 Откуда: Москва
|
Добавлено: Сб Янв 29, 2011 9:16 pm Заголовок сообщения: |
|
|
Парни, всем привет!
Немного с запозданием позволю себе вклиниться в дискуссию...
Morris812 писал(а): |
Итог: термостат реагирует не на температуру тосола из двигателя, а на температуру смеси тосола из печки и тосола из двигателя. в итоге получаем занижение. как результат - зимой при жарящей печке можно получить закрытый термостат и перегрев двигателя. ("бонус" в виде подачи охлажденного потока от печки к термостату весьма сомнителен) |
Хочу попробовать ещё раз объяснить про этот бонус (без кавычек).
Практически все системы охлаждения ДВС построены по схеме с двумя радиаторами - отопителя и основной:
- Отопитель включен в систему охлаждения постоянно и поток через него регулируется вручную (или автоматикой системы климат-контроля).
- Основной радиатор включен через термостат.
Уж с окушкой-то все сталкивались, когда летом в пробке перегреваешься - включаешь отопитель, вентилятор в салоне и можно дотянуть до гаража, чтобы разобраться почему начался перегрев.
Иными словами - производительности радиатора отопителя хватает чтобы охладить мотор даже при заклиненном термостате.
Это к вопросу о том, чтобы перегреть блок...
Ну и теперь второе соображение, основное.
Давайте рассмотрим температуру ОЖ в 2 точках:
а) термоэлемент термостата, который оправляет потоком жидкости - малый / большой круг.
б) вход в блок или помпу.
В случае штатного подключения (I) отвода отопителя (к помпе) и в случае подключения отвода к термостату (II) - очевидно - температура в точке (б) будет одинакова.
Надо заметить - с небольшой погрешностью как будет охлаждаться жидкость по пути от термостата до помпы, там получается небольшая разница с скорости потока. Но эта разница на перегрев повлиять не может.
Таким образом - при входе в двигатель, ОЖ будет находиться в одинаковом состоянии и забирать одинаковое количество тепла у деталей ДВС соответственно охлаждая его.
Теперь смотрим на точку (а) - также очевидно, что в случае штатного подключения (I) температура ОЖ будет выше чем (II).
И вот тут начинает самое интересное - положим (при условии работы на ХХ чтобы стабилизировать скорость потока), что радиатор отопителя (без включенного вентилятора печки) понижает температуру ОЖ на 10 градусов, а основной радиатор на 30.
Термостат и кран отопителя открыты на 100%.
В случае штатного подключения (I) в точке (б) имеем понижение температуры ОЖ на 40 градусов, в случае (II) - всего на 10 градусов, т.к. термостат в этом случае закроется и не будет пропускать ОЖ в радиатор.
Я прекрасно понимаю, что схема изложена упрощенно с допусками (что термостат срабатывает мгновенно и т.п.) но суть не меняется - в случае подключения (II) двигатель 1) быстрее прогревается; и 2) подвергается меньшим температурным колебаниям.
Ну и кроме того - двигатели семейства 2108 сильно эволюционировали за те 30 лет что их выпускают, в том числе и система его охлаждения. А нашу "половинку" так и оставили без изменений, но не потому что наша система охлаждения правильная и доработать там нечего, а элементарно потому что это было экономически нецелесообразно, дорого! Но мы не завод и не НИИ, и можем себе позволить потратить 1000 руб на правильную доработку |
|
Вернуться к началу |
|
|
dreamless Душа ф., звук 2007
Зарегистрирован: 25.09.2005 Сообщения: 12986 Откуда: из Череnовца dreamlessoff - skype
|
Добавлено: Вс Фев 06, 2011 2:27 pm Заголовок сообщения: |
|
|
Похоже, у меня родной термос накрылся (постоянно закрыт)... Я так и расчитывал - пока родной работает, не буду вмешиваться.
Вопрос (поскольку не хочется выискивать в теме) такой: что взять в комплект к семидырочному 21083 для того, чтобы лишний раз не шлёпать в магазин. |
|
Вернуться к началу |
|
|
lakiru
Зарегистрирован: 05.05.2007 Сообщения: 491 Откуда: Москва,СВАО Ваз 11113,Газ 22177,Мотя
|
Добавлено: Вс Фев 06, 2011 8:46 pm Заголовок сообщения: |
|
|
К термостату при наличии на нем штуцера обратки надо докупить тройник ,шланг обратки + неплохо поменять все патрубки и шланги - особенно возле штанов
Нижний патрубок радиатора мне пришлось сделать составным не хватало длины (вставку сделал из трубы термостата от 2108)
На бачок тоже пришлось искать подходящий шланг
Термостат можно ставить и с 6 отверстиями - только тройник надо врезать для бачка - они из одной полост термостата |
|
Вернуться к началу |
|
|
dreamless Душа ф., звук 2007
Зарегистрирован: 25.09.2005 Сообщения: 12986 Откуда: из Череnовца dreamlessoff - skype
|
Добавлено: Вс Фев 06, 2011 11:35 pm Заголовок сообщения: |
|
|
lakiru
Спасибо!
А с 7 отверстиями бывают? Там, вроде, тройник необязателен... |
|
Вернуться к началу |
|
|
lakiru
Зарегистрирован: 05.05.2007 Сообщения: 491 Откуда: Москва,СВАО Ваз 11113,Газ 22177,Мотя
|
Добавлено: Пн Фев 07, 2011 7:38 pm Заголовок сообщения: |
|
|
Бывают с 6 и 7 отверстий ,нам нужен с 7 отверстиями ( для запоминания два выхода на 14 мм),номер каталожный был выше
Термостат этот стал редкостью ,вы Москве купили только в 5 магазине причем у некоторых есть на витрине ,но не продают,а многие продавцы и не знают о его существовании |
|
Вернуться к началу |
|
|
dreamless Душа ф., звук 2007
Зарегистрирован: 25.09.2005 Сообщения: 12986 Откуда: из Череnовца dreamlessoff - skype
|
Добавлено: Пн Фев 07, 2011 8:29 pm Заголовок сообщения: |
|
|
lakiru
Спасибо.
Тройник не нужен к 7-дырочному? |
|
Вернуться к началу |
|
|
Vityaz
Зарегистрирован: 05.11.2008 Сообщения: 5224 Откуда: Москва (и Киров)
|
Добавлено: Пн Фев 07, 2011 8:36 pm Заголовок сообщения: |
|
|
dreamless
гы-гы... ты масло-то сколько собирался менять? представляю, сколько решаться будешь с термостатом |
|
Вернуться к началу |
|
|
|
|
Вы не можете начинать темы Вы не можете отвечать на сообщения Вы не можете редактировать свои сообщения Вы не можете удалять свои сообщения Вы не можете голосовать в опросах
|
s1: |
s2: /* include ("http://www.leli.ru/promo/phpinc/smallcar-talk3.php");*/?> |
s3: |
ma:
|
li: |
se:
|
|