Я.Поиск по ФОРУМу:
|
|
Предыдущая тема :: Следующая тема |
Автор
| Сообщение
|
Роман86
Зарегистрирован: 24.12.2009 Сообщения: 148 Откуда: Курская обл
|
Добавлено: Чт Мар 03, 2011 11:58 am Заголовок сообщения: |
|
|
По оборотам получается влево 1,5, а в право 1,7 оборота. Раньше было все нормально, развал мне на сервисе выставляли. Я делал развал после того как поменял обе рулевые тяги. |
|
Вернуться к началу |
|
|
lYY
Зарегистрирован: 18.08.2005 Сообщения: 459 Откуда: Кострома; ОКА-11113, 2004г
|
Добавлено: Пн Июл 25, 2011 3:58 pm Заголовок сообщения: |
|
|
Подскажите, плиз.
Если на сервисе не выставляется развал, не хватает регулировки болта, в чем может быть дело?
И может из за этого съедать резину одновременно и по внешнему краю и по внутреннему? Причем левое колесо больше съедает, правое меньше.
(Пробег 40 тысяч, амортизаторы и пружины заводские) |
|
Вернуться к началу |
|
|
debug
Зарегистрирован: 26.12.2009 Сообщения: 31 Откуда: Тюмень
|
Добавлено: Вс Окт 02, 2011 10:06 am Заголовок сообщения: |
|
|
По обсуждавшейся теме - регулировка схождения "по контрольным заездам". Подобралась некоторая статистика.
Немного теории. В принципе, РАЗВАЛ может "поплыть" только при замене стойки/поворотного кулака/подрамника или изменении геометрии кузова (что без аварий маловероятно). Смена/снятие прочих деталей на развал влияет очень мало. КАСТОР может "нарушиться" из-за демонтажа тяги (например, для смены резинок), а ещё - из-за ослабления одной из гаек на тяге (обычно - передней по ходу движения).
Остаётся СХОЖДЕНИЕ. А оно (при отсутствии ремонта ходовой) "смещается" от износа наконечников тяг в рулевой рейке (что в эксплуатации происходит "непрерывно по чуть-чуть"). Наконечники в рейке поджаты пружинами для компенсации износа, и постепенно этими пружинами смещаются наружу. Таким образом, схождение понемногу увеличивается. По моим личным наблюдениям, схождение требует корректировки не реже, чем в 10 тыс. км пробега.
Порядок регулировки использую следующий:
1) регулировка (контроль) развала и кастора отвесами на ровной площадке. При отсутствии смены узлов ходовой (от предыдущей проверки) и отсутствия увода - процедуру можно опустить.
2) регулировка схождения - методом пробных заездов. Находится не сильно нагруженная трасса километра 3, желательно наличие плавного поворота (прохождение на скорости 60-80 км/ч). Проезжается первый раз по трассе туда-обратно (около 80 км/ч). Обращается внимание на шум шин, разгон-торможение, прохождение поворота, наличие увода, выбег.
По приезде выкручиваем руль, например, вправо, и поворачиваем тягу на ЧЕТВЕРТЬ оборота сторону уменьшения схождения. Прокатываемся ещё раз, смотрим разницу. Если непонятно, изменилось ли что-то, поворачиваем ешё на четверть оборота (в ту же сторону) - пока разница не станет очевидной. Тогда по четверти оборота идём "обратно". Через час-полтора времени находится "оптимум" - минимальный шум шин, наилучшая устойчивость ("цепкость") в повороте, наибольший накат.
ВАЖНО - ступеньки подбора должны быть именно по четверти оборота, так как полоборота - слишком грубо, а одну восьмую трудно заметить.
P.S. Хотя сам так последние пару лет "регулирую", никого не агитирую, и не считаю метод лучшим. Просто у меня получается, и результат устраивает. Может быть, кому-то тоже окажется полезным (хотя бы в качестве предварительной настройки). |
|
Вернуться к началу |
|
|
tropican
Зарегистрирован: 08.08.2011 Сообщения: 494 Откуда: Юг Руси, Suzuki Wagon R+ дв. G13BB
|
Добавлено: Вт Окт 11, 2011 3:20 pm Заголовок сообщения: |
|
|
Вам в помощь картинка
Здесь кастор, почему-то, назван продольным отклонением (вероятно, немцы решили не спугнуть наших сервисгоблинов заморской терминологией), но картинка - хорошая. |
|
Вернуться к началу |
|
|
tropican
Зарегистрирован: 08.08.2011 Сообщения: 494 Откуда: Юг Руси, Suzuki Wagon R+ дв. G13BB
|
Добавлено: Вт Окт 11, 2011 3:25 pm Заголовок сообщения: |
|
|
Теперь если можно - вопрос.
У меня на Оке передние колеса снашиваются (хотя и крайне медленно) по внутренним краям (которые к двигателю.) Наружние снашиваются заметно меньше.
Вопрос: это какая-то особенность Оки при выворачивании руля вправо-влево, или же у меня развал колёс не ноль ?
Машина ездит нормально... по прямой, ее не ведет, сход точно равен нулю (у нас это очень прост опроверяется на глаз), кастор не трогал, кузов не мят. |
|
Вернуться к началу |
|
|
Umbro
Зарегистрирован: 12.05.2009 Сообщения: 1807 Откуда: 62
|
Добавлено: Пн Ноя 28, 2011 11:27 pm Заголовок сообщения: |
|
|
Честно прочитал все 14 страниц темы, хотя и бегло, но старался как мог.
И так моя история:
купил машину поездил все хорошо, резина - таганка
купил литье с камой 204, машину вело в сторону, менял колеса местами - вело в другую сторону, поставил на литье таганку - машина едет ровно
таганка износилась в конец, вернул на место каму, вело в сторону, периодически менял колеса местами
получил удар в водительскую дверь от шнивы, машину стащило на метр
после аварии никакого особенного криминала в поведении машины не заметил
в какой то момент понял, что сильно начал люфтить руль, жрет резину, левое переднее колесо имеет отрицательный развал
люфт руля устранил заменой (а точнее установкой) втулки рулевой рейки (старую втулку не увидел, даже ее обломков)
в процессе возни с РР пришлось поменять рулевые наконечники
но как я понял, эти манипуляции влияют только на схождение
сейчас при взгляде на авто спереди виден отрицательный развал передних колес, я понимаю, что надо ехать на стенд, в связи с чем вопрос: какие недостатки подвески могут влиять на развал?
просто хочется прикинуть, что придется менять по подвеске
когда занимался рулевой рейкой, попытался оценить состояние шаровых, рычагов, растяжек, ступичных подшипников, на мой взгляд все ровно |
|
Вернуться к началу |
|
|
Nemo160
Зарегистрирован: 09.12.2007 Сообщения: 6681 Откуда: Мос.Обл.
|
Добавлено: Вт Ноя 29, 2011 11:13 am Заголовок сообщения: |
|
|
tropican писал(а): | Вам в помощь картинка
Здесь кастор, почему-то, назван продольным отклонением |
Ну что ж, здесь всё правильно - эта регулировка называется "Угол продольного наклона стойки". Потому, что есть ещё(только на иномарках, особенно старых понках) угол поперечного наклона стойки(в основном это регулировка задней части подвески). |
|
Вернуться к началу |
|
|
varvar-s
Зарегистрирован: 29.11.2011 Сообщения: 223 Откуда: Волхов-47RUS
|
Добавлено: Пт Фев 17, 2012 12:24 pm Заголовок сообщения: |
|
|
Nemo160 писал(а): | tropican писал(а): | Вам в помощь картинка
Здесь кастор, почему-то, назван продольным отклонением |
Ну что ж, здесь всё правильно - эта регулировка называется "Угол продольного наклона стойки". . |
ну если уж совсем правильно, то "угол продольного наклона оси поворота"
тож честно осилил все страницы. вопрос остался именно по кастеру.
цытата ...Кастер регулировал по тому же небольшому уровню + прямоугольная проставка, упираемая в стойку сзади для достижения небольшого наклона. есть у меня небольшой уровень-но там ведь нет никаких делений на пузырьке-только центр.... вопрос именно и заключался как измерить этот угол. и как проконтролировать в процессе настройки? практически все поголовно пишут -крутить вот эти гайки...дык это и так видно взглянув мельком на геометрию. вопрос как правильно ИЗМЕРИТЬ?
и в самом начале приспособа буквой "П" с отвесом. там можно на этой картонке расчертить эти углы... как действовать наверняка?
вот кстати еще ссыль по теме http://amastercar.ru/articles/suspension_of_car_8.shtml - Углы установки колес автомобиля |
|
Вернуться к началу |
|
|
penyasov
Зарегистрирован: 23.03.2010 Сообщения: 15 Откуда: Чайковский
|
Добавлено: Сб Апр 28, 2012 9:08 am Заголовок сообщения: |
|
|
В этой ветке столько спорили про то, как правильнее регулировать схождение, но почему то никто не обратил внимание на то, что в статье из журнала есть ошибка. Если делать так , как в статье , то вместо схода получается расхождение колёс примерно на 40 минут. Ошибка в той части статьи, где указан замер расстояния до обода. Указано 39,3 для ненагруженного авто, а должно быть 34,3. Для тех кто любит поспорить сперва проверьте сами, если выставить 39,3 а потом проверить , да хотя бы теми же черенками, получится расхождение вместо схода или нуля.
|
|
Вернуться к началу |
|
|
КолекОрен
Зарегистрирован: 02.05.2012 Сообщения: 1 Откуда: г.Оренбург
|
Добавлено: Ср Май 02, 2012 1:33 pm Заголовок сообщения: |
|
|
Точно подметил. Как раз собираюсь проверить схождение, а тут такая ошибка в описании с журнала! |
|
Вернуться к началу |
|
|
SAI
Зарегистрирован: 09.04.2008 Сообщения: 3014 Откуда: Челябинск, ВАЗ-11113i
|
Добавлено: Ср Май 02, 2012 2:11 pm Заголовок сообщения: |
|
|
penyasov
там все правильно, мерить надо не до края отбортовки обода, а от плоскости где начинается отбортовка по регламенту она должна быть гдето 5 мм...и как раз получается что если чурочка 35 мм то и расстояние будет 39,+- или 40...
а вообще с помощью проволоки поймать десятые доли миллиметра это смешно...это самостоятельный сход развал, он позволяет какое то время ездить (в принципе по проселочным дорогам пойдет), но расчитывать что он заменит нормальный сход развал ненадо. |
|
Вернуться к началу |
|
|
littre
Зарегистрирован: 29.06.2007 Сообщения: 16380 Откуда: мск-СВАО. Ока 0.75, Daihatsu Mira 0.66, Toyota LiteAce 2,2TD
|
Добавлено: Ср Май 02, 2012 2:49 pm Заголовок сообщения: |
|
|
по зиме по снегу и жиже тоже годиццо
а по сухому то конечно надо поточнее |
|
Вернуться к началу |
|
|
penyasov
Зарегистрирован: 23.03.2010 Сообщения: 15 Откуда: Чайковский
|
Добавлено: Ср Май 16, 2012 6:23 pm Заголовок сообщения: |
|
|
Я прошу вынести мою поправку в шапку темы, у меня много знакомых , которые накололись на этой статье. Я думаю будет полезно всем. Я выставил сход развал так, как я указал в рисунке. В итоге, 12000 км.пробега , резина в идеальном состоянии, уводов нет. |
|
Вернуться к началу |
|
|
littre
Зарегистрирован: 29.06.2007 Сообщения: 16380 Откуда: мск-СВАО. Ока 0.75, Daihatsu Mira 0.66, Toyota LiteAce 2,2TD
|
Добавлено: Ср Май 16, 2012 7:00 pm Заголовок сообщения: |
|
|
SAI
что скажешь?
вынести может а там пусть каждый сам думает?
каким способом делать... |
|
Вернуться к началу |
|
|
SAI
Зарегистрирован: 09.04.2008 Сообщения: 3014 Откуда: Челябинск, ВАЗ-11113i
|
Добавлено: Ср Май 16, 2012 8:33 pm Заголовок сообщения: |
|
|
littre писал(а): | что скажешь?
вынести может а там пусть каждый сам думает?
каким способом делать... |
Я думаю стоит вынести, с пометкой что для каждой оки такие размеры индивидуальны (смотри доводы ниже), к сожалению я сам на своей машине не могу проверить, но вероятность что в статье ошиблись есть, журнал за рулем опечатками славился либо, если вспомнить что балка оки имеет парачку нюансов, такие например как крепление одного кронштейна на болтах, то разность вполне может быть, с учетом также качества изготовления самих задних балок.
вообщем еще есть одна фишка, диски оки бывают разные, например у меня в свое время стояли диски с вылетом 38 и вылетом 40 вперемежку, причем обычно на это никто не смотрел...я просто случайно на это обратил внимание...вроде 2 мм фигня но при выставлении развала схождения по "гоблински" может повлиять
по расчетам когда взяты за основу теххарактеристики оки перед 1210 зад 1200, действительно спереди должна быть чурочка 35 мм сзади 40 мм...но это если подрамник и задняя балка тоже выставлены идеально...ну хотябы у них центра находится на одной линии... паралельной осевой линии автомобиля...
поэтому схождение по "гоблински" когда привязка ведется к задней балке это простите не в какие ворота...индивидуально для каждой оки получается, поэтому такой развал схождени это так, чиста для очистки совести...доехать до нормального места где сделают по человече. |
|
Вернуться к началу |
|
|
|
|
Вы не можете начинать темы Вы не можете отвечать на сообщения Вы не можете редактировать свои сообщения Вы не можете удалять свои сообщения Вы не можете голосовать в опросах
|
s1: |
s2: /* include ("http://www.leli.ru/promo/phpinc/smallcar-talk3.php");*/?> |
s3: |
ma:
|
li: |
se:
|
|