smallCAR.ru | Нагреватель для временного отопления в гараже | Форум маленьких автомобилей
На главную страничку smallCAR.ru Фотографии - smallCAR.ru Наши клубни - smallCAR.ru Знакомства по всей России, Регионам, Городам. Любовь и общение, флирт и общение на love-chelny.ru ФАК! Что интересного на форуме - smallCAR.ru SmallCar.ru vKontakte
Форум маленьких автомобилей
Я.Поиск по ФОРУМу:
 ПользователиПользователи   ГруппыГруппы   Р е г и с т р а ц и яР е г и с т р а ц и я 
 ПрофильПрофиль   Войти и проверить личные сообщенияВойти и проверить личные сообщения   ВходВход 

Нагреватель для временного отопления в гараже
На страницу 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7  След.
 
Начать новую тему   Ответить на тему    Форум маленьких автомобилей -> За гаражом
Предыдущая тема :: Следующая тема  
 Автор  Сообщение
ide16rus



Зарегистрирован: 18.06.2005
Сообщения: 6559
Откуда: === Казань === Авто1: Окатавр 1.1L E2 Авто2: SX4 Sedan 1.6L E4

СообщениеДобавлено: Вт Ноя 22, 2011 4:20 pm    Заголовок сообщения: Нагреватель для временного отопления в гараже Ответить с цитатой

Сразу попрошу в этой теме обойтись без увода темы в сторону и прочей флудерастии. Материал может много кому понадобиться, особенно если человек с руками.


Итак, имеем капитальный каменный гараж (Бетон, кирпич и пр. Железные тоже можно рассматривать, но только при условии качественного утепления стен, крыши, ворот и пола хотя бы пенопластом и хотя бы 10см толщины). Внутренние размеры порядка 5х3х2,2м. Т.е. кубатура примерно 33-35куб.м.

Вопрос: чем лучше всего относительно быстро согреть пространство внутри гаража, если возникла необходимость что-то отремонтировать или оттаять машину? При этом обогреватель обязан удовлетворять следующим условиям:

1. Отсутствие открытого огня.
2. Отсутствие дымохода.
3. Электрическая мощность не более 3кВт.
4. Отсутствие опасного топлива типа сжиженного газа, бензина, нитрометана....
5. Инерционность (т.е. чтобы после отключения отопитель не сразу же остывал, а продолжал какое-то время ещё отдавать тепло).
6. Защищенность от всяких неприятностей типа перегрева, опрокидывания, лишнего шума и пр.


Я уже рассматривал варианты печек: буржуйки, газовой печи, печи на отработке (без использования форсунки). Все они во-первых требуют вокруг себя свободное пространство не менее 1м (иначе есть опасность воспламенения), во-вторых очень сильно локализованное тепло. Т.е. в одном месте помещения будет кипяток, а в другом - прохладно. В-третьих они требуют достаточно большую, мощную вытяжную трубу, диаметром не менее 100мм и обязательно стальную (люминевая гофра вряд ли выдержит горячий выхлоп печей, особенно газовой или на отработке).

Рассматривал инфракрасные нагреватели: пропановый, электрический, карбоновый... Но они очень мощно сжигают кислород, плюс крайне вредны для лакокрасочного покрытия автомобилей... Ну, там, вызывают выцветание и ещё кучу какой-то хрени, поэтому я от ИК отказался сразу, хотя газовые обычно мощно греют, но угореть тоже не вариант, а если вентилировать гараж - то смысл его отапливать ,впуская воздух под -20..-30 градусов температурой?

Рассматривал всякого рода тепловентиляторы: так называемые теплопушки - тупо гнутый тен, обдуваемый вентилятором, керамические тепловентиляторы и пр. У них смехотворный КПД. Притом, что более-менее греть такие штуки начинают киловатт от 3,5 примерно, не ниже...

Рассматривал всякое разное типа дизельных теплопушек, газовых теплопушек, водонагревательных котлов... Дизельпушка отпадает из-за выхлопа - выхлоп там не есть кристально чистый, как у газа, хотя газ при этом выжигает кислород и дышать будет нечем.

Котёл - пожалуй, самая зачётная хреновина по выдвигаемым условиям: нагревает не точечно, если радиатор растянут по стене; имеет приличную инертность - если выключить, то он не остынет за 5 минут (как это сделает любая теплопушка). Ну и совершенно бесшумный (мотора нет, обогрев циркулирующей жидкостью за счёт конвекции) и никакого выхлопа. Но самый весомый недостаток - размеры и цена. С покупкой и установкой даже маленького котла, как оказалось, даже в 10 рублей не просто уложиться. Плюс электричество он тоже жрёт совсем не милосердно (скорее усердно). Для тесного гаража, где помимо машины не просто голые стены, а куча оборудования, множество полок настенных, потолочных и пр. Короче, выделить как минимум один кубометр на установку оборудования плюс ещё какой-то объём под установку нагревателей - не получается.




У меня в гараже стоят два небольших тепловентилятора. Оба спирального типа, только один древний советский на нихромовой спиральке и мощностью не более 1кВт (я точно не помню уже скока он), и относительно новый Vitek на 2кВт макс. У "витька" тоже спиралька, но не пружинообразная, а из более толстого прутка и очень тихий, но производительный центробежный вентилятор. При комнатной температуре (20 градусов) на максимуме витёк дует так, что воздух на выходе обжигает руки (думаю, градусов 85 там должно быть, т.к. воздух в 70 градусов жжёт, но не так нестерпимо). В гараже же при входном воздухе около нуля витек дует чуть-тёплым воздухом, которым можно бесконечно долго топить, но так и не нагреть... Я оставлял недавно оба тепловентилятора на 45 минут работать. Вместе, пожирая около 3кВт энергии, изрядно нагрев проводку и накрутив на счётчике неприятные циферки они сумели прогреть гараж от нуля до примерно +5 градусов. И то не весь, а только в непосредственной близости от самих вентиляторов. Ставил я их к воротам и направлял от ворот дуть в центр гаража. Ворота у меня закрываются достаточно плотно и утеплены 50мм пенопластовыми плитами. Одна бетонная стена - смежная с соседским гаражом. Другая стена из красного кирпича (толщина около 40см, вроде бы) - наружная, но и теплопроводность у неё по-ниже. Крыша - вообще отдельная история. Плиты покрытия, которые используются в качестве крыши сверху имеют около 15см старого утепляющего слоя (х.з. чё там, но вперемешку щебень с каким-то серым песком или пылью), слоёв 5 гидроизоляции (рубероид), затем сверху ещё насыпано около 20см керамзита, армированная бетонная стяжка около 50-60мм диаметром и ещё слоя 3 гидроизоляции. Короче, крыша холод не тянет... термос натуральный. Пол - бетонный. Там ничего уже не сделаешь... Но пол буду менять - вздыбился он. Вот там и подумаю, что можно будет сделать...

В итоге после всех раздумий я пришёл к тому, чтобы самому сделать что-то типа электронагревательного котла, но с небольшим ресивером, не очень большой мощности, безо всяких насосов и моторов...

Выглядеть должно примерно так:


Короче, хрень по типу котла, но не котёл. Грубо говоря роль ресивера исполняет стальная труба 100мм. Внутрь трубы снизу вертикально воткнут тен на 1,5-2кВт. Сверху и снизу из 100мм отходят трубы по 38-40мм примерно. В самом верху конструкции предусмотрен расширительный бачок, через который компенсируется изменение объёма холодного и горячего носителя, ну и можно контролировать уровень в системе и доливать... Бачок можно сверху закрутить пробкой, типа как от автомобильного бачка, который поддерживает в системе определённое давление. В качестве носителя можно использовать тосол. Он не замерзает до -40. Да и кипит, вроде, при температуре немного выше 100 градусов, особенно если под давлением...

В итоге в покое система остановлена. При включении тена тосол вокруг него начинает нагреваться и возникает в 100мм трубе конвекция. При этом тен нагревает почти всю массу тосола в сечении трубы вокруг себя, поэтому тосол большей частью начинает подниматься вверх, выталкивая верхний объём в верхнюю трубу, а снизу автоматом подтягивается из нижней трубы холодный тосол. Ну и так начинается конвекция по трубам.... Понятное дело, что чем длинее предполагается магистраль, тем больше должно быть сечение труб. Но, думаю, для трёхгибовой конструкции, шириной 1,2м, должно хватить и 40мм внутреннего диаметра труб. А 50 так ваще хорошо будет...

Тен киловатта на 2 должен прогреть всю массу тосола не более чем за минут 20... С этого момента обогреватель должен уже работать на обогрев на полную катушку....

На трубы можно рёбра наварить, чтобы тепло эффективнее отдавало....

Либо можно, допустим, не использовать такие большие трубы, а пару окушачьих радиаторов, соединённых последовательно, и сквозь них продувать воздух вентиляторами небольшой мощности (так чисто конвекцию воздуха создать). Но это опять возврат к тепловентиляторам, при этом сугубо сложной и непрактичной конструкции...

Кто что скажет!?
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
OKAlin



Зарегистрирован: 16.06.2010
Сообщения: 475
Откуда: 116rus 11113i RS628 +11194 сток

СообщениеДобавлено: Вт Ноя 22, 2011 5:11 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

О коллега! Я не парюсь с отоплением (вернее парюсь когда долго топлюсьSmile соорудил себе печку на отработке закрытого горения в пропановском баллоне. Хорошая вещь, потолок и ворота у меня утеплены 50мм пенопластом + это.
На баллон направляю домашний вентилятор и через 2 часа у меня африка, в плане сделать кожух и развести тёплый воздух по гофрам в разные точки, уже с применением улиточного вентилятора от кухонной вытяжки.
Здесь этого добра навалом www.termoportal.ru
Но это не подходит твоим условиям Sad Выход один : подключиться к теплотрассе SmileSmileSmile
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
stepler



Зарегистрирован: 26.01.2010
Сообщения: 403
Откуда: Мурм.обл.

СообщениеДобавлено: Вт Ноя 22, 2011 5:19 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

была реклама на тв. электрокотёл от 500 ватт. мощности должно хватить.(наверно не для "кладовки"сделано)
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
ide16rus



Зарегистрирован: 18.06.2005
Сообщения: 6559
Откуда: === Казань === Авто1: Окатавр 1.1L E2 Авто2: SX4 Sedan 1.6L E4

СообщениеДобавлено: Вт Ноя 22, 2011 5:36 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

OKAlin писал(а):
Выход один : подключиться к теплотрассе

как бы там смешно не было, но у меня прямо под боком - котельня... Гараж полностью в собственности и все документы оформлены. Я только свет всё никак не могу "легализовать". Щас "покупаю" свет у кооператива, где стоит мой гараж (но я не в кооперативе - я собственник), а этот кооператив покупает у соседнего.... В итоге к кВт/ч у меня стоит около 3руб. У меня прямо под боком в 30 метрах стоит ТПшка... А рядом котельня, с которой могут дать свет (подключают не прямо с ТПшки, а с этой котельной). Котельня, в принципе, полуразобрана. Т.е. там значительно сократили помещения и теперь это по сути теплопункт, ну и плюс с неё раздают свет соседним кооперативам.... Вот всё не могу никак дойти до казэлектросетей и подать заявку на подключение к электросети. А потом можно будет узнать у теплосетей по теме возможности подключения к теплосетям... До стены котельной - около 12-13м, до ближайшего ИСПРАВНОГО канализационного люка - около 25м (туда тупо слив идёт), до ближайшей теплотрассовой развязки по-более - метров 80, наверное... Короче, эта развязка прямо за котельной находится, и я думаю, что в котельню всё-таки трубы то заходят... Короче, надо разузнать эту херню. Если бы получилось в гараж завести отопление, воду, свет с подстанции и замутить канализацию - я бы порвал жопу, но выкупил пару соседних ветхих железных гаражей и достроил там стен и крыш так, чтобы гараж стал 5х10.... Тогда там вообще можно не только ремонтом тачки заниматься, но и качалку замутить личную, да какой-нить бильярд, бар.... Ж-) Ну эт всё мечты...
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
zenzen



Зарегистрирован: 28.05.2009
Сообщения: 34
Откуда: Самарская обл.

СообщениеДобавлено: Вт Ноя 22, 2011 7:08 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Автор,стены желательно утеплить.По обогреву где-то была аналогичная тема, там вроде котел Буллерьян советовали.Ты сам тему прокачал хорошо-можно сварить бак, в него водяной тен киловатта 2 ,обвязать вдоль стен металлопластиковыми трубами(гнуть легко),и маленький циркуляционный насос-берет всего ватт50 .Думаю выйдет дешевле 10кр
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
ide16rus



Зарегистрирован: 18.06.2005
Сообщения: 6559
Откуда: === Казань === Авто1: Окатавр 1.1L E2 Авто2: SX4 Sedan 1.6L E4

СообщениеДобавлено: Вт Ноя 22, 2011 7:13 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

zenzen писал(а):
Автор,стены желательно утеплить

Во-первых плохо представляю себе как, а во-вторых большого выигрыша вряд ли удастся достичь... от них холодом не фигачит. Да и у знакомых тоже в гараже из всех утеплений была только ширма перед воротами из толстого брезента. А отпаливали буржуйкой... но там гараж по-больше ощутимо, места полно....

zenzen писал(а):
котел Буллерьян

Эт, вроде, не котёл... Это буржуйка такая, где вместо стен пустотелые трубы. Буржуйка с повышенной эффективностью нагрева воздуха...


zenzen писал(а):
обвязать вдоль стен металлопластиковыми трубами(гнуть легко)

Металлопластик плохо отдаёт тепло... В идеале медь надо, но пойдёт и оцинкованная сталь. Где ж я медные трубы по 40-50мм найду? Мне для этого придётся почку продать Ж-)

По поводу насоса - не знаю. 50Вт насосов не видал пока в продаже на 220В.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
cepuk



Зарегистрирован: 04.08.2008
Сообщения: 1043
Откуда: Тольятти СеАЗ-11116 Евро 2 у сына,WV гольф 3 1,9 турбодизель

СообщениеДобавлено: Вт Ноя 22, 2011 7:34 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

У самого небыло,была у брата в норильске,в гараже.Принцип тот же,но стоят два тэна по киловатту или 1,5 от эл. чайников или самоваров(кренделем который) и вместо тосола залито масло типа веретенки,трансформаторное и тд.Тэны вкл. оба сразу и по мере нагрева один выкл..Говорил что в гараже было тепло.Вам можно сделать пару штук из старых полотенцесушителей(сейчас многие меняют-можно найти) и поставить у наиболее холодной стены.И теплоемкость масла хорошая-быстро не остынут.



Можно даже поставить на 2 киловатта тэн,а другой 0,75,после прогрева чтобы масло не закипело.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
ide16rus



Зарегистрирован: 18.06.2005
Сообщения: 6559
Откуда: === Казань === Авто1: Окатавр 1.1L E2 Авто2: SX4 Sedan 1.6L E4

СообщениеДобавлено: Вт Ноя 22, 2011 7:40 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

cepuk
воооооо, супер. Вот это тема. И про полотенцесушители я совсем позабыл (а ведь в продаже и новые есть), и про масло.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
zenzen



Зарегистрирован: 28.05.2009
Сообщения: 34
Откуда: Самарская обл.

СообщениеДобавлено: Вт Ноя 22, 2011 9:07 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Осторожней с маслом -по отзывам покорителей Севера так сгорел не один балок.Подобными двумя обогревателями правда на воде у нас на стройке обогревались бытовки площадью квадратов 25
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
zenzen



Зарегистрирован: 28.05.2009
Сообщения: 34
Откуда: Самарская обл.

СообщениеДобавлено: Вт Ноя 22, 2011 9:34 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Если интересно ,могу описать конструкцию в общих чертах
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
ide16rus



Зарегистрирован: 18.06.2005
Сообщения: 6559
Откуда: === Казань === Авто1: Окатавр 1.1L E2 Авто2: SX4 Sedan 1.6L E4

СообщениеДобавлено: Вт Ноя 22, 2011 10:47 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

У масла плохо то, что вязкость высокая... из-за этого пассивная конвекция будет очень плохая. У более текучей жидкости конвекция будет лучше.

А так по конструкции просто подумал - реально надо просто в трубу встроить два тена. Один на 2-3 кВт, а другой только ватт на 700-1000... Больше ничего не надо ровным счётом. Если слабый тен сможет поддерживать температуру тосола под 100 градусов, то такой обогреватель будет на ура прогревать весь гараж.... по полной программе.

В принципе, можно замутить пару небольших таких нагревателей под полотенцесушители и повесить их на противоположные стены. В каждый вмонтировать по одному тену на 1,5кВт, и по одному на 600Вт... Пока раскочегариваются - на 1,5кВт работают. А как нагреются - переключать на 600Вт на поддержание... Думаю, вариант будет вполне приемлемый. Тем более можно будет использовать только один обогреватель, если надо только одну область подогреть... у одной из стен.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
OKAlin



Зарегистрирован: 16.06.2010
Сообщения: 475
Откуда: 116rus 11113i RS628 +11194 сток

СообщениеДобавлено: Вт Ноя 22, 2011 11:22 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Так продаются же масляные обогреватели. Выглядят как две пары пластин и вних выштампованны каналы. Если к нему ещё приспособить кулеры может чёт и выйдет Idea
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
JASON



Зарегистрирован: 31.07.2007
Сообщения: 3942
Откуда: и куда уходтят такие как alex_55! светлая вам память Алексей Алексеевич

СообщениеДобавлено: Ср Ноя 23, 2011 1:42 am    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

ide16rus
есть у меня для тебя отличный вариант Razz

правда у него есть особенность:
работает до -10 (расширяемо до -20)


дует не горячим а теплым воздухом = не выжигает кислород + создает поток а не тупо греет стенку
занимает довольно небольшое место
мощьность от 1до 2квт
открытое пламя? только если намеренно закоротитьLaughing = абсолютно пожаробезопасен, можно не выключать сутками
КПД превышет все описаные тобой конструкции в разы за счет иного принципа работы (обратный принцип карно или как-то так)
летом тоже пригодится Wink

но достаточно дорого и не очень мобильно. (за бу от 5 до 10, новый до 15)
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Morris812



Зарегистрирован: 23.04.2008
Сообщения: 3681
Откуда: Омск, 1119

СообщениеДобавлено: Ср Ноя 23, 2011 6:29 am    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

ide16rus
Если тебе нужно
Цитата:
относительно быстро согреть пространство внутри гаража
, то подойдет только тепловентилятор. Насчет КПД ты ошибаешься - у него оно очень большое, т.к. все киловатты, которые он потребляет, уходят на нагрев спиралей, тепло с коротых снимается потоком воздуха. Радиатор малсяный или водяной в принципе имеют тоже большое КПД, т.к. там киловатты сначала нагревают спираль, которая нагревает масло, которое нагревает сам радиатор ну и т.д. Но такие радиаторы инерционные - нагревают долго.

То есть грубо говоря тепловыделение у тепловентилятора 3 кВт и масляного радиатора 3 кВт примерно одинаковое.

Вообще надо сначала прикинуть, имея кубатуру помещения и 3 кВт выделяемого тепла на сколько градусов можно этим теплом нагреть воздух, не забывая про теплопотери через крышу, стенки и т.д. Smile

Либо взять три тепловентилятора по 1кВт, включить их на несколько часов и посмотреть, на сколько они прогреют гараж Smile


Повторюсь для тех, кто не осилил много букф - 1кВт тепловентилятор выделят почти 1кВт тепла (ну или 860 ккал) в час.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
ide16rus



Зарегистрирован: 18.06.2005
Сообщения: 6559
Откуда: === Казань === Авто1: Окатавр 1.1L E2 Авто2: SX4 Sedan 1.6L E4

СообщениеДобавлено: Ср Ноя 23, 2011 6:38 am    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

OKAlin писал(а):
Так продаются же масляные обогреватели. Выглядят как две пары пластин и вних выштампованны каналы. Если к нему ещё приспособить кулеры может чёт и выйдет

ерунда полная...

JASON
гы, не рассказывай ) Ибо за 10-15 без проблем котёл ставиццо )

Morris812
Ну вот я щас думаю о том, чтобы замутить обогрев двух типов: один жидкостный, типа батареи - на продолжительное время. А другой - самопальная теплопушка на спиральках от плитки... продают такие ремонтные нихромовые спиральки для электроплитки. Вот я хочу их на 3 кВт нафигачить в асбестовую трубу внутрь и продувать эту трубу с нагретыми спиральками небольшим канальным вентилятором. Думаю, воздух должен достаточно горячий идти.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Показать сообщения:   
Начать новую тему   Ответить на тему    Форум маленьких автомобилей -> За гаражом Часовой пояс: GMT + 4
На страницу 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7  След.
Страница 1 из 7

 
Перейти:  
Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете голосовать в опросах

s1: s2:
s3: ma:
li: se:

    Рейтинг@Mail.ru   Rambler's Top100