Я.Поиск по ФОРУМу:
|
|
Предыдущая тема :: Следующая тема |
Автор
| Сообщение
|
tropican
Зарегистрирован: 08.08.2011 Сообщения: 494 Откуда: Юг Руси, Suzuki Wagon R+ дв. G13BB
|
Добавлено: Пн Ноя 26, 2012 9:07 am Заголовок сообщения: Втулка наконечника троса КПП - SUZUKI Wagon R+ |
|
|
Итак, "Ока" продана, но я не ухожу с форума -встречайте обладателя маленького автомобиля класса "А" - SUZUKI Wagon R+ (2002 г, механика, двиг G13BB) !
------
Машина бралась недорого с мелкими недостатками, и вот один из них и решение проблемы.
Банально соскакивал с шарика наконечник троса выборки передачи - под рычагом в салоне.
К сожалению, отдельно эти наконечники не продаются (по крайне мере по родному каталогу оба троса аж с рамочкой крепления к переднему щитку идут в продажу в сборе как единое целое. Хотя сам наконечник откручивается от троса на раз-два парой ключей на десять.)
Подразумевая, что такая запчасть в сборе будет стоить дико дорого а идти недели две, я принял решение разобрать шаровый наконечник и разобраться - в чем дело. Разбирается он элементарно, с помощью пассатижей - там байонетная защелка сзади.
Итак, наконечник был разобран, и причина проблемы оказалась как на ладони - треснула втулка, которая обжимает вкладыш шарика. Она была изготовлена из какого-то капрона зеленого цвета...
Итак, было принято решение просто выточить такую же из стали. Которая по-любому прочнее карона, а амортизационные функции там все равно исполняет не она, а резинка, которая надевается на эту втулку.
Новая втулка была с успехом выточена из стали, конкретно - из старого штока переднего амортизатора от "Оки", материал оказался подходящ идеально: как видно, это какая-то автоматная закаленная сталь, то есть она была маловязкая и позволяла точить деталь, легко ловя десятые доли миллиметра - не плыла пол резцом и почти не требовала шлифовки. В тыльной части под защелки вкладыша , как видно на эскизе, есть Ф-образное окно, оно было сделано убиранием лишнего металла бором с алмазными наконечниками, (и если честно это была самая трудоемкая часть работы.)
Все собралось на раз-два, я заложил внутрь шарнира хорошее количество специальной высококачественной смазки для пластмассовых именно шарниров (можно купить на радиорынке).
На место наконечник троса был надет с помощью струбцины и какой-то лерки, которой удобно поджимал его тыльную сторону чтобы не сломать байонетную защелку. Наконечник защелкнулся и сидит идеально - не сдернешь руками никак, а вращается отлично. Доволен.
Итог: затрачено 4-5 часов времени, сэкономлено вероятно, около 17 тысяч рублей... не смотрел, в любом случае - выгодно.
Если кто будет вынужден это повторить - эскиз для выточки втулки прилагается. В машине их 4 штуки и все одинаковые.
(пояснение - отверстие слева на 8,5 мм указано немного от фонаря, вообще на самом деле там должно быть 9,1 - у меня не было такого сверла, потом когда Ф- образное отверстие делал бором, расширил.)
Последний раз редактировалось: tropican (Пн Ноя 26, 2012 2:00 pm), всего редактировалось 1 раз |
|
Вернуться к началу |
|
|
tropican
Зарегистрирован: 08.08.2011 Сообщения: 494 Откуда: Юг Руси, Suzuki Wagon R+ дв. G13BB
|
Добавлено: Пн Ноя 26, 2012 9:34 am Заголовок сообщения: |
|
|
Дополнение.
Для проведения этих работ, необходимо открутить 4 гайки крепления механизма выбора передач к кузову.
Внимание !!!!
Работа производится в непосредственной близости от блока управления подушками безопасности!
Поэтому перед началом работ, ОБЯЗАТЕЛЬНО снимите клемму с аккумулятора, и выждите не менее 90 секунд, а лучше - минут десять - для того чтобы разрядился аварийный накопительный конденсатор в этом блоке!!
Для снятия механизма аккуратно выньте низ резиновой гофры-пыльника рычага КПП из декоратичной накладки на кожухе. Сам кожух к кузову крепится 6 саморезами - 2 пары спереди, пара сзади, и одним по центру, чтобы открутить который нужно просто руками вверх снять заглушку ближе к рычагу ручника - понадобится торцевой ключик на 8 чтобы его вывернуть.
После этого кожух можно просто снять вверх, пропустив гофру в ее окно - она ж резиновая, складывается. Все элементарно. |
|
Вернуться к началу |
|
|
|
|
Вы не можете начинать темы Вы не можете отвечать на сообщения Вы не можете редактировать свои сообщения Вы не можете удалять свои сообщения Вы не можете голосовать в опросах
|
s1: |
s2: /* include ("http://www.leli.ru/promo/phpinc/smallcar-talk3.php");*/?> |
s3: |
ma:
|
li: |
se:
|
|