На главную страничку smallCAR.ru Фотографии - smallCAR.ru Наши клубни - smallCAR.ru Знакомства по всей России, Регионам, Городам. Любовь и общение, флирт и общение на love-chelny.ru ФАК! Что интересного на форуме - smallCAR.ru SmallCar.ru vKontakte Лучший, удобный, дешевый хостинг Sweb
Форум маленьких автомобилей
Я.Поиск по ФОРУМу:
 ПользователиПользователи   ГруппыГруппы   Р е г и с т р а ц и яР е г и с т р а ц и я 
 ПрофильПрофиль   Войти и проверить личные сообщенияВойти и проверить личные сообщения   ВходВход 

Зарядные устройства для автомобильного аккумулятора
На страницу Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9  След.
 
Начать новую тему   Ответить на тему    Форум маленьких автомобилей -> Электрика, Электроника...
Предыдущая тема :: Следующая тема  

Каким зарядным устройством пользуетесь или советуете?
Орион ( Striver )
27%
 27%  [ 19 ]
Сонар
0%
 0%  [ 0 ]
Кулон
4%
 4%  [ 3 ]
Тамбовское
4%
 4%  [ 3 ]
Автоэлектрика
2%
 2%  [ 2 ]
Рассвет
1%
 1%  [ 1 ]
Жигули
2%
 2%  [ 2 ]
Кедр
11%
 11%  [ 8 ]
Китайское
4%
 4%  [ 3 ]
Самодельное или другое
40%
 40%  [ 28 ]
Всего проголосовало : 69

 Автор  Сообщение
littre



Зарегистрирован: 29.06.2007
Сообщения: 16380
Откуда: мск-СВАО. Ока 0.75, Daihatsu Mira 0.66, Toyota LiteAce 2,2TD

СообщениеДобавлено: Ср Апр 10, 2013 9:40 am    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

откуда тогда весь этот шум вокруг 16 вольт для кальция и ущербности обычных зарядников в этом плане? получается это и не нужно вовсе

номинал емкости кальциевого аккумулятора по идее должен указываться с учетом его употребления в обычной среде без применения 16в зарядника. а если таковой используется - то это не есть его нормальная работа, а нечто из разряда разгона процессора, ну получаешь ты разово прибавку какую то, которая потом на борту быстро иссякает и весь период его эксплуатации никаких преимуществ такой аккумулятор не дает
я правильно понимаю?
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail
wtd



Зарегистрирован: 14.08.2007
Сообщения: 4899
Откуда: Был Урал, стал Мск

СообщениеДобавлено: Ср Апр 10, 2013 10:18 am    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

SAI писал(а):
напруги 14,4 для этих конкретно целей вполне достаточно, для кальциевого аккумулятора 16 вольт требуется в конце заряда, а основная часть заряжается при 14,2-14,4 что вполне может обеспечить автомобильный генератор без ущерба для электроники.

в условиях мягкого климата - да.
Но не в стране вечнозеленых помидоров.
И покажите мне карбовый генератор с напругой больше 13.8 в? /без напиллинга и прочего/

Так что получается замкнутый круг: новый аккумулятор из-за недозаряда скоропостижно помирает (значительно уменьшается емкость и пусковой ток). Заряжаем зарядником - а он не может зарядить его полностью (рассчитан на аккумуляторы другого типа). Так что вскорости идем за новым аккумулятором - и опять по-новой.

Разорвать этот замкнутый круг - искать правильные зарядники, повышать бортовое напряжение или искать стандартные малосурьмяные (которых уже почти нет).
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
SAI



Зарегистрирован: 09.04.2008
Сообщения: 3014
Откуда: Челябинск, ВАЗ-11113i

СообщениеДобавлено: Ср Апр 10, 2013 12:21 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

wtd писал(а):
Так что получается замкнутый круг: новый аккумулятор из-за недозаряда скоропостижно помирает (значительно уменьшается емкость и пусковой ток). Заряжаем зарядником - а он не может зарядить его полностью (рассчитан на аккумуляторы другого типа). Так что вскорости идем за новым аккумулятором - и опять по-новой.


ога, это не замкнутый круг - это бизнес, при этом экологи спокойны, без свинцовая технология типа...утилизировать гораздо дешевле и т.д.

так что я вот, в свете всего этого, тупа взял свинцово-кислотный тюменский самый дешевый и не парюсь, и зарядник заряжает и 3 года гарантировано проработает, потом не жалеючи можно сдать или купить со скидкой новый вобщем у нас тут цена его 1900, -300 рублей за старый, получатсо 1600, нормальная цена для надежного и простого в обслуживании аккумулятора. Very Happy как показала практика необслуживаемых аккумуляторов не бывает...все равно приходится подзаряжать...зимой пока не нагреется электролит до +температуры аккумулятор фактически не заряжается...
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
littre



Зарегистрирован: 29.06.2007
Сообщения: 16380
Откуда: мск-СВАО. Ока 0.75, Daihatsu Mira 0.66, Toyota LiteAce 2,2TD

СообщениеДобавлено: Ср Апр 10, 2013 2:41 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

с чего это она без свинцовая?
совсем без свинца аккумы не делают
всяыкую гадость добавляют разве что в наполнитель пластин, но основной принцип все равно остается такой же, кислота-свинец
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail
SAI



Зарегистрирован: 09.04.2008
Сообщения: 3014
Откуда: Челябинск, ВАЗ-11113i

СообщениеДобавлено: Чт Апр 11, 2013 7:13 am    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

littre писал(а):
совсем без свинца аккумы не делают


это точно без свинца не как, но так как делали раньше где в принципе было только оксид свинца "+", свинец "-" и электролит H2SO4+H2O такого уже нет...

при должном уходе аккумуляторы по 6-7 лет ходили потом осыпались, сейчас аккумуляторы ходят 2-3 года...там свинца то фиг да маленько...если разрядился один раз, все, ты его уже никогда до полного не зарядишь, для обычных свинцовых хоть процедура "тренировки" помогала, а на кальциевых бесполезно...
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
littre



Зарегистрирован: 29.06.2007
Сообщения: 16380
Откуда: мск-СВАО. Ока 0.75, Daihatsu Mira 0.66, Toyota LiteAce 2,2TD

СообщениеДобавлено: Чт Апр 11, 2013 7:54 am    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

а где про эту беду научно почитать можно?
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail
wtd



Зарегистрирован: 14.08.2007
Сообщения: 4899
Откуда: Был Урал, стал Мск

СообщениеДобавлено: Чт Апр 11, 2013 8:16 am    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

http://www.samodelkin.komi.ru/articles/accumul.pdf
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
littre



Зарегистрирован: 29.06.2007
Сообщения: 16380
Откуда: мск-СВАО. Ока 0.75, Daihatsu Mira 0.66, Toyota LiteAce 2,2TD

СообщениеДобавлено: Чт Апр 11, 2013 11:35 am    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

пока не дочитал, но тут уже и так понятно, что а) свинец из аккумуляторов никуда не делся, просто вмпесто связующего материала для свинцовых пластин в виде сурьмы, стали использовать кальций, а рабочий свинец как был так и остался. Б) про Дженерал Моторс рассказано, что под кальциевые аккумы в их генераторах регулятор выдает 14.8 вместо обычных 14,3. Стационарный зарядник, к примеру орион дает тоже под 15, в чем проблема не пойму пока
откуда взялась цифра 16в
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail
wtd



Зарегистрирован: 14.08.2007
Сообщения: 4899
Откуда: Был Урал, стал Мск

СообщениеДобавлено: Чт Апр 11, 2013 12:37 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

littre писал(а):
пока не дочитал, но тут уже и так понятно, что а) свинец из аккумуляторов никуда не делся, просто вмпесто связующего материала для свинцовых пластин в виде сурьмы, стали использовать кальций, а рабочий свинец как был так и остался. Б) про Дженерал Моторс рассказано, что под кальциевые аккумы в их генераторах регулятор выдает 14.8 вместо обычных 14,3. Стационарный зарядник, к примеру орион дает тоже под 15, в чем проблема не пойму пока
откуда взялась цифра 16в

обычные - 13.8. 14.3 - для гибридов, и 14.8 - для кальциевых.


http://www.varta-automotive.ru/index.php?id=39&L=18 .
Для аккумулятора Ca-Ca:
При эксплуатации автомобилей и других транспортных средств уровень зарядного напряжения должен соответствовать требованиям инструкции на транспортное средство и находиться в пределах 13,9 - 14,4 Вольт независимо от режима работы двигателей и включённых потребителей.
Заряд рекомендуется проводить при постоянном токе, равном 1/10 ёмкости батареи. Заряд считается законченным через 2 часа после достижении напряжения на батарее равного 16,0 В.

http://www.akom.ru/news/20/2010/10/20
А вот на оф. сайте Акома
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
littre



Зарегистрирован: 29.06.2007
Сообщения: 16380
Откуда: мск-СВАО. Ока 0.75, Daihatsu Mira 0.66, Toyota LiteAce 2,2TD

СообщениеДобавлено: Чт Апр 11, 2013 1:12 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

с варты твоя ссылка ведет на заглавную страницу, там ничего нет...

на сайте акома упосмянуто про 16в вскользь, Рекомендуется применять для батарей, изготовленных по технологии Ca/Ca зарядное устройство, обеспечивающее в конце зарядки напряжение не менее 16 В. рекомендуется не значит обязательно, далее фраза про окончание заряда выглядит совсем по другому: Батарея считается заряженной при достижении плотности электролита во всех банках 1,27-1,285 г/см³ и напряжения разомкнутой цепи .>12,7В.
снова никаких 16в

гуголь по фразе
Цитата:
Заряд рекомендуется проводить при постоянном токе, равном 1/10 ёмкости батареи. Заряд считается законченным через 2 часа после достижении напряжения на батарее равного 16,0 В.
выдает многократно содранный друг у друга текст некоей инструкции по эксплуатации, авторство которой неизвестно, например, вот: http://maxion.su/poleznaja-informacija/stati/id15.html
причем про кальций в ней тоже ни слова, эта инструкция явно древнее, чем кальциевая технология

я считаю, что мероприятия, произведенные дженерал моторсом для обеспечения работы кальция, по повышению регуляции зарядки на борту с 14.3 до 14.8 - разумные и достаточные
получается, бытовые зарядники с тем же напряжением соответствуют требованиям
в продаже есть масса модных регуляторов напряжения для генераторов, всякого рода многоуровневые, и в том числе повышающие заряд до 14.8, Андрик вроде последний раз подробно о таком рассказывал

вообще, напряжение у зарядного устройства, больше 15в, не есть что то сверхъестественное
у меня на работе мужик один паяет ЗУ из комповых БП
там напряжение от преобразователя изначально идет 20в, дальше на линии стоит микросхема регулирования по каналам, в один она отсекает ровно 5в, в другой 12 и так далее, он отпаивает некоторое юстированное сопротивление между двемя ножками микросхемы, впаивается переменник, и вуаля, получается регулируемый по напряжению универсальный мощный БП. Впаивается любая из многочисленный схем автоматического регулирования по току - получается клевый зарядник. Он мне демонстрировал. Взял батарею от упса, выставил ток 1 ампер, потом клеммы зарядника херак и накоротко между собой. на амперметре все равно 1 ампер...
я спрашиваю, а напряжометр чо не впаял в бп то?
а он говорит, а нафиг в заряднике вольтметр? он ведь током заряжает, а не напряжением. я тестер без нагрузки цепляю - а там чистоганом 20 вольт
у меня глаза О_о
а он - а чего такого? аккуму от этих 20в ничего не случится, если при этом ток будет соответствовать требуемому


странно что автор темы молчит, я хотел оттуда мнение узнать
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail
SAI



Зарегистрирован: 09.04.2008
Сообщения: 3014
Откуда: Челябинск, ВАЗ-11113i

СообщениеДобавлено: Чт Апр 11, 2013 2:16 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

littre писал(а):
свинец из аккумуляторов никуда не делся, просто вмпесто связующего материала для свинцовых пластин в виде сурьмы, стали использовать кальций, а рабочий свинец как был так и остался.


а тогда за счет чего аккумуляторы стали легче при равных ампер-часах.

свинцовокальциевый сплав, так как он более прочный, позволяет делать более тонкие пластины при той же площади, в итоге идет экономия свинца...

по поводу заряда более высоким напряжением,
как у тебя с немецким?...

http://www.dvddemystifiziert.de/batterien/carfaq9.html

а здесь оригинал на енглише http://www.batteryfaq.org/
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
littre



Зарегистрирован: 29.06.2007
Сообщения: 16380
Откуда: мск-СВАО. Ока 0.75, Daihatsu Mira 0.66, Toyota LiteAce 2,2TD

СообщениеДобавлено: Чт Апр 11, 2013 2:34 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

где йта они легче стали?
попросили меня на днях купить акукм на ярв, чтоб не ошибиться с размерами
взяли варту , по размерам практически мотоциклетный
родной был панасоник
по одному из измерений он оказался всего на 5мм длиннее, по остальным - точно такой же
варта 40, панас 44, ему 12 лет, с откручивающимися пробочками, все в лучших олдскульных традициях
ничего оно не стало лучше и компактнее
бывает, привирают еще
я себе пару лет назад брал варту тоже, потом взял точно такой же бош (их на одном заводе делают)
так вот емкость у них разная указана, ампера на 3 разница
врут и не краснеют

с немецкитм у меня не особо, но гуголь вон сам выскочил уже перевел все
на английском то полегче конечно
сейчас поизучаю
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail
littre



Зарегистрирован: 29.06.2007
Сообщения: 16380
Откуда: мск-СВАО. Ока 0.75, Daihatsu Mira 0.66, Toyota LiteAce 2,2TD

СообщениеДобавлено: Чт Апр 11, 2013 3:12 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

littre писал(а):
странно что автор темы молчит, я хотел оттуда мнение узнать
нашел мнение автора на его оф сайте
http://www.orionspb.ru/forum/viewtopic.php?t=4369

Цитата:
Батареи, исключающие долив воды,

видимо как раз имеется в виду тот самый пресловутый кальций
Цитата:
должны заряжаться только устройствами с автоматическим поддержанием зарядного напряжения. Несоблюдение этого условия приведет к снижению их срока службы. Конкретные требования по режиму заряда, эксплуатации и обслуживанию должны быть изложены в инструкции или гарантийном талоне, прилагаемом к батареям.
гм, что то я не припомню, чтобы к моей батарее прилагалось что то подобное
Цитата:
В настоящее время разные производители обозначают разное напряжение окончания заряда. Как правило, оно составляет от 15 до 16В
Ага, вот оно!
Цитата:
(для батарей устаревших конструкций, с применением в качестве пассивирующего материала сурьмы - меньше). На самом деле, порог ограничения напряжения автоматического зарядного устройства 15 или 16 вольт (для батареи с прописанными, для полного заряда, 16ю вольтами, например Varta) влияет только на время заряда последних 2-4% емкости.
короче говоря, как выражаются Питерцы - "Пренебречь, вальсируем!"
проблема двух процентов емкости не стоит затрат на дорогостоящие умные зарядники
точнее, это даже не наличие этих двух процентов, а время их получения
то есть, аккум и без 16 вольт все равно зарядится до 100%, только дольше?
я правильно понимаю?
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail
wtd



Зарегистрирован: 14.08.2007
Сообщения: 4899
Откуда: Был Урал, стал Мск

СообщениеДобавлено: Чт Апр 11, 2013 3:34 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

littre писал(а):
с варты твоя ссылка ведет на заглавную страницу, там ничего нет...

на сайте акома упосмянуто про 16в вскользь, Рекомендуется применять для батарей, изготовленных по технологии Ca/Ca зарядное устройство, обеспечивающее в конце зарядки напряжение не менее 16 В. рекомендуется не значит обязательно, далее фраза про окончание заряда выглядит совсем по другому: Батарея считается заряженной при достижении плотности электролита во всех банках 1,27-1,285 г/см³ и напряжения разомкнутой цепи .>12,7В.
снова никаких 16в


я считаю, что мероприятия, произведенные дженерал моторсом для обеспечения работы кальция, по повышению регуляции зарядки на борту с 14.3 до 14.8 - разумные и достаточные
получается, бытовые зарядники с тем же напряжением соответствуют требованиям
в продаже есть масса модных регуляторов напряжения для генераторов, всякого рода многоуровневые, и в том числе повышающие заряд до 14.8, Андрик вроде последний раз подробно о таком рассказывал



на сайте варты этого текста _не стало_ (ссылку эту не "придумывали").

Второй момент - а производителю _зачем?_ продлять жизнь аккумулятора на 5-7 лет? ему это ни к чему - ему надо продавать больше продукции.

Ну и эмпирический опыт: заряжал 15-вольтовым регулируемым - на 14.8 - аккумулятор конечно крутил в мороз (-27 -2Cool замечательно.
Только вот плотность у него была порядка 12.6, не выше.

А вот после зарядки 17-вольтовым зарядником плотность замерить возможности не было, но аккумулятор крутил быстрее и дольше, и было уже -36.

И в системе у меня сейчас после повышения зарядного напряжения - 15 на холодную и около 14,5-14,7 на горячую. Аккумулятор перестал требовать подзарядки. А раньше, когда в системе было 13.5-13.8 - на зарядка _приходилось_ ставить более чем регулярно.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
wtd



Зарегистрирован: 14.08.2007
Сообщения: 4899
Откуда: Был Урал, стал Мск

СообщениеДобавлено: Чт Апр 11, 2013 3:42 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

littre писал(а):

я считаю, что мероприятия, произведенные дженерал моторсом для обеспечения работы кальция, по повышению регуляции зарядки на борту с 14.3 до 14.8 - разумные и достаточные


а этого наверняка никто не знает, и возможно что это - всего лишь навсего компромисс, ибо много очень оборудования (те же лампочки) рассчитаны на напряжение в 13 вольт, и пара вольт сверху для них становится уже критичной.

Ну и ладно ГМ... а автоваз то до сих пор клепает РР на 14 вольт (не больше), учитывая накладные потери - 13.5-13.8, и как минимум этот самый недостающий один вольт губит кальциевую батарею быстро и надежно.
У меня лично сейчас на руках три Са полуживых аккумулятора (плотность не поднимается выше 1.25-1.26), хотя два их них - весьма свежие (одному год, другому пара лет).
А причина их быстрого выхода из строя? хронический недозаряд, ибо зарядное напряжение я поднял только прошлой осенью.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Показать сообщения:   
Начать новую тему   Ответить на тему    Форум маленьких автомобилей -> Электрика, Электроника... Часовой пояс: GMT + 3
На страницу Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9  След.
Страница 5 из 9

 
Перейти:  
Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете голосовать в опросах
Лучший хостинг. Быстрый хостинг. Дешевый хостинг.

s1: s2:
s3: ma:
li: se:

Яндекс.Метрика     Рейтинг@Mail.ru   Rambler's Top100