Я.Поиск по ФОРУМу:
|
|
Предыдущая тема :: Следующая тема |
Автор
| Сообщение
|
ide16rus
Зарегистрирован: 18.06.2005 Сообщения: 6631 Откуда: === Казань === Авто1: Окатавр 1.1L E2 Авто2: SX4 Sedan 1.6L E4
|
Добавлено: Чт Окт 16, 2014 6:47 pm Заголовок сообщения: |
|
|
wtd писал(а): | ибо неразгруженное колесо несёт всю нагрузку а на нём ты ограничивать и не собираешься. |
Логично! Не находишь? )))))))
wtd писал(а): | подумай, ПОЧЕМУ у всех наших авто колдун стоит с правой стороны... |
У девятки и её производных - слева, если ты не знал... Колдун ставится только из компоновочных соображений. У классики - сам колдун справа, а торсион (а именно он, потому что давить на пипку колдуна должен пружинящий элемент) проходит поперёк и цепляется к мосту слева. У зубила компоновка немного другая, поэтому торсион располагается вдоль кузова и крепится к балке слева, и колдун тоже находится слева (тупо потому, что бензобак справа место занимает всё).
wtd писал(а): | зы: подсказка - снижаем несколько эффективность, но при правом повороте задняя часть заблокируется позже и вероятность выехать на встречную полосу - ниже. |
Ну и чем хуже вариант с двумя колдунами то? Я обоснования в твоих словах не нашёл ни на грамм! Только в твоём варианте одинаково слабо будут тормозить оба задних колеса, а в моём случае из торможения исключается только разгруженное колесо, а нагруженное продолжает тормозить в полную силу. Тормозить тремя колёсами всё-таки куда эффективнее, чем только двумя передними... |
|
Вернуться к началу |
|
|
wtd
Зарегистрирован: 14.08.2007 Сообщения: 4899 Откуда: Был Урал, стал Мск
|
Добавлено: Чт Окт 16, 2014 7:07 pm Заголовок сообщения: |
|
|
ide16rus
Цитата: | а нагруженное продолжает тормозить в полную силу. Тормозить тремя колёсами всё-таки куда эффективнее, чем только двумя передними... |
Задача колдуна - за счёт уменьшения (!!!) эффективности торможения сохранить прямолинейность движения.
А ты на загруженное колесо не будешь отсекать уже излишнее давление.
А тут уже и блокировка со всеми вытекающими - то же самое что и без колдуна. Настрой регулятор родной лучше - работает он прекрасно!
Даже с ЗТЦ от жучки (2105/0 зимой в гололёд передние тормозятся чуть раньше чем задние - правда Ока стоковая. У тебя же при утяжелённом переде - и на стоке должно быть хорошо и даже отлично. |
|
Вернуться к началу |
|
|
ide16rus
Зарегистрирован: 18.06.2005 Сообщения: 6631 Откуда: === Казань === Авто1: Окатавр 1.1L E2 Авто2: SX4 Sedan 1.6L E4
|
Добавлено: Чт Окт 16, 2014 8:50 pm Заголовок сообщения: |
|
|
wtd писал(а): | Задача колдуна - за счёт уменьшения (!!!) эффективности торможения сохранить прямолинейность движения. |
ВОТ ИМЕННО!
wtd писал(а): | А ты на загруженное колесо не будешь отсекать уже излишнее давление. |
А как ты собрался определять "излишнее" давление!?!?!? Излишнее давление - это когда колесо блокируется и начинает проскальзывать.
wtd писал(а): | А тут уже и блокировка со всеми вытекающими - то же самое что и без колдуна. |
Большей ерунды ещё не читал )))))) Где ты видел блокировку задних колёс на машине, с перегруженным задком? Я сам несколько раз на загруженной девятке другана (а у него мы под пипку подсунули гайку перед техосмотром, потому что штатный "язычок" отгнил и отвалился) и 2111 (где у хозяина закис регулятор и он всё соединил через тройники) тормозил в пол, и задние колёса нихреныщи не блокировались, хотя на пустой машине их легко срывает в юз. Ну, кагбэ, бывало и на своей голубой окушке, когда тормоза были разведены на перед/зад тоже тормозил осенью по мокрому асфальту с двумя пассажирами сзади, и задние колёсики тоже не блокировались при этом, хотя пустую машину сразу же заносит.
Так и что ты мне хочешь рассказать про излишнее давление, товарисч? ))))))))
wtd писал(а): | Настрой регулятор родной лучше - работает он прекрасно! |
ОН НЕ НАСТРАИВАЕТСЯ! Крутить преднатяг пружины - смысла ни малейшего не вижу...
wtd писал(а): | У тебя же при утяжелённом переде - и на стоке должно быть хорошо и даже отлично. |
Сток у меня не возможен, т.к. на стоке эта машина не тормозит, а едет прямолинейно. Поэтому спереди я поставил полный комплект 2110, в т.ч. гтц, а сзади только рабочие цилиндры 2109. Были моменты, когда перетормаживало (с родным ГТЦ), поэтому в достаточности мощных рабочих цилиндров и штатных барабанов сомнений не возникает (т.е. стремиться воткнуть 2108 барабаны смысла не вижу). |
|
Вернуться к началу |
|
|
wtd
Зарегистрирован: 14.08.2007 Сообщения: 4899 Откуда: Был Урал, стал Мск
|
Добавлено: Пт Окт 17, 2014 4:58 am Заголовок сообщения: |
|
|
Цитата: | ОН НЕ НАСТРАИВАЕТСЯ! Крутить преднатяг пружины - смысла ни малейшего не вижу... |
настраивается эффективность задних тормозов.
болгаркой. по колодкам.
я когда переходил на 2105/08 - боялся что будет перетормаживать.
готовился пилить - но практический опыт показал что не надо. так же и со второй машиной. |
|
Вернуться к началу |
|
|
shelez
Зарегистрирован: 22.06.2009 Сообщения: 2081 Откуда: Чебоксары ------ 11113-окогольф ---------- 11113-shinobi -------------
|
Добавлено: Пт Окт 17, 2014 8:56 am Заголовок сообщения: |
|
|
ide16rus писал(а): | Oleg-74
shelez
Ну тогда вопрос к знатокам )))) |
никогда не называл себя знатоком
Цитата: |
Каким образом будет регулироваться давление в задних контурах при пустой машине и полной? Ведь при пустой жопа будет разгружаться и приподниматься, а это значит, что колёса будут блокироваться при меньшем давлении в контуре. И наоборот - если жопа загружена, то на задние тормоза до блокировки можно значительно большее давление подать |
Да просто. Сильнее педальку придавить. На митсу я часто груженный езжу и хорошо чувствую когда и сколько давить. Даже при экстренном торможении. Было, тормозил не раз. При том педалька очень легкая и информативная. У меня абс кстати нет. В остальном все как у оки даже размеры тормозных дисков и цилиндров
В общем по ощущениям если резко давануть но чуть чуть, машин резко затормозит без блокировки задних. И при этом педаль становится жосче, т.е. ее сразу не продавишь до конца в пол. Если давить мягко соответственно и тормозит мягко, усилие торможения регулируется усилием на педаль. Ну это понятно. Если совсем резко в пол то конечно блокировка. Ну короче все предсказуемо и мне это очень нравится
Цитата: |
Так то по логике вещей попец можно рвать сколько угодно и даже разобрать какое-нибудь иномарко с АБС, переставив на оку всё, начиная с ГТЦ и заканчивая рабочими цилиндрами. Но это и бабла будет стоить немерянного, и не факт что толк от этого будет такой же, как на этой самой иномарке... |
а у самого тормоза прям сток?
вобще имхую что колдуны размещенные у заднего моста нужны только длинным авто. Вот где корма поднимается то.
Я вот смотрю каталоги сейчас, у всех малявок ограничители давления стоят |
|
Вернуться к началу |
|
|
ide16rus
Зарегистрирован: 18.06.2005 Сообщения: 6631 Откуда: === Казань === Авто1: Окатавр 1.1L E2 Авто2: SX4 Sedan 1.6L E4
|
Добавлено: Пт Окт 17, 2014 11:04 am Заголовок сообщения: |
|
|
wtd писал(а): | настраивается эффективность задних тормозов. |
расскажи подробно - КАК?
wtd писал(а): | болгаркой. по колодкам. |
wtd писал(а): | я когда переходил на 2105/08 - боялся что будет перетормаживать.
готовился пилить - но практический опыт показал что не надо. так же и со второй машиной. |
верно, потому что задний контур задушен. Я сполна оценил как тормозит машина, когда задние колёса были без колдуна. До блокировки вообще просто песня! Такое замедление с колдуном не снилось и при сильном торможении с колдуном морда приседала, а жопа задиралась, потому что передние колёса тормозили, а задние хрен знает чем там занимались... но только не тем, чем нужно. Штатный окушачий колдун (он же и 2108ой) - это вынужденная мера, выход с упрощением. Т.е. и диагональность контуров сохранить, чтобы хоть один контур работал в случае разгерметизации второго, и ещё и баланс перед/зад, и желатльно как можно компактнее и дешевле в плане обслуживания. |
|
Вернуться к началу |
|
|
ide16rus
Зарегистрирован: 18.06.2005 Сообщения: 6631 Откуда: === Казань === Авто1: Окатавр 1.1L E2 Авто2: SX4 Sedan 1.6L E4
|
Добавлено: Пт Окт 17, 2014 11:18 am Заголовок сообщения: |
|
|
shelez писал(а): | Да просто. Сильнее педальку придавить. На митсу я часто груженный езжу и хорошо чувствую когда и сколько давить. Даже при экстренном торможении. Было, тормозил не раз. |
всё, достаточно, я понял, мистификация... Т.е. "внутрижопный АБС" и иже с ним.....
shelez писал(а): | При том педалька очень легкая и информативная. У меня абс кстати нет. В остальном все как у оки даже размеры тормозных дисков и цилиндров
В общем по ощущениям если резко давануть но чуть чуть, машин резко затормозит без блокировки задних. И при этом педаль становится жосче, т.е. ее сразу не продавишь до конца в пол. Если давить мягко соответственно и тормозит мягко, усилие торможения регулируется усилием на педаль. Ну это понятно. |
Слушай, ну ты не сравнивай оку с японцем ради Бога. Другой ГТЦ, другое плечо силы на педали, другой расход тормозной жидкости через гтц, другие рабочие цилиндры и их ходы, другая форма и площадь тормозных колодок и барабанов. Там всё другое принципиально! Нельзя из советских запчастей собрать японские тормоза, я тебя умоляю...
У меня вопрос регулировки давления всплыл в связи с предстоящей переделкой "мягкий тормоз". Педаль тормоза должна стать на много мягче, чем была, и как минимум близкой к таковой на какой-нибудь там калине. И если на оке тормоз нажал, педаль упёрлась, и с момента, как она упёрлась, сила торможения уже зависит от силы надавливания на эту педаль, хотя рабочий ход у неё милипизерный (что-то там порядка 3см на всё). Будет наоборот - рабочий ход станет большой, минимум сантиметров 10-12, а сила торможения будет зависеть уже скорее от положения педали, нежели от силы, с которой на неё давишь. Поэтому важно, чтобы не только нога чувствовала, когда "хватит давить", а была механика, которая на прямую в курсе о загруженности каждого из задних колёс (если тормозить пришлось в повороте) и вовремя оказывать подмогу жопному абсу.
shelez писал(а): | а у самого тормоза прям сток? |
Если б ты читал мои посты, то всё бы увидел ) Я об этом уже говорил.
shelez писал(а): | вобще имхую что колдуны размещенные у заднего моста нужны только длинным авто. Вот где корма поднимается то. |
Не разочаровывай меня Ж-) Элементарная физика, курс механики... Чем короче колёсная база (считай, само авто), тем сильнее поднимается жопа...
shelez писал(а): | Я вот смотрю каталоги сейчас, у всех малявок ограничители давления стоят |
это класс авто такой, где положено экономить на всём. Не принято было раньше делать малявок бизнес класса. А щас если взять в рассмотрение смарт, то там уже абс и пр. электронные системы. Поэтому этот мелкий клоповый класс так и не доработали до ума - не пользуются особым спросом. |
|
Вернуться к началу |
|
|
shelez
Зарегистрирован: 22.06.2009 Сообщения: 2081 Откуда: Чебоксары ------ 11113-окогольф ---------- 11113-shinobi -------------
|
Добавлено: Пт Окт 17, 2014 11:39 am Заголовок сообщения: |
|
|
ide16rus писал(а): |
Слушай, ну ты не сравнивай оку с японцем ради Бога. Другой ГТЦ, другое плечо силы на педали, другой расход тормозной жидкости через гтц, другие рабочие цилиндры и их ходы, другая форма и площадь тормозных колодок и барабанов. Там всё другое принципиально! Нельзя из советских запчастей собрать японские тормоза, я тебя умоляю...
|
Имею право сравнивать авто одного класса которыми владею. О чем тебе еще разик и напомню, т.к. разбирал оба и соответственно сравнивал. Не все принципиально другое как ты считаешь. Рабочие цилиндры не больше оковьих и вобще там все оку напоминает, колодки вобще один в один, тормозные диски малюсенькие, барабаны еще меньше чем на оке, ГТЦ меньше чем у меня сейчас десяточный стоит, вакуумник меньше десяточного, но чуть больше оковского. Ну понятно что колодки качественнее, но в остальном тормозные механизмы практически идентичны. После ревизии цилиндров с их полировкой в суппортах на оке, я доволен их работой и считаю их достаточно для МОЕЙ машины. Задних мне в принципе тоже достаточно, говоря только об объеме цилиндров, колодках и барабанах. Теперь при всей этой одинаковости, что мешает мне установить вут с гтц с рд от митсу? При том что сейчас меня не устраивает только информативность и отсутствие РД
Тебя я не отговариваю, твоя машина, делай с ней что хочешь. Просто я пойду своим путем. Такчто не надо меня умолять |
|
Вернуться к началу |
|
|
ide16rus
Зарегистрирован: 18.06.2005 Сообщения: 6631 Откуда: === Казань === Авто1: Окатавр 1.1L E2 Авто2: SX4 Sedan 1.6L E4
|
Добавлено: Пт Окт 17, 2014 12:50 pm Заголовок сообщения: |
|
|
shelez писал(а): | разбирал оба и соответственно сравнивал |
ну тогда в студию в % разницу в площадях всех рабочих поршней, рабочих объёмов цилиндров (в т.ч. гтц), ходы цилиндров в ГТЦ и ходы рабочих поршней, соотношение хода педали к ходу поршней гтц и к ходу рабочих цилиндров.
А если ты эти вещи не сравнивал - то ты не сравнивал ничего.
shelez писал(а): | Рабочие цилиндры не больше оковьих и вобще там все оку напоминает, колодки вобще один в один, тормозные диски малюсенькие, барабаны еще меньше чем на оке |
меня интересуют сухие цифры. Сравнения "на глазок" да "на ощупь" меня вообще мало волнуют.
shelez писал(а): | но в остальном тормозные механизмы практически идентичны. |
Именно что - практически...
shelez писал(а): | Теперь при всей этой одинаковости, что мешает мне установить вут с гтц с рд от митсу? |
мешают другие рабочие цилиндры, колодки, барабаны... Другие рычаги, другие плечи приложения усилия, другие пары трения, другие массы, другие силы стяжных пружин, другая компоновка и т.д. и т.п.
shelez писал(а): | Тебя я не отговариваю, твоя машина, делай с ней что хочешь. Просто я пойду своим путем. Такчто не надо меня умолять Smile |
Да и тебя никто не отговаривает. Просто почему-то каждый кулик усердно хвалит своё болото, и считает что лишь оно единственное правильное. |
|
Вернуться к началу |
|
|
shelez
Зарегистрирован: 22.06.2009 Сообщения: 2081 Откуда: Чебоксары ------ 11113-окогольф ---------- 11113-shinobi -------------
|
Добавлено: Пт Окт 17, 2014 12:56 pm Заголовок сообщения: |
|
|
ide16rus писал(а): |
всё, достаточно, я понял, мистификация... Т.е. "внутрижопный АБС" и иже с ним.....
|
Сейчас съездил на обед. Думал а вдруг я действительно ошибаюсь. Проверил. Нет, все так как я и описал.
Вобщем я тоже понял тебя. Если ты вдолбил себе в голову идею, то ты будешь считать что единственно ты прав, другие не правы, даже если практика подтверждает обратное. Это кстати не первая такая тема у тебя
Цитата: |
Если б ты читал мои посты, то всё бы увидел ) Я об этом уже говорил.
|
это был сарказм по поводу твоего мнения что не стоит ничего инородного ставить в оку |
|
Вернуться к началу |
|
|
ide16rus
Зарегистрирован: 18.06.2005 Сообщения: 6631 Откуда: === Казань === Авто1: Окатавр 1.1L E2 Авто2: SX4 Sedan 1.6L E4
|
Добавлено: Пт Окт 17, 2014 4:10 pm Заголовок сообщения: |
|
|
shelez писал(а): | Если ты вдолбил себе в голову идею, то ты будешь считать что единственно ты прав, другие не правы, даже если практика подтверждает обратное. Это кстати не первая такая тема у тебя |
тебе не кажется, что всё с точностью до наоборот? Вообще-то, это не я настаиваю на неправильности твоей схемы или предложений wtd, а вы хором пытаетесь меня убедить, что два колдуна - это бред и идиотизм. И началось всё именно с этого. При этом все ваши аргументы гуляют вокруг "а вот там вот так сделано" да "а вот тут похоже"... Кто-нибудь в конце концов сделал педаль тормоза ТОЧНО такой же длинноходной и мягкой, как хотя бы на калине или ещё лучше - на матизе? Вот бы с удовольствием почитал, чтобы убедиться в правоте или ошибочности моих задумок. Но нет, лучше забуксовать на своём, не желая рассуждать, и обвинить меня в эффекте токующего тетерева Ж-)
Предлагаю вообще закончить спор и перенести кусок этой темы в отдельную ветку про тормоза. И пусть кто хочет втыкает под капот оки хоть движок от волги, потому что "для гражданского авто и так сойдёт" Ж-) Зачем что-то рассчитывать и оценивать, если можно отрезать/приварить и засунуть? Видимо, именно так и рассуждали на ЗМА, когда выпускали 111140, потому что конструктивных косяков такое нереальное количество, и они такие дикие, что вообще такое авто не могло быть допущено к эксплуатации на дорогах, т.к. оно тупо небезопасно, как и автомобили без защиты от блокировки задних колёс и последующей потери управления... |
|
Вернуться к началу |
|
|
СерёгаЗ МОДЕРАТОР
Зарегистрирован: 27.08.2009 Сообщения: 4992 Откуда: Саратовская обл. СеАЗ 11113-01=>СеАЗ11116 (Е2)=>Honda Freed
|
Добавлено: Пт Окт 17, 2014 4:35 pm Заголовок сообщения: |
|
|
shelez, не ругайся, да ещё и матом!
ide16rus писал(а): | Предлагаю вообще закончить спор и перенести кусок этой темы в отдельную ветку про тормоза. |
Если есть желание, то говори, где отрезать и предложи название отрезанному. Читать и вникать нет времени, извини.
Последний раз редактировалось: СерёгаЗ (Пт Окт 17, 2014 4:37 pm), всего редактировалось 1 раз |
|
Вернуться к началу |
|
|
shelez
Зарегистрирован: 22.06.2009 Сообщения: 2081 Откуда: Чебоксары ------ 11113-окогольф ---------- 11113-shinobi -------------
|
Добавлено: Пт Окт 17, 2014 4:36 pm Заголовок сообщения: |
|
|
ide16rus писал(а): | Вообще-то, это не я настаиваю на неправильности твоей схемы или предложений wtd, а вы хором пытаетесь меня убедить, что два колдуна - это бред и идиотизм. И началось всё именно с этого. |
Заметь, я нигде не заявлял что два колдуна - это бред и идиотизм!!!!
Я даже нигде тебя не отговаривал от этой схемы!
Я нигде не говорил что то что я собираюсь делать единственно правильное решение!!!
Своим первым постом я просто попросил обратить внимание на то что в моей машине используется вот такая то схема, которую я собираюсь повторить. А уж началось то все именно с твоих нападок, по крайней мере в отношении меня. Очень не красиво с твоей стороны. Общаться и что то обсуждать с тобой у меня нет больше желания |
|
Вернуться к началу |
|
|
Oleg-74
Зарегистрирован: 15.05.2008 Сообщения: 2296 Откуда: Челябинск ВАЗ-11113 турбо-инж
|
Добавлено: Пт Окт 17, 2014 5:19 pm Заголовок сообщения: |
|
|
ide16rus писал(а): |
Кто-нибудь в конце концов сделал педаль тормоза ТОЧНО такой же длинноходной и мягкой, как хотя бы на калине или ещё лучше - на матизе? Вот бы с удовольствием почитал, чтобы убедиться в правоте или ошибочности моих задумок. |
Я смотрю тута и с вас поражаюсь!! вы еще шашками помахайте
Дима, для ТОЧНО ТАКОЙ ЖЕ мягкости и длинноходности, как у калины, совсем необязательно что либо городить архимегакрутое.. прсто нужно поставить гтц и вут шевинивы или той же калины, тем более что длина штока та же.. вот эта схема (замена вут и гтц на лукас от шнивы) у меня реализована и пИдалька така мяхка, така длиннаходна.. первое время на ремне зависал постоянно |
|
Вернуться к началу |
|
|
ide16rus
Зарегистрирован: 18.06.2005 Сообщения: 6631 Откуда: === Казань === Авто1: Окатавр 1.1L E2 Авто2: SX4 Sedan 1.6L E4
|
Добавлено: Пт Окт 17, 2014 7:15 pm Заголовок сообщения: |
|
|
СерёгаЗ писал(а): | Если есть желание, то говори, где отрезать и предложи название отрезанному. Читать и вникать нет времени, извини. Wink |
Можно резать тут: http://www.smallcar.ru/talk/viewtopic.php?p=443415#443415
Как назвать - блин, понятия не имею. Назови "баланс тормозов" или ещё как... |
|
Вернуться к началу |
|
|
|
|
Вы не можете начинать темы Вы не можете отвечать на сообщения Вы не можете редактировать свои сообщения Вы не можете удалять свои сообщения Вы не можете голосовать в опросах
|
s1: |
s2: /* include ("http://www.leli.ru/promo/phpinc/smallcar-talk3.php");*/?> |
s3: |
ma:
|
li: |
se:
|
|