Я.Поиск по ФОРУМу:
|
|
Предыдущая тема :: Следующая тема |
Автор
| Сообщение
|
wtd
Зарегистрирован: 14.08.2007 Сообщения: 4899 Откуда: Был Урал, стал Мск
|
Добавлено: Пн Окт 19, 2015 9:28 am Заголовок сообщения: Сцепление. Замена. Без разборки всего и всея... |
|
|
Попробую оформить как некое руководство для последующего повторения...
Итак, пришло время... 40 тык км преимущественно по городу. Буксует общем.
Из условий - ключи всяческие, тёплый гараж. Без ямы - но по центру углубление, в которое уложены трубы отопления. В общем ямой это назвать нельзя ни при каких условиях - т.е. приподняв (точнее, поставив колёсами на 15-сантиметровые подставки) получим то, что надо.
Подрамник - труба.
Что надо снять-разобрать: правую ступичную гайку откручиваем. Ключа у меня не было (ступичного) - поэтому его заменил... головкой на 30 и болгаркой. Болгаркой отпилил торчащий кусочек гранаты, который мешает накинуть головку на гайку.
Следующее: открутить реактивную тягу коробки. Кулису не трогал - она не мешает ничуть. И там же - зловреднючий болт коробки над внутренней гранатой. Это было самое высадное, ибо подлезть можно только накидным ключом многогранным, и по чуть-чуть откручивать его, лёжа под машиной. В общем занятие ещё то... На прошлой машине я его выкрутил и больше не ставил, но об этом чуть попозже...
Следующая засада - это стартер. Гвоздь бы вбить конструкторам за это...
У меня есть специальный "особый" упиленный доработанный ключ чтобы откручивать дальнюю гайку, но заводскую закрутку он не осилил. А головку там не хватает накинуть каких-то полмиллиметра!
На болгарке упилил головку с одной стороны, чтобы стронуть гайку и после - открутил уже своим ключиком. После - доработал стартер чтобы больше не маяться - вот так:
Далее - откручиваем все болты коробки - доступ к ним уже свободный.
Откручиваем кронштейн опоры от коробки! он гибкий и пожно будет подвинуть. Трос сцепления с вилки - и от коробки. В сторону. Снимаем левое колесо, откручиваем шаровую чтобы стойка могла "подвинуться" левее. И переднюю часть подрамника чтобы он чуть "провис".
После этого можно оттаскивать коробку влево, подбивая правый привод. Приподняв коробку над подушкой примерно вот так:
Вот через эту образовавшуюся щель прокручивая маховик снизу откручиваем корзину, откинув её по валу коробки сначала снимаем ведомый, потом корзину, и выжимной.
Собираем в обратном порядке. Центрируем ведомый диск по корзине или по выработке на маховике - по корзине имхо удобней. Затягивая понемного но с таким расчётом чтобы можно было подвинуть диск центруем, протягиваем окончательно.
Собираем в обратном порядке.
Самое злобное было - это задний болтик над гранатой. Ибо у меня коробка не села на вторую бобышку (как раз с этим болтиком) и пришлось её притягивать именно этим болтом - т.е. не только его выкручивать, но и закручивать обратно.
Ну и.. сравнение заводского сцепления и валео:
Заводское: пробег 38 тык, преимущественно в городе. Бережная эксплуатация и всё такое...
Запил по центру - от заклёпок, ибо на буксующем пришлось ещё ездить около 3 недель. Причём ведомый диск сносился неравномерно - со стороны корзины просто вхлам, а на стороны маховика ему ещё издить и ездить - 0.3-0.4 мм до заклёпок.
Вот - снимок корзины Валео (неподдельного), с пробегом в 50 тык (было снято и поменяно в профилактических целях и оставлено до лучших времён)
На нажимной плите нет даже следов!!! износа.
То, что она пробежное видно на лапках пружины - там где выжимной опирается.
Ну и старый выжимной - шуршал. Был вскрыт - с завода только остаточные следы смазки. Промыт, заправлен смазкой, собран обратно. Ни люфта, ни шума - оставил его, ибо вологодский.
Диск ведомый пришлось покупать новый - Начало. Та ещё гадость, но альтернатив у меня не было никаких. |
|
Вернуться к началу |
|
|
G1ebz
Зарегистрирован: 02.09.2014 Сообщения: 358 Откуда: Железногорск Курской обл.
|
Добавлено: Пн Окт 19, 2015 11:35 am Заголовок сообщения: |
|
|
При замене сцепления(корзины,диска и т.д.)снимал коробку влево-вниз(сие не трудно) и под поддомкраченой машиной без ямы и в" комфортных" условиях лёжа головой к рулю менял шестерни уравновеш. валов,маховик.сальник коленвала..".Жить захочешь-не так расшоперишься.."(Особенности нац, охоты". |
|
Вернуться к началу |
|
|
wtd
Зарегистрирован: 14.08.2007 Сообщения: 4899 Откуда: Был Урал, стал Мск
|
Добавлено: Пн Окт 19, 2015 12:01 pm Заголовок сообщения: |
|
|
Цитата: | лёжа головой к рулю менял шестерни уравновеш. валов,маховик.сальник коленвала..".Жить захочешь-не так расшоперишься.."(Особенности нац, охоты" |
Ты не путай замену потрохов в двигателе, куда действительно без снятия коробки не залезть, и замену ведомого диска, например.
На кошерных сцеплениях, например - фото оного есть - оно три диска сцепления способно "переварить".
А замена сцепления на Оке - это несомненная жесть. Тут инструкция как эту жесть чуть-чуть приуменьшить.
И при должно сноровке можно управиться часа за 2.
Что тоже решает. |
|
Вернуться к началу |
|
|
Птица
Зарегистрирован: 14.04.2008 Сообщения: 1163 Откуда: Гатчина
|
Добавлено: Пн Окт 19, 2015 2:12 pm Заголовок сообщения: |
|
|
G1ebz
А можно поподробней о Вашем методе. А то мне как раз предстоит менять сальник задний колена. Операция не впервой, но уж больно хочется минимизировать гемор. Как-то не улыбается снова коробку снимать полностью. |
|
Вернуться к началу |
|
|
lukey МОДЕРАТОР
Зарегистрирован: 26.08.2004 Сообщения: 10333 Откуда: из леса Легендарная ОКА!
|
Добавлено: Вт Окт 20, 2015 3:32 pm Заголовок сообщения: |
|
|
wtd писал(а): | И там же - зловреднючий болт коробки над внутренней гранатой. |
Эпичный болт. Хорошо его запомнил когда у меня в разгар зимы коленвал лопнул. Я поначалу подумал, что сцепление разлетелось, отодвигал коробку чтоб посмотреть. |
|
Вернуться к началу |
|
|
wtd
Зарегистрирован: 14.08.2007 Сообщения: 4899 Откуда: Был Урал, стал Мск
|
Добавлено: Вт Окт 20, 2015 5:28 pm Заголовок сообщения: |
|
|
Цитата: | Эпичный болт. Хорошо его запомнил когда у меня в разгар зимы коленвал лопнул. |
На первой окушке я его открутил, вынул и больше не ставил. Во избежание.
А этот же раз... коробка не села на место - именно в этом месте. Пришлось его прикручивать чтобы притянуть коробку.
Но с ним извращаться конечно не дело...
В след. раз когда к нему полезу просто сделаю (сварю) головку на 17 на "тонком" квадрате. А под него у меня и гибкий вал если что имеется...
А тонкий вал как раз между кузовом и опорой двигателя влезет. |
|
Вернуться к началу |
|
|
|
|
Вы не можете начинать темы Вы не можете отвечать на сообщения Вы не можете редактировать свои сообщения Вы не можете удалять свои сообщения Вы не можете голосовать в опросах
|
s1: |
s2: /* include ("http://www.leli.ru/promo/phpinc/smallcar-talk3.php");*/?> |
s3: |
ma:
|
li: |
se:
|
|