Предыдущая тема :: Следующая тема |
Автор
| Сообщение
|
Petrovich)
Зарегистрирован: 20.09.2012 Сообщения: 1255 Откуда: Балахна. Нижний Новгород.
|
Добавлено: Пн Фев 15, 2016 8:01 pm Заголовок сообщения: Залипает руль на скорости. |
|
|
Прошу совета, товарищи.
Клиническая картина следующая: на прошлой неделе заметил, что при движении по трассе на скоростях выше 60 км/ч, когда необходимо подруливать на достаточно малые углы, руль как-будто начинает заедать. Приходится прикладывать заметное усилие, при этом усилие на руле скачкообразно уменьшается, и машина виляет в сторону, поскольку руль поворачивается больше чем нужно. Опасно.
При движении в городе это явление практически не проявляется.
Первичный осмотр выявил порваный чехол рулевого наконечника. Заменил наконечник. Симптомы остались.
Рулевая рейка новая, установил осенью. Рулится легко, не скрипит, не стучит, но уже есть небольшой люфт со стороны пластиковой втулки.
Шаровые опоры на первый взгляд нормальные (качал монтировкой, но от кулаков не откручивал.
Какие будут диагнозы?
ЗЫЖ самое странное - такое уже было пару лет назад, но я не помню в чем причина была |
|
Вернуться к началу |
|
|
wtd
Зарегистрирован: 14.08.2007 Сообщения: 4899 Откуда: Был Урал, стал Мск
|
Добавлено: Пн Фев 15, 2016 11:57 pm Заголовок сообщения: |
|
|
смотри на карданчик что под ногами и промежуточный - если есть. Вот не помню точно.
Или рассыпался, или раскрутился (под ногами).
Ну и вывесить переднике колёса и оценить лёгкость вращения вала и рейки без нагрузки. |
|
Вернуться к началу |
|
|
Petrovich)
Зарегистрирован: 20.09.2012 Сообщения: 1255 Откуда: Балахна. Нижний Новгород.
|
Добавлено: Вт Фев 16, 2016 1:42 am Заголовок сообщения: |
|
|
На кардан гляну. Спасибо. А вывешенные колеса вроде легко крутились. Равномерно. |
|
Вернуться к началу |
|
|
wtd
Зарегистрирован: 14.08.2007 Сообщения: 4899 Откуда: Был Урал, стал Мск
|
Добавлено: Вт Фев 16, 2016 1:45 am Заголовок сообщения: |
|
|
Ааа... ещё поворотные опоры. Если износилась пластиковая втулка и (или) зеркальные шайбы - тоже будет подклинивать с освобождением.
Но там посложнее - надо стойку сдёргивать и разбирать. |
|
Вернуться к началу |
|
|
СеВиМ
Зарегистрирован: 24.07.2006 Сообщения: 2882 Откуда: г. Тольятти.
|
Добавлено: Вт Фев 16, 2016 5:59 am Заголовок сообщения: |
|
|
Petrovich) писал(а): | когда необходимо подруливать на достаточно малые углы, руль как-будто начинает заедать. |
Рейку подтягивал? Возможно, слегка перетянул. Чуть-чуть отпусти. |
|
Вернуться к началу |
|
|
wtd
Зарегистрирован: 14.08.2007 Сообщения: 4899 Откуда: Был Урал, стал Мск
|
Добавлено: Вт Фев 16, 2016 7:40 am Заголовок сообщения: |
|
|
Цитата: | Рейку подтягивал? Возможно, слегка перетянул. Чуть-чуть отпусти. |
Вариант, но... маловероятный.
Рейку подтягивают когда она уже похожена. А "похожена" она именно в нулевом положении - где наиболее часто "трутся" зубья.
Но коль проверять - то всё. С рулевом не шутят. |
|
Вернуться к началу |
|
|
ратибор
Зарегистрирован: 04.04.2009 Сообщения: 231 Откуда: Н.Новгород
|
Добавлено: Вт Фев 16, 2016 8:00 am Заголовок сообщения: |
|
|
wtd писал(а): | Но коль проверять - то всё. С рулевом не шутят. |
и углы(развал, схождение, кастор) до кучи проверь.
они тоже разные сюрпризы преподносят. У меня с неправильным кастором машина начинала поворот неохотно, а чуть больше повернешь, так руль сам из рук в поворот рвался. Но проявлялось на малых скоростях и большой рулежке.
А рейка какая? запчасти сейчас - дрянь. |
|
Вернуться к началу |
|
|
vertolet2
Зарегистрирован: 13.09.2015 Сообщения: 501 Откуда: МО Клин
|
Добавлено: Вт Фев 16, 2016 11:43 am Заголовок сообщения: |
|
|
из личного опыта, было подклинивание при выработке в шаровом соединении рулевая рейка-рулевая тяга. менял тягу. |
|
Вернуться к началу |
|
|
Graf
Зарегистрирован: 05.10.2006 Сообщения: 2310 Откуда: Н.Новгород
|
Добавлено: Вт Фев 16, 2016 1:08 pm Заголовок сообщения: |
|
|
А я в этом случае менял именно рейку - подтяжка не помогла. Вскрытие показало, что порванный пыльник её приговорил к казни дорожной грязью. Учитывая по каким дорогам я ездил, иногда по пузо в говнах - не мудрено... |
|
Вернуться к началу |
|
|
Petrovich)
Зарегистрирован: 20.09.2012 Сообщения: 1255 Откуда: Балахна. Нижний Новгород.
|
Добавлено: Вт Фев 16, 2016 5:10 pm Заголовок сообщения: |
|
|
Спасибо за советы.
Сегодня уже подклинивает и на малых скоростях.
Рулевой карданчик вроде бы в норме. Нижний внимательно осмотрел, верхний пощщупал.
Рейку поставил в сентябре - Фенокс. Гайку-упор подтягивал почти сразу, недели через 2 ибо постукивала. С тех пор ничего не трогал. Пробег около 10 тыщ.
Если это опоры передних стоек - печаль, печаль... Много разбирать.
От чего может вдруг увеличится угол-кастор? Резинки-бублики на растяжках вроде бы целые.
Есть конечно вероятность что где-то незаметно порвались пыльники рейки и туда набилось грязи. Или она сама- по себе решила сломаться. Асфальт у нас сходит вместе со снегом.
Шаровое правой рулевой тяги точно в норме - я правый наконечник поменял.
Ну надеюсь до выходных не развалится, а там уж разберу все. |
|
Вернуться к началу |
|
|
wtd
Зарегистрирован: 14.08.2007 Сообщения: 4899 Откуда: Был Урал, стал Мск
|
Добавлено: Вт Фев 16, 2016 5:32 pm Заголовок сообщения: |
|
|
Цитата: | Если это опоры передних стоек - печаль, печаль... Много разбирать. |
Я когда "спешил" - за 40 минут снять-поставить-перебрать успевал.
Правда, всё под рукой было - и ступичный ключ, и ломик для него, и стяжки для пружин.
Не надо! откручивать стойку от поворотного кулака - скинуть тормозной цилиндр, шаровую и рулевую куда проще и быстрее.
И сход-развал не уйдёт.
Кастор, увы, на подклинивание не влияет.
Имхую я что втулки износились в ноль. Достаточно вывесить колёса и покрутить - если рейка - подклинивание останется. Если поворотные - тогда уменьшится или пропадёт совсем. |
|
Вернуться к началу |
|
|
vertolet2
Зарегистрирован: 13.09.2015 Сообщения: 501 Откуда: МО Клин
|
Добавлено: Вт Фев 16, 2016 10:39 pm Заголовок сообщения: |
|
|
Цитата: | Шаровое правой рулевой тяги точно в норме - я правый наконечник поменял. |
Наконечник обычно разбалтывается и люфтит, стучит на кочках, у меня никогда не приводило к заклиниванию. рулевая тяга на другом конце тоже ведь с шаровым соединением к рейке, там и смотреть. при порванном пыльнике грязь в смазке однозначно будет, а там в шаровой металл по металлу работает, по идее быстро выработку натрет, что я и находил когда подклинивало рулевое. только рулевую рейку снимать и разбирать надо. |
|
Вернуться к началу |
|
|
|