На главную страничку smallCAR.ru Фотографии - smallCAR.ru Наши клубни - smallCAR.ru Знакомства по всей России, Регионам, Городам. Любовь и общение, флирт и общение на love-chelny.ru ФАК! Что интересного на форуме - smallCAR.ru SmallCar.ru vKontakte Лучший, удобный, дешевый хостинг Sweb
Форум маленьких автомобилей
Я.Поиск по ФОРУМу:
 ПользователиПользователи   ГруппыГруппы   Р е г и с т р а ц и яР е г и с т р а ц и я 
 ПрофильПрофиль   Войти и проверить личные сообщенияВойти и проверить личные сообщения   ВходВход 

Термостат для 11116-й
На страницу Пред.  1, 2, 3, 4  След.
 
Начать новую тему   Ответить на тему    Форум маленьких автомобилей -> СеАЗ-11116
Предыдущая тема :: Следующая тема  
 Автор  Сообщение
Garf



Зарегистрирован: 07.04.2012
Сообщения: 636
Откуда: Краснодарский край, СеАЗ 11116 Евро 2

СообщениеДобавлено: Пт Окт 21, 2016 3:36 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

shevv писал(а):
А управление тросиком вроде не такая проблема сделать обычным краном шаровым? Закрепить его только жестко к двигателю(как кран печки к радиатору), вроде не сложно организовать. Но вручную контролировать температуру и постоянно ворочать его - думаю в этой "песне" появится много матерных слов... Smile

Обычный шаровый кран очень тугой, разработать его не вариант, а если разработаешь, не факт, что не потечёт. Автокран отопителя тем и отличается, что откр/закр легко, но при этом не течёт (по крайней мере, пока новый).
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail
shevv



Зарегистрирован: 22.09.2016
Сообщения: 144
Откуда: Тверская волость, СеАЗ-11116 евро-2, ВАЗ 2131инж 1,8

СообщениеДобавлено: Пт Окт 21, 2016 3:36 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Ребята, кто что может сказать по поводу термостата моего? Отчего так рано открывается и что делать? ПОменять сейчас возможности нет, у нас до ближайшего магазина 60км, и то не факт что там будет подходящий. Стачивать шток еще? Но судя по температуре стачивать нужно много, боюсь испортить совсем. Может что то подложить под пружину, что то типа шайбы? Если все же испорчу термостат - можно ли будет на время предстоящей поездки выкинуть его совсем? Сильно ли хуже станет?(я мыслю что вообще ничего не изменится существенно в моем случае? Хотя - будет ли циркуляция на печку? сомнения берут, а печка нужна, и так греет слабо).
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
shevv



Зарегистрирован: 22.09.2016
Сообщения: 144
Откуда: Тверская волость, СеАЗ-11116 евро-2, ВАЗ 2131инж 1,8

СообщениеДобавлено: Пт Окт 21, 2016 3:38 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Garf писал(а):
shevv писал(а):
А управление тросиком вроде не такая проблема сделать обычным краном шаровым? Закрепить его только жестко к двигателю(как кран печки к радиатору), вроде не сложно организовать. Но вручную контролировать температуру и постоянно ворочать его - думаю в этой "песне" появится много матерных слов... Smile

Обычный шаровый кран очень тугой, разработать его не вариант, а если разработаешь, не факт, что не потечёт. Автокран отопителя тем и отличается, что откр/закр легко, но при этом не течёт (по крайней мере, пока новый).

Есть разные варианты, вполне можно подобрать который достаточно легко ворочается, мне такие попадались(много их через мои руки прошло разных)
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
shevv



Зарегистрирован: 22.09.2016
Сообщения: 144
Откуда: Тверская волость, СеАЗ-11116 евро-2, ВАЗ 2131инж 1,8

СообщениеДобавлено: Пт Окт 21, 2016 3:46 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Garf, кстати, не факт совсем что 11мм внутреннего диаметра на радиатор будет мало. Шланги идущие на него конечно гораздо большего диаметра, НО... Вчера еще провел один эксперимент.
Пережал патрубок идущий на радиатор двумя пластинами с болтиками, зажал намертво. Дал прогреться до 94 град, включился вентилятор. Начал почуть отпускать болтики, открывая путь тосолу в радиатор. Чтоб температура начала падать оказалось достаточно отпустить совсем чуть чуть, буквально щели в милиметр достаточно чтоб проходящего тосола хватало на охлаждение до отключения вентилятора. Конечно, это на холостых и без нагрузки, но и площадь сечения совсем мизерная. Если переть газом в полик на гору арарат то разумеется этого для охлаждения не хватит, но для повседневной езды... нужен натуральный эксперимент, я так думаю. Иначе однозначного ответа не получить, только догадки.
Сечение отверстия диаметром 10мм это 79мм квадратных, а у меня вчера по прикидкам грубым было не более 35мм квадратных после небольшого отпуска пластин. Все, конечно, очень приблизительно.
Кстати, видео первого эксперимента заливаю.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
shevv



Зарегистрирован: 22.09.2016
Сообщения: 144
Откуда: Тверская волость, СеАЗ-11116 евро-2, ВАЗ 2131инж 1,8

СообщениеДобавлено: Пт Окт 21, 2016 6:21 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Сейчас провел еще один эксперимент - устроил пробный заезд с дросселем на верхнем патрубке радиатора в виде пережатой двумя пластинами его части, как писал выше. Проехал около 16 км по раздолбанной грунтовке, скорость 40-80км/ч, постоянные разгон-торможения. Перед хаездом прогрел машину около дома до 85-88 грудусов. Температура, судя по стрелочному индикатору, держалась в районе 92-96 градусов, вентилятор включался уже во второй половине пути. Радиатор при этом еще наглухо закрыт оргалитом, спереди, целиком. Печка в салоне, несмотря на хорошую температуру мотора, грееет очень слабо, воздух слегка теплый Sad. Видимо или забит радиатор, или дует мимо него, еще не разбирался, но скорее второе. Если топтать педаль, интенсивно постоянно разгоняться - температура растет, при торможении двигателем снижается, очень быстро. Чем выше скорость - тем выше температура. После заезда отпустил чуть пластины, примерно на 3/4 оборота, тем самым чуть увеличил проходное сечение "дросселя". Ночью поеду в город, 120км по трассе, попробую каков будет прогрев мотора. Машинка порадовала заметно возросшей резвостью, видимо постоянный недогрев сильно сказывался. Сейчас на третье передаче это просто спортивный боллид, страшно местами Smile.

Обещанное видео первого эксперимента, кому интересно http://vimple.co/a47f3acd157d49b6bce98c839f8ccf31 . Хорошо видно что с 39,5 до 48,5 градусов примерно температура растет за полторы минуты, а вот выше 55 градусов уже за те же полторы минуты растет только на 3,5 градуса примерно...
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Garf



Зарегистрирован: 07.04.2012
Сообщения: 636
Откуда: Краснодарский край, СеАЗ 11116 Евро 2

СообщениеДобавлено: Сб Окт 22, 2016 9:41 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

А я провожу свой эксперимент. Вместо польского Инкара на 83 град. который, кстати, и открываться начинает примерно на этой же температуре (я его кипятил) поставил наш Лузар на 80 град., открываться начинает на 75 град. Патрубки, идущие на радиатор, поменял местами: который идёт со штатного термоса, пустил вниз, а в верхний патрубок радиатора подключил третий вывод дополнительного термостата – этот вывод и перекрывается самим термостатом. Система работает, причём ток ОЖ через радиатор и соответсно, через двиг, существенно увеличился – проверял наощупь по степени нагрева и охлаждения доп. термоса и по скорости охлаждения системы вентилятором при его срабатывании. Моя догадка подтвердилась: если при штатной системе скорость протекания ОЖ в радиаторе равна давление помпы минус конвекция, то при схеме, что я собрал, та же скорость равна давление помпы плюс конвекция. Это самое то для южного региона - в жару двиг хорошо охлаждается, но...возникает вопрос с удалением пара. При штатной системе пар из двига сразу попадает в верхнюю часть радиатора, где находится пароотводная трубка, а при моей системе пар идёт в нижний патрубок радиатора, где по радиатору поднимается вверх и тогда только попадает в пароотводную трубку. Такая схема чревата перегревом двига ввиду затруднённого пароудаления. Хотя можно, конечно, поставить на патрубке, идущем от штатного термоса так называемый сбросник, по типу тех, что ставят на закрытую систему отопления в частных домах – при запуске системы воздух через него весь выходит, а воду он не пропускает, и штуцер этого сбросника соединить через тройник с пароотводной трубкой. Но это уже целый огород получается, да и сбросников для агрессивных жидкостей я не встречал, а если и есть, то цена на такой, скорее всего, будет не гуманная. И потом, если бы такая система была лучше, её давно бы стали применять на всех авто. Ради интереса, проехался на машинке по трассе на скорости примерно 85 км/ч. Температура по БК стабильно держалась 76 град. – ни больше, ни меньше. Температура за бортом была 14-16 град. В городе при стоянии на перекрёстках и т.д. немного подрастала до 84, но при движении опять быстро падала. Удивило поведение машинки – как-то шустро она начала с такой системой ездить, и звук двигателя стал заметно мягче и тише. Но проблему пароудаления никто не отменял, так что, по видимому, придётся возвращать всё взад и дальше думать, как всё таки воткнуть второй термос, чтоб система с ним работала как надо и не выстужалась досрочно.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail
Garf



Зарегистрирован: 07.04.2012
Сообщения: 636
Откуда: Краснодарский край, СеАЗ 11116 Евро 2

СообщениеДобавлено: Сб Окт 22, 2016 9:45 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

shevv писал(а):
Есть разные варианты, вполне можно подобрать который достаточно легко ворочается, мне такие попадались(много их через мои руки прошло разных)

Через мои руки тоже прошло много кранов всяких и разных, но такого, который можно было бы реально поставить на авто, я не встречал.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail
Garf



Зарегистрирован: 07.04.2012
Сообщения: 636
Откуда: Краснодарский край, СеАЗ 11116 Евро 2

СообщениеДобавлено: Сб Окт 22, 2016 9:51 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

shevv писал(а):
Ребята, кто что может сказать по поводу термостата моего? Отчего так рано открывается и что делать?

Лечится это двумя способами: заменой термостата или подпиливанием штока. У меня после переделки системы выяснилось, что термостат фактически начинает открываться при 76 град (верхний патрубок начинает теплеть), хотя дома при кипячении начинал открываться где то около 83-84 град. (сам термостат на 88 град.). Но перед поездкой я бы не стал что либо предпринимать - всё таки плохой, но рабочий термос лучше, чем вообще никакого.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail
shevv



Зарегистрирован: 22.09.2016
Сообщения: 144
Откуда: Тверская волость, СеАЗ-11116 евро-2, ВАЗ 2131инж 1,8

СообщениеДобавлено: Сб Окт 22, 2016 11:47 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Garf, спасибо, я тоже решил также. Ничего пока не стал делать, как вернусь - буду полить шток дальше.
Вчера ночью пробовал езду с "дросселированием" верхнего патрубка по трассе - эксперимент провалился. При езде на скорости около 100км/ч температура начала устойчиво расти. Дважды останавливался и отпускал по обороту "дроссель" на патрубке, но увы - не помогало. На третий раз снял зажим вовсе, но температура все равно росла. Дело оказалось в чрезмерно укрытом от встречного потока радиаторе. Открыл примерно на четверть, сдвигув оргалит - температура стала держаться в норме, около 90-92 градусов. Вентилятор включался только один раз, при въезде на затяжной крутой подъем(высота более ста метров, длина - несколько сот метров) на 5 передаче на скорости 120-110км/ч, после "взбирания" на горку вентилятор достаточно быстро отключился.
В будущем, вместо пережима патрубка думаю попробовать поставить дроссельную шайбу после термостата. Так проще считать сечение, не "калечится" патрубок, и будет давать небольшое дополнительное сопротивление проходу тосола в радиатор, значит охотнее побежить в печку. Думаю так.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Garf



Зарегистрирован: 07.04.2012
Сообщения: 636
Откуда: Краснодарский край, СеАЗ 11116 Евро 2

СообщениеДобавлено: Вс Окт 23, 2016 12:08 am    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Насчёт печки - когда оборвало ремень ГРМ и загнуло клапана, снимал башку, заодно разобрал, насколько мог, и почистил систему отопления. Поразился наличию и количеству грязи и дряни в металлических патрубках и тройниках. Печка не греет по одной причине - металлические патрубки сильно забиты. Если их снять и прочистить, печка будет греть на ура.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail
wtd



Зарегистрирован: 14.08.2007
Сообщения: 4899
Откуда: Был Урал, стал Мск

СообщениеДобавлено: Вс Окт 23, 2016 2:35 am    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

shevv
Цитата:
Дело оказалось в чрезмерно укрытом от встречного потока радиаторе.

Рука-лицо!..
При исправном! термостате нет никакой необходимости укрывать радиатор. ОЖ через него не течёт!
Есть необходимость укрывать двигатель - это да. Особенно 11-13-й. Но никак не радиатор.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Garf



Зарегистрирован: 07.04.2012
Сообщения: 636
Откуда: Краснодарский край, СеАЗ 11116 Евро 2

СообщениеДобавлено: Вс Окт 23, 2016 10:00 am    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

wtd писал(а):
При исправном! термостате нет никакой необходимости укрывать радиатор. ОЖ через него не течёт!

К 11116-й это не относится - проверено многолетним опытом, и не только моим. ОЖ поступает в радиатор через нижний патрубок радиатора - напрямую из расширительного бачка и слива печки (когда она открыта). А то, что не все повально владельцы китайоки жалуются на этот баг, может объясняться тем, что в разных партиях машин разных лет инженегры СеАЗа немного по разному реализовали циркуляцию ОЖ.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail
shevv



Зарегистрирован: 22.09.2016
Сообщения: 144
Откуда: Тверская волость, СеАЗ-11116 евро-2, ВАЗ 2131инж 1,8

СообщениеДобавлено: Пн Окт 24, 2016 10:01 am    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

wtd писал(а):
shevv
Цитата:
Дело оказалось в чрезмерно укрытом от встречного потока радиаторе.

Рука-лицо!..
При исправном! термостате нет никакой необходимости укрывать радиатор. ОЖ через него не течёт!
Есть необходимость укрывать двигатель - это да. Особенно 11-13-й. Но никак не радиатор.

̶г̶о̶л̶о̶в̶а̶-̶ж̶о̶п̶а̶?̶
О каком исправном термостате речь? Сообщения мои читал прежде чем написать то, друг сердешный? Наверное нет.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Garf



Зарегистрирован: 07.04.2012
Сообщения: 636
Откуда: Краснодарский край, СеАЗ 11116 Евро 2

СообщениеДобавлено: Пн Окт 24, 2016 7:15 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

shevv писал(а):
О каком исправном термостате речь?

Особенность 11116-й в том, что она выхолаживает систему при исправном термостате. Про неисправный вообще речи быть не может. Я соорудил свою систему, работает, сейчас тестю, есть результаты, по трассе стало лучше, чем штатная, но необходима ещё доработка и ещё испытания. Короче, нужно время. Но система в холодное время года очень даже жизнеспособная. Уже сейчас можно говорить об освобождении от рабской зависимости от картонки перед радиатором.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail
shevv



Зарегистрирован: 22.09.2016
Сообщения: 144
Откуда: Тверская волость, СеАЗ-11116 евро-2, ВАЗ 2131инж 1,8

СообщениеДобавлено: Вт Окт 25, 2016 12:02 am    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Garf
ты бы рассказал поподробнее о тестируемой системе
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Показать сообщения:   
Начать новую тему   Ответить на тему    Форум маленьких автомобилей -> СеАЗ-11116 Часовой пояс: GMT + 3
На страницу Пред.  1, 2, 3, 4  След.
Страница 3 из 4

 
Перейти:  
Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете голосовать в опросах
Лучший хостинг. Быстрый хостинг. Дешевый хостинг.

s1: s2:
s3: ma:
li: se:

Яндекс.Метрика     Рейтинг@Mail.ru   Rambler's Top100