Я.Поиск по ФОРУМу:
|
|
Предыдущая тема :: Следующая тема |
Каким зарядным устройством пользуетесь или советуете? |
Орион ( Striver ) |
|
27% |
[ 19 ] |
Сонар |
|
0% |
[ 0 ] |
Кулон |
|
4% |
[ 3 ] |
Тамбовское |
|
4% |
[ 3 ] |
Автоэлектрика |
|
2% |
[ 2 ] |
Рассвет |
|
1% |
[ 1 ] |
Жигули |
|
2% |
[ 2 ] |
Кедр |
|
11% |
[ 8 ] |
Китайское |
|
4% |
[ 3 ] |
Самодельное или другое |
|
40% |
[ 28 ] |
|
Всего проголосовало : 69 |
|
Автор
| Сообщение
|
littre
Зарегистрирован: 29.06.2007 Сообщения: 16380 Откуда: мск-СВАО. Ока 0.75, Daihatsu Mira 0.66, Toyota LiteAce 2,2TD
|
Добавлено: Ср Апр 27, 2016 10:27 am Заголовок сообщения: |
|
|
вопрос к спецам электронщикам по транзисторам
знаю, у нас есть спецы, очень разбирающиеся в теме
я иногда тоже что нибудь попаиваю, но не очень углубленно)))
встала задача использовать слабомощный микроконтроллер для управления мощной нагрузкой
хочу ардуину использовать для управления аккумуляторным зарядником.
ну чтобы добивать аккум в конце импульсами. мой зарядник (кстати ОРИОН 265) так не умеет, а это теперь считается полнейшим лоховством)))
могли бы добавить дополнительно к имеющейся схеме автоматики копеечную схемку для импульсной добивки на этапе поддержки. Хотя бы самой простенькой. однажды попробовал разрядить до 11в новый аккум для проверки емкости, потом после полной зарядки этим орионом плотность на норму не вернулась. а ток упал на поддержку. выкрутил на плате напряжение до 15в, еще подобивал, но все равно плотность до 1.27 никак не удавалось вернуть, 1.22-1.23 и хоть ты тресни - орион дальше не заряжает, падает в стендбай. 100ма и хватит. Пришлось другим зарядником добивать. В итоге добил и больше такие эксперименты не ставлю.
Зарядка 12в ток до 6а
выход контроллера 5в 40ма
первое что ардуинщики советуют - использовать соответствующий релейный модулек, я на таком сделал управление освещением дома на ик пультах
но одно дело, когда давишь кнопку на пульте, релюшка щелкнула, свет включился - звуковой отклик помогает ориентироваться. Сработало или нет
а зарядка будет с некоторой частотой щелкать, в режиме вкл выкл по циклу частоты будут порядка 1мгц, а если в режиме шима так и вообще десятки мгц - релюшка такое просто физически не осилит
соответствующее решение ардуинщиков - мосфет транзистор. типа IRF - он как раз управляется микроскопическими токами, а пропускает очень большие. но у меня такого нет, надо покупать
зато имеется халявный мощный импульсный транзистор из компового бп 2SC2625 ток прокачивает до 10а в длительном режиме - мне более чем с запасом. Напряжение тоже на порядок выше требуемого
вопрос с управлением. Включится ли он током 40ма и 5в
пытался разглядывать даташиты, осилить не сильно смог, цыфирек там очень много лишних. Если ничего не попутал, то управление там 7в а в некоей кривой характеристик получается, что если на вход подавать 100ма, то на выходе будет всего 2а, и при 40ма предположительно вообще будет около 1а, если вообще что то будет.
Или я все неправильно понял и можно пробовать рулить им 5в 40ма. Мне в принципе все 6а с него снимать не нужно, достаточно будет 3
еще вот среди россыпи деталюшек нашел маленький a1273 вроде он управляется как раз 5 вольтами и считанными милиамперами, его то ардуина точно потянет, но сам он на выходе протаскивает только 2а, но есть мысль крутить его, чтобы он в свою очередь крутил мощной sc-шкой
фигни наверное нагородил? |
|
Вернуться к началу |
|
|
wtd
Зарегистрирован: 14.08.2007 Сообщения: 4899 Откуда: Был Урал, стал Мск
|
Добавлено: Ср Апр 27, 2016 3:48 pm Заголовок сообщения: |
|
|
Цитата: | а зарядка будет с некоторой частотой щелкать, в режиме вкл выкл по циклу частоты будут порядка 1мгц, а если в режиме шима так и вообще десятки мгц - релюшка такое просто физически не осилит |
Реле поворотников тебе поможет.
Хотя... хочешь "добить" кальций - 16.5 и малым током.
Дотянет. Без всяких импульсов - это из мурзилки для кальциевой Варты. Кстати - её убрали с офсайта. Но ищущий - да обрящет.
И экспериментов больше не ставь - уж сколько раз твердили миру (с) |
|
Вернуться к началу |
|
|
littre
Зарегистрирован: 29.06.2007 Сообщения: 16380 Откуда: мск-СВАО. Ока 0.75, Daihatsu Mira 0.66, Toyota LiteAce 2,2TD
|
Добавлено: Ср Апр 27, 2016 7:31 pm Заголовок сообщения: |
|
|
Вряд ли это кальций. Та батарейка, которую сейчас мучаю некий ипонцкий нонейм. Стоял с завода в хонде джаз. Несколько подзапущен, но осыпания нет. арометром булькаю - все чистенько. Но по моему тесту держит около 20ач из 40. Я давно доливал туда воду тупо до верхней риски не меря плотность - корпус прозрачный и нанесены мин и макс. Плотность вот теперь маловата или из за лишней воды или из за запущенности, сульфата или чего там.
Реле поворотника это я уже сказал. Медленные импульсы и громко...
Хочу с транзюками.
Еще вот видел вариант с вазовским коммутатором. Но они редко какие фурычут от 6в, не говоря о 5.
придется снова с промежуточным транзюком маломощным. Так тогда легче все таки с бпшным транзюком в пару |
|
Вернуться к началу |
|
|
wtd
Зарегистрирован: 14.08.2007 Сообщения: 4899 Откуда: Был Урал, стал Мск
|
Добавлено: Ср Апр 27, 2016 9:50 pm Заголовок сообщения: |
|
|
Цитата: | Плотность вот теперь маловата или из за лишней воды или из за запущенности, сульфата или чего там. |
Для лета плотности 1.24 - более чем заглаза. Высокая плотность (1.26 и выше) в нашем климате обусловлена низкими температурами и не более.
Цитата: | Но по моему тесту держит около 20ач из 40. |
Так это прекрасное состояние аккумулятора.
У меня года три назад аккумулятор имел остаточную в 17А из 60.
И в этот летний сезон я всё ещё на нём - ибо остаточной в пять-семь Ач хватает чтобы прокрутить двигатель раз 5. А мне больше и не надо...
Оставленная на сигнализации авто "умирает" на 4-й день... %-) до незапуска бензонасоса...
Благо на такие случаи есть "прикуриватель" с проводами - тяговый кислотник на 40 Ач - лёгкий, с ручками для переноски и прикрученными крокодилами. |
|
Вернуться к началу |
|
|
littre
Зарегистрирован: 29.06.2007 Сообщения: 16380 Откуда: мск-СВАО. Ока 0.75, Daihatsu Mira 0.66, Toyota LiteAce 2,2TD
|
Добавлено: Ср Апр 27, 2016 9:57 pm Заголовок сообщения: |
|
|
А. Ну тогда оставлю его
буду старенький бошик мучить. Там правда пробок нет непонятно муть булькает или нет |
|
Вернуться к началу |
|
|
wtd
Зарегистрирован: 14.08.2007 Сообщения: 4899 Откуда: Был Урал, стал Мск
|
Добавлено: Чт Апр 28, 2016 6:31 am Заголовок сообщения: |
|
|
Цитата: | А. Ну тогда оставлю его
буду старенький бошик мучить. |
Сейчас тебе и этого хватит, а на зиму - просто начинай подыскивать-откладывать на свежий тюменский аккумулятор.
В конце октября на зимний сезон и установишь. |
|
Вернуться к началу |
|
|
littre
Зарегистрирован: 29.06.2007 Сообщения: 16380 Откуда: мск-СВАО. Ока 0.75, Daihatsu Mira 0.66, Toyota LiteAce 2,2TD
|
Добавлено: Чт Апр 28, 2016 7:38 pm Заголовок сообщения: |
|
|
в общем с электронными бубнами получилось пока вот что
посмотрел вот это видео https://www.youtube.com/watch?v=CIFFV7m0qiQ
в нем мужик рассказывает как на базе авто электроники соорудить нечто типа электрошокера
вместо штатного датчика холла используется частотомер от компового вентилятора
я решил попробовать на коммутаторе
собрал похожую схему, только без ВВ части
на выходе повесил пока просто лампочку от фары
подключил питание - лампочка зажглась на 1с и погасла.. ГМ...
подал на 6 провод +12 - ничего не произошло
замкнул на минус - и о чудо. Лампочка снова загорелась, но тоже только на 1с а потом погасла. Ну и то хорошо, я подозревал, что коммутатор будет выдавать вообще очень короткий импульс, который мне ничего не даст
но в идеале было бы, если бы я подавал на вход плюс или массу, а на выходе все это время шло силовое напряжение
ну хоть так пока
взял ардуину, залил в нее стандартный тестовый скетч blink, как раз для целей импульсной зарядки он то что надо. По умолчанию время задержки в нем тоже 1000мс, чтобы было понятно работает или нет, уменьшил время до 100мс, с 13 пина подал сигнал на 6 выход коммутатора, а земли соединил. ну в общем, в промежутке частот от тактовой частоты ардуины до 1000мс все фурычит
можно ставить на бой. Вместо лампочки аккум, лампочку кстати тоже в параллель ему, чтобы пока ардуина тушит зарядку - лампочка будет разряжать аккум.
если аккум ей разряжается, то 55вт нить будет есть ток 4а. Значит если я подам 6а, то аккуму будет доставаться только 2а на заряд и разряд будет идти 4а. Больше 6а мой зарядник не умеет, но я могу включать импульс на 1с, а выключать на 500мс. тогда в среднем будет ноль. А если тушить еще на меньшее время, то в целом будет идти заряд.
пока поставил на 4а с одинаковым временем вкл и выкл - по идее в 0 должно все сводиться. Посмотрю, как долго получится все это работать
или ардуина быстрее зависнет или коммутатор перегреется
пока не нагрелся
но если захочется импульсы делать больше 1с, надо снова что то думать |
|
Вернуться к началу |
|
|
НПП Орион
Зарегистрирован: 05.11.2008 Сообщения: 50
|
Добавлено: Пн Янв 09, 2017 7:09 pm Заголовок сообщения: |
|
|
НПП Орион начал выпуск зарядных устройств с ЖКИ под маркой Вымпел.
Вымпел -27
-плавная регулировка тока заряда от 0,4А до 7А.
-ЖК дисплей со множеством параметров
-заряжает полностью разряженный аккумулятор
-3-x позиционный переключатель позволяющий заряжать аккумуляторы в различных режимах:
14,1 В - автоматический заряд 12-В АКБ: гелевых, AGM типа, лодочных, тяговых.
14,8В - автоматический заряд 12В АКБ.
16 В - автоматический заряд 12-В АКБ с пластинами легированными кальцием.
Вымпел-37
- плавная регулировка тока заряда от 0,4А до 20А.
Вымпел - 57
- плавная регулировка тока заряда от 0,4А до 20А.
- плавная регулировка напряжения от 7,4В до 18В.
Вымпел-47
-плавная регулировка тока заряда в режиме 12В 0,4А - 20А; в режиме 24В: 0,4А - 15А
|
|
Вернуться к началу |
|
|
tropican
Зарегистрирован: 08.08.2011 Сообщения: 494 Откуда: Юг Руси, Suzuki Wagon R+ дв. G13BB
|
Добавлено: Вт Янв 10, 2017 11:18 am Заголовок сообщения: |
|
|
Выглядит симпатично.
А теперь упомяну про некоторые ложки дёгтя, исправимые правда вручную.
Обычное зарядное в частном домохозяйстве или неотапливаемом гараже востребуется чаще всего, когда температура как назло падает под -20 или ниже.
И вот тут вдруг оказывается, что китайские провода на таком морозе, с хлорвиниловой изоляцией, - дубеют и лопаются. Они вообще незнакомы с тем, что может быть -26 или -40.
Если речь идет о низковольной части, то там хоть и печально, но на меди провода как-то висят.
А вот когда дубеет и лопается провод с вилкой 220 все куда печальнее.
В общем, если для вас это критично, и бывает очень холодно зимой, лучше купить провода с резиновой изоляцией или распустить кабель резиновый же. |
|
Вернуться к началу |
|
|
wtd
Зарегистрирован: 14.08.2007 Сообщения: 4899 Откуда: Был Урал, стал Мск
|
Добавлено: Вт Янв 10, 2017 12:34 pm Заголовок сообщения: |
|
|
tropican
Цитата: | лучше купить провода с резиновой изоляцией или распустить кабель резиновый же. |
С одной стороны - весьма дельное замечание.
Резиновый кабель продаётся в электротехнических под маркой КГ и КГхл для холодного климата.
Но обывателю КГ заглаза.
А вот с другой...
Но то - лезть в гарантийный прибор придётся...
Да и думается мне, что такой режим - работа на морозе - нецелевое использование.
Да и акб на морозе не заряжается. |
|
Вернуться к началу |
|
|
RusLandAuto
Зарегистрирован: 10.07.2010 Сообщения: 1613 Откуда: Тольятти Ваз 21214 Urban , ВАЗ 21213 , ВАЗ 1111 , Камаз 1113
|
Добавлено: Вт Янв 10, 2017 1:08 pm Заголовок сообщения: |
|
|
Не в тему может быть но упомяну еще одно обстаятельство. Есть у меня зарядник один телвин , итальянский внутри трансформатор ( блок питания не электронный ) так зарядить им аккумулятор от сети в деревне при пониженном напряжении вообще не получится , при напряжении в сети 200 вольт напряжение на выходе у него уже 11 с копейками.
Хорошо-бы иметь зарядник который может работать и на пониженном напряжении (которому пофиг сколько вольт в розетке ). |
|
Вернуться к началу |
|
|
vertolet2
Зарегистрирован: 13.09.2015 Сообщения: 501 Откуда: МО Клин
|
Добавлено: Вт Янв 10, 2017 3:03 pm Заголовок сообщения: |
|
|
в морозы около 30 заводился только с помощью пускозарядного устройства, вроде орион, недорогой и автоматический. с проводами пока проблем не было, старался их не гнуть. пуск уверенный.
посмотрел модель - орион pw-700.
в электросети редко бывает 210 - 220в, обычно 200в и ниже, заводил нормально при таком токе, сейчас правда стоит стабилизатор - всегда 220 на выходе.
для кальциевого аккумулятора реклама вымпела 27-го мне приглянулась, но буду еще смотреть пуско-зарядное устройство под Ca-Ca акккум. |
|
Вернуться к началу |
|
|
НПП Орион
Зарегистрирован: 05.11.2008 Сообщения: 50
|
Добавлено: Чт Ноя 16, 2017 12:28 am Заголовок сообщения: |
|
|
Тогда Вымпел - 57 или Вымпел- 55 Вам подойдет |
|
Вернуться к началу |
|
|
НПП Орион
Зарегистрирован: 05.11.2008 Сообщения: 50
|
Добавлено: Сб Сен 15, 2018 4:50 pm Заголовок сообщения: |
|
|
Пуско-зарядные устройства Вымпел. Модели Вымпел-62, 64, 66, 80
|
|
Вернуться к началу |
|
|
НПП Орион
Зарегистрирован: 05.11.2008 Сообщения: 50
|
Добавлено: Вс Янв 26, 2020 8:42 pm Заголовок сообщения: |
|
|
НПП Орион начал выпуск нового зарядного устройства Вымпел-56.
Интеллектуальное многоэтапное зарядное устройство с возможностью диагностики АКБ, проверки генератора и проведения стартерного теста. Подходит для заряда в автоматическом режиме стартерных и тяговых кислотных 12 В АКБ любой емкости, стандартных WET, EFB, Ca/Ca с напряжением в конце заряда 14,8 В, а также AGM и GEL аккумуляторов с напряжением в конце заряда 14,1 В.
Этапы работы зарядного устройства
ДИАГНОСТИЧЕСКИЙ ТЕСТ
Проверка состояния аккумулятора. Решение о необходимости заряда.
ДЕСУЛЬФАТАЦИЯ
Подача пакетов импульсов специальной формы для удаления сульфата с пластин.
ДИАГНОСТИЧЕСКИЙ ЗАРЯД
Заряд малым током для проверки способности АКБ принимать заряд.
ОСНОВНОЙ ЗАРЯД
Контролируемый заряд постоянным током. АКБ набирает основную емкость.
ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЙ ЗАРЯД
Заряд при постоянном напряжении. АКБ набирает максимальную емкость.
РЕЖИМ ПЕРЕМЕШИВАНИЕ
Заряд малым током для выравнивания плотности электролита внутри АКБ.
КОНТРОЛЬНЫЙ ТЕСТ
Комплексная проверка состояния аккумулятора. Повторный заряд при необходимости.
БУФЕРНЫЙ РЕЖИМ
Поддержание аккумулятора длительное время в заряженном состоянии |
|
Вернуться к началу |
|
|
|
|
Вы не можете начинать темы Вы не можете отвечать на сообщения Вы не можете редактировать свои сообщения Вы не можете удалять свои сообщения Вы не можете голосовать в опросах
|
s1: |
s2: /* include ("http://www.leli.ru/promo/phpinc/smallcar-talk3.php");*/?> |
s3: |
ma:
|
li: |
se:
|
|