Предыдущая тема :: Следующая тема |
Автор
| Сообщение
|
Petrovich)
Зарегистрирован: 20.09.2012 Сообщения: 1255 Откуда: Балахна. Нижний Новгород.
|
Добавлено: Вт Янв 09, 2018 4:38 pm Заголовок сообщения: Как промывать ШРУСы ? |
|
|
Хотелось бы узнать народные рецепты промывки шрусов.
На днях в очередной раз снимал привода, менял шрусы, но не все.
Не представляю как заменить старую смазку на новую? Ну снаружи можно тряпочкой стереть немного, да изнутри чуток мизинцем выковырять. Растворить в бензине и в солярке пробовал. В холоде плохо растворяется Прошлый раз я промывкой заморачивался в летнюю жару - процесс шел, хоть и долго.
Выдел совет - выдавливать из тюбика новую смазку в середину, чтобы она выталкивала старую смазку через шарики. Но у нас ШРУС4 продается в тубах с широким горлом..
Где-то читал про ультразвуковую ванну, но где теперь взять ультразвук? Это в 90-е на каждом углу продавали дешево ультразвуковые "стиральные машинки" в виде большой таблетки. А сейчас хз где это взять. |
|
Вернуться к началу |
|
|
wtd
Зарегистрирован: 14.08.2007 Сообщения: 4899 Откуда: Был Урал, стал Мск
|
Добавлено: Вт Янв 09, 2018 6:03 pm Заголовок сообщения: |
|
|
шрус разбирается.
Выламываем посильнее, и поддев отвёрткой шарики по одному достаются. Потом чуть провернув обойму достаётся сепаратор и внутренняя звезда. Собирается в обратной последовательности.
Или вы думаете боги горшки обжигают?..
вернуть шарики весьма желательно в то же место откуда брались.
Но в 90% случаев износ внутренностей и всяческие сколы на шариках после тщательной дефектовки позволяют с чистой совестью выкинуть в чермет. Китайские уж точно.
А заполнять... в аптеках продаются шприцы на 50 кубов. |
|
Вернуться к началу |
|
|
Petrovich)
Зарегистрирован: 20.09.2012 Сообщения: 1255 Откуда: Балахна. Нижний Новгород.
|
Добавлено: Вт Янв 09, 2018 8:25 pm Заголовок сообщения: |
|
|
Эххх.. вот разбирать для промывки не хотелось бы. Хотелось бы определить степень износа без разборки. |
|
Вернуться к началу |
|
|
wtd
Зарегистрирован: 14.08.2007 Сообщения: 4899 Откуда: Был Урал, стал Мск
|
Добавлено: Вт Янв 09, 2018 8:56 pm Заголовок сообщения: |
|
|
Цитата: | Хотелось бы определить степень износа без разборки. |
Сделать это без разборки невозможно!
разбирать - ничего сложного когда поймёшь как это делать. ПРосто запастись побольше газет - вытирать старую смазку. Она дюже липкая и грязная. |
|
Вернуться к началу |
|
|
vertolet2
Зарегистрирован: 13.09.2015 Сообщения: 501 Откуда: МО Клин
|
Добавлено: Вт Янв 09, 2018 9:25 pm Заголовок сообщения: |
|
|
Если термофеном погреть? Может сама вытечет? Пишут, что менять смазку ШРУС4 надо раз в 100000км, врядли шрус столько проходит. |
|
Вернуться к началу |
|
|
RusLandAuto
Зарегистрирован: 10.07.2010 Сообщения: 1613 Откуда: Тольятти Ваз 21214 Urban , ВАЗ 21213 , ВАЗ 1111 , Камаз 1113
|
Добавлено: Вт Янв 09, 2018 9:31 pm Заголовок сообщения: |
|
|
Petrovich) писал(а): | Эххх.. вот разбирать для промывки не хотелось бы. Хотелось бы определить степень износа без разборки. |
Так проверь лювты , если все ОК запресуй туда новую смазку и катай !
Тюбиком в центр внутреней обоймы , таким образом что-бы старая смазка выходила через шарики и пока не покажется новая. Если он нормальный нафиг его промывать ? |
|
Вернуться к началу |
|
|
wtd
Зарегистрирован: 14.08.2007 Сообщения: 4899 Откуда: Был Урал, стал Мск
|
Добавлено: Вт Янв 09, 2018 9:46 pm Заголовок сообщения: |
|
|
100 тык - предельный пробег.
Но чудеса случаются. Промывать в любом случае надо - продукты износа там внутри. Их надо удалить.
Шрус то внешний или внутренний? внутренний разбирается проще - стопорное кольцо снял да вынимай... |
|
Вернуться к началу |
|
|
Petrovich)
Зарегистрирован: 20.09.2012 Сообщения: 1255 Откуда: Балахна. Нижний Новгород.
|
Добавлено: Ср Янв 10, 2018 12:06 am Заголовок сообщения: |
|
|
Я знаю как разбирать их. Проблема в том, что обоймы не меченые и каленые, невозможно запомнить где какой шарик стоял.
Ну и разборка требует много времени и аккуратности.
Вот нагреть корпус шруса чтобы смазка размягчилась - это тема. Надо будет попробовать.
Как проверить люфт? Как его измерить? Любой шрус проехавший пару тысяч уже люфтить будет. Во всяком случае китайский - точно. Так что надо ставить вопрос - какова допустимая величина люфта? |
|
Вернуться к началу |
|
|
wtd
Зарегистрирован: 14.08.2007 Сообщения: 4899 Откуда: Был Урал, стал Мск
|
Добавлено: Ср Янв 10, 2018 5:16 am Заголовок сообщения: |
|
|
Petrovich)
Цитата: | Я знаю как разбирать их. Проблема в том, что обоймы не меченые и каленые, невозможно запомнить где какой шарик стоял. |
Когда вы говорите - такое ощущение ччто вы бредите (с)
Проблема решается маркером и последоватеным расположением шариков...
Люфт - чем меньше тем лучше.
Но проблема не в люфте (бог бы с ним) а в состоянии канавок шруса.
если там углы все сбиты и накатана траншея - его на аыброс.
Без разбора - никак не определить.
И ещё есть хитрость - если поменять левый с правым - они будут работать неизношенной стороной и можно добавить ещё процентов 30-40 ресурса... |
|
Вернуться к началу |
|
|
RusLandAuto
Зарегистрирован: 10.07.2010 Сообщения: 1613 Откуда: Тольятти Ваз 21214 Urban , ВАЗ 21213 , ВАЗ 1111 , Камаз 1113
|
Добавлено: Ср Янв 10, 2018 5:56 am Заголовок сообщения: |
|
|
Petrovich) писал(а): | Как проверить люфт? Как его измерить? Любой шрус проехавший пару тысяч уже люфтить будет. Во всяком случае китайский - точно. Так что надо ставить вопрос - какова допустимая величина люфта? |
Если есть ощутимый люфт то шрус уже не нормальный и требуется замена , с другой стороны таки да!!! люфтят и ездят дальше и на удивление долго! Имеет смысл разбирать гранату ( для промывки ) если в ней нет люфтов и туда попала грязь из-за рваного чехла ( пожалуй все !).
Меняю гранаты когда появляется треск в поворотах колеса , а обычное обслуживание привода - это замена чехлов и смазки ( и очень редко туда заглядываю ). Если готовите авто для дальнего пробега то можно и заменить если люфтит ! Измерить люфты в деталях гранаты не получится в гаражных условиях ( не трать своё время !!! на лишние действия ) , там сложная геометрия и на производстве все это контролируется специальным мерительным инструментом ( набор мерительных скоб и всевозможных калибров и на каждой технологической операции свой ) , а в лаборатории ещё более специальным и сложным ! Допустимые ( или как хочешь их назови например "рабочие" ) люфты там естественно есть , а вот ощутимых быть не должно.
Станок который шлифует поверхность канавок шариков гранат - то еще зрелеще и речь идет о допусках в микронах и колумбиком там ловить не чего ( в общих чертах я видел как это происходит на АвтоВАЗе ).
Менять местами шрусы ( левый-правый ) и прибавить процентов 30-40 пробега ? Не пойму до полного разваливания детали ? Вполне вероятно что граната до разваливания откатает этот пробег и на своём месте . Для этого есть понятие "народное творчество" , а еще есть понятие техническая исправность! |
|
Вернуться к началу |
|
|
wtd
Зарегистрирован: 14.08.2007 Сообщения: 4899 Откуда: Был Урал, стал Мск
|
Добавлено: Ср Янв 10, 2018 8:44 am Заголовок сообщения: |
|
|
RusLandAuto
Цитата: | Менять местами шрусы ( левый-правый ) и прибавить процентов 30-40 пробега ? Не пойму до полного разваливания детали ? Вполне вероятно что граната до разваливания откатает этот пробег и на своём месте . |
В автомобиле 99% пробега - в одну сторону.
Соответственно и канавки в гранате сбиваются в одну сторону - в другую у них состояние новых.
Поэтому при развороте шрусов они начинают работать совершенно неизношенной стороной. Но уже таки изношенными шариками - поэтому удвоения ресурса не получится. |
|
Вернуться к началу |
|
|
Petrovich)
Зарегистрирован: 20.09.2012 Сообщения: 1255 Откуда: Балахна. Нижний Новгород.
|
Добавлено: Ср Янв 10, 2018 12:14 pm Заголовок сообщения: |
|
|
Там же все в масле! Какой маркер? Имел ввиду сепаратор, да ошибся. Обойму то можно снаружи пометить.
Метка маркером на сепараторе тут же сотрется еще при разборке, а ведь после надо будет промывать его в растворителе.
В мурзилке тоже написано что люфта быть не должно совсем. Однако Автоваз шрусы на Оку давно уже не делает, а китайцы обойму не закаливают толком. |
|
Вернуться к началу |
|
|
vertolet2
Зарегистрирован: 13.09.2015 Сообщения: 501 Откуда: МО Клин
|
Добавлено: Ср Янв 10, 2018 12:17 pm Заголовок сообщения: |
|
|
Люфт определял руками в поперечной плоскости вала, также если люфт в шрусах - вибрация авто на скорости (но это было на 10ке, при пробеге за 100ткм), А на Оке раньше появлялся хруст шруса чем люфт. |
|
Вернуться к началу |
|
|
wtd
Зарегистрирован: 14.08.2007 Сообщения: 4899 Откуда: Был Урал, стал Мск
|
Добавлено: Ср Янв 10, 2018 12:59 pm Заголовок сообщения: |
|
|
Petrovich)
Цитата: | Метка маркером на сепараторе тут же сотрется еще при разборке, а ведь после надо будет промывать его в растворителе. |
не далее как неделю назад купил маркер по 9 рублей. Перманентный.
Это тот, который сильно захочешь - а не сотрёшь. Ещё можно нацарапать метку надфилем. Наколотить зубилом. Нацарапать шилом.
В растворителе ничего промывать не надо - надо тщательно вытереть тряпочкой от старой смазки.
Ну максимум - прополоскать в солярке - но я выполаскивал после того, как в песке поваляю - ибо оттирать песчинки действительно трудоёмко. |
|
Вернуться к началу |
|
|
RusLandAuto
Зарегистрирован: 10.07.2010 Сообщения: 1613 Откуда: Тольятти Ваз 21214 Urban , ВАЗ 21213 , ВАЗ 1111 , Камаз 1113
|
Добавлено: Ср Янв 10, 2018 1:22 pm Заголовок сообщения: |
|
|
Как промывать шрусы ... ? А меня сегодня дворник с утра на работе спросил как налить бензин в снегоуборочник ... это пипец ребята !!! Стоит канистра , лежит воронка ... неужели людей так роняют с высока в детстве !
Захожу на смалкар ... а тут не лучше ... как промывать шрусы ? |
|
Вернуться к началу |
|
|
|