Я.Поиск по ФОРУМу:
|
|
Предыдущая тема :: Следующая тема |
Автор
| Сообщение
|
Максим Веселов
Зарегистрирован: 03.11.2011 Сообщения: 42 Откуда: Смодленская область
|
Добавлено: Вт Янв 22, 2019 9:12 pm Заголовок сообщения: Генератор работает, Заряда нет |
|
|
Доброго времени дня и точи,
Прошу помощи, проблема началась с того что генератор приказал долго жить… Покойного получилось извлечь только через снятие мотора через задирание авто (Сорвал крепёжную шпильку). Поставил новый генератор (родной) нацепил электрику и прочее на свои места
а так же под шумок и ГРМ заменил.. А далее начались чудеса — Сначала вроде всё работало
правда заряд батареи был в пределах 13 — 13,2. Теперь гена заряжать отказался вовсе, и вот
какая закавыка ещё при повороте ключа в положение 1 панель приборов мёртвая,
после старта двигателя оживает показаниями, аварийка тоже работает только при включённом
двигателе.
Что сделано:
1- Проверен генератор путём замыкания через мультиметр клеммы гены 30 (Болт) и минуса аккумулятора. Мультиметр радостно показал 15 — 15,2 вольт.
(схема см ниже)
2- Проверил предохранители путём их осмотра и многократных поворотов дабы подзачистить
3-Проверка на пробой (Замыкание) минусовых проводов, чиркая по двигателю проводом от минусовой клеммы, искрения замечено небыло. Плюс не проверял.
Мысли и вопросы:
Мысль — Почему то первое что просто стало паранойей это замок зажигания, но тогда причём тут зарядка? Или связь есть?
Вопросы: 1- Как вы думаете что это может быть, куда копать?
2 — На схеме я заметил что плюсовой провод от генератора (30) идёт на плюсовую клемму аккумулятора вот я думаю можно ли кинуть отдельный провод напрямую? То-есть соединить генератор и плюс аккумулятора, пока всё не решится. (Просто нужно ребёнка возить в школу, 5 км через лес)
Заранее благодарю, с уважением Максим.
Схема которой пользовался:
http://www.seaz.ru/netcat_files/377/231/h_7e2b8b2ca604a39124d567f20f750dd8 |
|
Вернуться к началу |
|
|
Dima RU
Зарегистрирован: 05.03.2010 Сообщения: 81 Откуда: Furmanov-sity
|
Добавлено: Вт Янв 22, 2019 9:24 pm Заголовок сообщения: |
|
|
Вообще-то в машине плюс генератора и так соединен с плюсом аккумулятора. А вот возбуждение приходит через панель. Раз панель потухла, значит на нее не идет питание. Поэтому и нет зарядки. Ищи питание панели. А плюс на возбуждение кинь напрямую на пробу. Если регулятор живой, то зарядка придет. Смотреть надо по тестеру.
Пардон, не сразу глянул, что 116 машинка. Но и там вроде зарядка один хрен идет через панель. |
|
Вернуться к началу |
|
|
Максим Веселов
Зарегистрирован: 03.11.2011 Сообщения: 42 Откуда: Смодленская область
|
Добавлено: Вт Янв 22, 2019 10:07 pm Заголовок сообщения: |
|
|
Dima RU писал(а): | Вообще-то в машине плюс генератора и так соединен с плюсом аккумулятора. |
Согласен, но мой где то заблудился
Dima RU писал(а): | А вот возбуждение приходит через панель. Раз панель потухла, значит на нее не идет питание. Поэтому и нет зарядки. Ищи питание панели. |
Ну это вроде было бы логично, но почему она оживает при запущенном двигателе?
Dima RU писал(а): | А плюс на возбуждение кинь напрямую на пробу. Если регулятор живой, то зарядка придет. |
А вот можно так до выходных поездить? Вроде наши деды так делали, но на старых бронебойных и несокрушимых отечественных авто... А вот на этой побаиваюсь.. |
|
Вернуться к началу |
|
|
wtd
Зарегистрирован: 14.08.2007 Сообщения: 4899 Откуда: Был Урал, стал Мск
|
Добавлено: Вт Янв 22, 2019 10:14 pm Заголовок сообщения: |
|
|
На запущенном генератор самовозбуждается.
Потому и работает.
Если кидать возбуждение напрямую - это надо делать через лампочку чтобы ограничить ток.
От фары например. |
|
Вернуться к началу |
|
|
wtd
Зарегистрирован: 14.08.2007 Сообщения: 4899 Откуда: Был Урал, стал Мск
|
Добавлено: Вт Янв 22, 2019 10:18 pm Заголовок сообщения: |
|
|
кстати очень полезно иметь дублирование плюса от акб до генератора.
Оно так и называется - дополнительная перемычка.
А у тебя или контактная группа замка глючит, или резистор в приборке отгорел.
Который за возбуждение гены отвечает.
Ткнул бы тестером или контролькой в провод возбуждения гены. |
|
Вернуться к началу |
|
|
Максим Веселов
Зарегистрирован: 03.11.2011 Сообщения: 42 Откуда: Смодленская область
|
Добавлено: Вт Янв 22, 2019 10:45 pm Заголовок сообщения: |
|
|
wtd писал(а): | На запущенном генератор самовозбуждается.
Потому и работает. |
Да похоже...
wtd писал(а): | Если кидать возбуждение напрямую - это надо делать через лампочку чтобы ограничить ток.
От фары например. |
То-есть если я правильно понял поездить всё таки можно с лампочкой ???
wtd писал(а): | А у тебя или контактная группа замка глючит,
Который за возбуждение гены отвечает. |
Насчёт замка и сам думаю (Инстинктивно) попробую завтра снять посмотреть...
wtd писал(а): | или резистор в приборке отгорел. |
А где этот резистор? хоть приблизительно...
wtd писал(а): | Ткнул бы тестером или контролькой в провод возбуждения гены. | Где на генераторе или на приборке? На гене я тыкал см выше. А на приборке его ещё надо найти... Я немогу найти подробных схем.. Вот на той которую я указал выше возбуждение идет на прямую к аккумулятору, но ведь это не так... |
|
Вернуться к началу |
|
|
wtd
Зарегистрирован: 14.08.2007 Сообщения: 4899 Откуда: Был Урал, стал Мск
|
Добавлено: Ср Янв 23, 2019 7:21 am Заголовок сообщения: |
|
|
Приборка копеечная?
Резистор стоит параллельно лампе контроля генератора.
Здоровеннная такая балда.
Через лампу это не от хорошей жизни.
Это чтоб доехать.
Ведь рр в генераторе ограничивает напругу сверху.
И если генератор начнёт работать неконтролируемо - сожгёшь себе всю электрику.
Ибо генератор может и 20, и 30 вольт...
Лампа генератора работает?
Рр в генераторе работает?
Напряжение на провод возбуждения генератора приходит?
Масса рр с генератором надёжна?
меня смущает 15-15.2 в...
Это намекает на неисправный РР. |
|
Вернуться к началу |
|
|
Максим Веселов
Зарегистрирован: 03.11.2011 Сообщения: 42 Откуда: Смодленская область
|
Добавлено: Ср Янв 23, 2019 2:15 pm Заголовок сообщения: |
|
|
Цитата: | Приборка копеечная? |
Нет по моему от 10-ки Вот такая :
Цитата: | Резистор стоит параллельно лампе контроля генератора.
Здоровеннная такая балда. |
Я вчера гуглил по приборке. Там тоже с левой стороны есть сопротивление.
Искал по схемам и что то на клеммах не нашёл выхода от генератора а вот массы целых 3 приходят...
Цитата: | Ведь рр в генераторе ограничивает напругу сверху.
И если генератор начнёт работать неконтролируемо - сожгёшь себе всю электрику.
Ибо генератор может и 20, и 30 вольт... |
Цитата: | меня смущает 15-15.2 в...
Это намекает на неисправный РР. |
рр это регулятор напряжения в генераторе ? Генератор новый ему ещё и пол года нет,
летом из Китая доставили. неужели брак?? это не нормально 15вольт с болта?
Отдал за него 9000р.
Цитата: | Лампа генератора работает?
Рр в генераторе работает?
Напряжение на провод возбуждения генератора приходит?
Масса рр с генератором надёжна? |
У меня нет лампы, есть панелька под тахометром она показывает пробег и напряжение в сети (Заряд)
вот по нему я и вижу как падает напряжение. Ниже 10v панель вырубается но машина ещё едет, я так до
дома километра 3-4 дотянул соответственно выключив всё - фары печку.
если рр это регулятор напряжения то как я его проверю он у меня в генераторе находится если я не ошибаюсь,
Как проверить провод возбуждения тоже не представляю он у меня насколько я понимаю через клемму идёт
и добраться до него ох как непросто...
Вот мой генератор:
Мой с права хотел поставить себе жигулёвский там клемму видно. Пропала зарядка, может дело совсем
и не в нём было
А это моя машинка вот думаю не потянул ли летом какой проводок когда двигатель вытаскивал....
Последний раз редактировалось: Максим Веселов (Чт Янв 24, 2019 6:36 pm), всего редактировалось 2 раз(а) |
|
Вернуться к началу |
|
|
Алексей-888
Зарегистрирован: 11.03.2012 Сообщения: 28 Откуда: Курск
|
Добавлено: Ср Янв 23, 2019 10:20 pm Заголовок сообщения: |
|
|
Посмотри вдоль переднего левого лонжерона-подрамника есть силовое соединение на фишке.Для кондея,там выгорает провод и зарядка плавает.Провод толстый,цвет не помню.Как это связано-не знаю,была такая проблема . |
|
Вернуться к началу |
|
|
wtd
Зарегистрирован: 14.08.2007 Сообщения: 4899 Откуда: Был Урал, стал Мск
|
Добавлено: Чт Янв 24, 2019 8:42 am Заголовок сообщения: |
|
|
2 раза писал, оба раза аннигилировалось глюками форума...
итак, 3-й раз:
все генераторы устроены принципиально одинаково.
Надо понять, на какой контакт "фишки" что приходится (контроль, возбуждение) и проверить - а есть ли сигнал на этих контактах.
Если всё хорошо - то тестировать уже сам РР (заменой). Это фигня такая обычно со встроенными щётками.
На днях только починял свой генератор (КЗАТЭ) - так до этого прямо в пути "сдох" РР и стал выдавать то 14,5, то 15,5 в, то 16...
Генератор был сильно пробежный, поэтому его разобрал, заменил-зачистил, собрал.
Заменил так же убитый РР (благо их у меня как овна за баней) - а свежезамененный стал выдавать 13.0, под нагрузкой 12.8. Что тоже совсем не айс.
Так что то, что генератор внезапно стал плохо и не то генерировать - это в первую очередь РР! или его контакты... ибо он работает как:
слушает бортовую сеть (нагрузка там, температура) и включает и выключает обмотку генератора чтобы получалось на выходе 13.8-14.2в для наших генераторов и 14.2-14.5 для импортных. Плюс температурный коэффициент - что-то около 0.015в/градус при температурах -10 и ниже.
Так что если у тебя 15.2 до -15 - то скорее всего неисправен РР (или проводка до него или его контакты).
Задирают напряжение (для зимы) включая в цепь возбуждения генератора диод - на нём происходит падение на 0.5-0.7в - вот на эту разницу РР и задирает напругу. Потому что у него такая схема работы.
А генератор может выдать очень много - и сотню вольт. И сжечь всю электрику нафиг. Именно поэтому категорически! запрещено снимать клеммы с батареи для проверки работоспособности генератора! ибо аккумулятор работает как балласт. |
|
Вернуться к началу |
|
|
Максим Веселов
Зарегистрирован: 03.11.2011 Сообщения: 42 Откуда: Смодленская область
|
Добавлено: Чт Янв 24, 2019 11:38 am Заголовок сообщения: |
|
|
Алексей-888 писал(а): | Посмотри вдоль переднего левого лонжерона-подрамника есть силовое соединение на фишке.Для кондея,там выгорает провод и зарядка плавает.Провод толстый,цвет не помню.Как это связано-не знаю,была такая проблема . |
Благодарю за подсказку, но когда то уже и не помню зачем я искал эту клемму, дооолго искал, но так и не нашёл Видимо старый хозяин переделал схему, по моему эту переделку я нашёл и на этом форуме там провода кидались по другому уменьшая нагрузку на какой то провод. Вот только где я читал про эту переделку забыл. Но всё равно спасибо за помощь. |
|
Вернуться к началу |
|
|
wtd
Зарегистрирован: 14.08.2007 Сообщения: 4899 Откуда: Был Урал, стал Мск
|
Добавлено: Чт Янв 24, 2019 11:48 am Заголовок сообщения: |
|
|
https://www.drive2.ru/l/9890485/
http://www.svntfive.appspot.com/shema-generatora-seaz-11116.html
http://www.smallcar.ru/talk/viewtopic.php?t=6233
зы: тут есть полезная инфа.
То, что провод от генератора приходит на 10 клемму в приборку - это как раз и есть провод возбуждения (и контроля зарядки!). Ибо когда на этом проводе есть ток - он зажигает лампу контроля в приборке.
Когда по нему пошёл ток - т.е. в цепи разность потенциалов - зажигается лампа. Параллельно ей! - на случай, если лампа перегорит - чтобы не оборвать цепь возбуждения - и стоит резистор.
Так что начни с прощщупывания этого провода.
Отгорел ли, отгнил или ещё по какой причине цепь на нём обессточена - вот тебе и причина.
Последний раз редактировалось: wtd (Чт Янв 24, 2019 11:51 am), всего редактировалось 1 раз |
|
Вернуться к началу |
|
|
Алексей-888
Зарегистрирован: 11.03.2012 Сообщения: 28 Откуда: Курск
|
Добавлено: Чт Янв 24, 2019 11:51 am Заголовок сообщения: |
|
|
Да,за него я и говорил.Правильно. |
|
Вернуться к началу |
|
|
Максим Веселов
Зарегистрирован: 03.11.2011 Сообщения: 42 Откуда: Смодленская область
|
Добавлено: Чт Янв 24, 2019 7:32 pm Заголовок сообщения: |
|
|
wtd писал(а): | 2 раза писал, оба раза аннигилировалось глюками форума...
итак, 3-й раз:
| У меня тоже форум глючил вчера ни посмотреть ни написать.... Написано ошибка базы данных. Хотя раньше такого не наблюдал на этом форуме.
wtd писал(а): | все генераторы устроены принципиально одинаково.
Надо понять, на какой контакт "фишки" что приходится (контроль, возбуждение) и проверить - а есть ли сигнал на этих контактах.
Если всё хорошо - то тестировать уже сам РР (заменой). Это фигня такая обычно со встроенными щётками. |
Согласен впрочем как и двигатель внутреннего загорания за 220 лет не изменился но пересев с карбюратора на инжектор я иногда жутко об этом жалею не понимая что происходит. Так и генератор у нашей 1116 весьма изменён. Хотя бы добраться до подковы уже проблема да и рр там помоему в нутри. Хотя в тоже время на жигулях или Уазе я делал это на раз… Спасибо огромное за информацию всё очень доходчиво, благодаря вам у меня уже появилась карта действий.
Но не ужели новый генератор может так сразу заболеть??? Я его ждал почти 4 месяца, потом
с таким трудом поставил (Пришлось высверливать болт крепления(Сорвал шляпку снимая старого гену)) а он гад бракованный!?
wtd писал(а): | А генератор может выдать очень много - и сотню вольт. И сжечь всю электрику нафиг. Именно поэтому категорически! запрещено снимать клеммы с батареи для проверки работоспособности генератора! ибо аккумулятор работает как балласт. |
Многие говорят что можно, но если есть хоть малейшая возможность спалить электронику я этого делать не буду. Я ещё в юности хотел так проверить генератор, так мой дед хорошенько дал по руке а деду я верил и любил |
|
Вернуться к началу |
|
|
wtd
Зарегистрирован: 14.08.2007 Сообщения: 4899 Откуда: Был Урал, стал Мск
|
Добавлено: Чт Янв 24, 2019 8:28 pm Заголовок сообщения: |
|
|
Максим Веселов писал(а): | Многие говорят что можно, |
Нельзя!..
точнее, если знать что необходимо сделать чтобы максимально уменьшить вероятность наступления печальных последствий - то можно. Но лучше этого всё же не делать - мозги на 16-ю ещё реже чем генератор. И дороже.
я встречал на драйве вариант установки (лёгкая хирургия) КЗАТЭшного гены.
Есть ещё вариант установки вместо родного РР (и диодного моста) выносного моста от КЗАТЭ и РР от него же.
Ибо принципиальная схема у генератора такая же.
3 обмотки, диодный мост и РР.
Ибо судя по фото машинка весьма уставшая.
И вбухивать в неё средства лично мне не видится целесообразным. |
|
Вернуться к началу |
|
|
|
|
Вы не можете начинать темы Вы не можете отвечать на сообщения Вы не можете редактировать свои сообщения Вы не можете удалять свои сообщения Вы не можете голосовать в опросах
|
s1: |
s2: /* include ("http://www.leli.ru/promo/phpinc/smallcar-talk3.php");*/?> |
s3: |
ma:
|
li: |
se:
|
|