На главную страничку smallCAR.ru Фотографии - smallCAR.ru Наши клубни - smallCAR.ru Знакомства по всей России, Регионам, Городам. Любовь и общение, флирт и общение на love-chelny.ru ФАК! Что интересного на форуме - smallCAR.ru SmallCar.ru vKontakte Лучший, удобный, дешевый хостинг Sweb
Форум маленьких автомобилей
Я.Поиск по ФОРУМу:
 ПользователиПользователи   ГруппыГруппы   Р е г и с т р а ц и яР е г и с т р а ц и я 
 ПрофильПрофиль   Войти и проверить личные сообщенияВойти и проверить личные сообщения   ВходВход 

Генератор работает, Заряда нет
На страницу 1, 2  След.
 
Начать новую тему   Ответить на тему    Форум маленьких автомобилей -> СеАЗ-11116
Предыдущая тема :: Следующая тема  
 Автор  Сообщение
Максим Веселов



Зарегистрирован: 03.11.2011
Сообщения: 40
Откуда: Смодленская область

СообщениеДобавлено: Вт Янв 22, 2019 10:12 pm    Заголовок сообщения: Генератор работает, Заряда нет Ответить с цитатой

Доброго времени дня и точи,
 Прошу помощи, проблема началась с того что генератор приказал долго жить… Покойного получилось извлечь только через снятие мотора через задирание авто (Сорвал крепёжную шпильку). Поставил новый генератор (родной) нацепил электрику и прочее на свои места
а так же под шумок и ГРМ заменил.. А далее начались чудеса — Сначала вроде всё работало
правда заряд батареи был в пределах 13 — 13,2. Теперь гена заряжать отказался вовсе, и вот
какая закавыка ещё при повороте ключа в положение 1 панель приборов мёртвая,
после старта двигателя оживает показаниями, аварийка тоже работает только при включённом
двигателе.
Что сделано:
1- Проверен генератор путём замыкания через мультиметр клеммы гены 30 (Болт) и минуса аккумулятора. Мультиметр радостно показал 15 — 15,2 вольт.
(схема см ниже)
2- Проверил предохранители путём их осмотра и многократных поворотов дабы подзачистить
3-Проверка на пробой (Замыкание) минусовых проводов, чиркая по двигателю проводом от минусовой клеммы, искрения замечено небыло. Плюс не проверял.

Мысли и вопросы:
Мысль — Почему то первое что просто стало паранойей это замок зажигания, но тогда причём тут зарядка? Или связь есть?
Вопросы: 1- Как вы думаете что это может быть, куда копать?
2 — На схеме я заметил что плюсовой провод от генератора (30) идёт на плюсовую клемму аккумулятора вот я думаю можно ли кинуть отдельный провод напрямую? То-есть соединить генератор и плюс аккумулятора, пока всё не решится. (Просто нужно ребёнка возить в школу, 5 км через лес)
Заранее благодарю, с уважением Максим.
Схема которой пользовался:
http://www.seaz.ru/netcat_files/377/231/h_7e2b8b2ca604a39124d567f20f750dd8
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Dima RU



Зарегистрирован: 05.03.2010
Сообщения: 82
Откуда: Furmanov-sity

СообщениеДобавлено: Вт Янв 22, 2019 10:24 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Вообще-то в машине плюс генератора и так соединен с плюсом аккумулятора. А вот возбуждение приходит через панель. Раз панель потухла, значит на нее не идет питание. Поэтому и нет зарядки. Ищи питание панели. А плюс на возбуждение кинь напрямую на пробу. Если регулятор живой, то зарядка придет. Смотреть надо по тестеру.
Пардон, не сразу глянул, что 116 машинка. Но и там вроде зарядка один хрен идет через панель.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Максим Веселов



Зарегистрирован: 03.11.2011
Сообщения: 40
Откуда: Смодленская область

СообщениеДобавлено: Вт Янв 22, 2019 11:07 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Dima RU писал(а):
Вообще-то в машине плюс генератора и так соединен с плюсом аккумулятора.

Согласен, но мой где то заблудился Sad
Dima RU писал(а):
А вот возбуждение приходит через панель. Раз панель потухла, значит на нее не идет питание. Поэтому и нет зарядки. Ищи питание панели.

Ну это вроде было бы логично, но почему она оживает при запущенном двигателе?
Dima RU писал(а):
А плюс на возбуждение кинь напрямую на пробу. Если регулятор живой, то зарядка придет.

А вот можно так до выходных поездить? Вроде наши деды так делали, но на старых бронебойных и несокрушимых отечественных авто... А вот на этой побаиваюсь..
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
wtd



Зарегистрирован: 14.08.2007
Сообщения: 4645
Откуда: Свярдловска область

СообщениеДобавлено: Вт Янв 22, 2019 11:14 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

На запущенном генератор самовозбуждается.
Потому и работает.
Если кидать возбуждение напрямую - это надо делать через лампочку чтобы ограничить ток.
От фары например.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
wtd



Зарегистрирован: 14.08.2007
Сообщения: 4645
Откуда: Свярдловска область

СообщениеДобавлено: Вт Янв 22, 2019 11:18 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

кстати очень полезно иметь дублирование плюса от акб до генератора.
Оно так и называется - дополнительная перемычка.

А у тебя или контактная группа замка глючит, или резистор в приборке отгорел.
Который за возбуждение гены отвечает.
Ткнул бы тестером или контролькой в провод возбуждения гены.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Максим Веселов



Зарегистрирован: 03.11.2011
Сообщения: 40
Откуда: Смодленская область

СообщениеДобавлено: Вт Янв 22, 2019 11:45 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

wtd писал(а):
На запущенном генератор самовозбуждается.
Потому и работает.

Да похоже...
wtd писал(а):
Если кидать возбуждение напрямую - это надо делать через лампочку чтобы ограничить ток.
От фары например.

То-есть если я правильно понял поездить всё таки можно с лампочкой ???
wtd писал(а):
А у тебя или контактная группа замка глючит,
Который за возбуждение гены отвечает.

Насчёт замка и сам думаю (Инстинктивно) попробую завтра снять посмотреть...
wtd писал(а):
или резистор в приборке отгорел.

А где этот резистор? хоть приблизительно...
wtd писал(а):
Ткнул бы тестером или контролькой в провод возбуждения гены.
Где на генераторе или на приборке? На гене я тыкал см выше. А на приборке его ещё надо найти... Я немогу найти подробных схем.. Вот на той которую я указал выше возбуждение идет на прямую к аккумулятору, но ведь это не так...
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
wtd



Зарегистрирован: 14.08.2007
Сообщения: 4645
Откуда: Свярдловска область

СообщениеДобавлено: Ср Янв 23, 2019 8:21 am    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Приборка копеечная?
Резистор стоит параллельно лампе контроля генератора.
Здоровеннная такая балда.

Через лампу это не от хорошей жизни.
Это чтоб доехать.
Ведь рр в генераторе ограничивает напругу сверху.
И если генератор начнёт работать неконтролируемо - сожгёшь себе всю электрику.
Ибо генератор может и 20, и 30 вольт...

Лампа генератора работает?
Рр в генераторе работает?
Напряжение на провод возбуждения генератора приходит?
Масса рр с генератором надёжна?

меня смущает 15-15.2 в...
Это намекает на неисправный РР.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Максим Веселов



Зарегистрирован: 03.11.2011
Сообщения: 40
Откуда: Смодленская область

СообщениеДобавлено: Ср Янв 23, 2019 3:15 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Цитата:
Приборка копеечная?

Нет по моему от 10-ки Вот такая :

Цитата:
Резистор стоит параллельно лампе контроля генератора.
Здоровеннная такая балда.

Я вчера гуглил по приборке. Там тоже с левой стороны есть сопротивление.
Искал по схемам и что то на клеммах не нашёл выхода от генератора а вот массы целых 3 приходят...
Цитата:
Ведь рр в генераторе ограничивает напругу сверху.
И если генератор начнёт работать неконтролируемо - сожгёшь себе всю электрику.
Ибо генератор может и 20, и 30 вольт...

Цитата:
меня смущает 15-15.2 в...
Это намекает на неисправный РР.

рр это регулятор напряжения в генераторе ? Генератор новый ему ещё и пол года нет,
летом из Китая доставили. неужели брак?? это не нормально 15вольт с болта?
Отдал за него 9000р.
Цитата:
Лампа генератора работает?
Рр в генераторе работает?
Напряжение на провод возбуждения генератора приходит?
Масса рр с генератором надёжна?

У меня нет лампы, есть панелька под тахометром она показывает пробег и напряжение в сети (Заряд)
вот по нему я и вижу как падает напряжение. Ниже 10v панель вырубается но машина ещё едет, я так до
дома километра 3-4 дотянул соответственно выключив всё - фары печку.
если рр это регулятор напряжения то как я его проверю он у меня в генераторе находится если я не ошибаюсь,
Как проверить провод возбуждения тоже не представляю он у меня насколько я понимаю через клемму идёт
и добраться до него ох как непросто...
Вот мой генератор:

Мой с права хотел поставить себе жигулёвский там клемму видно. Пропала зарядка, может дело совсем
и не в нём было Sad
А это моя машинка вот думаю не потянул ли летом какой проводок когда двигатель вытаскивал....


Последний раз редактировалось: Максим Веселов (Чт Янв 24, 2019 7:36 pm), всего редактировалось 2 раз(а)
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Алексей-888



Зарегистрирован: 11.03.2012
Сообщения: 28
Откуда: Курск

СообщениеДобавлено: Ср Янв 23, 2019 11:20 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Посмотри вдоль переднего левого лонжерона-подрамника есть силовое соединение на фишке.Для кондея,там выгорает провод и зарядка плавает.Провод толстый,цвет не помню.Как это связано-не знаю,была такая проблема .
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail
wtd



Зарегистрирован: 14.08.2007
Сообщения: 4645
Откуда: Свярдловска область

СообщениеДобавлено: Чт Янв 24, 2019 9:42 am    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

2 раза писал, оба раза аннигилировалось глюками форума...
итак, 3-й раз:

все генераторы устроены принципиально одинаково.
Надо понять, на какой контакт "фишки" что приходится (контроль, возбуждение) и проверить - а есть ли сигнал на этих контактах.
Если всё хорошо - то тестировать уже сам РР (заменой). Это фигня такая обычно со встроенными щётками.

На днях только починял свой генератор (КЗАТЭ) - так до этого прямо в пути "сдох" РР и стал выдавать то 14,5, то 15,5 в, то 16...
Генератор был сильно пробежный, поэтому его разобрал, заменил-зачистил, собрал.
Заменил так же убитый РР (благо их у меня как овна за баней) - а свежезамененный стал выдавать 13.0, под нагрузкой 12.8. Что тоже совсем не айс.

Так что то, что генератор внезапно стал плохо и не то генерировать - это в первую очередь РР! или его контакты... ибо он работает как:
слушает бортовую сеть (нагрузка там, температура) и включает и выключает обмотку генератора чтобы получалось на выходе 13.8-14.2в для наших генераторов и 14.2-14.5 для импортных. Плюс температурный коэффициент - что-то около 0.015в/градус при температурах -10 и ниже.

Так что если у тебя 15.2 до -15 - то скорее всего неисправен РР (или проводка до него или его контакты).

Задирают напряжение (для зимы) включая в цепь возбуждения генератора диод - на нём происходит падение на 0.5-0.7в - вот на эту разницу РР и задирает напругу. Потому что у него такая схема работы.
А генератор может выдать очень много - и сотню вольт. И сжечь всю электрику нафиг. Именно поэтому категорически! запрещено снимать клеммы с батареи для проверки работоспособности генератора! ибо аккумулятор работает как балласт.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Максим Веселов



Зарегистрирован: 03.11.2011
Сообщения: 40
Откуда: Смодленская область

СообщениеДобавлено: Чт Янв 24, 2019 12:38 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Алексей-888 писал(а):
Посмотри вдоль переднего левого лонжерона-подрамника есть силовое соединение на фишке.Для кондея,там выгорает провод и зарядка плавает.Провод толстый,цвет не помню.Как это связано-не знаю,была такая проблема .

Благодарю за подсказку, но когда то уже и не помню зачем я искал эту клемму, дооолго искал, но так и не нашёл Sad Видимо старый хозяин переделал схему, по моему эту переделку я нашёл и на этом форуме там провода кидались по другому уменьшая нагрузку на какой то провод. Вот только где я читал про эту переделку забыл. Но всё равно спасибо за помощь.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
wtd



Зарегистрирован: 14.08.2007
Сообщения: 4645
Откуда: Свярдловска область

СообщениеДобавлено: Чт Янв 24, 2019 12:48 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

https://www.drive2.ru/l/9890485/

http://www.svntfive.appspot.com/shema-generatora-seaz-11116.html

http://www.smallcar.ru/talk/viewtopic.php?t=6233

зы: тут есть полезная инфа.

То, что провод от генератора приходит на 10 клемму в приборку - это как раз и есть провод возбуждения (и контроля зарядки!). Ибо когда на этом проводе есть ток - он зажигает лампу контроля в приборке.
Когда по нему пошёл ток - т.е. в цепи разность потенциалов - зажигается лампа. Параллельно ей! - на случай, если лампа перегорит - чтобы не оборвать цепь возбуждения - и стоит резистор.
Так что начни с прощщупывания этого провода.
Отгорел ли, отгнил или ещё по какой причине цепь на нём обессточена - вот тебе и причина.


Последний раз редактировалось: wtd (Чт Янв 24, 2019 12:51 pm), всего редактировалось 1 раз
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Алексей-888



Зарегистрирован: 11.03.2012
Сообщения: 28
Откуда: Курск

СообщениеДобавлено: Чт Янв 24, 2019 12:51 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Да,за него я и говорил.Правильно.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail
Максим Веселов



Зарегистрирован: 03.11.2011
Сообщения: 40
Откуда: Смодленская область

СообщениеДобавлено: Чт Янв 24, 2019 8:32 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

wtd писал(а):
2 раза писал, оба раза аннигилировалось глюками форума...
итак, 3-й раз:
У меня тоже форум глючил вчера ни посмотреть ни написать.... Написано ошибка базы данных. Хотя раньше такого не наблюдал на этом форуме.
wtd писал(а):
все генераторы устроены принципиально одинаково.
Надо понять, на какой контакт "фишки" что приходится (контроль, возбуждение) и проверить - а есть ли сигнал на этих контактах.
Если всё хорошо - то тестировать уже сам РР (заменой). Это фигня такая обычно со встроенными щётками.

Согласен впрочем как и двигатель внутреннего загорания за 220 лет не изменился но пересев с карбюратора на инжектор я иногда жутко об этом жалею не понимая что происходит. Так и генератор у нашей 1116 весьма изменён. Хотя бы добраться до подковы уже проблема да и рр там помоему в нутри. Хотя в тоже время на жигулях или Уазе я делал это на раз… Спасибо огромное за информацию всё очень доходчиво, благодаря вам у меня уже появилась карта действий.
Но не ужели новый генератор может так сразу заболеть??? Я его ждал почти 4 месяца, потом
с таким трудом поставил (Пришлось высверливать болт крепления(Сорвал шляпку снимая старого гену)) а он гад бракованный!?
wtd писал(а):
А генератор может выдать очень много - и сотню вольт. И сжечь всю электрику нафиг. Именно поэтому категорически! запрещено снимать клеммы с батареи для проверки работоспособности генератора! ибо аккумулятор работает как балласт.

Многие говорят что можно, но если есть хоть малейшая возможность спалить электронику я этого делать не буду. Я ещё в юности хотел так проверить генератор, так мой дед хорошенько дал по руке а деду я верил и любил Smile
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
wtd



Зарегистрирован: 14.08.2007
Сообщения: 4645
Откуда: Свярдловска область

СообщениеДобавлено: Чт Янв 24, 2019 9:28 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Максим Веселов писал(а):
Многие говорят что можно,


Нельзя!..

точнее, если знать что необходимо сделать чтобы максимально уменьшить вероятность наступления печальных последствий - то можно. Но лучше этого всё же не делать - мозги на 16-ю ещё реже чем генератор. И дороже.

я встречал на драйве вариант установки (лёгкая хирургия) КЗАТЭшного гены.

Есть ещё вариант установки вместо родного РР (и диодного моста) выносного моста от КЗАТЭ и РР от него же.
Ибо принципиальная схема у генератора такая же.
3 обмотки, диодный мост и РР.

Ибо судя по фото машинка весьма уставшая.
И вбухивать в неё средства лично мне не видится целесообразным.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Показать сообщения:   
Начать новую тему   Ответить на тему    Форум маленьких автомобилей -> СеАЗ-11116 Часовой пояс: GMT + 4
На страницу 1, 2  След.
Страница 1 из 2

 
Перейти:  
Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете голосовать в опросах
Лучший хостинг. Быстрый хостинг. Дешевый хостинг.

s1: s2:
s3: ma:
li: se:

    Рейтинг@Mail.ru   Rambler's Top100