Я.Поиск по ФОРУМу:
|
|
Предыдущая тема :: Следующая тема |
Автор
| Сообщение
|
Deron
Зарегистрирован: 22.01.2019 Сообщения: 50 Откуда: Москва
|
Добавлено: Сб Фев 09, 2019 3:59 pm Заголовок сообщения: Переделка схемы включения "Карлсона" |
|
|
Решил поделиться своей идеей, которую воплотил.
В общем - решил снизить температуру работы ДВС, как это делал ранее на ВАЗ 2101, на УАЗ 469 и на ВАЗ 2107.
По многолетним наблюдение за карбюраторными авто заметил, если температура высокая (больше 95°) то авто тащит плохо, больше надо давить на "газ" чтоб разогнать автомобильчик, больше расход топлива в городском цикле.
Чем теплее на улице - тем это ощутимее. Особенно в сильную жару, когда температура "за бортом" превышает отметку в 35°. Зато в дождливую погоду авто тащит нормально, или в холодную.
Раз прошибло термостат, точнее - заклинил в открытом состоянии. Температура движка, на трассе, не превышала 60°, атво ехало плохо, но ехало. Зато если попадал в поток, который двигался не более 50 км/ч, ДВС набирал температуру около 80° то на педаль газа отзывалась гораздо лучше, чем когда температура переваливала за 90-95°.
Первое что я сделал - заменил термостат. Старый открывался при 95°, полностью. Поставил на 87° (температура полного открытия). Далее - заменил датчик радиатора. По резьбе они все одинаковые. Так что поставил от автомобилей - АЗЛК (Москвич), с температурой срабатывания не 99-94°, а 87-82°. За две недели сдохли три датчика радиатора, спасал выключатель "принудиловки". Наконец встал новый датчик от Автоприбора (г. Калуга), который служит до сих пор. В запасе лежат Итальянские, JAN-MOR, найти их было очень трудно, но нашел, вожу с собой один, и второй лежит дома.
Далее. Мне не нравилось как работает мотор радиатора охлаждения. Мало того что он шумный, так и еще вибрацию давал. Решил проблему покупкой Лузаровского мотора охлаждения, с вентилятором на 12 лопастей. Но он жрёт больше. Если штатный кушал тока порядка 8 Ампер, то этот гад жрёт все 12. А при старте - 18 Ампер в первую секунду. Но охлаждает знатно. Даже в жару он заметно быстрее остужает систему, чем старый (стоял на 4 лопасти). разницу по "времени" не засекал, но "на глаз" - заметно, меньше времени ему требовалось остудить ДВС, чтоб отключиться.
Но на этом я не остановился. Решил сделать температурный режим работы ДВС более стабильным.
Для этого купил контроллер, который используется и для инкубаторов, и для холодильников и морозильных камер. Благо этого говна в продаже много, и начал шарить инет в поисках оптимальной цены и качества, и чтоб работал от автомобильной бортовой сети. Нашел, на алиэкспресс. Приобрёл. Затем приобрёл пару сопротивлений на 100W и сделал одно, на 0.75 Ома, мощностью рассеивания 200W, чтоб не перегревалось в процессе работы, подключил его в цепь вентилятора радиатора через реле, которым управляет контроллер.
Озадачил еще один момент, начал греться провод, подводящий, на 10-м предохранителе из-за нехилой нагрузки от вентилятора радиатора. Долго думал - как грамотнее разгрузить эту цепь.
Придумал и реализовал следующее.
Питание реле вентилятора отрезал от 10-го предохранителя и посадил на корпус. Подводящий провод от массы, на вентилятор, отрезал, сделал на него постоянный плюс (через отвод от генератора, силовой), провода в фишке передернул, чтоб вентилятор не крутился в обратную сторону.
Итог работы: ДВС работает, нагревается. При достижении температуры в 85° включается реле контроллера, и через сопротивление запускается вентилятор радиатора, на 60% от номинальной мощности. Если мотор продолжает набирать температуру, тогда включается основной датчик (радиатора), при температуре в 87° и вентилятор работает на 100% своей мощности.
Когда температура ДВС упадет до 82° то отключается контроллер и обесточивает своё реле. Ну а датчик радиатора отпускает всю схему при достижении температуры в 80°. По задумке завода датчик радиатора должен отпускать цепь при 82°, но по факту оказалось что отпускает на 80° и это меня вполне устраивает.
Электросхему, итоговую, прилагаю. Фото реализации прилагаю.
https://pp.userapi.com/c845120/v845120770/54c8c/G6OXqiXD9p0.jpg <-- кликабельно
https://pp.userapi.com/c846522/v846522770/583c2/UA7p1k8SBp8.jpg <-- кликабельно
Последний раз редактировалось: Deron (Вс Фев 24, 2019 6:10 am), всего редактировалось 1 раз |
|
Вернуться к началу |
|
|
СерёгаЗ МОДЕРАТОР
Зарегистрирован: 27.08.2009 Сообщения: 4992 Откуда: Саратовская обл. СеАЗ 11113-01=>СеАЗ11116 (Е2)=>Honda Freed
|
Добавлено: Сб Фев 09, 2019 10:12 pm Заголовок сообщения: |
|
|
Deron, убрал теги, т.к. размер фото слишком большой, уменьши до приличных размеров. |
|
Вернуться к началу |
|
|
Deron
Зарегистрирован: 22.01.2019 Сообщения: 50 Откуда: Москва
|
Добавлено: Пн Фев 11, 2019 8:23 pm Заголовок сообщения: |
|
|
СерёгаЗ Пусть так останется. Отвык уже от таких движков форума
Кому интересно - "тыкнут". Сейчас лень фотки кроить и заливать куда-то, да еще и после работы. Использовал те, что у меня в группе лежат. VК сам их уменьшает для просмотра.
А вообще тихо тут, на форуме. Решил немного "оживить" )) |
|
Вернуться к началу |
|
|
СерёгаЗ МОДЕРАТОР
Зарегистрирован: 27.08.2009 Сообщения: 4992 Откуда: Саратовская обл. СеАЗ 11113-01=>СеАЗ11116 (Е2)=>Honda Freed
|
Добавлено: Вт Фев 12, 2019 10:46 pm Заголовок сообщения: |
|
|
Deron, ок. |
|
Вернуться к началу |
|
|
Deron
Зарегистрирован: 22.01.2019 Сообщения: 50 Откуда: Москва
|
Добавлено: Вс Фев 24, 2019 6:09 am Заголовок сообщения: |
|
|
На этом мой изврат не закончился.
Расклад такой:
После поездки, когда движок заглушили, гильзы ДВС имеют высокую температуру, и они не остывают мгновенно. По мере остывания они отдают тепло в систему охлаждения. При этом циркуляции нет, ОЖ продолжает нагреваться. Расчетное время - от 1 минуты до 4-х минут, в зависимости от того - насколько много отложений внутри водяной "рубашки". После этого уже начинается остывание всего движка, в целом.
В общем, в жару, после интенсивной езды есть шанс закипеть, у заглушенного авто, в течение минуты - двух. Это наблюдал лично, когда курил возле дома, а на стоянку подъехали таджики на старенькой "семёрке". Встали, заглушили авто, вышли, закрыли и пошли по своим делам. Лето, на улице +30°. Через минуту, после того как они ушли, из под авто (в районе левого переднего колеса) потекла тонкая змейка зеленоватой жидкости.
Чтоб исключить подобный косяк я приобрёл таймер, на алиэкспрессе.
В моём авто уже стоит контроллер, который управляет вентилятором радиатора. Этот контроллер я и запустил через китайский таймер, который после остановки ДВС отсчитывает 4 минуты и держит питание на контроллере. Если температура ОЖ вырастет до определенной величины - включится вентилятор и остудит ОЖ. После - отключит и контроллер и себя самого, чтоб не жрал батарейку во время стоянки авто.
Схема работает так: перед тем как заглушить авто я включаю специальный тумблер, который запитывает таймер. Затем нажимаю кнопку запуска таймера и глушу двигатель. Таймер удерживает питание контроллера еще 4 минуты, после - отключает контроллер и сам себя. В таймере реализованно слаботочное реле нагрузки.
Когда надо будет куда-то поехать - я выключаю тумблер и спокойно запускаю движок, при этом таймер обесточен и никак не мешает работе, во время движения.
Диоды, в схеме, защищают систему зажигания и бортовую сеть от перекрестного подключения. Подойдут любые диоды, на напряжение от 20V и ток от 200 мА.
Схема прилагается.
P.S. Жена уже угорает. Говорит - еще чуть-чуть и Ока в космос полетит 😁😁😁
https://pp.userapi.com/c834403/v834403340/163a87/FUo5fRJ9OlU.jpg <- кликабельно
Последний раз редактировалось: Deron (Вс Фев 24, 2019 6:34 am), всего редактировалось 3 раз(а) |
|
Вернуться к началу |
|
|
Deron
Зарегистрирован: 22.01.2019 Сообщения: 50 Откуда: Москва
|
Добавлено: Вс Фев 24, 2019 6:25 am Заголовок сообщения: |
|
|
Сыграю на опережение
Почему бы не запилить проще, тупо включив датчик радиатора на постоянку, и если атво после пробега будет заглушено а температура вырастет и датчик сработает включив охлаждение, как на некоторых иномарках?
Отвечаю. Я уже делал подобное. Управление реле, вентилятора радиатора, отвязал от зажигания и сделал постоянную запитку. Радовался пол-года, пока не наступила зима.
В одну прекрасную ночь был резкий перепад температуры. С +1° до -20°. Видимо датчик радиатора был на грани, он взял и замкнул, запустил реле, а реле - вентилятор. Всё это произошло в ночь с субботы на воскресенье. В общем, выйдя из дома, ранним утром понедельника, я сажусь в авто, включаю зажигание, а авто - мёртвое. Как буд-то и нет аккумулятора.
Вызвал такси, чтоб прикурили. Приехал мужик, накинули провода, и у меня срабатывает вентилятор. Скидываю провода с датчика - пофиг. Скидываю реле - остановился. Пока подзаряжалась моя батарейка я по быстрому поставил новое реле. Старое - в карман.
Через 15 минут авто благополучно завели и я поехал на работу.
Пока ехал (35км в один конец) у меня вентилятор пару раз сработал при температуре ДВС в 80°. Так я понял что не только реле, но и датчик радиатора "приплыл".
Потому и запилил схему через таймер. Если окажется что неисправен датчик, и он задумает включиться, то не будет просажен аккумулятор из-за ложного срабатывания во время стоянки авто. |
|
Вернуться к началу |
|
|
wtd
Зарегистрирован: 14.08.2007 Сообщения: 4899 Откуда: Был Урал, стал Мск
|
Добавлено: Вс Фев 24, 2019 8:03 am Заголовок сообщения: |
|
|
Напрасно потёрли моё сообщение...
Поэтому сейчас кратко:
датчик вентилятора (в стоке) стоит в радиаторе!
А температура блока регулируется ТЕРМОСТАТОМ.
Поэтому включение или выключение карлсона на температурный баланс при неисправном! термостате влияет слабо. Мало того - при неисправном термостате (допустим, который резко открывается и закрывается вместо дозированного открытия для поддержания стабильной температуры) всяческие "заумные" охлаждалки двигетелю только навредят - просто потому, что резкое поступление холодной ОЖ в двигатель коробит блок и ГБЦ.
А что мы имеем: термостат закрыт. Двигатель прогрелся до рабочей температуры - 90 градусов. Термостат открылся - в радиатор пошла горячая ОЖ... А из радиатора - холодная - резко в блок.
И такая "термокачка" двигателю весьма и весьма вредит.
Единственное, что может быть полезно для города - это неспешный постоянный обдув радиатора в треть силы, но только тогда, когда авто стоит нам есте! В движении поток воздуха будет отбирать излишнее тепло в зависимости от нагрузки - т.е. оборотов двигателя!
Поэтому имейте исправный термостат - ЭТО ГЛАВНОЕ! - и повышенные обороты ХХ - чтобы ОЖ усиленно циркулировала! а не едва плескалась на тилипающихся ХХ в 500 об/м.
А радиатор даже стоящий на месте вполне эффективно рассеивает излишнее тепло двух немощных цилиндров.
зы: датчик на радиатор не стоит ставить от жигулей классики. У них рабочая температура двигателя различается. Отсюда и частое включение-выключение карлсона, ибо система ОЖ работает в непроектном режиме. |
|
Вернуться к началу |
|
|
|
|
Вы не можете начинать темы Вы не можете отвечать на сообщения Вы не можете редактировать свои сообщения Вы не можете удалять свои сообщения Вы не можете голосовать в опросах
|
s1: |
s2: /* include ("http://www.leli.ru/promo/phpinc/smallcar-talk3.php");*/?> |
s3: |
ma:
|
li: |
se:
|
|