Я.Поиск по ФОРУМу:
|
|
Предыдущая тема :: Следующая тема |
Автор
| Сообщение
|
RusLandAuto
Зарегистрирован: 10.07.2010 Сообщения: 1613 Откуда: Тольятти Ваз 21214 Urban , ВАЗ 21213 , ВАЗ 1111 , Камаз 1113
|
Добавлено: Сб Апр 27, 2019 10:22 pm Заголовок сообщения: |
|
|
6unya
Не-а ! Продольный лювт не считается ( если кончно он не огромадный ). |
|
Вернуться к началу |
|
|
6unya
Зарегистрирован: 20.02.2010 Сообщения: 467 Откуда: 52.37с-81.13в
|
Добавлено: Сб Апр 27, 2019 10:28 pm Заголовок сообщения: |
|
|
Распредвал гуляет влево-вправо во время работы ДВС и водит за собой ремень.
А натяжной ролик точит ремень,то с одной,то с другой стороны.
Вроде бы реальная версия.
Человек пишет,съело ремень 0.5 мм,значит столько распред и гуляет. |
|
Вернуться к началу |
|
|
RusLandAuto
Зарегистрирован: 10.07.2010 Сообщения: 1613 Откуда: Тольятти Ваз 21214 Urban , ВАЗ 21213 , ВАЗ 1111 , Камаз 1113
|
Добавлено: Сб Апр 27, 2019 10:32 pm Заголовок сообщения: |
|
|
6unya
такого быть не может . На шкиве колена и распреда нет буртиков ( хоть обгуляйся ). |
|
Вернуться к началу |
|
|
Petrovich)
Зарегистрирован: 20.09.2012 Сообщения: 1255 Откуда: Балахна. Нижний Новгород.
|
Добавлено: Сб Апр 27, 2019 11:27 pm Заголовок сообщения: |
|
|
На распредвале вроде как нету продольного люфта то...
Ну хз хз короче... Вы эту тему читали с начала?
Или может еще какая была... Короче однозначно выяснено было что косяк из за шпильки.
Ну хз короче...
Вобщем... конечно ремень ГРМ изнашивается, и немного стирается (хз где, я не мерял)
Потомучто весь кожух ремня после нескольких десятков тыщ км изнутри покрыт резиновой пылью.
Но это истирание не приводит к разрывам.
Рвется он когда начинаются трещины, их хорошо видно на шестерне распредвала. Появление таких микротрещинок - повод немедленно заменить ремень. |
|
Вернуться к началу |
|
|
6unya
Зарегистрирован: 20.02.2010 Сообщения: 467 Откуда: 52.37с-81.13в
|
Добавлено: Вс Апр 28, 2019 9:54 am Заголовок сообщения: |
|
|
RusLandAuto писал(а): | На шкиве колена и распреда нет буртиков ( хоть обгуляйся ). |
6unya писал(а): | натяжной ролик точит ремень |
Petrovich) писал(а): | Короче однозначно выяснено было что косяк из за шпильки. |
Если из-за шпильки,то ремень будет куда то в одну сторону.
У меня например ремень стоит ближе к ГБЦ.Запускаю мотор и отвёрткой вскользь потихоньку отодвигаю ремень от мотора.Он прекрасно там находится,делаю перегазовку,никуда не уводит.
Смещаю ремень снова к ГБЦ,так же перегазовываю,он снова на месте.
А на внутреннем кожухе так же лохмотья резины и ниток и визуально на 0.2-0.3 мм ремень стал уже. |
|
Вернуться к началу |
|
|
RusLandAuto
Зарегистрирован: 10.07.2010 Сообщения: 1613 Откуда: Тольятти Ваз 21214 Urban , ВАЗ 21213 , ВАЗ 1111 , Камаз 1113
|
Добавлено: Пн Апр 29, 2019 8:18 pm Заголовок сообщения: |
|
|
Давайте расмотрим еще раз "тотально" все причины ( и начнем снизу двигателя ). Осмотр и дефектовка всех деталей ГРМ и его ремня :
1. Шкив коленвала и его состояние ( снимали-ли его монтировками и забивали-ли молотком на место ) осмотр повреждений зубцов шкива , состояние шпонки и паза , состояние посадочного места .
2. Сам коленвал ! Он конечно не при делах , но есть один "нюанс", а именно состояние его упорных колец ( при чем кажный раз выжимая сцепление и при изношеных полукольцах коленвал будет продольно гулять в лево -право ) совокупность дефектов шкива и упорных колец коленвала будет играть не в пользу ремня ГРМ.
3. Помпа ! Если ремень начал "гулять" после её замены , то " ставлю на черную каракатицу" что в помпе нет соосности или-же посторонний предмет в присадочных плоскостях ( например старый герметик или часть прокладки ).
4. Ролик ! Определить ролик не просто если он пластиковый ! На мой взгляд ! не известно каким образом может быть ориентирована по осям его пластиковая состовляющая после некоторой эксплуатации и воздействия нагревов ( я правда не знаю ) . Возможно только визуально осмотреть на предмет его потертости . Работу самого подшипника проверить не сложно . Не раз говорил о том что ролик нужен с металлической поверхностью контакта с ремнем ( он исключает повреждение ремня из - за того что на пластике могут образоваться задиры ). Насторойка положения ролика относительно других шкивов осуществляется дистанционными кольцами. Ремень не должен находиться с краю шкива ( не важно какого ) и особенно "свисать" с него хоть на долю мм . Важно при замене или просто снятии ролика для дефектовки ясно понимать как он там стоял до вмешательства и какие кольца ( шайбы ) где были установлены .
4 а . Шпилька ролика ( тут кто-то про неё упоминал ) . Известный факт то что ролик как нового так и старого образца опирается своей плоскостью на привалочную поверхность на ГБЦ и его строгая установка зависит от этого , но не от кривизны шпильки . Собственно если шпилька кривая и это видно , то ей наверное не место в исправном моторе !?. Резьба шпильки в ГБЦ , если вы заметили что она сорвана или каким-то образом повреждена и не возможно закрутить гайку шпильки ролика достойным моментом - то этот вопрос нужно решать не откладывая ( и лучше не резьбовым фиксатором ). Иначе ролик раслабится в самый не подходящий момент и на втыковом ( 1111 )моторе будет довольно муторный ремонт ( а для 1113 двигателя относительно безопасно ).
5 . По шкиву распредвала смотреть пункт 1.
6. По самому ремню и его качеству ( я не рекламирую ... думаю что вы сами в курсе что есть хорошие и не очень ) я ставлю минимум "бошь" ( считаю их средненькими ) или "контитечь" ( это получше ). " Конти " подороже , но при его ресурсе в 40-50 ткм ( могу и ошибаться ) он вполне может и сотку наездить без трещин и разрушений , но если машина ездит , если стоит то лучше менять по регламенту ( ремень запоминает "обиду" от долгого простоя и в этом месте его рвет быстрее). Если по какой-то причине оставляете старый ремень ( при ремонте или обслуживании ) , то его надо снять и осмотреть на предмет трещин со стороны зубцов . Между нами говоря я оставил бы старый ремень только в том случае если до-подлино знал-бы его "историю" и на нем не было-бы ни единого повреждения и это не зависит от крутости его бренда ( безымянные ремни " без маркировки " - это вообще не ремни ) .
6 а. Не путайте ремни по форме зуба ( бывает что в некоторых магазинах "продаваны" ну просто не вкурсе того что это возможно. К примеру на 8клп Гранте такой- же ремень как и на оке но форма зуба у него округлая ( соответственно шкивы и шкив помпы тоже имеет другую форму ). Понятное дело что этот ремень не возможно установить на оку ( Т.Е. конечно возможно , но работать он не будет !).
7. И последнее это установка кожуха ремня ГРМ . Само состояние кожуха и если он установлен без необходимых по конструкции деталей то увы тоже возможны проблемы ! Если меняли кожух то материал из которого он сделан ( если из гавнилина то он может изменить свою форму из-за нагрева ) ! В некоторых местах излишняя длина винтов , отсутствие штатных шайб и втулок ( или-же случайная замена крепежа местами ) в общем надо быть внимательным.
Друзья спасибо за внимание в спорном вопросе ( но на мой взгляд он довольно простой ).Я постарался для Вас все обьяснить простыми словами без особых допусков и моментов затяжки , но если у кого-то возникнет некий уточняющий вопрос , то соответственно спрашивайте ... буду рад Вам ответить. |
|
Вернуться к началу |
|
|
6unya
Зарегистрирован: 20.02.2010 Сообщения: 467 Откуда: 52.37с-81.13в
|
Добавлено: Вт Апр 30, 2019 8:29 am Заголовок сообщения: |
|
|
Проблема сама нашлась!
На ХХ появилась какая то вибрация.
Затем какой то уже скрежет.В итоге,когда до дома оставалось м300-400 метров,загорелась лампа аккумулятора на приборе.
Дотянул до дома,открываю капот,а там картина маслом.
Шкив коленвала лежит рядом с двигателем.
Болта естественно нет.Шпонку срезало.
Шестерня ГРМ осталась на месте.
Поехал по магазинам,шпонки и болта в продаже нет.
Купил в магазине для сельхоз-техники болт кардана,на вид похожий,только под ключ на 17.
Подложил 2 больших шайбы,выставил шкив примерно по шпонке и затянул.
Прямо какая то магия.
Давно была 2112,мы с трудом открутили тогда этот болт,а шестерню и подавно выковыривали всевозможными способами.
Тут не понятно,как он выкрутился на ходу.
Теперь нужно искать шпонку и собирать на место.
Конструкция конечно дибильная,кусочек выступающей шпонки и массивный шкив.
Впрочем,на 2112 там ещё смешнее,какой то отлив был.
https://drive.google.com/file/d/1ow1i8yW_T_6Enrw7T0AOSO6zg4-LexN1/view?usp=drivesdk
https://drive.google.com/file/d/1Cmj9B3Pn1YQWxi1f66I9Cp-eYorwXNwx/view?usp=drivesdk |
|
Вернуться к началу |
|
|
wtd
Зарегистрирован: 14.08.2007 Сообщения: 4899 Откуда: Был Урал, стал Мск
|
Добавлено: Вт Апр 30, 2019 11:32 am Заголовок сообщения: |
|
|
6unya писал(а): | Давно была 2112,мы с трудом открутили тогда этот болт |
Дело было не в бобине (с)
При замене ремня действительно - сделано дебильно. Нужно снимать шкив ремня генератора. Иначе - не подлезешь. Т.е. болт шкива коленвала однозначно откручивать - спасибо что хоть технологическое отверстие в брызговике крыла есть.
А вот обратно его прикручивают, видимо, не все...
Ну и гроверная шайба там быть обязательно должна. |
|
Вернуться к началу |
|
|
vertolet2
Зарегистрирован: 13.09.2015 Сообщения: 501 Откуда: МО Клин
|
Добавлено: Вт Апр 30, 2019 11:53 am Заголовок сообщения: |
|
|
6unya как-то ставил жигулёвский колёсный болт, аналогичный шаг резьбы и прочность достаточная, только конус стачивал болгаркой. И затягивать его надо очень хорошо! Иначе разболтает посадочное место под шпонку и будут проблемы с установкой уоз А может и правильного положения коленвала и распредвала. Вобщем пару раз тоже откручивался этот болт, попутно разбивалось место под шпонку на шкиве ремня ненератора, при этом с этим шкивом после затяжки болта мотор уже работал с расколбасом, приходилось менять шкиф гены, шпонку, и вроде бы шкив грм (точно не помню), и после уже работал мотор чётко. |
|
Вернуться к началу |
|
|
RusLandAuto
Зарегистрирован: 10.07.2010 Сообщения: 1613 Откуда: Тольятти Ваз 21214 Urban , ВАЗ 21213 , ВАЗ 1111 , Камаз 1113
|
Добавлено: Вт Апр 30, 2019 1:55 pm Заголовок сообщения: |
|
|
vertolet2
В оке шкив генератора выполняет еще роль балансира двигателя . По этой причине он должон быть ориентирован по шпонке. |
|
Вернуться к началу |
|
|
6unya
Зарегистрирован: 20.02.2010 Сообщения: 467 Откуда: 52.37с-81.13в
|
Добавлено: Вт Апр 30, 2019 3:09 pm Заголовок сообщения: |
|
|
vertolet2
Учитывая любовь ВАЗовцев к унификации, всё же они пошли сложным путём,потратились и сваяли оригинальный шкив привода генератора на Оку.
Видимо на оригинальном коленвале не хватило массы и они вынесли её наружу,в виде злополучного шкива-маховика,который по аналогии 2108 насаживается так же на игрушечную шпонку.
Только у 2108 и шкив "пустой",а не "маховик",как у нас.
Про болт колеса спасибо,не сразу про них подумал.Лежит целая куча))от 12го литья.
В общем сейчас,сдёргиваю шестерню привода ГРМ с коленвала и ставлю новую шпонку.
Если шкив не зацепится за неё,тогда искать другой.
Но это пол дела.
Ещё пытаться шайбами отодвинуть ролик натяжителя от блока и отцентровать ремень на шестернях.
Вроде и говорят,Ока простая машина,там 4 колеса,руль и седенья.
А вот нифига,одно другое за собой тянет и выливается в итоге на не плохие суммы денег.
Самое интересное,это второй автомобиль с не частыми поездками.Но частота затрат на расходники/ремонт,превышает как за кредитопомойки. |
|
Вернуться к началу |
|
|
6unya
Зарегистрирован: 20.02.2010 Сообщения: 467 Откуда: 52.37с-81.13в
|
|
Вернуться к началу |
|
|
Petrovich)
Зарегистрирован: 20.09.2012 Сообщения: 1255 Откуда: Балахна. Нижний Новгород.
|
Добавлено: Вт Апр 30, 2019 5:00 pm Заголовок сообщения: |
|
|
А вроде там и нету гровера то. На болту который шкив генератора держит.
Но там момент затяжки большущий. |
|
Вернуться к началу |
|
|
vertolet2
Зарегистрирован: 13.09.2015 Сообщения: 501 Откуда: МО Клин
|
Добавлено: Вт Апр 30, 2019 8:44 pm Заголовок сообщения: |
|
|
6unya болт был стандартный от штамповки, от литья длиннее - подойдёт ли без обрезания. |
|
Вернуться к началу |
|
|
6unya
Зарегистрирован: 20.02.2010 Сообщения: 467 Откуда: 52.37с-81.13в
|
Добавлено: Вт Апр 30, 2019 8:52 pm Заголовок сообщения: |
|
|
vertolet2
Можно шайбами компенсировать длину)) |
|
Вернуться к началу |
|
|
|
|
Вы не можете начинать темы Вы не можете отвечать на сообщения Вы не можете редактировать свои сообщения Вы не можете удалять свои сообщения Вы не можете голосовать в опросах
|
s1: |
s2: /* include ("http://www.leli.ru/promo/phpinc/smallcar-talk3.php");*/?> |
s3: |
ma:
|
li: |
se:
|
|