Я.Поиск по ФОРУМу:
|
|
Предыдущая тема :: Следующая тема |
Автор
| Сообщение
|
RusLandAuto
Зарегистрирован: 10.07.2010 Сообщения: 1613 Откуда: Тольятти Ваз 21214 Urban , ВАЗ 21213 , ВАЗ 1111 , Камаз 1113
|
Добавлено: Пн Дек 02, 2019 11:20 am Заголовок сообщения: |
|
|
wtd
естественно имею ввиду втулки которые есть в продаже. |
|
Вернуться к началу |
|
|
Petrovich)
Зарегистрирован: 20.09.2012 Сообщения: 1255 Откуда: Балахна. Нижний Новгород.
|
Добавлено: Пн Дек 02, 2019 1:54 pm Заголовок сообщения: |
|
|
т.е. что, заранее точить бронзовую? |
|
Вернуться к началу |
|
|
wtd
Зарегистрирован: 14.08.2007 Сообщения: 4899 Откуда: Был Урал, стал Мск
|
Добавлено: Пн Дек 02, 2019 3:43 pm Заголовок сообщения: |
|
|
Petrovich) писал(а): | . что, заранее точить бронзовую? |
если естьтвозможность таки да.
Ещё был вариант спекания магазинной, но подробностей и технологии я не помню. |
|
Вернуться к началу |
|
|
RusLandAuto
Зарегистрирован: 10.07.2010 Сообщения: 1613 Откуда: Тольятти Ваз 21214 Urban , ВАЗ 21213 , ВАЗ 1111 , Камаз 1113
|
Добавлено: Пн Дек 02, 2019 9:30 pm Заголовок сообщения: |
|
|
[quote="wtd"] Petrovich) писал(а): |
Ещё был вариант спекания магазинной, но подробностей и технологии я не помню. |
Магазинная из такого гавнилина что её возможно руками сломать - очень хрупковата . У меня был случай установки стандартной ... так при небольшом усилии ( забивал оправкой молоточком в 100 гр. ... без размахов ) блин отскочил буртик... Вот.
Кому надо чертеж стандарта ? |
|
Вернуться к началу |
|
|
Petrovich)
Зарегистрирован: 20.09.2012 Сообщения: 1255 Откуда: Балахна. Нижний Новгород.
|
Добавлено: Пн Дек 02, 2019 11:34 pm Заголовок сообщения: |
|
|
Всем надо. Давай чертеж |
|
Вернуться к началу |
|
|
G1ebz
Зарегистрирован: 02.09.2014 Сообщения: 358 Откуда: Железногорск Курской обл.
|
Добавлено: Вт Дек 03, 2019 11:16 am Заголовок сообщения: |
|
|
[quote="RusLandAuto"][quote="Petrovich)"]
""Не исключено что ротор стартера в стружку пойдет при установке игольчатого подшипника.""............... Обоснуйте ,плиз, своё соображение по этому поводу...А то уже год катаюсь,и все жду,когда же что нить со стартером(подшипником) произойдет..-)))Маловеры и скептики,попробуйте и убедтитесь,мало гемора-большой зффект...Впрочем каждый сам(ну дальше знаете..) |
|
Вернуться к началу |
|
|
RusLandAuto
Зарегистрирован: 10.07.2010 Сообщения: 1613 Откуда: Тольятти Ваз 21214 Urban , ВАЗ 21213 , ВАЗ 1111 , Камаз 1113
|
Добавлено: Ср Дек 04, 2019 11:33 am Заголовок сообщения: |
|
|
Petrovich) писал(а): | Всем надо. Давай чертеж | Ок. Замеряю стандартную втулку. |
|
Вернуться к началу |
|
|
RusLandAuto
Зарегистрирован: 10.07.2010 Сообщения: 1613 Откуда: Тольятти Ваз 21214 Urban , ВАЗ 21213 , ВАЗ 1111 , Камаз 1113
|
Добавлено: Ср Дек 04, 2019 11:49 am Заголовок сообщения: |
|
|
G1ebz писал(а): | Обоснуйте ,плиз, своё соображение по этому поводу ... |
Прокоментирую это так :
Как я и говорил что применение игольчатого подшипника вместо втулки в принципе возможно , но установочные ( возможность установки ) и эксплутационные возможности не однозначны . Если рассмотреть как работает такой подшипник - то можно понять один узкий момент :
1.Характеристики вала ротора стартера ( в точке контакта с подшипником скольжения ) я не знаю ... по этой причине нельзя утверждать то что в этой точке все будет работать штатно . Но с другой стороны кончик вала работает на подшипнике скольжения и вполне возможно что он вполне себе прочный для роликового подшипника.
2. Установка подшипника подразумевает его смазку и уплотнения от попадания грязи . ( в корзину игольчатый поставить возможно с первоначальной смазкой при установке ... и можно добавить туда смазку при ТО ... уплотнений нет . )
3. При установке подшипника на стартер Б/У с износом возможен не допустимый зазор и измерить его колумбиком мало - толку .
В пользу установки подшипника говорит то , что узел в работе не постоянно а только секунды в день - по этой причине он сможет работать неопределенно долго даже с недопустимыми в нормальном понимании рабочими посадками .
Другими словами говоря я думаю что идея не плоха ( я в какой то теме уже говорил про этот момент ). К тому же в том случае если у кого установлен такой подшипник и прошло более года и износа нет - то отпадает нужность исследования этой ситуации - нужно только соблюдать правильность установки на текущий момент - это отсутствие износа посадочного отверстия в теле коробки и износ вала ротора стартера .
И последнее : В случае извлечения поврежденного подшипника требуется узкозаточенный сьёмник и понимание того что все части его будут удалены ( ввиду прочности роликов и обоймы попадание деталей подшипников в венец и бендикс стартера не приведут ни к чему хорошему ). |
|
Вернуться к началу |
|
|
G1ebz
Зарегистрирован: 02.09.2014 Сообщения: 358 Откуда: Железногорск Курской обл.
|
Добавлено: Чт Дек 05, 2019 10:38 am Заголовок сообщения: |
|
|
..."отпадает нужность исследования этой ситуации..." Именно-с! Категорически согласен! |
|
Вернуться к началу |
|
|
Nemo160
Зарегистрирован: 09.12.2007 Сообщения: 6681 Откуда: Мос.Обл.
|
Добавлено: Пт Дек 13, 2019 11:21 pm Заголовок сообщения: |
|
|
RusLandAuto писал(а): |
Магазинная из такого гавнилина что её возможно руками сломать - очень хрупковата . |
Как правило они изготовлены из меднографита. Он хрупок, но ПРЕДНАЗНАЧЕН для опоры вращаемой детали, а не ударных нагрузок. Ему не нужна смазка, он не боится пыли. Вот в чём его приемущество. А то, что при установке такую втулку можно сломать - не новость. Надо понимать, какой размер(натяг) используется для запрессовки. Втулка опоры вала стартера запрессовывается с минимальным натягом. Поднимите одним пальцем пятилитровую полную баклажку - такого усилия хватит для установки втулки. Нажмите на обычную канцелярскую кнопку пальцем, вдавливая её в дерево(хвоя) до конца - это достаточная сила запрессовки втулки.Главное при запрессовке понимать будет ли соосность вала и втулки. Если нет(сильный овальный износ корпуса коробки), то никакая втулка из любого материала, запрессованная с любым натягом работать не будет: или сгорит стартер, или до конца разобьётся корпус коробки. |
|
Вернуться к началу |
|
|
wtd
Зарегистрирован: 14.08.2007 Сообщения: 4899 Откуда: Был Урал, стал Мск
|
Добавлено: Сб Дек 14, 2019 7:09 am Заголовок сообщения: |
|
|
Nemo160 писал(а): | Как правило они изготовлены из меднографита. Он хрупок, но ПРЕДНАЗНАЧЕН для опоры вращаемой детали, а не ударных нагрузок. |
Тут ровно та же ситуация, как и с резиной... там есть сажа и каучук. В хороших составах мало сажи, и много каучука, а в плохих сажи много, а каучука неприлично мало.
Вот в магазинных втулках как раз две беды - один графит и нисколько меди, ну и размеры некондиция. И тут две беды складываются... |
|
Вернуться к началу |
|
|
RusLandAuto
Зарегистрирован: 10.07.2010 Сообщения: 1613 Откуда: Тольятти Ваз 21214 Urban , ВАЗ 21213 , ВАЗ 1111 , Камаз 1113
|
Добавлено: Сб Дек 14, 2019 12:58 pm Заголовок сообщения: |
|
|
wtd писал(а): | И тут две беды складываются... |
Всего известно три беды :
1. дураки
2. дороги
3. дураки на дороге
Применительно к втулкам :
1. медь
2. керамика/графит
3. а зачем медь ? пусть будет керамика и графит . |
|
Вернуться к началу |
|
|
Genn
Зарегистрирован: 22.04.2007 Сообщения: 321 Откуда: Снежинск, Челяб. обл.
|
Добавлено: Чт Янв 30, 2020 8:32 am Заголовок сообщения: |
|
|
Вот наконец и меня коснулась данная тема.....
На четвёртой оке....Три предыдущие не имели такой проблемы, хотя на каждой мой пробег был за 100 тыс. Помню только что на самой первой проблем со стартером не было вообще, заводился в -35 ...естественно не с первого раза.... Но заводился всегда. После естественной смерти первой окушки, на второй ...появилась проблема со стартером... Решил довольно просто - переставил стартер со старой машинки. После этого менял только втягивающее реле... На следующей машинке 16-той, поменял стартер только один раз и то по причине неисправности замка зажигания, который не отключил стартер и он просто сгорел... Конечно конструктивно 16 и 13 по силовой части просто разные машинки. Сейчас снова 13-я и сразу же проблема со стартером... Почти за 20 лет эксплуатации таких машинок в первый раз столкнулся с тем, что разбило втулку стартера... Причем здесь её видимо разбивало и раньше...поэтому стояла уже самодельная бронзовая...пришлось в срочном порядке что то городить из родной втулки со втулкой классики. Сейчас снова эта же проблема...стартер крутит всё хуже и хуже и как уже писалось ранее - ниже -15 вероятность запуска 50/50. Для себя решаю эту проблему установкой стартера типа магнетрон из темы про "вечный" стартер. Но сама проблема довольна интересна. Подозреваю причину в отвратительном качестве изготовления как самих машинок так и комплектующих к ним. По поводу подшипника качения - однозначно лучший вариант. Например на валу нового аккумуляторного рубанка Bosch ставится два таких подшипника... Естественно нагрузки может и меньшие, но обороты под 20 тыс, да и подшипники значительно меньших размеров. Опять же, мысли в слух...если существует конструктивная несоосность оси подшипника и вала стартёра, или дефекты в зубчатом зацеплении стартёра с венцом маховика (типа непаралельности осей вращения, неправильной геометрии зубьев шестерёнок и т.д.), то абсолютно неважно какой подшипник стоит, скольжения или качения - его смерть "предрешена" конструкцией. Ну и пример немного не в тему оки....друг купил "буханку" относительно свежую и с малым пробегом..И с новым стартёром...Через некоторое время оторвало "клюв".... Ну как бы бывает...- друг купил новый стартер... После некоторого времени инциндент повторился... Естественно друг задумался потому как стартер не самая дешёвая деталь в машине, чтобы быть расходником. Возникли мысли несовпадения межосевого расстояния, модулей зубьев и т.д. обратился к специалисту в автомагазине по автомобилям газ - любителю гонок на уазиках по бездорожью. На что он ответил что знает больше десятка различных пар венец маховика стартёр в этом зоопарке уазиков, волг, газелей, соболей и т.д. типа неси маховик - подберём или меняй сразу пару.... Решилась проблема относительно просто...меняли сцепление и...не нашли одного болта крепления коробки к двигателю... Оказалось предыдущие хозяева при установке коробки не попали на одну из направляюших втулок и одно из отверстий крепления просто не совпало Получилось, коробка стояла несколько несоосно оси двигателя... Видимо конструкция сцепления позволяет компенсировать небольшую непаралельность осей вращения валов, а вот на стартёр это со временем сказывается губительно. Короче после устранения этой погрешности сборки...никаких проблем со стартером больше нет. |
|
Вернуться к началу |
|
|
Nemo160
Зарегистрирован: 09.12.2007 Сообщения: 6681 Откуда: Мос.Обл.
|
Добавлено: Сб Фев 01, 2020 9:11 pm Заголовок сообщения: |
|
|
Genn писал(а): | По поводу подшипника качения - однозначно лучший вариант. |
Не для Оки. Сложность установки, невозможность чистки и смазки.
У подавляющего большинства автомобильных стартеров в качестве опор вращения используются втулки. Вал стартера - не самая вращаемая деталь в автомобиле в отличие, скажем, от мотора отопителя или мотора охлаждения, но и там используются втулки. Генератор приводить смысла нет, так как у него очень тяжёлые условия работы от нагрузки ремнём.
А вот интересно, а если использовать втулки из ... фторопласта? Умеренная твёрдость, хорошо и легко обрабатывается, не хрупкий, не боится повышенных температур и загрязнений, не нуждается в смазке. |
|
Вернуться к началу |
|
|
Genn
Зарегистрирован: 22.04.2007 Сообщения: 321 Откуда: Снежинск, Челяб. обл.
|
Добавлено: Сб Фев 01, 2020 11:33 pm Заголовок сообщения: |
|
|
Про преимущества подшипника качения над подшипником скольжения даже спорить не буду... При условиях допускающих применение обоих типов подшипников...подшипник качения однозначно имеет меньший коэффициент трения. Есть общеизвестный факт, что те же моторы отопителя на подшипниках качения "ходят" дольше... Аналогично вентиляторы для охлаждения в компьютерной техники с подшипниками качения считаются вечными... Про фторопласт могу сказать однозначно...понятие твёрдость к нему не относится...при любой неравномерной нагрузке он начинает "течь"... Разве только брать капролон, этот материал "течь" не будет... |
|
Вернуться к началу |
|
|
|
|
Вы не можете начинать темы Вы не можете отвечать на сообщения Вы не можете редактировать свои сообщения Вы не можете удалять свои сообщения Вы не можете голосовать в опросах
|
s1: |
s2: /* include ("http://www.leli.ru/promo/phpinc/smallcar-talk3.php");*/?> |
s3: |
ma:
|
li: |
se:
|
|