На главную страничку smallCAR.ru Фотографии - smallCAR.ru Наши клубни - smallCAR.ru Знакомства по всей России, Регионам, Городам. Любовь и общение, флирт и общение на love-chelny.ru ФАК! Что интересного на форуме - smallCAR.ru SmallCar.ru vKontakte Лучший, удобный, дешевый хостинг Sweb
Форум маленьких автомобилей
Я.Поиск по ФОРУМу:
 ПользователиПользователи   ГруппыГруппы   Р е г и с т р а ц и яР е г и с т р а ц и я 
 ПрофильПрофиль   Войти и проверить личные сообщенияВойти и проверить личные сообщения   ВходВход 

Десять вопросов про потребительские качества ОКИ
На страницу Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6
 
Начать новую тему   Ответить на тему    Форум маленьких автомобилей -> Разговоры об ''Оке''
Предыдущая тема :: Следующая тема  
 Автор  Сообщение
Yigeli



Зарегистрирован: 05.01.2016
Сообщения: 339
Откуда: Уссурийск

СообщениеДобавлено: Пн Дек 02, 2019 4:03 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

За рулем Оки уже пятый год, особо по лесам не езжу, но вот недавно довелось испытать ходовые качества Оки. Случай первый: прошел снегопад, на стоянке у работы без особого напряжения выехал без посторонней помощи и каких-либо приспособ из глубокого снега в стесненных условиях (с трех сторон машины) задним ходом с поворотом задней оси примерно на 45 градусов. Просто слегка поелозил туда-сюда в раскачку и выехал. В этот же момент япомобиль Дайхатцу Буно не смог самостоятельно выехать просто прямолинейно задом, его толкали руками.
Случай второй: в зимние поездки на дачу уже давно проверил проходимость Оки по снежной каше, а вот по голому гладкому льду да еще на подъеме довелось испытать Оку только этой зимой. После снегопада была оттепель и дождь, дороги покрылись льдом. На дачу я приехал (дорога идет в основном вниз), а вот обратно на затяжной ледяной подъем (примерно 50-60 м, 10-15 градусов) с наскоку не забрался. Пешком вернулся на дачу (метров 200), набрал мешок песка и посыпал лед, хватило метров на 10-15. Разгон на 1 и быстрое переключение на 2 скорость, с пробуксовкой проскочил самое скользкое место, дальше уже цеплялся за редкие торчащие из льда камешки и небольшие проталины. Еще я думаю, помог песок, набившийся в ламели покрышек и сделавший их поверхность шершавой. Раньше я все время присматривался к лебедкам 12 В, купить или нет, теперь понял, Оке не нужна лебедка и даже цепи, зимой перед поездкой за город лучше положить мешок с песком. В крайнем случае можно поставить блокировку дифференциала. На ровном месте на голом льду стоковая Ока вполне уверено едет и тормозит (из-за легкого веса ее не тащит по инерции), иногда на льду приходится трогаться на 2-й скорости, как учили в советских автошколах до эпохи автоматов.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
vertolet2



Зарегистрирован: 13.09.2015
Сообщения: 423
Откуда: МО Клин

СообщениеДобавлено: Пн Дек 02, 2019 8:39 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Yigeli
Можно ещё попробовать в крутой подъем задним ходом подниматься. Раз, летом правда, заезжал по бетонным плитам на подъем, угол не скажу, но шины пробуксовывали, но заехал передом.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
RusLandAuto



Зарегистрирован: 10.07.2010
Сообщения: 1455
Откуда: Тольятти ВАЗ 21213 , ВАЗ 1111 , Камаз 1113

СообщениеДобавлено: Пн Дек 02, 2019 10:34 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

vertolet2 писал(а):
Yigeli
Можно ещё попробовать в крутой подъем задним ходом подниматься .

Аля запор ?
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
RusLandAuto



Зарегистрирован: 10.07.2010
Сообщения: 1455
Откуда: Тольятти ВАЗ 21213 , ВАЗ 1111 , Камаз 1113

СообщениеДобавлено: Пн Дек 02, 2019 10:45 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Yigeli
То что вы пишите так и есть проходимость есть ! Но проходимость в пределах геометрии авто. Если посадишь на наст днищем будешь копать - без вариантов ( но через пухляк едет ).
Тут как то сравнивали в какой то теме Оку с Нивой . Ну что я могу сказать по этому поводу ... у Нивы без сомнений гораздо больший потенциал ( многое зависит и от навыков и подготовки авто . Но и Ока не плоха в пределах геометрической проходимости ( свесы , просвет и все такое ... ). Сам не раз удивлялся заехав и застряв в свиду безнадежном сугробе у обочины очень часто освобождался своим ходом ( но естественно там не по пояс было ) .
Валил как-то по полям на ниве по свежему пухляку ( не слежавшийся снег ) местами по капот ... без проблем ... заехал на наст 40 см и откапывал .
Вообще не позиционирую Оку как авто которое возможно использовать на бездорожье и подготавливать ее для этого не правильный подход ... но что-то она не сомненно может.
Маленький секрет проходимости Оки заключается в весе . Если меньший вес не нужен мощный двигатель и все такое . Не даром у спортсменов борьба за каждый грам веса авто перед соревнованиями. И я имею ввиду не формулу а те же состязания в проходимости или ралли .
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
vertolet2



Зарегистрирован: 13.09.2015
Сообщения: 423
Откуда: МО Клин

СообщениеДобавлено: Пн Дек 02, 2019 11:00 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

RusLandAuto
Запор в смысле ЗАЗ? Ну типа того, развесовка - чтоб масса на ведущую ось давила.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
RusLandAuto



Зарегистрирован: 10.07.2010
Сообщения: 1455
Откуда: Тольятти ВАЗ 21213 , ВАЗ 1111 , Камаз 1113

СообщениеДобавлено: Пн Дек 02, 2019 11:19 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

vertolet2
конечно.
Решил что мы все тут автомобилисты ( а не которые и со стажем ) и все правильно понимаем.
Есть на практике такой момент - пример . У тестя приора может выехать из подземного гаража легко ! С прицепом она выезжает уже с напрягом ( мощности двигателя достаточно а вот сцепления колес с дорогой уже не очень . Выезд с груженым прицепом не возможен ( колеса летом и на сухом покрытии начинают проскальзывать . Конечно если прицеп нагружен "паролоном" выехать возможно .
Моя Нива с груженым прицепом ( груз порядка .. например 400 кг. стекло + вес самого прицепа ) - легко ! Это 4х4 + нагрузка на заднюю ось от прицепа ! Кстати в этом случае еще нужно правильно нагружать прицеп ... учитывать моменты силы действующие на транспорт.
Ну в общих чертах !
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Yigeli



Зарегистрирован: 05.01.2016
Сообщения: 339
Откуда: Уссурийск

СообщениеДобавлено: Пн Дек 02, 2019 11:55 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Да, была у меня мысль попробовать подняться по ледяной горке задом, но передумал, так как зад легкий (без пассажиров, без груза), будет сильно вихлять, а дорога узкая (дачный проезд) с заборами из колючки по бокам. Пожалел машину, побежал за песком. Вообще активное снежное начало этой зимы показало "ху из ху". Сосед по подъезду совсем недавно хвастался передо мной какая круть у него машина, купи, говорит, себе нормальную машину. В итоге после снегопада и ледяной глазури поставил свою крутизну на прикол у дома (жилой дом стоит на пригорке, затяжной подъем 300 м с уклоном примерно 15 гр.). Боится, если спустится, то обратно домой не заберется. Я езжу на Оке по этому подъему и не парюсь, главное не останавливаться и поддерживать динамику. Другой сосед ездит на миниджипике Сузуки с полным приводом, поднимаемся мы по этой горе пока еще не расчищенной и скользкой, он впереди я сзади метров на 20-30. На середине подъема дистанция стала сокращаться, он на полном приводе почему-то ехал трусливо на небольшой скорости (примерно 40 км/ч), а Оке на подъеме нужна скорость и динамика. Вторую половину подъема я ехал уже практически у него на хвосте и молился, чтобы не пришлось вынужденно останавливаться из-за тихохода, иначе придется скатываться. Когда заехали во двор, сосед подошел, пожал руку и сказал много хороших слов про Оку. Оказывается он в зеркала меня видел и искренне удивлялся, почему он не может оторваться от Оки. Вот такие вот дела.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
RusLandAuto



Зарегистрирован: 10.07.2010
Сообщения: 1455
Откуда: Тольятти ВАЗ 21213 , ВАЗ 1111 , Камаз 1113

СообщениеДобавлено: Вт Дек 03, 2019 12:50 am    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Yigeli
Все индивидуально . Я сказал бы даже что грамотный водитель Оки может уехать дальше чем не грамотный водитель внедорожника ( но нужно иметь ввиду вообще геометрическую проходимость Оки и её не возможно улучшить как то кардинально ) . Когда я в первый раз застрял на Ниве ( это было и правда смешно ) встал поперек колеи в грязи ( на лысом Вазовском колесе не уедешь ) . Купил колесья для грязи ... и.... машина поехала !И КАК поехала ... казалось нет преград ... Но .. Но как люди разумные нужно понимать прочности авто и его вообще возможности ... в моем опыте лопата добавляла разумности ... но вообще для меня лично самое сложное это зимнее вождение внедорожника ( летом нет вопросов - зимой не раз копал и лезу в снег очень осторожно ) .
Кстати из книги испытаний Нивы был описан один момент , а именно то что если в неизвестную дорожку заехать нивой потихоньку и осторожно - то как правило она выезжает от туда своим ходом . Не один раз отмечал что это золотое правило относится и к Оке.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Petrovich)



Зарегистрирован: 20.09.2012
Сообщения: 1055
Откуда: Балахна. Нижний Новгород.

СообщениеДобавлено: Вт Дек 03, 2019 12:53 am    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Да, иногда приходилось задом забираться в крутые подъемы (например насыпь у шоссе, ну там градусов 30-40 наверное... если после дождей можно и не влезть передом)
Иногда приходится вынимать все вещи чтобы влезть в горку по крутой уёбищной дорожке (это обычно в путешествиях бывает). Не далее как этим летом на Черном море нашел дикую стоянку с таким проездом. Спустится легко, а чтобы выехать разгрузил машину, просчитал траекторию, убрал с неё камни, срыл плохие места, засыпал ямы и с разгончику въехал передом. Еще проблемы с въездом бывают на горных дорогах после дождей, когда покрытие каменистое сильно размочено, машина буксует в затяжном подъеме.
Еще она совершенно не едет по рыхлому песку и мелкой гальке. Т.е. выезжать на пляж или наши лесные дороги смертельно опасно.
Неожиданно вязнет в сугробах зимой, не знаю как у вас, но в Нижнем Новгороде снежная каша глубиной 30-50см на обочинах обычное явление, и парковаться приходится в неё. Потом чтобы выехать мне часто приходится орудовать лопатой. При этом пузотерки-иномарки с колесами 15-16" довольно спокойно себя чувствуют. А кроссоверы вообще не замечают её.
Да, правильно заметили - в затяжные подъемы можно ехать только на больших оборотах (3000-4000) там тяга максимальная, поэтому даже на первой передаче получается довольно быстро, и приходится скакать, вихлять, обгонять и так далее.. вести себя неадекватно. Вобщем ползти в колонне за фурами по горам Ока не может Sad
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
RusLandAuto



Зарегистрирован: 10.07.2010
Сообщения: 1455
Откуда: Тольятти ВАЗ 21213 , ВАЗ 1111 , Камаз 1113

СообщениеДобавлено: Вт Дек 03, 2019 1:08 am    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Petrovich) писал(а):
.... Вобщем ползти в колонне за фурами по горам Ока не может Sad

С ВАЗовским двигателем согласен . Но я учитываю эксплуатацию Оки именно как городского авто . И с таким двигателем ( даже 1111 ) он вписывается в рамки эксплуатации . Всегда говорил про тот момент что устанавливать в этот авто дорогостоящие моторы крайне не рентабельно :
причины :
1. дорогостоящий ремонт - не адекватный стоимости авто .
2. более дорогая эксплуатация...
Возможно это и не все.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Показать сообщения:   
Начать новую тему   Ответить на тему    Форум маленьких автомобилей -> Разговоры об ''Оке'' Часовой пояс: GMT + 4
На страницу Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6
Страница 6 из 6

 
Перейти:  
Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете голосовать в опросах
Лучший хостинг. Быстрый хостинг. Дешевый хостинг.

s1: s2:
s3: ma:
li: se:

Яндекс.Метрика     Рейтинг@Mail.ru   Rambler's Top100