На главную страничку smallCAR.ru Фотографии - smallCAR.ru Наши клубни - smallCAR.ru Знакомства по всей России, Регионам, Городам. Любовь и общение, флирт и общение на love-chelny.ru ФАК! Что интересного на форуме - smallCAR.ru SmallCar.ru vKontakte Лучший, удобный, дешевый хостинг Sweb
Форум маленьких автомобилей
Я.Поиск по ФОРУМу:
 ПользователиПользователи   ГруппыГруппы   Р е г и с т р а ц и яР е г и с т р а ц и я 
 ПрофильПрофиль   Войти и проверить личные сообщенияВойти и проверить личные сообщения   ВходВход 

Сложности замены рулевой рейки.

 
Начать новую тему   Ответить на тему    Форум маленьких автомобилей -> Ходовая, тормоза, рулевое
Предыдущая тема :: Следующая тема  
 Автор  Сообщение
RusLandAuto



Зарегистрирован: 10.07.2010
Сообщения: 1613
Откуда: Тольятти Ваз 21214 Urban , ВАЗ 21213 , ВАЗ 1111 , Камаз 1113

СообщениеДобавлено: Пт Апр 10, 2020 8:01 pm    Заголовок сообщения: Сложности замены рулевой рейки. Ответить с цитатой

Здравствуйте друзья .
Напишу не большой пост про то как и каким образом я менял рейку на Оке .
Рейка после зимней эксплуатации полностью пришла в негодность появились очень большие люфты и машина стала даже опасно управляться ( из-за увеличенных люфтов естественно образовалось не правильное схождение и дорогу приходилось уже ловить как на старинном грузовике ) . Устанавливалась эта рейка года четыре назад не новая а прошедшая обслуживание и была в отличном состоянии .
Дело в том что пока до этого не приходилось снимать рейку с автомобиля где установлен двигатель ( .... как то все было до установки двигателя ) . Сам процесс мне естественно понятен и ясен . Но возникло НО !
Собственно открутил все что её держит , в последствии открутил даже перекладину , а снять её с машины не возможно ! Вал из кузова не выходит ни при каких условиях её положения ! Рейка упирается в коробку и без вариантов ... не демонтируется ! Решение было такое ( это подойдет не всем ... ввиду того что на кузовах с сильной коррозией откручивать этот болт опасно срывом от корпуса приварной внутренней гайки ... не один раз сталкивался с этим , но в прочем это не сложно починить ) - пришлось открутить болт подрамника со стороны водителя , оттянуть его ( часть подрамника ) вниз на примерно 4.5 - 5 см . ( болт при этом выкручивался полностью ). Для того что бы было удобнее снимать рейку между подрамником и кузовом был засунут брусок . На фото рейка уже снята ... брусок удалялся после установки другой рейки.


После этого правый край девайса я задрал немного вверх и вал рейки довольно свободно вышел из кузова и вытащил я её не на право ( как в "камасутре" сказано) , а именно на лево ( с водительской стороны ). Скобы были предварительно уже сняты. Думаю что если делать так - то перекладину откручивать от подрамника не нужно конечно . Вообще места для такого ремонта дьявольски не достаточно ( но это конструктив такой !) .

Дефекты рейки за примерно 4 года ( сколько ей всего лет я не знаю - не исключаю что может быть она и родная её ) вообще рейка старого типа :
1. люфты на тягах в месте крепления к рейке ( шарик ) люфты ужасные , я их не измерял , но они порядка 4мм с обоих сторон .
2. видимые повреждения пыльника в одном месте

3. Люфт ( радиальный ) приводной шестерни примерно 1мм ( думаю что там или посадочное подшипника или сам подшипник развалился ).
Теперь самое интересное :
Внутри рейки вода ! Много воды ! Практически вытекло с неё стакан где-то . Естественно наличие воды повлияло на её критический износ . Вот фото внутрених частей ( фото из раздела ужастиков ... но это увы только что снятая рейка с одной моей автомобилины ... и это жоппа ! ) :



Чача которая из нетри вытекла :

При этом авто гарантировано не топили в глубоких лужах и т.п. ... но все указывает именно на это ! На нем ездил преимущественно я и изредка супруга ( она ни когда не признается за глубокие лужи ... если чо ) .
Можно отметить что наконечники тяг собственно рабочие !
Ну и так ... какой был сопутствующий ремонт :
1. Самое хреновое что случилось это то что я запорол ГТЦ и его пришлось менять . Когда ставил рейку и при установке скобы из моторного отсека нажал на шланг тормозной жидкости и отломил штуцер от ГТЦ . Этого конечно можно было избежать ( обидно ... ) .
2. Замена рулевого кардана ... в месте где соединяется вал рейки с карданом его ( кардан ) поело ударами и люфтами ... он как бы и пойдет , но заменил ( у меня был запасной ) . На соединении тоже образовался люфт ( показалось ... а может и нет - то что при закручивании болта присутствует люфт все равно ... заменил люфта нет ) !
3. Обнаружен рваный пыльник внешнего ШРУСА - смазка и замена пыльника ( дырдочка чут-чут - маленько ... грязи в смазке шруса не замечено ) .
4. Обнаружен рваный пыльник шаровой опры - смазка и замена пыльника ( тут точно все будет ОК ! ) .
5. Замена передних колодок и регулировка задних тормозов ( ручник у меня работал ) ... чутка развел планку. Проверка люфта подшипников на задних барабанах ( не регулировал зазоры - Ок! ).
6. Прокачка тормозов ( полностью замена тормозной жидкости ... очень грязная муть была ).
7. Регулировка схождения ( это я делаю сам лазерным дальномером ).

Определенно можно сказать что запас прочности все таки есть , но не рекомендую его использовать до такой степени .
Проехался ... руль стал острый ... все супер !

Друзья Вам всем удачи на дорогах в эксплуатации и ремонте !


Последний раз редактировалось: RusLandAuto (Пт Апр 10, 2020 9:54 pm), всего редактировалось 4 раз(а)
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
vertolet2



Зарегистрирован: 13.09.2015
Сообщения: 501
Откуда: МО Клин

СообщениеДобавлено: Пт Апр 10, 2020 9:44 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Для замены рейки просто снимал левую часть подрамника (у меня трубчатый), не так там много откручивать, зато легко снимать и ставить рейку..
Кстати попутная тема, при большом пробеге подрамник разъезжается так что развал колес не установить в 0°, лично у меня пока удается выставить в 0°, но это уже крайние положения развальных болтов. Отверстия в поперечное планке постепенно разбиваются. Может что понадежнее можно сообразить вместо этой планки?
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
RusLandAuto



Зарегистрирован: 10.07.2010
Сообщения: 1613
Откуда: Тольятти Ваз 21214 Urban , ВАЗ 21213 , ВАЗ 1111 , Камаз 1113

СообщениеДобавлено: Пт Апр 10, 2020 10:04 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

vertolet2 писал(а):
... Может что понадежнее можно сообразить вместо этой планки?

Если планка не разьезжена ... то под гайки широкие / толстые шайбы вредно не будет .
vertolet2 писал(а):
... при большом пробеге подрамник разъезжается так что развал колес не установить в 0°

В моём случае речь идет о схождении ! Развал я не трогаю - он регулируется развальными болтами ( не наконечниками ... ну знаете наверное .). Если подрамник не прочный и разьезжается , то в этом случае все углы "уедут" и ни чего не настроить . Я на подрамник не жалуюсь ( в той-же 2108-09 гораздо больше гуляний возможно ) .
vertolet2 писал(а):
Для замены рейки просто снимал левую часть подрамника (у меня трубчатый), не так там много откручивать, зато легко снимать и ставить рейку...

Как раз об этом в камасутре нет ни слова - ибо сказано в ней ( кроме всего прочего ) : открутить кардан и две скобы и проводок массы - и вынимайте в правую сторону ( я лично офигел ... но не важно , ведь камасутру я почитал потом ... ). В правую сторону рейку вытащить не возможно - нельзя - нет места - штаны не дадут - да и не нужно так , зачем ? !

Что скажете про воду ?
Мне думается что при наличии негерметичности в пыльнике ( дырочка ) и при условии маневрирования в глубокой луже внутри рейки возможно отрицательное давление и через отверстие в пыльнике создаются условия для всасывания воды внутрь механизма . И мало возможный выход её из механизма ! В общем могу сказать одно - а именно то что я такого до этого еще не видел ! В некотором роде эта рейка - шедевр ! Но всему должно быть обьяснение .
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
vertolet2



Зарегистрирован: 13.09.2015
Сообщения: 501
Откуда: МО Клин

СообщениеДобавлено: Пт Апр 10, 2020 11:20 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Сперва пытался рейку снимать по Камасутре, приходилось говорить долго и много волшебных слов) с опытом оказалось проще снять часть подрамника.
Воды в рейке быть не должно, долго ездили с рваным пыльником, его бы раньше поменять.
Вообще к Оке полагается иметь гараж с ямой, и ежемесячно ревизию с ямы проводить - достаточно часто приходится что-то делать, чтобы не попасть на больший ремонт, не как у классики или пп по личному опыту.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
RusLandAuto



Зарегистрирован: 10.07.2010
Сообщения: 1613
Откуда: Тольятти Ваз 21214 Urban , ВАЗ 21213 , ВАЗ 1111 , Камаз 1113

СообщениеДобавлено: Пт Апр 10, 2020 11:29 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

vertolet2 писал(а):
... достаточно часто приходится что-то делать, чтобы не попасть на больший ремонт, не как у классики или пп по личному опыту.

Мне то не расказывайте ... знаю как 2Х2 ! И рем база своя имеется конечно ... все есть ! Это одна из причин того что мне эксплуатация Оки обходится в копейки . Но так конечно не правило что всегда и у всех .
Я то по Окам уж давно специалист - любитель . С водой в рейке в первые за много лет столкнулся ... это ведь на фото не кондексат зимний и т.п. ... прям загадочный для меня случай - но логика говорит мне только о том факте что рейку с дыркой хорошенько утопили , а рыжее говнище внутри имеет свежий вид и вызвало бурный износ ... - это осень 2019 или весна 2020 ... как период её утопления . Думаю что нахлебалась она осенью , потому как когда на зимушку её переобувал симтомов со стуками и люфтами ещё не чувствовалось . Но не важно в принципе - Ока это во многом автомобиль сюрприз и этим всё сказано . Я получил сюрприз и решил его быстренько и не дорого .
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Petrovich)



Зарегистрирован: 20.09.2012
Сообщения: 1255
Откуда: Балахна. Нижний Новгород.

СообщениеДобавлено: Пт Апр 10, 2020 11:54 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

RusLandAuto
Ну ты Америку открыл конечно с этой рейкой ))))
В общем не помню какая у тебя камасутра, но в моей как раз написано было, что надо открутить левую лыжу подрамника (или вообще снять).
Впрочем я рейку снимал много-много раз. (а двигатель - ни разу)
Снимать удобно вместе с площадкой поперечиной, лишь ослабив скобы (иначе не вытащить болты из подрамника и сложно из кардана вынуть). Скобы обычно изгибаются и вынуть их там внутри тоже сложно. А еще сложнее их там внутри засунуть! Поэтому сначала крепим скобами рейку к поперечине, гайки тока наживляем. Потом уже все это ставим на машину. Вставляем рейку в кардан. Наживляем болты поперечины к лыжам подрамника, не затягивая, вставляем задний болт крепления левой лыжи к кузову.
Только потом затягиваем болты и скобы Smile
Насчет всасывания воды - правильно думаешь, но дело не только в воде, а еще и во влажном воздухе и конденсате. Поэтому когда дырка в чехле снизу - внутри сухо.
Воздух рейка в себя всасывает даже через дырочку упорной гайки вала. Поэтому дырочку эту надо плотно затыкать резиночкой. Иначе через год внутри будет болото, она заржавеет и разобъется. Я так две рейки угробил Sad
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
RusLandAuto



Зарегистрирован: 10.07.2010
Сообщения: 1613
Откуда: Тольятти Ваз 21214 Urban , ВАЗ 21213 , ВАЗ 1111 , Камаз 1113

СообщениеДобавлено: Сб Апр 11, 2020 12:14 am    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Petrovich)
Я это все понимаю ... только вот для осмысления скажу одно ... а именно : во дворе стоят две ОКИ и у одной из них ( это белка ) рейка не менялась и проблем нет с ней до сих пор . А вот у другой так сложилось .
Америку я открывать и не пытался ... тут дело в другом - описание работ в технической литературе ( издательство "Колесо" 2004 год ) не отвечает на вопрос реального обслуживания автомобиля ( как-то так ) . ну и эта вода ... вы ж не думаете что фото подделка надеюсь ?
На счет снятия /установки ... я ведь написал в первом посте то что с двиглом рейку до этого не снимал ( ну не приходилось ... ). Как и каким образом она ставится и крепится я конечно в курсе ... вот только то что она не вынимается по нормальному из автомобиля с двигателем и коробкой не знал ... и описание ( технология ) снятия и установки не соответствует . Камасутра с чертежами - ... не с фото !
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Petrovich)



Зарегистрирован: 20.09.2012
Сообщения: 1255
Откуда: Балахна. Нижний Новгород.

СообщениеДобавлено: Сб Апр 11, 2020 12:42 am    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

У меня две камасутры было: "ЗаРулем" и "Третий Рим"
Обе с картинками, но "Третий Рим" намного лучше - там куча всяких ньюансов было описано. К сожалению эту книгу украли (или я сам её потерял).
Насчет воды внутри повторяю - у меня так заржавели две рейки несмотря на совершенно герметичные и хорошие пыльники. Я полагаю что она сосет воздух через дырку в гайке упора. Из воздуха конденсируется вода. Проблема возникает после зимы.
Поэтому эту дырочку в гайке обязательно затыкать надо.
А еще я ездил с порваным пыльником довольно долго, но дыра была большая и снизу. Вода не скапливалась.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
wtd



Зарегистрирован: 14.08.2007
Сообщения: 4899
Откуда: Был Урал, стал Мск

СообщениеДобавлено: Сб Апр 11, 2020 7:10 am    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

просто изредка надо снимтать пыльник и заглядывать в неё.
Первая рейка - не в подобном, но похожем состоянии была.
Потом перебрал, смазал ШРБ-4 - 130 тык - состояние новой!
Сейчас только все резинки и наконечники (профилактически) сменить, и можно ставить заново.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
AmaliaGT



Зарегистрирован: 28.05.2020
Сообщения: 1

СообщениеДобавлено: Ср Июн 03, 2020 2:32 am    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Счастье - это когда есть семья, здоровый ребенок, есть машина и квартира, нет нужды в деньгах. Всего этого у меня получилось достичь играя на https://columbus-casinoonline.com/ !!!
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
RusLandAuto



Зарегистрирован: 10.07.2010
Сообщения: 1613
Откуда: Тольятти Ваз 21214 Urban , ВАЗ 21213 , ВАЗ 1111 , Камаз 1113

СообщениеДобавлено: Сб Июн 06, 2020 10:08 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

AmaliaGT писал(а):
Счастье - это когда есть семья, здоровый ребенок, есть машина и квартира, нет нужды в деньгах.

Счастье это когда подобных тебе долборастов не бывает на технических ветках всяческих форумов подобных этому !!!
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Nemo160



Зарегистрирован: 09.12.2007
Сообщения: 6681
Откуда: Мос.Обл.

СообщениеДобавлено: Вс Июн 07, 2020 7:55 am    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

AmaliaGT
Убей сибя апстену! Evil or Very Mad
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail
OKAlin



Зарегистрирован: 16.06.2010
Сообщения: 521
Откуда: 116rus 11113i RS628 +11194 сток

СообщениеДобавлено: Вс Июн 07, 2020 8:28 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Nemo160 писал(а):
AmaliaGT
Убей сибя апстену! Evil or Very Mad

Что за ахтунг, очкоротые весь форум засрали !!!
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
lukey
МОДЕРАТОР



Зарегистрирован: 26.08.2004
Сообщения: 10333
Откуда: из леса Легендарная ОКА!

СообщениеДобавлено: Вс Июн 07, 2020 11:25 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Серега, последний модератор, пропал (
У меня права только в трех разделах.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Показать сообщения:   
Начать новую тему   Ответить на тему    Форум маленьких автомобилей -> Ходовая, тормоза, рулевое Часовой пояс: GMT + 3
Страница 1 из 1

 
Перейти:  
Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете голосовать в опросах
Лучший хостинг. Быстрый хостинг. Дешевый хостинг.

s1: s2:
s3: ma:
li: se:

Яндекс.Метрика     Рейтинг@Mail.ru   Rambler's Top100