Я.Поиск по ФОРУМу:
|
|
Предыдущая тема :: Следующая тема |
Автор
| Сообщение
|
das-58
Зарегистрирован: 13.03.2006 Сообщения: 63 Откуда: Пенза
|
Добавлено: Пт Ноя 23, 2007 9:40 am Заголовок сообщения: |
|
|
Я тоже собрался такой ставить, прикупил вчерась 21082-1306010-11 по халяве за 353р. Вопрос: где применяются такие болты 12х1.5 которым можно заглушить отверстие датчика? |
|
Вернуться к началу |
|
|
DARKCORP МОДЕРАТОР
Зарегистрирован: 11.10.2005 Сообщения: 6098 Откуда: Kazan-city; Авто: Ока (DynaCAMS59, Солекс)
|
Добавлено: Пт Ноя 23, 2007 11:35 am Заголовок сообщения: |
|
|
Дык ставь датчик, он недорого стоит, что-то в районе 100-150 руб. Или убитый на автосервисе спроси. |
|
Вернуться к началу |
|
|
lukey МОДЕРАТОР
Зарегистрирован: 26.08.2004 Сообщения: 10333 Откуда: из леса Легендарная ОКА!
|
Добавлено: Сб Ноя 24, 2007 5:49 pm Заголовок сообщения: |
|
|
Насчет, утверждений, что 10-й термостат не подходит к оке...
Все ништяк подходит!
Даванул на днях морозец -25, все отлично прогревается.
Правда и отличий от штатного термостата я не увидел. Видимо мне попался очень удачный штатный. Отработал почти 4 года и сейчас переехал на зубилку где и продолжает работать. |
|
Вернуться к началу |
|
|
Квазар МОДЕРАТОР 2007
Зарегистрирован: 12.12.2004 Сообщения: 4561 Откуда: Наб.Челны Тазики: 21083 (10.6), ОКА11113 (М21), ОКА1111 (RS58)
|
Добавлено: Сб Ноя 24, 2007 7:15 pm Заголовок сообщения: |
|
|
lukey писал(а): | Правда и отличий от штатного термостата я не увидел. |
Подходит, подходит. Только зачем? 10-й термостат неудобнее в демонтаже-монтаже, это мое ИМХО. |
|
Вернуться к началу |
|
|
das-58
Зарегистрирован: 13.03.2006 Сообщения: 63 Откуда: Пенза
|
Добавлено: Сб Ноя 24, 2007 7:30 pm Заголовок сообщения: |
|
|
Сегодня ставил. Намучался с патрубком помпы, очень неудобное расположение получается. Купил патрубок термостата от калины, т.к. родной не подходит вообще никак. Запихивал его на место целый час. |
|
Вернуться к началу |
|
|
lukey МОДЕРАТОР
Зарегистрирован: 26.08.2004 Сообщения: 10333 Откуда: из леса Легендарная ОКА!
|
Добавлено: Пн Ноя 26, 2007 12:52 pm Заголовок сообщения: |
|
|
Квазар писал(а): | 10-й термостат неудобнее в демонтаже-монтаже, это мое ИМХО. |
Да, 8-й термостат явно был задуман для любителей попилить ГБЦ |
|
Вернуться к началу |
|
|
ide16rus
Зарегистрирован: 18.06.2005 Сообщения: 6631 Откуда: === Казань === Авто1: Окатавр 1.1L E2 Авто2: SX4 Sedan 1.6L E4
|
Добавлено: Пт Дек 21, 2007 10:02 pm Заголовок сообщения: |
|
|
щас я поведаю
Последний раз редактировалось: ide16rus (Пт Дек 21, 2007 10:24 pm), всего редактировалось 1 раз |
|
Вернуться к началу |
|
|
ide16rus
Зарегистрирован: 18.06.2005 Сообщения: 6631 Откуда: === Казань === Авто1: Окатавр 1.1L E2 Авто2: SX4 Sedan 1.6L E4
|
Добавлено: Пт Дек 21, 2007 10:23 pm Заголовок сообщения: |
|
|
Замучило меня то, что постоянно завоздушивается радиатор отопителя. И даже когда стрелка температуры заваливается правее вертикали из отопителя всё-равно идёт тёпленький воздух, а не кипяток, как у многих. Я бы даже сказал - большинства! Но зато если загнать машину передком на возвышение, агрессивно прокачать патрубки и хорошенько погазовать двигателем, отопитель всё-таки прогревается и какое-то время дует горячим воздухом. Но стоит машине постоять часа три и остыть, как история повторяется с начала...
Неделю назад поставил себе тоже 2110 термостат... 6 патрубков. РАЗОЧАРОВАН!
Перед установкой проштудировал данную тему и в предвкушении потирал уже руки....
Всё по схеме: новая картонная прокладка, более длинный патрубок от нижней части радиатора, заглушить подогрев коллектора и перекинуть патрубок подогрева на термостат, укоротить поворотный патрубок малого круга и т.д. и т.п.
По схеме всё сдлал верно. Термостат подбирал как написал Курсив - с более плавными линиями самого термоэлемента ))))
Теперь о проблемах:
1. Собрав всё доконца, тщательно протянув хомутами, закрыв все сливные отверстия приступил немпеша к заливанию тосола в систему охлаждения. Как и при 2108 термостате в систему охлаждения ушло окло 2х литров тосола, который заполнил радиатор и бачок, при этом почти не попав непосредственно в блок и головку блока цилиндров... В радиатор отопителя соответственно тоже... Заведя мотор и неистово сминая патрубки всё-таки сумел пропихнуть в блок цилиндров тосол. Потом уже по мере прогрева наконец тосол провалился в блок и головку блока окончательно.
2. Кто-то пишет, что машина стала быстрее прогреваться..... Моя так теперь греется раза в три-четыре дольше! И даже на ходу не прогревается до рабочей температуры. Почему? А всё эта долбаная струйка в расширительный бачок из радиатора через пароотводящий патрубок.
Здесь позволю себе лирическое отступление по поводу того, откуда тут эта самая "циркуляция". Кто перед установкой внимательно рассматривал термостат, наверняка заметил, что если раньше тосол циркулируя по малому кругу на своём пути встречал только препятствие в виде клапана термостата, то теперь на 2110 термостате тосол двигаясь по малому кругу сначала вынужден протиснуться через отверстие, диаметром около 8-10мм, прикрываемое клапаном термостата, а уже потом идти в обратный круг по направлению в помпу. Теперь смотрим что получается: тосол выходит из ГБЦ под давлением, создаваемым помпой. Ему куда-то надо идти. Газ или жидкость всегда идёт по пути наименьшего сопротивления. У тосола три пути: прямо - в термостат и через него в малый круг (в 2110 термостате там дырочка около 10мм для этого), налево - в радиатор отопителя салона через патрубок около 15мм в диаметре, если там открыт кран, направо - в большой круг, в радиатор, через охерительную трубищу.... Если термостат открыл большой круг, то тосол проходит через радиатор и выходит из него через нижний патрубок и возвращается в термостат, откуда обратно к помпе. Но нельзя забывать так же о том, что там ещё есть пароотводящий патрубок в верхней точке радиатора, откуда тосол может попадать в расширительный бачок. Если раньше по пути наименьшего сопротивления тосол проваливался в малый круг, не особо "отвлекаясь" на радиатор с его пароотводящим патрубком и на отопитель салона, создающий всё-таки ощутимое сопротивление, то теперь с термостатом 2110 в малый круг тосолу пролезать трудно. И он ищет иные пути прохода. В результате путём с наименьшим сопротивлением оказывается путь через отопитель салона. НЕСОМНЕННЫЙ ПЛЮС - печка больше не завоздушивается ни при каких обстоятельствах, тосол постоянно циркулирует и радиатор отопителя всегда имеет такую же температуру, как и двигатель. Но вместе с тем тосол начинает продавливаться более агрессивно и через отверстие пароотводящего патрубка в радиаторе, чем и обусловлено то, что появляется струйка из этого патрубка.
Почему виновата струйка? А всё банально!!! Если раньше заведя мотор и спустя какое-то время мы проверяли работу термостата трогая верхний и нижний патрубки, идущие от радиатора, убеждаясь в том, что патрубки холодные - значит термостат закрыт, то теперь этот метод претерпевает глубокие изменения. Теперь же при прогреве двигателя одновременно с этим прогревается верхний патрубок радиатора, пароотводящий патрубок и весь расширительный бачок. Т.е. если раньше у меня на холодной машине в прогрев был включён в основном тосол, находящийся в блоке, в головке блока и в термостате, то теперь ещё и тосол в верхнем патрубке радиатора, в пароотводящем патрубке, во всём расширительном бачке и в радиаторе отопителя. ЯСЕН ПЕНЬ, что бОльшему количеству тосола требуется больше времени и энергии на прогрев. Отсюда проблемы с тем, что машина очень долго греется и при уличной температуре в -10 градусов до рабочей температуры просто не нагревается нихрена
Что касается струйки - народ говорит, что у них она появляется не сразу и писает где-то в середину бачка... Так вот у меня струйка появляется сразу же при заводке мотора и льёт почти горизонтально в противоположную стенку бачка. У Альберта-DARKCORP наблюдалась та же ситуация. Только у него ещё эта струйка с брызгами разбивалась об эту стенку. У меня начинается такое агрессивное поведение струи аккурат если закрыть краник печки, потому что тогда тосол начинает во всю дурь лезть в этот расширительный патрубок, ибо в малый круг через 10мм отверстие ему пролезть по прежнему трудно, а через отопитель салона давление больше не стравливается. Вот вам блин и циркуляция. (((((
3. По поводу стабильности поведения стрелки: полностью согласен. Сначала стабильность поведения стрелки температуры проявляется в том, что почти независимо от режима езды она упорно движется вверх со скоростью не более 1мм в 10-15 минут. Второе же её постоянство состоит в том, что пройдя около 1/3 шкалы стрелка встаёт как вкопаная и совершенно не желает подниматься выше. Скажу вам более - если с термостатом 2108 моя машина работая на холостом ходу в течение 10 минут при уличной температуре -10 градусов начинала донимать вентилятор принудительного охлаждения методическими его включениями с периодичностью около 3 минуты, то теперь при -10 градусах машина полчаса молотит на холостом ходу и совершенно не нуждается в принудительном охлаждении. На лето - идеальный вариант. Но зимой, извините, холодно!
Так что делать то, народ!? Нет, я признаю, что всё-таки пару раз добился от термостата того, чтобы стрелка термометра встала вертикально и даже один раз спровоцировал включение вентилятора принудительного охлаждения, но это было почти при нулевой температуре на улице и когда я машину передом загнал в гараж и оставил там так молотить минут 15, пока занимался разгребанием снега и прочими делами... Печка, конечно, жарила неимоверно. Я просто не нарадовался. Выгнал машину, поехал - проехав пару перекрёстков с грустью обнаружил, что стрелка температуры заняла своё любимое положение в первой трети шкалы и так там и замерла.
Вот такие дела... Пока не придумал чё делать. Мож взять более горячий термоэлемент!?!??!? |
|
Вернуться к началу |
|
|
okodriver
Зарегистрирован: 24.06.2007 Сообщения: 714 Откуда: Нижний Новгород. СеАЗ-11113 (ГБО,529вал)
|
Добавлено: Пт Дек 21, 2007 10:43 pm Заголовок сообщения: |
|
|
ide16rus
Предлагаю немного пережимать тонкий шланг продувки радиатора, мне это реально помогало, пока не переделал систему по уму(я про 11116. У нее тоже циркуляция через этот шланг, попутно еще и через внешний радиатор, и струйка в расширительный бачок) |
|
Вернуться к началу |
|
|
Nemo160
Зарегистрирован: 09.12.2007 Сообщения: 6681 Откуда: Мос.Обл.
|
Добавлено: Сб Дек 22, 2007 2:32 am Заголовок сообщения: |
|
|
supervisor писал(а): | А можно вопрос?
Вот впускной коллектор теперь греется у Вас с малого круга - то есть лучше. Зимой это хорошо.
А как летом??
Летом-то у нас и так серьёзные проблемы с перегревом карбюратора - например, хоть ставь обратку, хоть не ставь, но всё же бензин может закипеть в карбюраторе. |
ОХЛАЖДАЮЩАЯ жидкость не только нагревает воздух в салоне, но ещё и охлаждает агрегаты двигателя. |
|
Вернуться к началу |
|
|
СеВиМ
Зарегистрирован: 24.07.2006 Сообщения: 2882 Откуда: г. Тольятти.
|
Добавлено: Сб Дек 22, 2007 12:28 pm Заголовок сообщения: |
|
|
ide16rus, скорее всего, тебе попался дефектный термостат, который не полностью закрывает большой круг на холодном движке. Попадаются такие, т.к. з/части делают все кому не лень. Ищи нормальный термостат. |
|
Вернуться к началу |
|
|
lawyer
Зарегистрирован: 02.10.2006 Сообщения: 517 Откуда: Саранск
|
Добавлено: Сб Дек 22, 2007 12:30 pm Заголовок сообщения: |
|
|
ide16rus
Я тут неоднократно писал о тех симптомах, что ты упомянул в своем сообщении. Машина не грелась вообще точно таким же образом. И подключил все правильно, и термоэлемент менял (думал бракованный) и ничего в итоге не добился. При этом я с удивлением читал тут, что у других эта система работает аки чудо японской технической мысли, прогревая машину в мороз буквально за 5 минут.
Мне же прогревать машину удавалось лишь долгой ездой по трассе на расстояния киллометров 150, минут через 30 езды с тапкой в пол стрелка занимала привычное положение чуть выше 90, вот тогда приходилось открывать окна. В городе же езда всегда сопровождалась недопрогревом.
Вот летом, действительно идеально, стрелка на 90 залипает. |
|
Вернуться к началу |
|
|
ide16rus
Зарегистрирован: 18.06.2005 Сообщения: 6631 Откуда: === Казань === Авто1: Окатавр 1.1L E2 Авто2: SX4 Sedan 1.6L E4
|
Добавлено: Сб Дек 22, 2007 12:41 pm Заголовок сообщения: |
|
|
okodriver писал(а): | Предлагаю немного пережимать тонкий шланг продувки радиатора, мне это реально помогало, пока не переделал систему по уму |
Да, думаю, стоит попробовать! А по-уму - это как? что доработал!? Поставил в разрез этого шланга шаровый краник????
СеВиМ писал(а): | ide16rus, скорее всего, тебе попался дефектный термостат, который не полностью закрывает большой круг на холодном движке. Попадаются такие, т.к. з/части делают все кому не лень. Ищи нормальный термостат. |
Если бы термос недозакрывал большой круг, то радиатор бы постепенно нагревался в верхней своей части... У меня такое было когда недохакрывались 2108 термостаты. У этого же абсолютно ледяным остаётся нижний патрубок радиатора и сверху у радиатора нагревается только угол, куда приходит большой патрубок и откуда уходит тонкий пароотводящий патрубок. Сам же радиатор сверху не нагревается, что говорит об отсутствии движения тосола через сам радиатор.
lawyer писал(а): | Я тут неоднократно писал о тех симптомах, что ты упомянул в своем сообщении. Машина не грелась вообще точно таким же образом. И подключил все правильно, и термоэлемент менял (думал бракованный) и ничего в итоге не добился. При этом я с удивлением читал тут, что у других эта система работает аки чудо японской технической мысли, прогревая машину в мороз буквально за 5 минут.
Мне же прогревать машину удавалось лишь долгой ездой по трассе на расстояния киллометров 150, минут через 30 езды с тапкой в пол стрелка занимала привычное положение чуть выше 90, вот тогда приходилось открывать окна. В городе же езда всегда сопровождалась недопрогревом.
Вот летом, действительно идеально, стрелка на 90 залипает. |
Вот и я щас сижу с мыслями о том, что это кому как повезёт... Термоэлемент я не ругаю, ибо по большому кругу тосол не течёт. остаётся попробовать пережать пароотводящий патрубок. А на время прогрева холодного мотора попросту закрывать краник печки. Вот тогда тосолу реально некуда будет идти, кроме как в малый круг. Мож будет быстрее греться!?!?!? |
|
Вернуться к началу |
|
|
ide16rus
Зарегистрирован: 18.06.2005 Сообщения: 6631 Откуда: === Казань === Авто1: Окатавр 1.1L E2 Авто2: SX4 Sedan 1.6L E4
|
Добавлено: Сб Дек 22, 2007 12:44 pm Заголовок сообщения: |
|
|
Кстати, вот только что проверил: на улице -10, вроде. Я оставил машину молотить на ХХ... Где-то минут через 10 она всё-таки нагрелась до такого состояния, когда стрелка встала почти вертикально. Из печки дул адский кипяток, что, конечно, радовало. Но стоило мне начать движение, как стрелка уползла влево и её заклинило в положении около 70-75 градусов. Как бы я не давил гашетку, как бы не пытался ехать 80 кмч на 3 передаче - стрелка стояла намертво... а нифига не вертикально. Но самое ржачное во всём этом - остановившись я потрогал нижний патрубок радиатора - ХОЛОДНЫЙ СВОЛОЧЬ! Термос толком и не открылся так. |
|
Вернуться к началу |
|
|
О666КА
Зарегистрирован: 09.06.2005 Сообщения: 962 Откуда: Красноярск ВАЗ-11113i + 628RS
|
Добавлено: Сб Дек 22, 2007 5:12 pm Заголовок сообщения: |
|
|
ide16rus
Попробуйте такое сделать: снять термоэлемент в сборе (надо открутить три винта под шестигранник). Подуть сильно в тот патрубок, к которому присоединяется нижний патрубок от радиатора. Если дуется, то разбирай и смотри почему (обычно всякая кака).
ЗЫ: слой накипи толщиной в 1 мм снижает теплоотдачу двигателя на 25% и увеличивает расход топлива на 7% (по памяти вроде так) |
|
Вернуться к началу |
|
|
|
|
Вы не можете начинать темы Вы не можете отвечать на сообщения Вы не можете редактировать свои сообщения Вы не можете удалять свои сообщения Вы не можете голосовать в опросах
|
s1: |
s2: /* include ("http://www.leli.ru/promo/phpinc/smallcar-talk3.php");*/?> |
s3: |
ma:
|
li: |
se:
|
|