На главную страничку smallCAR.ru Фотографии - smallCAR.ru Наши клубни - smallCAR.ru Знакомства по всей России, Регионам, Городам. Любовь и общение, флирт и общение на love-chelny.ru ФАК! Что интересного на форуме - smallCAR.ru SmallCar.ru vKontakte Лучший, удобный, дешевый хостинг Sweb
Форум маленьких автомобилей
Я.Поиск по ФОРУМу:
 ПользователиПользователи   ГруппыГруппы   Р е г и с т р а ц и яР е г и с т р а ц и я 
 ПрофильПрофиль   Войти и проверить личные сообщенияВойти и проверить личные сообщения   ВходВход 

ОКА на длинные дистанции. Советы бывалых
На страницу 1, 2, 3  След.
 
Начать новую тему   Ответить на тему    Форум маленьких автомобилей -> Разговоры об ''Оке''
Предыдущая тема :: Следующая тема  
 Автор  Сообщение
Vityaz



Зарегистрирован: 05.11.2008
Сообщения: 5224
Откуда: Москва (и Киров)

СообщениеДобавлено: Пн Июл 13, 2009 7:25 pm    Заголовок сообщения: ОКА на длинные дистанции. Советы бывалых Ответить с цитатой

по совету Nady решил темку поднять. Хотя об этом все давно уже писали, но, может, собрать все вместе?
Я уже пару раз ездил на более чем 1000 км в том числе и в один присест. Поэтому кое-какой опыт есть, а еще послушать тоже не мешает.
Собственно, вопрос делится на подвопросы: тактический, стратегический и практический.
Тактический подвопрос: как подготовить машинку, что нужно иметь из НЗ?
Стратегический: как вести, как выбрать маршрут, обеспечить "снабжение", как взаимодействовать с противником: ГАИ, дальнобойщиками, встречными и попутными машинами?
Ну и практический: что из всего этого вышло? Smile
Вот мои ответы
1) Подготовка: машина должна быть полностью исправна, это понятно. Чего не хватает Оке для дальнобоя? Мне не хватало первым делом удобного кресла. Теперь есть. Не супер, но все же лучше стока. От Гольфа 2. Теперь не болит поясница и попа. Немного затекает шея. НЗ - самое главное, как кажется: запаска, домкрат балонник, трос и деньги Smile Остальное - по желанию, не считая НЗ, предусмотренного ГИБДД.
2)В выбор маршрутов я не силен. Проехав пару раз примерно знаю, куда на моем маршруте лучше не лезть. Может, есть оптимальнее... Например, как узнать, где лучше дороги?
Снабжение. Все жидкости, что заливаются в авто, мне кажется должны быть в наличии с собой. Чтобы если что... Остальное - опять же деньги.
Взаимодействие - самая тонкая вещь. Nady, если я ее правильно понял, советует ехать за фурами и только когда железно будет возможность обогнать, тогда и обгонять. Не согласен. Во-первых, можно собрать паравозик, и в итоге, попробовав выехать на встречку для обгона получить удар в зад, т.к. динамика на скоростях ближе к 100 у Оки хуже чем почти у любой другой машины, и нетерпеливые водители сзади на более быстрых машинах, несмотря на твой включенный поворотник, порой начинают обгон.
Понятно, что рисковать не стоит, но и долго раздумывать тоже - нерешительность может спровоцировать задних на обгон, несмотря на подаваемые тобой сигналы - у меня такое было.
Что касается скоростного режима вообще, я обычно стараюсь держать по спидометру 110-120. На этой скорости вполне комфортно, бензин кушается вполне умеренно. Если впереди "топит" "спонсор" - машинка побыстрее, покруче, иногда, отпустив ее метров на 200 разгоняюсь до его скорости. Все же дальняя дорога, чем выше скорость, тем меньше времени затратишь, а 14 часов (столько я добирался из Москвы в Киров) сидеть все же не комфортно. А если еще дольше?
Надежда такова, что если впереди засада гайцов, "спонсор" снизит скорость, а увидев его стоп-сигналы, я успею оттормозиться до разрешенной скорости.
Обязательно надо включать ближний свет. Как-то чуть не попал в лобовое столкновение- не увидел машину на встречке - ехала без ближнего... Серая машина на сером асфальте - легко не заметить. Ну, я успел обогнать и встать на свою полосу (может, у страха глаза велики), но практически в последние секунды.
А вообще, чтобы сократить время обгона хотелось бы прибавить резвости "от 100 и выше". Сейчас я пробую с жиклерами побаловаться... Пока ощутимого вдавливания в спинку не ощутил при топтании педали газа... А хочется.

Все, пока все. Жду ваших размышлений!
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Tyrant



Зарегистрирован: 09.04.2007
Сообщения: 807
Откуда: Златоуст

СообщениеДобавлено: Пн Июл 13, 2009 7:51 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

при обгоне, включай свой сопроцессор, чтобы контролировать ситуацию сзади и спереди... И действуй на опережение (но не грубо, на дороге ты не один). Мне лично, вполне хватает мощи, чтобы до проезда встречки разогнаться и обогнать фуру или машину сразу после проезда последней встречки, естественно соблюдая правила ПДД!

ЗЫ: Если не уверен или замешкался при начале обгона (может волнение в доли секунды появилось, может ещё адреналин вдарить что является повышением артериального давления), лучше встань обратно за машиной или фурой... Жизнь дороже.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Nemo160



Зарегистрирован: 09.12.2007
Сообщения: 6681
Откуда: Мос.Обл.

СообщениеДобавлено: Пн Июл 13, 2009 10:04 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Мои семь копеек(ессно, одной монетой): ежедневно проезжаю 100-200 км(т.е. поездки "туда" и "обратно")и раз 10 в год поездки по дальности 600-800 км в одну сторону. Машина, ессно, исправна, из жидкостей( в дальние поездки) беру с собой только питьё. Из з/ч одна свеча, коммутатор, ремень ГРМ. Набор инструмента, аптечка, аварийный знак и огнетушитель. Если не предполагаеются пассажиры, то обязательно снимаю заднее сидение - динамика резко улучшается. Деньги - это сам-собой, как это у ГАИшников: "Выехал из дома без денег - уже нарушил!" Скоростной режим 110-120, в населённых пунктах, даже если это деревня в три дома, не более 80 км/ч - мало ли чего! Ехать за фурами - жесть, обгонять - вдвойне. Поэтому обгоняю только на подъёмах, отпустив немного и разогнавшись на спуске. Если, "высунув нос" из-за попутной машины, понимаю, что процент успешного обгона менее 101% - не обгоняю. Если скорость обгоняемой машины не более 80-85 км/ч - обгоняю только на третьей передаче и кручу по полной. Как правило при обгоне длинной фуры, если не очень точно определил скорость встречной машины, то ныряю обратно, если пройдено 50 или менее процентов длины фуры, и топлю, иногда переключаясь на пониженную, на всю железку слегка прижимаясь к фуре, когда вот уже заветная своя полоса. Габариты Оки позволяют разъехаться трём машинам на двухрядной дороге, но удовольствие от такого ниже среднего.
Стараюсь не заправляться на самых дешёвых заправках - выходит дороже, из-за плохого качества бензина расход повышается при снижении динамики.
Общение со стражами дорог(при остановке "по требованию") дружелюбное, не суетливое и не панибратское("командир, у меня всё в порядке"). Не стоит без необходимости спрашивать для чего вас остановили, а также и твердить де вы очень спешите и т.д. и т.п. Вы сами даёте повод ГАИшнику получше присмотреться к вам , документам и машине. Сразу после остановки возьмите все документы(если вы действительно спешите), выйдите из машины(этим вы немного сэкономите времени на подход к вам инспектора) и в дружелюбной форме подайте их по одному инспектору(например, сначала права, потом СР, страховку, талон ТО, если он не под стеклом). Вот тут иногда нужно проявлять способности психолога: если инспектор угрюм - делайте всё молча, если он весельчак и балагур, то вставленный в разговор простенький, но не очень плоский анекдот настроит вас обоих на одну волну. Если он надменный и повелевающий - с таким общаться чрезмерно учтиво, типа "уважаемый, я вас очень попрошу не стучать по моей машине"(если он будет прикасаться жезлом к машине и что-то в этом роде), с такими надо вести себя очень корректно, но при этом дскональнознать ПДД и различные подзаконные акты, в т.ч. и для сужебного пользования(почерпнуть их можно здесь http://forum.ppdd.ru ).
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail
Nady



Зарегистрирован: 18.01.2008
Сообщения: 1500

СообщениеДобавлено: Пн Июл 13, 2009 11:36 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Мои три копейки к семи от Nemo160.
Vityaz писал(а):
Nady, если я ее правильно понял, советует ехать за фурами и только когда железно будет возможность обогнать, тогда и обгонять.
Думаю, не имею права что-либо советовать, поскольку весь мой "длинномерный" опыт укладывается в шесть с небольшим тысяч километров из 42.000, проведенных за рулем ОКИ. Однако, тезис "о фурах" раскрыл Nemo160 в своих 7 копейках в полном соответствии с моим пониманием и моей практикой "этого процесса".
Vityaz писал(а):
Все же дальняя дорога, чем выше скорость, тем меньше времени затратишь, а 14 часов (столько я добирался из Москвы в Киров) сидеть все же не комфортно.
Чтобы поездка не превратилась в сплошной экстрим...
1100 км за 14 часов в одиночку - это очень хороший результат. Не берусь утверждать, но лучшего времени Вы вряд ли добьетесь на этой дороге, даже заставив ОКУ бегать на 10...15 км/час быстрее, или вообще сменив машину.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Vityaz



Зарегистрирован: 05.11.2008
Сообщения: 5224
Откуда: Москва (и Киров)

СообщениеДобавлено: Вт Июл 14, 2009 12:52 am    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Tyrant, согласен, и с Nemo160 тоже. Прежде чем обогнать обычно высовываюсь на немного посмотреть, что там впереди. Если нормально - левый поворотник, третья передача,газ в пол. Иногда по ходу успеваю переключиться на 4-ю, все же порой не хватает скорости. Правда, порой, бывают совпадения, и обгон можно совершить сходу - чуть притопив на 4-й передаче - когда разрешено и горизонт чист.
В населенных пунктах всегда снижаю скорость... Есть одна деревня в нашей области (может и не одна, но я только ее такую проезжаю) - три дома, все заколочены, людей нет. Но табличка висит... Так что торможу и здесь. Кстати, многие фуры не снижают скорости в населенных пунктах... Как-то ехал долго - гонялся с Вольво - я его за населенным пунктом обойду (было сыро, нельзя за ним ехать - все стекло заливал), а ехал он быстро. Населенный пункт - я снижаю скорость, он нет - меня обгоняет... Только выезжаем за границу, я газ в пол и вперед... Ну, там полос хватало....
Кстати, на восток от Нижнего, и в Кировской области поселки стоят грамотно - немного в стороне- обозначаются синими табличками. Т.е. населенный пункт и у дороги, и скорость снижать не надо! Всем удобно!
Nady, ну, теоретически, можно и быстрее - меня там дважды менты тормозили - документы проверить и колесо пробило Smile Смена машины или разгон Оки позволят тратить меньше нервов на обгоне, как я думаю, ну, и если правильно понимаю, например, длиннобазная машина более комфортна на трассе в управлении, ее меньше раскачивает, а это все на пользу - снижение утомления, более спокойное состояние за рулем...
И все же в дороге предпочитаю иметь моторное масло, тормозуху и воду... вода нужна - и в омыватель залить и, если радиатор пробьет.. А, еще книжка по ремонту на заднем сиденьи всегда, и набор инструментов присутствует...
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Nady



Зарегистрирован: 18.01.2008
Сообщения: 1500

СообщениеДобавлено: Вт Июл 14, 2009 1:15 am    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Vityaz писал(а):
ну, теоретически, можно и быстрее
Кроме "дальнобойных" шести с небольшим тысяч на ОКЕ мне довелось проехать около 3500 км на "настоящих" машинах... Конечно, это ни в коей мере не ставит меня вровень с заядлыми путешественниками на этом форуме. Но все же...

Для справки: если почти до упора втопить педаль, стрелка спидометра на моей ОКЕ "ложится" вправо (145 км/час по GPS), можно бы придавить педальку еще немного, но даже и не пыталась...

Когда-то я "шустрила" на ОКЕ и млела от того, что фуры справа и прочие "чайники" на четверках и даже субарах остаются где-то позади... До тех пор, пока, не вылетев на встречку со скоростью 130, вдруг не поняла, что на какие-то доли секунды НЕ УСПЕВАЮ. Можно было бы еще притопить педаль в отчаянной попытке УСПЕТЬ. Но я ее отпустила и ушла на левую обочину... Разошлись, слава богу...

Мне хватило единственного раза, чтобы всю оставшуюся жизнь не соваться на встречку на любой машине не будучи на 101% уверенной в обгоне. Но сейчас речь о другом. Итак, когда-то я была моложе и лучше качеством и "шустрила" на ОКЕ. Так вот, стараясь держать скорость 110...130, обгоняя кого только можно (вернее сказать тех, кто позволял себя обогнать Smile ), проходила дистанцию в 850 км за 11 часов.

Кода же встречка навсегда отучила суетиться, оказалось, что, степенно двигаясь по трассе со скоростью 80...100 км/час и обгоняя только тех, кого грех не обогнать, да откровенных чайников (без кавычек), я прохожу ту же дистанцию за те же 11 часов.

Когда я солидно и вальяжно проехала тем же маршрутом на Шеви-Ниве, а недавно и на Витаре, теперь уже совершенно даже не заботясь об ускорении при обгонах - время пробега сократилось всего на полчаса!!!

Ну и зачем было "шустрить", спрашивается, на заре своей водительской молодости? Ради получаса ценою в жизнь?
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
MEH



Зарегистрирован: 08.09.2006
Сообщения: 966
Откуда: Самара, ОКА КамАЗ-11113 => Kalina Luxe 11174 => Vesta SW 1.8 AMT.

СообщениеДобавлено: Вт Июл 14, 2009 6:05 am    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Цитата:
т.к. динамика на скоростях ближе к 100 у Оки хуже чем почти у любой другой машины

хуже раза в два
но почему-то это не заметно, в смысле, волги и тазики обгоняют так же дохло и неторопливо, динамичнее только иномарки
у меня особых проблем с обгоном фур не было, фаза прохождения по встречке занимает 6-7 сек, в зависимости от длины обгоняемого
насчет 101% согласен со всеми, потеря времени за фурой близится к 0 по сравнению с общим временем в пути
топить за спонсором выгодно и безопасно не только из-за гайцев, но и прочих опасностей вроде ям и остальных сюрпризов, особенно ночью
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
wtd



Зарегистрирован: 14.08.2007
Сообщения: 4899
Откуда: Был Урал, стал Мск

СообщениеДобавлено: Вт Июл 14, 2009 6:34 am    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Vityaz
Цитата:
Что касается скоростного режима вообще, я обычно стараюсь держать по спидометру 110-120.


На дальняк дофига и неэффективно. Среднюю скорость поднимает незначительно, а вот расход (и связанные с ним лишние остановки на дозаправку) больше, итого получается меньше.
Я за 12 часов делал по 1000 км неоднократно, причем даже на загруженных трассах. И при этом нигде (!!!) я не превышал скорость в 100 км/ч (реальных).
Зато при меньшей скорости устаешь намного меньше (факт!), и при прочих равных без остановок на отдохнуть проезжаешь больше.

В нашем случае очень хорошо получается найти быстроходного (90-100 км/ч) спонсора в виде фуры. За ними тихо и спокойно, и экономия горючки просто колоссальная!..
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
supervisor



Зарегистрирован: 18.08.2005
Сообщения: 980
Откуда: Юг...

СообщениеДобавлено: Вт Июл 14, 2009 8:22 am    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

А на какой дистанции от фуры действует экономия?
Оно понятно что лучше чтобы она расталкивала воздух...
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Nemo160



Зарегистрирован: 09.12.2007
Сообщения: 6681
Откуда: Мос.Обл.

СообщениеДобавлено: Вт Июл 14, 2009 8:42 am    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

supervisor писал(а):
А на какой дистанции от фуры действует экономия?
Оно понятно что лучше чтобы она расталкивала воздух...

Так называемый воздушный мешок не так уж велик и зависит от лобовой площади и скорости фуры. Держаться в самом мешке очень сложно и опасно, как правило это не далее 10м. На такой дистанции едешь не только в воздушном мешке, но и в пылевом облаке, кроме того можно попросту прозевать ямку, которая ничтожно для фуры(поэтому и не объехала), но существенна для Оки. Есть ещё одна деталь: если всё же при движении за ней вам захочется её обогнать, то как только вы высунетесь из-за неё получите хороший удар воздухом, и если до этого вы не набрали достаточного разгона(а его ессно не было, т.к. вы ехали с той же скоростью, что и фура), то этот поток довольно здорово остановит машину. Вот почему фуры на дальняке надо обходить с приличным запасом по скорости и мощности( я имею в виду пониженную передачу).
Следующий факт: постоянное мельтешение перед глазами заднего борта фуры немного притупляет внимание и "замыливает" глаз, вы можете не успеть среагировать на экстренное торможение фуры.
ещё одна опасность, и довольно серьёзная, при обгоне фуры: если вдруг вы видите, что немного не успеваете закончить обгон до встречной машины, и водитель фуры видя это захочет вам помочь своим торможением, есть реальная опасность того, что при торможении хвост фуры обязательно сместится в сторону и очень может быть ч то в вашу, и тогда водитель фуры не только не поможет вам, а и просто вытолкнет на встречку, не оставив ни единого шанса! Хоть это и выглядит довольно страшно на бумаге и экране компа - на дороге это выглядит в мильён раз страшнее. Водитель фуры отвернёт на обочину только от столкновения с такой же фурой, но как правило легковушкам он предоставляет шанс "разобраться самим" - его груз и машина для него важнее.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail
Nady



Зарегистрирован: 18.01.2008
Сообщения: 1500

СообщениеДобавлено: Вт Июл 14, 2009 10:20 am    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

wtd писал(а):
За ними тихо и спокойно, и экономия горючки просто колоссальная!..
supervisor писал(а):
А на какой дистанции от фуры действует экономия?
Мне кажется, что wtd говорил об экономии в смысле спокойно едешь с постоянной скоростью - расходуешь меньше, чем гнать "педаль в пол", постоянно ускоряться, тормозить...
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
MEH



Зарегистрирован: 08.09.2006
Сообщения: 966
Откуда: Самара, ОКА КамАЗ-11113 => Kalina Luxe 11174 => Vesta SW 1.8 AMT.

СообщениеДобавлено: Вт Июл 14, 2009 11:16 am    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

в старой статье ЗР про аэродинамику читал, что воздушный мешок вообще 5 метров всего длиной, даже если его длина была бы все 10 м, то из них стоит вычесть 4м длины машины, т.е. смысл его пользовать без риска столкновения с фурой только на жесткой сцепке, заодно и движок выключить можно Very Happy
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Vityaz



Зарегистрирован: 05.11.2008
Сообщения: 5224
Откуда: Москва (и Киров)

СообщениеДобавлено: Вт Июл 14, 2009 11:30 am    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Ладно, попробую прислушаться, на этих выходных должна быть "разминка" около 250 км в одну сторону. Туда и обратно - 500. Можно испытать способы - туда один, обратно другой. И проверить, что дает Smile
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
wtd



Зарегистрирован: 14.08.2007
Сообщения: 4899
Откуда: Был Урал, стал Мск

СообщениеДобавлено: Ср Июл 15, 2009 1:05 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Nady
Цитата:
об экономии в смысле спокойно едешь с постоянной скоростью - расходуешь меньше

Это одна составляющая.

Nemo160
Цитата:
скорости фуры.

А это - уже другая. Хорошая фура идет около 90-100, и мешок воздушный кончается не так уж и близко - метров 5. Мне вполне комфортно в нем находится без особого риска - но для новичков естественно необходимо держать дистанцию.

Цитата:
можете не успеть среагировать на экстренное торможение фуры.

Они (фуры) экстренно тормозят весьма и весьма редко - ибо складывание автопоезда со всеми вытекающими. Ну и даже при экстренном динамика замедления фуры много больше динакими замедления Оки - следите за стопами Smile

зы: шал за очень спещащей (и пустой) фурой. 100-130 км/ч, в воздушном мешке никогда не думал что Ока может разгоняться со 100 до 130 секунды 4-5 %-)
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
-=DGN=-



Зарегистрирован: 05.12.2007
Сообщения: 2698
Откуда: Мытищи

СообщениеДобавлено: Ср Июл 15, 2009 2:57 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

совет - на дальняк снимите возвратную пружинку троса карбюратора, ту что на угольнике которые прикреплены к коллектору. нога будет меньше уставать.

полезен электрокорректор фар. иногда надо поставить так называемый "трассовый ближний" - почти паралельный дороге.

ОКА при полном газе (и скорости 130-135) ест под 8 литров бензина, при 100кмч уже меньше 6, а при 80 уже меньше 5... при 60 кстати, меньше 4х, но не вытягивает в горку, увы... но если лампочка горит а где там заправка - фиг знает, учтите это дело...

колеса надо подкачать, до 2.3 примерно... особенно если едете не с полной нагрузкой...

Есть две полезные вещи на трассе - рация и антирадар. Рацию больше слушайте Wink дальнобои не очень любят когда к ним лезут чайники...

Запчасти - что я считаю нужным взять.

1 - запасной коммутатор с режимом эмуляции ДХ (аварийным).
2 - запасная катушка
3 - запасной ремень генератора
4 - ключи под это все - чтобы можно было поставить, ибо толку от запчасти НОЛЬ если нет инструмента.
5 - скотч армированный
6 - фонарик с режимом аварийного мигания
7 - ну домкрат-доска-запаска - само собой...

ЗИМОЙ - одеяло и одеяло электрическое 12В и термос 12В или обычный термос и электрокружка... лопата и пара досок
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Показать сообщения:   
Начать новую тему   Ответить на тему    Форум маленьких автомобилей -> Разговоры об ''Оке'' Часовой пояс: GMT + 3
На страницу 1, 2, 3  След.
Страница 1 из 3

 
Перейти:  
Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете голосовать в опросах
Лучший хостинг. Быстрый хостинг. Дешевый хостинг.

s1: s2:
s3: ma:
li: se:

Яндекс.Метрика     Рейтинг@Mail.ru   Rambler's Top100