На главную страничку smallCAR.ru Фотографии - smallCAR.ru Наши клубни - smallCAR.ru Знакомства по всей России, Регионам, Городам. Любовь и общение, флирт и общение на love-chelny.ru ФАК! Что интересного на форуме - smallCAR.ru SmallCar.ru vKontakte Лучший, удобный, дешевый хостинг Sweb
Форум маленьких автомобилей
Я.Поиск по ФОРУМу:
 ПользователиПользователи   ГруппыГруппы   Р е г и с т р а ц и яР е г и с т р а ц и я 
 ПрофильПрофиль   Войти и проверить личные сообщенияВойти и проверить личные сообщения   ВходВход 

Заклинило вторую передачу
На страницу 1, 2, 3  След.
 
Начать новую тему   Ответить на тему    Форум маленьких автомобилей -> Двигатель, Трансмиссия...
Предыдущая тема :: Следующая тема  
 Автор  Сообщение
zahar



Зарегистрирован: 04.09.2008
Сообщения: 23
Откуда: Саратов

СообщениеДобавлено: Сб Ноя 07, 2009 5:45 am    Заголовок сообщения: Заклинило вторую передачу Ответить с цитатой

По дороге к гаражу не смог вынуть вторую скорость. Так на второй и добрался. Дорога – гавно, а я на второй лечу. Смех. Долго у гаража пытался вырвать вторую передачу. Безрезультатно. Все думаю, готовь бабки. Воскресенье, СТО не работают. Хорошо друг рядом был, вытолкал меня из гаража. (Одному никак – скорость включена). Я к знакомому, он переборкой коробок подрабатывает. Под его руководством снял коробку. Какой это геморрой, говорить не буду, сплошной мат. Вскрыли. Вроде все нормуль. Сам коробкины внутренности первый раз увидел – ничего не понял. Решили поменять вилки, износ приличный. В магазине объявили цену 1-2 1200 рублей 3-4 400 рублей. За 300 грамм чугуна! Решили обойтись своими: износ не критический. На вилку 1-2 скорости наварили поршневые колечки и собрали коробку. Скорости вроде почетче стали включатся (вилка с меньшим люфтом в муфте ходить стала).
На следующий день, такая же херня. Только я поперек дороги встал. Вперед бордюр, задняя не включается. Хорошо ОКА. Дверку открыл, одна нога на сцеплении, второй как на самокате. Смешно самому. На второй добрался до гаража. Перспектива опять снимать и разбирать меня угнетала. Нашел все темы про заклинившие вторые передачи на ОКАх. Конкретного ответа не нашел. Решил сам разбираться. Вскрыл коробку. И через пару часов нашел причину.
Износ пазов в хвостовиках штоков переключения передач


В этих пазах ходит так называемый трехплечий рычаг механизма выбора передач.

Вот упрощенная схема действия механизма.
На схеме не изображены вилки переключения передач. Желтым обозначен корпус механизма переключения передач.

1 – Нейтральное положение механизма. Трехплечий рычаг механизма выбора передач (1) свободно ходит в пазах штоков переключения передач: (2) паз штока переключения 3-4 скорости, (3) паз штока переключения 1-2 скорости, (4) паз штока включения задней скорости. Сухари (5) не дают перемещаться соседним штокам при включении одного из них, предотвращая одновременное включение двух передач (заклинивание).

2 – Включена первая передача. Шариковый фиксатор (на верху) удерживает шток 1-2 скорости в таком положении. Перемещению штоков 3-4 и задней скорости мешают сухари (5), вошедшие в углубления этих штоков. Выйти из паза рычаг тоже не может, потому что находится ниже остальных пазов.

3 – Включена вторая передача.

4 – Попытка включить заднюю передачу, не вынимая вторую, двигая рычаг по диагонали.
Какое то время рычаг движется вниз, пока не соскользнет в паз штока задней передачи. При этом шток 1-2 скорости опустится на столько, что доведется шариковым фиксатором до нейтрального положения. Сухари разблокируют шток задней передачи, давая ей включиться. Пока все хорошо.

5 – То же самое с изношенным хвостовиком

Рычаг соскользнет на много раньше, не успев опустить шток 1-2 скорости до положения, когда шариковый фиксатор смог бы его довести до нейтрали. Шток вернется обратно, то есть включит вторую скорость.

6 – Рычаг находится в пазу штока задней скорости. Вернутся в нейтраль он не может - мешает хвостовик штока 1-2 скорости (так как включена вторая передача). Движения вниз и вверх заблокировано сухарем (5). Имеем: включенную вторую скорость и заклинивший рычаг в положении задний ход.

Износ усугубляется тем, что между хвостовиками штока задней передачи и штока 1-2 передач увеличенный зазор.
вид сверху

Варианты.
Вернуть шток переключения 1-2 передачи в нейтральное положение. Здесь писали, что можно пошебуршить отверткой в отверстии под щуп (коробки естественно). Технически это возможно. Концы штоков выходят в районе масляного щупа.

Можно снять заднюю крышку коробки и утопить шток до нейтрального положения. На рисунке средний. Но это временное решение.
Другой вариант, это устранение причины (износа).

Можно заменить вилку 1-2 передачи (на рисунке средняя). Она выполнена единой деталью с хвостовиком. Обычно она изношена больше других.

Я наварил недостающий металл полуавтоматом, и обработал на наждаке. Материал вилки – чугун. Собрал коробку. Передачи включаются четче, без заеданий. Повторных заклиниваний не было.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
jenek



Зарегистрирован: 07.07.2008
Сообщения: 1000
Откуда: Й-Ола

СообщениеДобавлено: Сб Ноя 07, 2009 8:13 am    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

В ФАК Cool
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Костик



Зарегистрирован: 24.10.2009
Сообщения: 60
Откуда: Марий-Эл/п.Советский

СообщениеДобавлено: Сб Ноя 07, 2009 9:46 am    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

У меня 2 раза вторую клинило,приходилось снимать заднюю крышку и возвращать на нейтраль.Клинила она у меня на холодную при попытке выключить вторую скорость.Так что теперь не оставляю машину на скорости,особенно на ночь.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail
АндриК на Окуле



Зарегистрирован: 02.08.2007
Сообщения: 3377
Откуда: Таганрог 61 "ОКулА" Vmax 168,3км/ч

СообщениеДобавлено: Сб Ноя 07, 2009 10:25 am    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Была такая фигня, боролся выкручиванием заглушки фиксирующего шарика - вилкасразу на место становилась. А вообще заметил что это происходит именно если оставил машину на второй передаче и при последующем переключении на ЗХ. Теперь если и останавливаюсь на второй (отчего уже отучил себя), то сначала плавно, ровно ведя рычаг включаю первую, а потом можно и ЗХ! Cool
zahar писал(а):
Я наварил недостающий металл полуавтоматом, и обработал на наждаке. Материал вилки – чугун.

Чугун не варится полуавтоматом, тем более с другим металлом, вся эта конструкция скоро (не дай Бог) высыпится в картер и натворит делов. Crying or Very sad
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail
-=DGN=-



Зарегистрирован: 05.12.2007
Сообщения: 2698
Откуда: Мытищи

СообщениеДобавлено: Сб Ноя 07, 2009 11:52 am    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

АндриК на Окуле писал(а):
Чугун не варится полуавтоматом


Больше скажу - чугун вообще не варится! Один знакомый искал где заварить блок чугунный, дошел до института сварки, где была некая экспериментальная установка для сварки чугуна, но и там отказали, типа не гарантирую прочность шва...
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
littre



Зарегистрирован: 29.06.2007
Сообщения: 16380
Откуда: мск-СВАО. Ока 0.75, Daihatsu Mira 0.66, Toyota LiteAce 2,2TD

СообщениеДобавлено: Сб Ноя 07, 2009 6:11 pm    Заголовок сообщения: Re: Заклинило вторую передачу Ответить с цитатой

zahar писал(а):
Можно заменить вилку 1-2 передачи (на рисунке средняя). Она выполнена единой деталью с хвостовиком. Обычно она изношена больше других.
не обычно, а исключительно всегда
поэтому она и стоит в 10 раз дороже точно такой же вилки 3-4 передач

мне повезло
я год назад искал эту вилку 1-2 передач, долго не мог понять, почему 3-4 стоит 100р, а 1-2 - 500!!!
дешевле не нашел, взял за 500
или даже за 450
а сейчас она больше тыщи!!! кошмар

вторая вилка мне досталась с бу коробкой 1111 (которая с ГП 4.5)
всю коробку я брал за 1500р
а теперь одна вилка почти столько же стоит
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail
дикарь



Зарегистрирован: 30.07.2009
Сообщения: 132
Откуда: Рязань 11113,серпухов

СообщениеДобавлено: Сб Ноя 07, 2009 8:32 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

АндриК на Окуле писал(а):
Чугун не варится полуавтоматом,

Еще как варится,технологию выдерживайте и полуавтоматом гут. Варю даже лопнувшие выпускные коллектора и ни одного возврата за 3.5 года.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
wtd



Зарегистрирован: 14.08.2007
Сообщения: 4899
Откуда: Был Урал, стал Мск

СообщениеДобавлено: Сб Ноя 07, 2009 9:22 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

-=DGN=-
Цитата:
Больше скажу - чугун вообще не варится!


дикарь
Цитата:
Еще как варится,технологию выдерживайте и полуавтоматом гут. Варю даже лопнувшие выпускные коллектора и ни одного возврата за 3.5 года.

Подтверждаю!.. Ваврится чугун. Не так просто как сталь/железо, но...

Барабан чугунный с провернувшейся шпилькой (это была не Ока).
Сварщик подкованный - обычным электродом, но умелыми действиями заварил. Причем я пытался - даже электрод поджечь не смог. А он - смог. Причем мегазачётно было заварено.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
zahar



Зарегистрирован: 04.09.2008
Сообщения: 23
Откуда: Саратов

СообщениеДобавлено: Вс Ноя 08, 2009 9:15 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Чугун варится с участием меди. Как-то на Опеле лопнул выпуск чугунный, дырка маленькая образовалась при орудовании молотком. Растроился. Новую деталь так сразу в магазе не найти (90-ые годы). Друг подсказал дедовский способ. На электрод наматываешь медную проволоку и вперед. Медь плавится, проникает в поры чугуна и связывает металлы. У полуавтомата проволока омедненная. Полноценный ремонт не заменит, но как временная мера - пойдет. Опель тот до сих пор ездит.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Tzar



Зарегистрирован: 24.03.2008
Сообщения: 1085
Откуда: Калуга,1111->11113

СообщениеДобавлено: Вс Ноя 08, 2009 10:30 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Оффтоп канеш, но автору респект, как говорится, и уважуха.
Smile
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
dreamless
Душа ф., звук 2007


Зарегистрирован: 25.09.2005
Сообщения: 12986
Откуда: из Череnовца dreamlessoff - skype

СообщениеДобавлено: Вс Ноя 08, 2009 11:11 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

У меня вторая стала частенько вылетать, на сбросе газа... Как это лечится? А то уже стал привыкать вторую рукой поддерживать...
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail Посетить сайт автора
Rustar



Зарегистрирован: 19.04.2008
Сообщения: 142
Откуда: Щекино

СообщениеДобавлено: Пн Ноя 09, 2009 9:20 am    Заголовок сообщения: Re: Заклинило вторую передачу Ответить с цитатой

zahar писал(а):
По дороге к гаражу не смог вынуть вторую скорость.
Автору зачет за полное раскрытие темы, да еще и с иллюстрациями!
Случилась летом у меня такая-же беда, тоже сначала собрался снимать коробку, но решил не торопиться, сначала затарился пивом и обстоятельно изучил все имеющиеся мурзилки на предмет устройства коробки. В итоге, слил масло, открутил пробку фиксатора и отверткой поставил шток в нейтраль и все заработало! Теперь переключаю передачи нежно и аккуратно и не в коем случае не по диагонали.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
misha misha



Зарегистрирован: 19.10.2009
Сообщения: 560

СообщениеДобавлено: Пн Ноя 09, 2009 10:25 am    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

у меня раз болтик крепления вилки открутился...так-что пришлось снимать-разбирать-собирать...до этого коробку лет5 не трогал проблемы с коробкой вообще редкость
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
littre



Зарегистрирован: 29.06.2007
Сообщения: 16380
Откуда: мск-СВАО. Ока 0.75, Daihatsu Mira 0.66, Toyota LiteAce 2,2TD

СообщениеДобавлено: Пн Ноя 09, 2009 10:28 am    Заголовок сообщения: Re: Заклинило вторую передачу Ответить с цитатой

Rustar писал(а):
zahar писал(а):
По дороге к гаражу не смог вынуть вторую скорость.
Автору зачет за полное раскрытие темы, да еще и с иллюстрациями!.
прилепил, чтоб на виду была
Альберт, добавь в ФАК
действительно польза, сколько народа сталкивалось, а настолько детально еще проблема не была раскрыта
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail
Одинокий Пёс



Зарегистрирован: 07.03.2008
Сообщения: 1496
Откуда: Нижний Новгород

СообщениеДобавлено: Пн Ноя 09, 2009 11:34 am    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Была трабла, заклинило вторую. Разобрал, причины ненашел, собрал, через день приехал в гараж на 4. Как выполняется правый поворот с 4 полосной на 1.5 полосную, описывать небуду.
Фишка оказалась в следующем: (немогу найти камасутру, по каталогу на листе В270) Шток, который перемещается непосредсвенно рычагом переключения передач, в него вкручен стакан, в который вставляется шарик рычага, перемещающего вилки. Так вот этот стакан из штока выкрутился. Вопрос решился подкладкой под стакан тонкого гровера.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Посетить сайт автора
Показать сообщения:   
Начать новую тему   Ответить на тему    Форум маленьких автомобилей -> Двигатель, Трансмиссия... Часовой пояс: GMT + 3
На страницу 1, 2, 3  След.
Страница 1 из 3

 
Перейти:  
Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете голосовать в опросах
Лучший хостинг. Быстрый хостинг. Дешевый хостинг.

s1: s2:
s3: ma:
li: se:

Яндекс.Метрика     Рейтинг@Mail.ru   Rambler's Top100