Я.Поиск по ФОРУМу:
|
|
Предыдущая тема :: Следующая тема |
Автор
| Сообщение
|
AleksandrKh
Зарегистрирован: 25.11.2009 Сообщения: 349
|
Добавлено: Ср Апр 07, 2010 6:48 am Заголовок сообщения: |
|
|
Журнал "Автозвук" |
|
Вернуться к началу |
|
|
dimmetrius
Зарегистрирован: 15.03.2010 Сообщения: 19
|
Добавлено: Ср Апр 07, 2010 7:42 am Заголовок сообщения: |
|
|
Alx-K писал(а): | В принципе можно взять на каждый динамик от 11 литров объема, и фазик 5х17 см. Главное: порты фазиков не выводить в салон (шелест воздуха будет полюбому), |
У меня сейчас стоят ящики по 13 литров, получается мне их даже переделывать не надо, можно просто фазик врезать? 5х17 это диаметр и длина? И еще, порты в салон не направлять это значит, что он должен в зад выходить? Я все правильно понял?имеет ли значение в какую стенку фазик врезать? У меня бокс длиной 28 см, ширина 18 см..
|
|
Вернуться к началу |
|
|
dimmetrius
Зарегистрирован: 15.03.2010 Сообщения: 19
|
Добавлено: Ср Апр 07, 2010 9:12 am Заголовок сообщения: |
|
|
Я загнал эти данные в JBL и вот что получилось: объясните пожалуйста что это значит?
|
|
Вернуться к началу |
|
|
Alx-K
Зарегистрирован: 21.02.2008 Сообщения: 492 Откуда: Калининград
|
Добавлено: Ср Апр 07, 2010 6:16 pm Заголовок сообщения: |
|
|
это пока мало что значит. Ты не ввёл размеры и конструкцию ящика.
Сначала ищешь в настройках самой программы единицы измерения - нужно проверить чтобы всё измерялось в метрической, а не в дюймовой системе мер.
В разделе Vented Box жми кнопку Custom.
Потом вводишь:
Vb - объем корпуса
Fb - частота на которую настраиваешь конструкцию
Fill - заполнение коробки поглощающим материалом (ватой, синтепоном), heavy - максимальное заполнение, т.е. ваты ОЧЕНЬ много. Кстати очень рекомендую. Это позволяет "виртуально" увеличить объем коробки.
Dv - имеющийся внутренний диаметр трубки фазоинвертора
И в итоге:
Lv - получающаяся длина трубки фазоинвертора
Программа позволяет нормально варьировать только параметрами объема коробки Vb, частоты настройки Fb, исходным диаметром трубки Dv
Если длина трубки Lv не устраивает (как всегда слишком длинно ), то придётся повышать частоту Fb
Смотрим график - на нем показывется какое усиление на какой частоте звуковой волны. Просто в пространстве.
Если поставить галочку рядом с "машинкой", то получим другой график - когда система будет играть уже внутри машины.
Вот в принципе всё основное, что я могу рассказать. Если где не прав - знатоки поправят |
|
Вернуться к началу |
|
|
AleksandrKh
Зарегистрирован: 25.11.2009 Сообщения: 349
|
Добавлено: Ср Апр 07, 2010 6:27 pm Заголовок сообщения: |
|
|
Это значит, что в ФИ этот динамик будет звучать более интересно, чем в ЗЯ, но потребует 50-литрового ящика. В ЗЯ можно компенсировать АЧХ за счёт усилителя, а если в усилителе есть бас-бустер то можно очень сильно уеньшить объём ящика. |
|
Вернуться к началу |
|
|
Alx-K
Зарегистрирован: 21.02.2008 Сообщения: 492 Откуда: Калининград
|
Добавлено: Ср Апр 07, 2010 6:47 pm Заголовок сообщения: |
|
|
AleksandrKh писал(а): | Это значит, что в ФИ этот динамик будет звучать более интересно, чем в ЗЯ, но потребует 50-литрового ящика. В ЗЯ можно компенсировать АЧХ за счёт усилителя, а если в усилителе есть бас-бустер то можно очень сильно уеньшить объём ящика. |
хана динамику будет от бас буста, а никто ничего вовремя не заметит...
Тем более в закрытом ящике. Перегрев катушки...
По сути - блины расчитаны на установку во ФРИЭЙР (играть в огромном объеме багажника, герметичного от салона). В ЗЯ им никак нельзя. Фазоинверторный корпус хоть не так душить будет, но качество звучания правда труднопредсказуемо. Часто, смотря на итоговый график, получается "верблюдисто" - т.е. двугорбо. Если настройки эквалайзера магнитолы или усилителя позволяют, то можно немного горбатость сгладить |
|
Вернуться к началу |
|
|
dimmetrius
Зарегистрирован: 15.03.2010 Сообщения: 19
|
Добавлено: Ср Апр 07, 2010 7:40 pm Заголовок сообщения: |
|
|
Спасибо за ответы, но теперь я еще больше загрузился...
Может быть посоветуете оптимальную конструкцию для ОКУшечного багажника, если исходить из средних показателей Fs, Vas, Qts, а то у меня тут голова лопнет с этими параметрами.. Получается примерно по 50 литров ящик, это значит 2 ящика на весь багажник, в принципе пофиг.. Динамики неохота угробить в ЗЯ..
Заранее благодарю..
Alx-K
Может быть ты загонишь в JBL эти данные и напишешь конкретно, как бы сделал в багажнике, какой объем ящика, диаметр и длина фазика? |
|
Вернуться к началу |
|
|
AleksandrKh
Зарегистрирован: 25.11.2009 Сообщения: 349
|
Добавлено: Чт Апр 08, 2010 12:45 pm Заголовок сообщения: |
|
|
Alx-K писал(а): | хана динамику будет от бас буста, а никто ничего вовремя не заметит...
Тем более в закрытом ящике. Перегрев катушки... |
Готов поспорить , что это не так. Перегрев катушки можно получить либо от нехватки мощности усилителя, либо используя усилитель ну очень большой мощности. |
|
Вернуться к началу |
|
|
Alx-K
Зарегистрирован: 21.02.2008 Сообщения: 492 Откуда: Калининград
|
Добавлено: Чт Апр 08, 2010 5:04 pm Заголовок сообщения: |
|
|
ну уж....
Лично ставил эксперимент:
на один блин Mystery MJ963 мостом подвел усилитель FLI-400 (номиналка мостом абсолютно без искажений где-то 180 Вт). Бас буст +12. И уже где то на ваттах 100, почувствовал запах "палёного"... Воняло конечно же из динамика. Успел ручку громкости на потише повернуть |
|
Вернуться к началу |
|
|
AleksandrKh
Зарегистрирован: 25.11.2009 Сообщения: 349
|
Добавлено: Чт Апр 08, 2010 5:58 pm Заголовок сообщения: |
|
|
Так ктож на 2-омный мост вешает 4-омный днамик мощностью всего 90 ватт. Вот и получил на выходе усилителя постоянную составляющюю, только не успел этого услышать, катушку зажарил, в мост он отдаёт почти 280 ватт
И к тому же частота буста в этом усилителе находится за пределами рабочего диапазона динамика. |
|
Вернуться к началу |
|
|
Alx-K
Зарегистрирован: 21.02.2008 Сообщения: 492 Откуда: Калининград
|
Добавлено: Сб Апр 10, 2010 12:09 am Заголовок сообщения: |
|
|
Мост на нём (по инструкции) допустИм только четырёх омный.
Если я в этом случае ошибаюсь (могу какой либо теории незнать), то можно пожалуйста объяснить? |
|
Вернуться к началу |
|
|
AleksandrKh
Зарегистрирован: 25.11.2009 Сообщения: 349
|
Добавлено: Сб Апр 10, 2010 12:05 pm Заголовок сообщения: |
|
|
По инструкции 2 ома и 280 ватт на выходе. При увеличении сопротивления нагрузки уменьшается выходная мощность при которой начинается ограничение выходного напряжения, что вызывает появление постоянной составляющей в выходном сигнале. Кстати на Mystery MJ963 многие жалуются, но я думаю, что это связано с не правильой отстройкой фильтров. Не должен динамик с нижней частотой 60 Гц работать как саб, это не Focal и не Clarion. Я считаю, что установка лопухов 6Х9 в Оку вообще лишена всякого смысла. Лучше потратится на компактный активный саб и поставить его под сиденье или собрать нормальный саб в багажнике. Стоимость соизмерима, а качество на порядок выше. Это моё личное мнение и не притендует на истину последней инстанции. |
|
Вернуться к началу |
|
|
Alx-K
Зарегистрирован: 21.02.2008 Сообщения: 492 Откуда: Калининград
|
Добавлено: Сб Апр 10, 2010 1:18 pm Заголовок сообщения: |
|
|
А можешь ссылку на инструкцию дать? Пытался найти в Интернете свой усилитель, кроме рекламы нифига нет
А эти Мистери довольно неплохо работают в ящиках с фазиком (двугорбо конечно) даже от головного устройства. Просто в полке было полное Г (ставить умею - зазоров небыло). Насчет фильтров согласен, но только в отношении СЧ и ВЧ, многовато шипящих звуков...
Саб уже построен и шевелит волосы на голове |
|
Вернуться к началу |
|
|
AleksandrKh
Зарегистрирован: 25.11.2009 Сообщения: 349
|
|
Вернуться к началу |
|
|
Alx-K
Зарегистрирован: 21.02.2008 Сообщения: 492 Откуда: Калининград
|
Добавлено: Сб Апр 10, 2010 9:10 pm Заголовок сообщения: |
|
|
Спасибо
Блин почему же тогда на коробке только про 4-омный мост написано...
И все пиковые мощностные данные даны как RMS... Англичане блин
Я б тогда и сабвуфер брал бы с возможностью на 2 ома (4+4 параллельно ) ...
Извиняюсь перед автором темы.
Сильно отошли в сторону |
|
Вернуться к началу |
|
|
|
|
Вы не можете начинать темы Вы не можете отвечать на сообщения Вы не можете редактировать свои сообщения Вы не можете удалять свои сообщения Вы не можете голосовать в опросах
|
s1: |
s2: /* include ("http://www.leli.ru/promo/phpinc/smallcar-talk3.php");*/?> |
s3: |
ma:
|
li: |
se:
|
|