На главную страничку smallCAR.ru Фотографии - smallCAR.ru Наши клубни - smallCAR.ru Знакомства по всей России, Регионам, Городам. Любовь и общение, флирт и общение на love-chelny.ru ФАК! Что интересного на форуме - smallCAR.ru SmallCar.ru vKontakte Лучший, удобный, дешевый хостинг Sweb
Форум маленьких автомобилей
Я.Поиск по ФОРУМу:
 ПользователиПользователи   ГруппыГруппы   Р е г и с т р а ц и яР е г и с т р а ц и я 
 ПрофильПрофиль   Войти и проверить личные сообщенияВойти и проверить личные сообщения   ВходВход 

Мурзилка-как прошить приборную панель VDO
На страницу 1, 2, 3 ... 40, 41, 42  След.
 
Начать новую тему   Ответить на тему    Форум маленьких автомобилей -> Электрика, Электроника...
Предыдущая тема :: Следующая тема  
 Автор  Сообщение
vano11



Зарегистрирован: 23.01.2007
Сообщения: 1555
Откуда: 16RUS Авто:ОКА списана в утиль, однако.

СообщениеДобавлено: Вс Янв 17, 2010 4:43 pm    Заголовок сообщения: Мурзилка-как прошить приборную панель VDO Ответить с цитатой

P#1
Мурзилка - в совковые времена - детский журнал в картинках.

Мурзилка, как прошить приборную панель VDO 2110 и 2115 -наглядное пособие по прошивке VDO, для людей никогда не занимавшихся программированием, не когда не пользовавшимся программаторами для прошивки ПЗУ, не знающих что такое HEX редакторы.

Авторы сообщений, в данной "Мурзилке", не несут ни какой ответственности за возможный ущерб, причиненный Вам прямо или косвенно в результате использования информации размещенной в ней. Вы можете использовать эту информацию только на свой страх и риск.

Желательно предварительно ознакомится со статьями http://chiptuner.ru/content/vdo-res/ , и пролистать тему "Исследование дампа VDO" http://www.smallcar.ru/talk/viewtopic.php?t=6725&sid=3774fc04b72a8639651ce22b8d82cdd4 (если хватит терпения и времени ее листать Smile ).

Сегодня 04 августа 2011 г. добавил на вторую страницу инфу про построчное чтение/запись приборки VDO версии 1.6. (26.08.2013г. она заменена на новую информацию по работе с приборными панелями VDO NEC версии 1.3 и старше, в свете достижений по прошивке таких приборок по "одному проводку" (включая и пробег) через K-Line адаптер, без всяких построчных чтений/записей и по одному клику в новой программе VDO EEPROM R&W, которую написал активный участник этой темы, TSR.) Теперь вся основная информация есть на первых двух страницах.


Последний раз редактировалось: vano11 (Сб Сен 28, 2013 7:08 am), всего редактировалось 12 раз(а)
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
vano11



Зарегистрирован: 23.01.2007
Сообщения: 1555
Откуда: 16RUS Авто:ОКА списана в утиль, однако.

СообщениеДобавлено: Вс Янв 17, 2010 4:48 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

P#2
Речь пойдет о приборной панели VDO ВАЗ 2110 и 2115 (одно или двух дисплейные) на шкале между спидометром и тахометром значок VDO.

На данный момент известно о двух типах VDO 2110 2115. «Старая», версии 08 и 1.1 с окошком для прошивки (3 пятачка на плате).


и «Новая», версия 1.6 (21150-3801010-04)-без окошка для прошивки, 3 пятачка на плате отсутствуют. На новой VDO панели на красном разъеме (вывод 2) выведена К-Line через которую тоже можно править тарировочную таблицу, кроме пробега.
Версию микрокода приборки можно узнать из тестового режима. Для этого нужно включить зажигание (или подать питание, при работах на столе) при нажатой кнопке сброса суточного пробега. Все стрелки три раза отклонятся до мах. значения, на дисплеях все сегменты. Если до начала третьего взмаха стрелок еще раз нажать кнопку, выведется версия приборки.


Последний раз редактировалось: vano11 (Сб Сен 28, 2013 7:10 am), всего редактировалось 12 раз(а)
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
vano11



Зарегистрирован: 23.01.2007
Сообщения: 1555
Откуда: 16RUS Авто:ОКА списана в утиль, однако.

СообщениеДобавлено: Вс Янв 17, 2010 4:53 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

P#3
Про «старую», версии 08 и 1.1 с окошком для прошивки (3 пятачка на плате).

VDO это единственная приборка в которой без проблем можно подстроить тарировочную таблицу под любые датчики температуры и датчики уровня бензина - что актуально например при установке в бак внутреннего бензонасоса (тема Инжектор на Оку), подстроить под любой размер шин, за 3 минуты выставить любой пробег. На остальных типах электронных панелей приборов (АП, Счетмаш, и.т.д) можно только поменять пробег.

Все это благодаря Э.Горбатко (Research) - его полезной и бесплатной программе VDO-Research.
Также благодарности сайту http://chiptuner.ru/ и © Sим 2004 за его статью "Небольшое исследование дампа панели VDO". А также участникам "до исследования" дампа VDO на нашем сайте в темах "Исследование дампа VDO" http://www.smallcar.ru/talk/viewtopic.php?t=6725&sid=3774fc04b72a8639651ce22b8d82cdd4, и в "Как прошить VDO........" http://www.smallcar.ru/talk/viewtopic.php?t=7936&start=0, особая благодарность основному "до исследователю" ide16rus.


Для пере прошивки в первую очередь нужна сама приборка VDO, freeware программа VDO research, адаптер для подключения приборки к компу и блок питания 12 вольт. Программу можно скачать отсюда http://chiptuner.ru/download/progs/vdores.rar , адаптер придется спаять самому или попросить кого-либо. Схема адаптера есть в файле VDO research.doc (с которым так же желательно ознакомится) в составе архива vdores.rar а также в самой программе достаточно кликнуть "Схема"



У меня адаптер спаян без платы, объемным монтажом и размещен в корпусе COM разъема.
Я использовал вместо транзисторов КТ 315Т, буржуйские аналоги один С3199 на чтение и Н945 на запись.










Для питания приборки я использовал разъем для подключения IDE жестких дисков в компе и запитывался с компа. Вот этот разъем:



Колодки для подключения к белой колодки я не нашел, использовал отдельные разъемы «мама».



Сигнальные провода адаптера, к пятачкам приборки, сначала припаивал а затем вывел кабелем наружу.





Только нужно принять меры, чтобы при подергивании кабеля не оторвались пятачки с платы (мой первый опыт именно этим закончился, оторвался правый пятачок). Вторая реализация – экран кабеля петлей под болт кожуха приборки и снаружи кабель прижат к кожуху скобой.
И еще вот нумерация контактов на разъеме Сом порта мама



Про тестирование адаптеров

После изготовления адаптера его следует проверить на работоспособность. Это можно сделать без без подключения приборной панели.Но это можно сделать только на компе с реальными COM портами, на ноутах с USB-COM адаптерами это не прокатит, так как найти и установить драйвера под DOS под них не реально.
Для этого нужно замкнуть на адатере два провода



Скачать образ диска сжатый RAR ом (Checkit 3 for DOS.rar) распаковать его и полученный файл Checkit 3 for DOS.iso, размером примерно 3 Мб, раскатать на CD диск.
Скачать CheckIt 3.0 для DOS нужно отсюда Checkit 3 for DOS.rar
Воткнуть разъем адаптера в СОМ порт, подать на адаптер питание 12 вольт, включить комп и загрузится с изготовленного CD.
Выскочит загрузочное меню



В загрузочном меню нужно выбрать "Boot Floppy Win98 SE+Checkit 3.0", внизу будет подсказка "Эмуляция загрузки с А: Widows98SE
и запуск Checkit 3.0."



Если Вы 30 секунд ничего не выберете, комп будет загружен с Вашего жесткого диска.
Если выберете, автоматом запустится CheckIt 3.0 для DOS



Нажать любую клавишу



Нажать любую клавишу



В меню выбрать Tests



Выбрать нужный COM1 или другой



Внизу оставить "Y" (Y-Yes) нажать "Enter"



С левой стороны будут отмечаться галочками успешно выполненные тесты и Х-ами не успешно. При проведении последнего теста "Test different baud rates" в двух окнах, справа "Output" и "Input" должен пробежать текст для трех скоростей 300 , 1200 и 9600 Baud. Если текст пробежал в обоих окнах, то адаптер работает, данные с COM порта через один из транзисторов выходят из адаптера и через установленную нами перемычку возвращаются в адаптер и через второй транзистор поступают в COM порт.
Если данные не проходят через адаптер и не возвращаются через него на COM порт, увидим следующее окно.



Это говорит о не исправности адаптера.

Для выхода из программы нажимаем "Esc" для получения следующего окна.



Хотя это не к чему. Просто удалить загрузочный CD диск из дисковода и пере загрузиться или выключить комп.

Тест адаптера программой ChekIt 3.0 только косвенно говорит о исправности адаптера.

У меня с DOS-овских времен осталась заглушка порта для проверки COM портов программой ChekIt 3.0, о которой спрашивается до начала теста,



в ней пять перемычек и одна из них замыкает между собой Rx и Tx.



Вот результаты теста с этой заглушкой.



Так что особо на этот тест полагаться не стоит, если ваш адаптер просто коротит Rx и Tx, тест пройдет на ура.


Последний раз редактировалось: vano11 (Сб Сен 28, 2013 7:11 am), всего редактировалось 19 раз(а)
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
vano11



Зарегистрирован: 23.01.2007
Сообщения: 1555
Откуда: 16RUS Авто:ОКА списана в утиль, однако.

СообщениеДобавлено: Вс Янв 17, 2010 5:16 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

P#4
Про программу VDO research.
Запускаем программу



Справа большое окно HEX редактора 8 строк по 16 колонок 8х16=128, адреса с 00 по 7F.
Так как в программу ничего не загружено, никакой файл с дампом не открыт и ничего не считано с EEPROM, по всем адресам стоит FF.
Каждая клеточка в редакторе имеет свой адрес из диапазона 00-7F
Слева и сверху адресное поле. Слева 0х000,0х010,0х020,0х030,0х040,0х050,0х060,0х070 это с какого адреса начинается данная строка. Сверху от 0 до F это значение адреса в этой колонке.
Для наглядности я вместо данных забил в каждую клеточку ее адрес:



Нужный адрес находим на пересечении нужной строки и колонки. На следующем рисунке указана клеточка с очень важным для дампа VDO адресом 6F. Как видно он находится на пересечении 0х060 адресного поля слева и F вверху, клеточка указана красной стрелкой. Кстати адрес редактирования отражается в программе, на рисунке указано синей стрелкой.



По этому адресу 6F находится контрольная сумма, далее КС, она контролирует диапазон адресов от 0х18 до 0х6E и равна XOR+1 всех значений адресов от 0х18 до 0х6E. На следующем рисунке в программе VDO research открыт файл с дампом моей приборки, самый первый который я считал, когда начал возится VDO. На нем красным подчеркнут диапазон адресов, контролируемый КС а зеленым сама КС.



КС в дампе VDO имеет важное значение. В статье http://chiptuner.ru/content/vdo-res/ утверждают цитата:
«Ах, да! Там еще есть контрольная сумма - адрес 6F. КС вычисляется как XOR всех байт с прибавлением 1 к результату. Нужна она или нет, но панель легко съедает специально измененные дампы без коррекции КС, не выдает никаких ошибок и пр.»
Либо там крутили приборку версии 08 и она действительно на КС забивала, либо просто после правки дампа не проверяли по полной.
Однако выяснилось что в VDO вер 1.1 при правке в диапазоне адресов 0х18 до 0х6E и не пересчете КС имеем дохлый спидометр, стрелка лежит на нуле, общий пробег и суточный работает, при тесте стрелка спидометра исправно машет как и положено. В программе подсчитывается КС (CS) и отображается в окне в строке где “Адрес редактирования-“но подсчитывается весь диапазон адресов с 0х00 по 0х7F имеет ценность только для сравнения дампов. Саму КС по адресу 6F программа VDO research не правит, поэтому при любых изменениях по адресам с 0х18 по 0х6E имеем дохлый спидометр. Как с этим бороться чуть позже.


Последний раз редактировалось: vano11 (Сб Сен 28, 2013 7:13 am), всего редактировалось 4 раз(а)
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
vano11



Зарегистрирован: 23.01.2007
Сообщения: 1555
Откуда: 16RUS Авто:ОКА списана в утиль, однако.

СообщениеДобавлено: Вс Янв 17, 2010 5:30 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

P#5
И так с адресацией и с КС мы разобрались. Теперь о том где по каким адресам что сидит.
В статье http://chiptuner.ru/content/vdo-res/
Цитата:
"Небольшое исследование дампа панели VDO

© Sим 2004

Итак, обычная ВАЗ-овская панель VDO. Для чего мне это было нужно - до сих пор непонятно Smile, но дело сделано. Для этого понадобилась относительно живая панель VDO (спасибо Hass78 за нее), прибор "Одометр Минус" имени С. Сапелина и Автоэлектрика, freeware программа VDO Research, для которой, ценой невероятных усилий был собран высокотехнологичный специализированный адаптер.

Далее пошла абсолютно механическая, лишенная всякого творческого начала работа записи - чтения дампов eeprom. Вот они, кому интересно. А дальше - только сравнение, сравнение, сравнение. Результаты этого сравнения я и привожу ниже.

1. Спидометр на VDO имеет крайнюю отметку 200 км/ч. Но она легко изменяется на любую другую, причем с шагом в 1 км./ч. Переменные, устанавливающие максимальное значение сидят по адресам 20h и 21h (заводская установка 80h 0Ch соответственно).

2. Угол максимального отклонения стрелки спидометра так же величина переменная и составляет 236 грд. Что, вообще-то неверно. Для более реалистичного отображения скорости нужно (имхо) 230 грд. Шаг установки - 1 градус. Переменные, отвечающие за этот угол находятся по адресам 26h и 27h (заводская установка C0h 0Eh соответственно).

3. Тахометр - шаг установки - 100 об./мин. Крайнее значение может ставится 9900, дальше 0000, неясно, это 10000 или уже 0. Нужно проверить на машине. Переменные отвечающие за эту величину расположены по адресам 2Ah и 2Bh (заводская установка 40h 1Fh соответственно).

4. Тахометр - угол. Тут все правильно, стоит 230 грд. Как и в случае со спидометром менять можно с интервалом 1 грд. Адреса переменных 2Eh 2Fh (заводская установка 60h 0Eh соответственно).

5. Тарировка ДСА. По умолчанию установлен в 6000 имп/км. пройденного пути, что неверно для любой нестандартной резины. Но ее можно изменить. Шаг изменений - 1 импульс. Изменить можно в ячейках 12h и 13h (заводская установка 70h 17h соответственно).

6. Далее у нас идут приборы. Их менять как бы нет смысла, так так приборы эти являются показометрами (информационного типа). Указатель уровня топлива - тарировочные данные находятся по адресам 3Ch - 42h, Температура ОЖ: 4Ch - 52h, температура внешнего воздуха (датчик Siemens-VDO наружный) с адреса 5Eh по 64h.

Особо ленивым, кому психологически не комфортно сравнивать дампы, могу предоставить сводную табличку сравнения дампов. Вот она, формат xls.

Вот, собственно, и все. Но этого достаточно, что бы установить эту панель куда угодно. Все данные справедливы для одно окошечной панели VDO, но с дампом от 2-х окошечной.

Ах, да! Там еще есть контрольная сумма - адрес 6F. КС вычисляется как XOR всех байт с прибавлением 1 к результату. Нужна она или нет, но панель легко съедает специально измененные дампы без коррекции КС, не выдает никаких ошибок и пр."


Скачайте табличку формат xls с этой странички по этой ссылке http://chiptuner.ru/download/docs/vdo-variable.rar она вам поможет разобраться где по каким адресам что сидит.


Вот рисунок с моим дампом и стандартными значениям датчика скорости автомобиля (ДСА). 6000 имп/км



По адресам 12h стоит 70 (здесь и далее буква h после числа указывает что значение в HEX формате) по 13h стоит 17по 17h стоит F1
Я сначала поправил только адреса 12h и 13h. Запускаю программный генератор и начинаю крутить приборку на столе и выпадаю в осадок. Спидометр лежит на 0 общий пробег и суточный считаются, проверяю КС дампа, все ОК. Еще раз смотрю в этой таблице и обращаю внимание что в ней меняются три адреса в зависимости от кол-ва импульсов, 12h, 13h и 17h, а вот 17h я не менял,
Поменял адреса 12h, 13h и 17h на 64,19 и EB что соответствует 6500 имп/км. Покрутил на столе
6000им/км-скорость-6500им/км
16гц-10км/ч-19гц
32гц-20км/ч-36гц
47гц-30км/ч-52гц
64гц-40км/ч-70гц
82гц-50км/ч-88гц
98гц-60км/ч-105гц
113гц-70км/ч-122гц
128гц-80км/ч-139гц
147гц-90км/ч-158гц
163гц-100км/ч-176гц
180гц-110км/ч-194гц
196гц-120км/ч-213гц
213гц-130км/ч-229гц
229гц-140км/ч-247гц
246гц-150км/ч-265гц
262гц-160км/ч-281гц
280гц-170км/ч-301гц
295гц-180км/ч-318гц
312гц-190км/ч-335гц
328гц-200км/ч-353гц


Последний раз редактировалось: vano11 (Сб Сен 28, 2013 7:15 am), всего редактировалось 5 раз(а)
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
vano11



Зарегистрирован: 23.01.2007
Сообщения: 1555
Откуда: 16RUS Авто:ОКА списана в утиль, однако.

СообщениеДобавлено: Вс Янв 17, 2010 5:33 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

P#6
Температура охлаждающей жидкость (ТОЖ)



Согласно таблице следующие адреса отвечают за показания термометра 4Ch-130гр.(не используется), 4Dh-130гр., 4Eh-красная зона, 4Fh-110гр., 50h-90гр., 51h-70гр., 52h-50гр..
Брал один кастрюлка наливал водичка и с помощью эл.плитки, сначала на 4 положении нагрел воду до 45 градусов а затем на 1 положении поднимал температуру, контролирую ее по лабораторному ртутному термометру. На палочке подвешенный проволокой датчик был погружен в нагреваемую воду рабочей частью. Провода датчика были подключены к цифровому мультиметру. Вот такая зависимость сопротивления датчика от температуры:

50гр-928ом
60гр-615
70гр-422
80гр-300
90гр-211
95гр-185
100гр-156
Затем на панели VDO (типа на стенде) к 5 контакту белой колодки подключил многооборотный переменный резистор и выставляя с помощью цифрового мультиметра значения полученные для М106 смотрел показания показометра температуры VDO:
50 гр он показывал при имитации сопротивления для 60гр
при имитации 100гр он показывал 90гр промежуточные значения не помню, не записывал. Мне это вранье не понравилось и я использую сведения из статьи Исследование дампа VDO http://chiptuner.ru/content/vdo-res/ и метод научного втыка поигравшись значениями по адресам 50,51,52 подогнал показания приборки.
адреса 4C-52 было 25/25/33/39/56/80/B0 выставил 25/25/33/39/68/9F/CF.
Теперь при значении 50-70-90 градусов показометр кажет это же. Жаль в то время не сообразил вместо воды нагревать масло, тогда бы оттарировал показометр VDO до 130 градусов.

Датчик уровня топлива ДУТ


Согласно таблице следующие адреса отвечают за 3Ch-100%(не используется),3Dh-100% бака, 3Eh-75% бака, 3Fh-50% бака, 40h-25% бака, 41h-красная зона, 42h-0% бака.
Вот в этой статье http://chiptuner.ru/content/vdo-in_21214/ Тарировка Датчика Уровня Топлива от ЭБН 2112, установленного на ЭБН от Нивы.

Рекомендаци по Тарировка ДУТ в Оке.
Приготовить 4 канистры 10 литровых, желательно полупрозрачных, мерную кружку 1 литровую с мерными делениями и с носиком. Можно заранее оттарировать эти канистры, налить в каждую по 7,5 литров воды и сделать фломастером отметку на канистрах, которые соответствуют уровню 7,5 литров, вылить воду перевернуть канистры горловиной вниз и оставить в таком положении на некоторое время для полного стекания воды.
Подготовить мультиметр для надежного подключения к колодкам оснастив щупы мультиметра соответствующими плоскими штырьками "папа", как в колодках на приборке VDO. Для любознательных могу посоветовать еще приготовить лампочку 12в оснащенную такими же плоскими штырьками "папа", для фиксации момента погасания лампочки "резерв" от механического контакта ДУТ, на приборку VDO он не задействован там программно лампа зажигается. Затариваемся 30 литрами бензина, удобнее взять две 20 литровые канистры и залить в них на заправке по 15 литров бензина, затем в гараже разливаем эти две канистры пополам в две 10 литровые, которые мы маркировали по 7,5 литров, при этом будет видно как точно меряют бензоколонки на заправках Smile . В результате мы имеем 4 канистры пр 7,5 литров бензина.
Катаемся на машине до загорания лампы "резерв" и чуть больше, не переборщите. Ставим машину на горизонтальную поверхность, убираем запаску, снимаем корпус воздушного фильтра, ослабляем хомут и стягиваем бензошланг с карбюратора, опускаем его в канистру и бензонасосом вручную выкачиваем остатки топлива из бензобака, если бензонасос не качает, следует провернуть двигатель стартером что бы бензонасос стал качать. Все бензобак пуст, во всяком случаи заборник в воздухе.
Снимаем приборку, подключаем мультиметр и контрольную лампу. Заливая в бак бензин из первой канистры по 1 литру, с выдержкой для успокоения плескания бензина в баке, фиксируем показания мультиметра и момент погасания лампочки.Имея эти значения сопротивлений ДУТ можно будет на столе, имитируя эти значения переменным многооборотным резистором, подогнать 0, красную зону и 1/4 в показаниях ДУТ. После первой канистры выливаем вторую, уже целиком и фиксируем показания мультиметра при 1/2 бака, выливаем еще одну и фиксируем показания при 3/4 бака, выливаем еще одну и фиксируем показания при полном баке. , и на столе, имитируя эти значения переменным многооборотным резистором, подправить 1/2, 3/4 и полный бак в показаниях ДУТ..

Добавлено 13 марта 2011г
Обнаружена такая фишка с приборкой VDO ver 1.1.Показометр уровня топлива в баке очень медленно реагирует на плавное изменение сопротивления ДУТ. Если заправить полный бак не выключая зажигания, то показометр будет плавно, ну очень плавно, перемещаться от пустого бака до полного. Примерно 30 минут ! Если выключить зажигание и сразу включить, стрелка сразу устанавливается на нужное показание.
Это нужно учитывать при попытках тарировки показометра уровня топлива в баке.
P.S. Уточнение. Такая офигенная задержка реакции стрелки происходит только при заправке с заведенным двигателем, если заправлять только с включенным зажиганием то реакция стрелки быстрая.


Тахометр на 4 цилиндра или на 2 цилиндра
По адресам 30h и 31h стоит D0h и 07h (2000) - для 4 цилиндров
если стоит E8h и 03h (1000) - для 2 цилиндров
2000 в десятичной =7D0 в шестнадцатеричной с swap в байте =D0,07
1000 в десятичной =3E8 в шестнадцатеричной с swap в байте =E8,03

Вот в VDO research данные и адреса тахометра под 2 цилиндра


На чиптьюнер.ру некто Lomonosov копал приборку VDO ver 1.1 про термометр.

Lomonosov,
"Алгоритм приборки примерно такой: Если температура больше 2 градусов., то при включении зажигания приборка показывает время. Если температура меньше 2 градусов - то при включении зажигания показывает температуру. Естественно кнопочкой можно поменять температуру на время и наоборот.
А я хочу, что бы всегда по умолчанию при включении зажигания приборка показывала температуру.


Отпишусь.
Вести неутешительные. По адресу 0х5D значение отвечает за переход между временем и часами, но только в диапазоне -40 - +4, другие ячейки на этот переход никак не влияют. Т.е. если уменьшать значение, то порог перехода уменьшается. При значении 00 приборка показывает часы, даже без датчика температуры. А если увеличивать это значение, то порог поднимается только до +4. Дальнейшее увеличение этого значения ни к чему не приводят.
Наверное для тех, кому на приборке нужны всегда часы мои опыты помогут, а тем кому нужен всегда градусник, как мне - увы.

Также выяснилось, что ячейки из диапазонов 0х5B-0х5C и 0х65-0х6А влияют на показания термометра, причем может получиться так, что температура сначала растет, а потом уменьшается или наоборот. Видно там записаны значения метода алгоритма интерполяции между точками тарировки. Остальные ячейки на термометр не влияют.
П.С. Ячейки менял по одной и "пакетно" вплоть до пяти ячеек одновременно.
Как заставить приборку показывать всегда градусник - даже ума не приложу. Хоть вешайся."

Также и с другими адресами указанными в http://chiptuner.ru/content/vdo-res/ и http://chiptuner.ru/download/docs/vdo-variable.rar


Последний раз редактировалось: vano11 (Сб Сен 28, 2013 7:27 am), всего редактировалось 20 раз(а)
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
vano11



Зарегистрирован: 23.01.2007
Сообщения: 1555
Откуда: 16RUS Авто:ОКА списана в утиль, однако.

СообщениеДобавлено: Вс Янв 17, 2010 5:38 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

P#7
Теперь мы знаем где по каким адресам что сидит.

Можно приступать к кручению своей приборки VDO. Для этого ее нужно снять с машины и положить на стол рядом с компом (так как у вас приборка еще не доработана, не выведены пятачки наружу, крутить в машине не получится, если вы не изготовили разъем который можно надежно воткнуть в дырку), снимаем заднюю крышку приборки подпаиваемся к пятачкам согласно схеме



Втыкаем адаптер в COM порт компа. Согласно схеме подаем питание +12вольт на 4 и 10 контакт белой колодки и -12 вольт (GND) на 1 контакт колодки. Запускаем программу VDO research,



нажимаем кнопку «Чтение EEPROM». Если все подключено правильно и правильно выбран COM порт FF заменится на значения соответствующие вашей прошивки VDO например так



Если ничего не считывается (во всех адресах остаются только FF) нужно проверить соответствие COM порта выбранного в программе VDO research и COM порта вашего компа. В программе VDO research предусмотрена работа с одним из четырех портов COM1-COM4, выбирается через меню "Настройка">"Com Port" появится вот такое окошко


Нужно разобраться, в какой порт включен адаптер в компе. На стационарных компах проще, там обычно присутствуют два порта COM1 и COM2. Посмотреть на это можно пройдя "Пуск" > "Настройка" >Панель управления" в ней выбираем "Система" > "Оборудование" > "Диспетчер устройств" > "Порты (COM и LPT)" и видим следующее окно.



Если у вас данные не считывается, при выбранном в программе COM1, то попробуйте выбрать в программе COM2 или переткните адаптер в другой разъем компа только не во время считывания.

С ноутбуками сложнее. Как правило, COM порты на них пропали давно и вам придется использовать какой либо USB COM адаптер. После установки драйверов на ваш USB COM адаптер проверьте, каким портом он встал на вашем ноуте. Мой USB COM адаптер упорно устанавливался как COM7.



А так как VDO research может работать только с COM1-COM4
Приходилось перенастраивать, для этого нужно кликнуть на нем правой клавишей мышки и в появившемся окне выбрать «свойства», в появившемся окне выбрать «Параметры порта»



И нажать в нем «Дополнительно»



В нижнем окошке поменять COM7 на COM1-COM4 если они у вас свободны



Если все равно не считывается проверяйте адаптер, питане и прочее.

Если считывается.
Несколько раз считайте Вашу приборку, нажимая «Чтение EEPROM» и каждый раз контролируя показания CS. Если показания CS всегда будут одинаковыми, это означает что считывания стабильные и у Вас все ОК. Если CS будет разной то следует разобраться почему.
Первым делом следует сохранить считанный дамп в файл и скопировать его на разные носители. Я сразу заархивировал его архиватором вместе с текстовым файлом в которым указал что это за дамп и какой пробег. Имея этот файл дампа Вашей приборки Вы всегда можете откатиться до этого первоначального состояния приборки.

Теперь Вы можете поправить нужные адреса, сохранить эти изменения в файл, просчитать правильную КС этого файла калькулятором от ide16rus http://narod.ru/disk/19125742000/CSCalc3_NEW3.rar.html и поправить ее в файле этим же калькулятором.
Запускаем калькулятор



Файл,-> "Открыть файл дампа". указываем файл с дампом приборки, в который внесены изменения в тарировочную таблицу, а КС еще не пересчитана.



Расчетная контрольная сумма=63 а в файле дампа стоит 19.



Что бы исправить КС в файле нажимаем файл, "Записать значения КС в файл". КС в файле исправлена. Убеждаемся в этом повторным открытием файла.



Теперь помощью программы VDO research можно записать этот файл в приборку нажав кнопку Запись EEPROM.


Последний раз редактировалось: vano11 (Сб Сен 28, 2013 8:43 am), всего редактировалось 7 раз(а)
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
vano11



Зарегистрирован: 23.01.2007
Сообщения: 1555
Откуда: 16RUS Авто:ОКА списана в утиль, однако.

СообщениеДобавлено: Вт Янв 19, 2010 5:40 am    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

P#8
Сматываем или наматываем пробег.

В VDO research есть калькулятор пробега.



Слева калькулятор пробега, пробег в первой строке дампа.
На калькуляторе набираем нужный пробег, при нажатии ОК набранный пробег заносится в первую строку дампа.



Можно поставить галочку “Записать только пробег“ и при нажатии Запись “EEPROM” в приборку запишется только пробег.



Последний раз редактировалось: vano11 (Сб Сен 28, 2013 8:48 am), всего редактировалось 2 раз(а)
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
vano11



Зарегистрирован: 23.01.2007
Сообщения: 1555
Откуда: 16RUS Авто:ОКА списана в утиль, однако.

СообщениеДобавлено: Сб Янв 30, 2010 10:51 am    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

P#9
Построчное чтение и запись EEPROM приборки VDO версии 1.1.

VDO версии 0.8 и 1.1 имеют микросхему памяти объемом 128 байт. Адресное поле 8х18=128 клеточек я уже приводил выше.

Построчное чтение приборки.
У меня нет приборки вер. 1.6. Продемонстрировать наглядно про ее построчное чтение и запись ничего не могу а mkf куда то пропал, хотя он тоже писал что
mkf писал(а):
Возможности проводить эксперименты больше нет, так как прошивка в панели отредактирована, и панель установлена в авто.

Попробую наглядно показать построчное чтение и запись приборки на своей версии 1.1.

Команда чтения построчно 15h,07h,72h,(кол-во байт)h,00h,(нач.адресh)h.

Итак втыкаем адаптер в СОМ порт, подключаем приборку к адаптеру, подаем питание на адаптер и приборку. Запускаем программу Vdo research. Перед запуском Vdo research рекомендую удалить, в папке с этой прогой, файл Log.txt, она сама создаст его, если включить ведение лога.

Вот нижняя часть окна Vdo research в которой и происходит построчное чтение и запись приборки VDO.

На нем отмечены нужные элементы чтения, записи. Также нужно чтоб стояла галочка "Автоматический подсчет CS"

Длина посылки байт можно менять от минимальной 4 байта (но при этом доступно к вводу только 3байта???).


До максимальной 23 байта.


Значение байта меняется нажатием кнопочек вверх или вниз, расположенных под окошечком вводимого байта, значение байта меняется по кругу от 00h до FFh (256 значений).

В строке «Посылка команды в комбинацию приборов» набираем команду чтения первой строки с начальным адресом 00h, кол-во байт ставим 10h (10h=16 в десятичной т.е. длина одной строки).
Ставим галочку «Сохранять Log» сделайте это обязательно, я потом скажу зачем это нужно.
Нажимаем кнопку «Старт». В строке «Ответ комбинации приборов» должен появится Rx (ответ приборки).
Вот как это выглядит.



В строке «Ответ комбинации приборов» нас интересует это.

Можно это выделить и скопировать в буфер (Ctrl+C) а затем вставить это куда нужно (Ctrl+V).

Также читаем и остальные строки с начальными адресами 10h, 20h, 30h, 40h, 50h, 60h, 70h.








В процессе построчного чтения я копировал в строке «Ответ комбинации приборов» интересующие меня данные в буфер и вставлял их из буфера по очереди в WordPad и в WinHex

WordPad с моим дампом


WinHex с моим дампом

И можно было бы сохранить эти данные из WinHex в файл дампа для этой приборки а так же из WordPad сохранить в файл. Но у меня случилась оказия. Мне нужно было на продолжительное время отойти от компа на котором я экспериментировал. Я отключил питание на приборку и адаптер и отлучился. После, когда освободился, я решил продолжить эксперимент, стал подключать питание на приборку и адаптер и вот тут и случилась эта оказия. Я случайно дернул провода питания системного диска, диск пискнул и комп завис. Скрины экранов WordPad и WinHex я сделал и сохранил а сами данные в WordPad и WinHex в файлы не сохранил. После перезапуска компа я поленился тупо вручную набить эти данные с скринов и решил пойти другим путем. Так как я перед началом процедуры построчного чтения удалил файл Log.txt из рабочей папки Vdo research и поставил галочку ведение лога "Сохранять лог" то я решил восстановить данные чтения приборки из этого файла Log.txt. Открыл его в "Блокноте"


Вот какие данные из Log.txt меня интересуют


Удалил лишние данные


Выделил их с скопировал в буфер обмена


Запустил WinHex. В меню "Правка" "Данные буфера" "Вставить в новый файл"


И все дамп моей приборки готов осталось сохранить его из WinHex в нужный файл


Вот почему я рекомендовал перед началом построчного считывания приборки удалить файл Log.txt (чтобы он начался с нуля) после того как вы включите ведение лонг поставив галочку "Сохранять лог".
Как мне кажется это самый удобный, надежный и простой способ сохранения результатов построчного считывания приборки VDO прогой Vdo research


Построчная запись.

После проверки процедуры построчного чтения приборки VDO ver. 1.1 приступил к проверке построчной записи в приборку. Перезапустил программу Vdo research
и записал в EEPROM приборки пустой дамп, по всем адресам FF. У процессора приборки, от такого дампа, зашел ум за разум Smile, приборка перезапустилась и подняла лапы верх Smile, стрелки показометров ТОЖ и уровня топлива встали вверх, на 130 градусов и полный бак, пробег 0, суточный 0,0.
Приступил к построчной записи приборки.
Формат команды построчной записи:
15h,(длина посылки)h,77h,(кол-во байт)h,00h,(нач.адресh)h,(байты для записи)h.
После каждой записи строки, производил "Чтение EEPROM" что бы убедится что запись прошла успешно а так же после каждой записи строки отключал питание приборки и включал повторно.
После построчной записи первой строки с начального адреса 00h

стрелки остались вверху, общий пробег показал 42593км, вместо 43103км который показывал на приборке до начала эксперимента построчного чтения записи приборки.

После построчной записи второй строки с начальным адресом 10h

показания пробега изменилось на нормальное 43103км, стрелки остались вверху.

После построчной записи третьей строки с начальным адресом 20h

видимых изменений в показаниях нет.

После построчной записи четвертой строки с начальным адресом 30h

стрелка указателя топлива упала вниз, ТОЖ осталась вверху.

После построчной записи пятой строки с начальным адресом 40h

видимых изменений в показаниях нет.

После построчной записи шестой строки с начальным адресом 50h

упала вниз и стрелка показометра ТОЖ.



После построчной записи восьмой строки с начальным адресом 70h контрольная сумма всех байт прошивки, подсчитанная программой Vdo research CS=0x36E9, такая же она была раньше. Значит процедура построчного считывания и записи приборки VDO ver 1.1 прошла успешно. Я даже не стал перепрошивать приборку, поставил в машину в таком состоянии и убедился что она работает так же как и прежде

Вот и все про приборку VDO версии 08 и 1.1
Может кто добавит "конкретики".
И по версии VDO 1.6 желательно поделится инфой.


Последний раз редактировалось: vano11 (Сб Сен 28, 2013 7:35 am), всего редактировалось 3 раз(а)
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
vano11



Зарегистрирован: 23.01.2007
Сообщения: 1555
Откуда: 16RUS Авто:ОКА списана в утиль, однако.

СообщениеДобавлено: Пн Фев 01, 2010 5:21 am    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

P#10
Раз некому и нечего добавить "конкретики"
Я сам нацитирую с темы "Исследование дампа VDO" http://www.smallcar.ru/talk/viewtopic.php?t=6725&sid=3774fc04b72a8639651ce22b8d82cdd4

ide16rus писал(а):
Собрал себе наконец рабочий переходничок с панели VDO на RS-232. В итоге у мя получилась такая комбинация: VDO->RS-232, RS-232->USB. Переходник с COM на USB не долго думая купил готовый в компьютерном магазине примерно за 500руб. Сразу предупредили, что у него нет аппаратной поддержки контроля скорости и чего-то там ещё... Ну да пофигу, ибо нам надо всего то: земля, Rx и Tx. В первый раз схему спаял на скорую руку и где-то чего-то напортачил... схема не пошла. До кучи умудрился врубить питание обратной полярности и спалить всё нахер. Снова спаял спокойно и тщательно из новых деталей, впаял в цепь питания дополнительный диод, чтоб обратная полярность не могла ничего пожечь и выключатель со светодиодом. На этот раз всё получилось. К панели сзади прямо к плате припаял два проводка к соответствующим "пятакам" Rx и Tx и вывел эти проводки в доступное место, чтоб можно было шить не снимая панели...

Результат порадовал: притащился с ноутбуком в машину, врубил переходничок к + и -, подключился к ноуту через переходник USB->RS-232 и запустил VDO Research. Пока работал мотор и грел меня печкой спокойненько считал дамп своей панели и сохранил его на всяк случай... мало ли... Попробовал изменить пробег - махом зашилось. Потом попробовал открыть какую-то прошивку, скачанную с интернета с chiptuner.ru Там прошивка была на оку для панели с 1 окном и с 2 окнами... Плюс в комплекте шли прошивки для тазов с 1 и 2 окошками. В общем, все прошивки для оки, хоть и отличаются значениями полей, но почему-то показания панели не меняли: ни тахометр не показал меньше, ни бензометр, ни термометр (((( Самое смешное - двухокошечная панель как нехрен делать шьётся прошивкой что для 1 окна, что для 2х.... Оч весело ))) Потом попробовал залить обычную вазовскую прошивку - ну показания тахометра рухнули в два раза... НО ПОКАЗАНИЯ УРОВНЯ ТОПЛИВА АБСОЛЮТНО НЕ ИЗМЕНИЛИСЬ!!! Еманарот (((((( Выходит, что в прошивке для оки подкорректирован только тахометр!?!?!? И то очень странно....


ide16rus писал(а):
Вшил свой реальный пробег...


Вот такую железячку я спаял...


Вот так прошиваем...



Оказалось, что прошивку вчера я залил для одноокошечной панели (((( Но окошко с температурой и часами гаснет после перевключения панели, поэтому сразу и не заметил... Сегодня залил свою старую прошивку, только поправил пробег в ней...

Теперь попробую поадресно перенести с прошивки одноокошечной панели настройки в двухокошечную... Посмотрим, что получится.

Я так и не понял, а как понять сколько градусов там прошито отклонения стрелки? В Чиптюнере пишут, что спидометр оттарирован на 236 градусов, а тахометр на 230 градусов. Но я так и не понял как корректировать показания спидометра и тахометра. Бред какой-то.


Последний раз редактировалось: vano11 (Сб Сен 28, 2013 7:36 am), всего редактировалось 3 раз(а)
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
vano11



Зарегистрирован: 23.01.2007
Сообщения: 1555
Откуда: 16RUS Авто:ОКА списана в утиль, однако.

СообщениеДобавлено: Пн Фев 01, 2010 5:22 am    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

P#11
lukey писал(а):
Скачал прошивку - URL

А вот такой шнурок я себе замутил:


Эта часть подключается к компу - COM-порт и питание +12В. Прикреплена памятка куда и как подключатся к VDO:


Эта часть подключается к VDO - клеммы для белого разъема и самодельный коннектор для данных:


Вот такой коннектор я сколхозил:


Схемку упрятал в корпус разъема COM-порта.


Последний раз редактировалось: vano11 (Сб Сен 28, 2013 7:41 am), всего редактировалось 1 раз
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
О666КА



Зарегистрирован: 09.06.2005
Сообщения: 962
Откуда: Красноярск ВАЗ-11113i + 628RS

СообщениеДобавлено: Пн Фев 01, 2010 5:35 am    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

а новую версию как подключать?
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail
vano11



Зарегистрирован: 23.01.2007
Сообщения: 1555
Откуда: 16RUS Авто:ОКА списана в утиль, однако.

СообщениеДобавлено: Пн Фев 01, 2010 8:29 am    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

P#12
Как можно проверить показания спидометра и тахометра на столе.

На 9 контакт красной колодки (датчик скорости) подавал сигнал с генератора НЧ (меандр) и крутил спидометр, пробег и суточный пробег вот такая зависимость показаний спидометра от частоты:

140км-239гц
120км-208гц
100км-170гц
90км-151гц
80км-135гц
70км-120гц
60км-100гц
50км-85гц
40км-68гц
20км-32гц

Использовался самодельный генератор низких частот.
Вот он


На 2 контакт белой колодки (низковольтный вход тахометра) подавал сигнал с генератора НЧ (синусоида) и крутил тахометр:

143гц-8000об/мин
135гц-7500об/мин
127-7000
118-6500
105-6000
94-5500
86-5000
78-4500
69-4000
61-3500
52-3000
43-2500
34-2000
26-1500
17-1000
10-500
Испытывал два разных генератора. Такой «Генератор сигналов низкой частоты ГЗ-102» и такой «Генератор сигналов низкочастотный ГЗ-104». Оба «Сделано в СССР»
Вот они





А также пробовал крутить спидометр программным генератором НЧ
Вот его окно


Ссылка на файл fr.exe

Сигнал брал с выхода на наушники от ноута через вот такой усилитель.
Вот он


Сигнал через резистор 10 ком поступает на базу транзистора КТ 3102, выходной сигнал с коллектора на 9 контакт красной колодки VDO, между коллектором и базой резистор 100 ком, эмитер на GND. Питание этого усилителя осуществляется от подтянутого к + 12 в входа приборки. Все отлично работает, типа крутим спидометр на столе.За место этого усилителя можно использовать активные звуковые колонки имеющие выход на наушники.


Последний раз редактировалось: vano11 (Сб Сен 28, 2013 7:42 am), всего редактировалось 12 раз(а)
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
mkf



Зарегистрирован: 11.03.2009
Сообщения: 35
Откуда: Томск

СообщениеДобавлено: Пн Фев 01, 2010 6:47 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Как будет больше времени свободного, напишу, если есть интерес.

Отмечу сразу - пробег без разборки самой приборки не сматывается! Для сматывания пробега нужно подключаться к микросхеме памяти программатором. Либо долго крутить одометр (тут разбирать не надо, но могут быть неприятные ситуации).

- Ниже приведенная информация справедлива для панели версии 1.6 без сервисного разъема с двумя окошками. Маркировка панели vdo21150-3801010-04 (обратите внимание на этот нолик).
- Данные о других версиях без сервисного разъема отсутствуют.
- Возможности проводить эксперименты больше нет, так как прошивка в панели отредактирована, и панель установлена в авто.

Что потребуется
1. K-Line адаптер покупной или самодельный.
2. Источник питания для панели +12В. Можно пользоваться питанием винчестера (компашковода) компьютера - желтый провод +12В, черный 0В.
3. Компьютер с СОМ портом или ноутбук с переходником USB-COM или PCMCI-COM
4. Сама панель версии 1.6 без сервисного разъема.

Версия проверяется путем удержания кнопки сброса суточного пробега при включении питания приборки. Панель перейдет в режим самотестирования. Далее нажать на кнопку сброса суточного пробега еще раз. На правом дисплее комбинации высветится ее версия (Ver 1.6). Другие признаки этой приборки - наличие режима вольтметра (наряду с градусником и часами).

Далее необходимо модифицировать K-Line адаптер. Точнее заменить в нем только один резистор. Как правило в выходном каскаде адаптера стоит резистор сопротивлением примерно 510-1000 Ом. Этот же резистор является входным при чтении данных с приборки. Так вот выходное сопротивление у приборки существенно больше (4.7 кОм) поэтому обычным адаптером панель читаться не будет.
А читать данные с панели очень не вредно, так как именно эту панель очень просто завалить неправильной записью в ячейки. По крайней мере правильно считанные данные можно всегда обратно залить.
Итак примеры схем адаптеров
1. Адаптер из набора типа "Мастер Кит"

2. Простейший адаптер на транзисторах. Работает к стати очень не плохо. Для прошивки панели самое то.


Для первой схемы резистор R3 меняем на 10-20 кОм
Для второй схемы меняем резистор R4 на 15-18 кОм.
Есть еще один читерский способ, но тут писать не буду (для этого нужна разборка панели).

Поменяли? Значит все готово для прошивки.
Точнее не все, еще нужна программка типа VDOResearch и программка, в которой можно было бы считать контрольную сумму.

Подводный камень - прошивка имеет длину 256 байт, в отличии от обычных 128 байт (версии 1.1 и 0.8 ).



Остальное напишу потом, так как тут надо подумать, как проще процедуру ручной прошивки описать.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
vano11



Зарегистрирован: 23.01.2007
Сообщения: 1555
Откуда: 16RUS Авто:ОКА списана в утиль, однако.

СообщениеДобавлено: Пт Фев 26, 2010 8:12 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

В предидущем сообщении информация о невозможности правки пробега через линию диагностики не актуальна.

С октября 2012 года смотчики нашли способ изменять и первую строку с пробегом через линию диагностики.


Последний раз редактировалось: vano11 (Пт Авг 30, 2013 4:23 pm), всего редактировалось 5 раз(а)
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Показать сообщения:   
Начать новую тему   Ответить на тему    Форум маленьких автомобилей -> Электрика, Электроника... Часовой пояс: GMT + 3
На страницу 1, 2, 3 ... 40, 41, 42  След.
Страница 1 из 42

 
Перейти:  
Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете голосовать в опросах
Лучший хостинг. Быстрый хостинг. Дешевый хостинг.

s1: s2:
s3: ma:
li: se:

Яндекс.Метрика     Рейтинг@Mail.ru   Rambler's Top100