Я.Поиск по ФОРУМу:
|
|
Предыдущая тема :: Следующая тема |
Автор
| Сообщение
|
debug
Зарегистрирован: 26.12.2009 Сообщения: 31 Откуда: Тюмень
|
Добавлено: Вс Апр 25, 2010 11:26 pm Заголовок сообщения: Увеличение ресурса сцепления |
|
|
Судя по отзывам на (этом) форуме, да и опыту знакомых, своему, в конце концов, типичный ресурс сцепления ОКИ в городе - 20-40 тысяч километров. ТИПИЧНЫЙ. И бОльший ресурс - скорее исключение, чем правило. Понятно, что у любого узла, а у узла трения - особенно, ресурс ограничен. Но всё-таки, у других автомобилей, тех же девяток или классики, ресурс сцепления в разы превышает таковой у Оки.
Предлагаю обсудить причины этой "болезни". А также способы кардинального "лечения", вплоть до установки комплекта от восьмёрки (с переделкой ведомого диска и маховика, естественно).
Итак, замечено: большую часть ресурса сцепление работает "нормально", а в последние несколько (где-то 5) тысяч километров начинает заметно "пробуксовывать", всё сильнее и сильнее, пока ездить станет уже нельзя. Знакомо, правда? Для "больших" машин характернее другое - хорошо-хорошо-раз-и-сорвало остатки накладок - приехали... Хотя, пусть старшие поправят.
И ещё: холодное лучше, по мере прогрева - хуже.
И ещё - буксование в грязи или снегу вряд ли может за один раз значительно износить сцепление, зато здорово его НАГРЕВАЕТ (порой - до дыма). Так как после этого оно и начинает буксовать заметно, вывод такой - ослабевает (отпускается от перегрева) пружина, поэтому потом слабее прижимает, диск пробуксовывает, греется, ещё чаще и сильнее перегревает пружину - замкнутый круг, синий удушливый туман...
Всё это известно, но конструкция сцепления у ОКИ одинакова со своими собратьям, в чём же конкретная недоработка(и) и можно ли её (их) преодолеть? Мне представляется, что заложенный (в конструкцию корзины) передаваемый момент недостаточен, то есть она хоть и немного, но БУКСУЕТ С МОМЕНТА УСТАНОВКИ, что и объясняет её малый ресурс (износ от постоянного трения + перегрев).
Как одну из причин недостаточного момента (и следствие - сильного износа) - заметил сегодня следующее - пружинные пластины, соединяющие нажимной диск и корпус корзины - расположены под углом к плоскости дисков - так, что при передаче усилия - "тяге" корзиной нажимного диска - они тангенциальной (поперечной, вертикальной) составляющей усилия стремится "оторвать" нажимной диск, то есть - уменьшить усилие сжатия дисков!
Причём, при приближении нажимного диска к маховику (при износе) относительное смещение этих пружинных пластин, а значит, и соответствующая "отрывающая" сила УВЕЛИЧИВАЕТСЯ (!), что вносит свой вклад в ускорении гибели комплекта.
Чтобы не быть голословным, у снятого (по причине буксования) "вазовского" комплекта сцепления при длине пружинных пластин в 55 мм перепад составил 6 мм. То есть - примерно 0,1 (ноль-одна, в минус). Если принять, что коэффициент трения накладок диска равен 0,3 (ноль-три), получаем, что итоговый коэффициент трения корзины (читай - максимальный передаваемый момент) получается 0,2 (ноль-два), то есть - МЕНЬШЕ НА ТРЕТЬ! От 6 мм смещения концов пластинок.
(Здесь не миллиметры с градусами складываются, а СИЛЫ - что момент=сила на плечо, что коэффициент трения=отношение сил, что миллиметры=геометрические векторы сил=их соотношение. Выкладка для максимального момента.)
При этом на самой корзине имеются отверстия (ступенька ближе к нажимному диску), при установке в которые пружинные пластины не имели бы смещения. На Kraft-е такой ступеньки нет, а пластины установлены с таким же сильным смещением, как и на "вазовском".
Жаль, что нет фотоаппарата, в общем, на следующую замену буду искать "вазовский" комплект и переклёпывать эти пластины. Кстати, если умудриться сделать перепад пластин В ДРУГУЮ СТОРОНУ, то передаваемый сцеплением момент будет даже больше, чем без него (эффект "самоподжимания"). Это (хочется верить) сделало бы сцепление "вечным". |
|
Вернуться к началу |
|
|
-=DGN=-
Зарегистрирован: 05.12.2007 Сообщения: 2698 Откуда: Мытищи
|
Добавлено: Пн Апр 26, 2010 5:40 am Заголовок сообщения: |
|
|
может просто хорошие сцепления надо ставить? у меня вот валео прошло
50ткм, и предположительно еще столько-же пройдет (судя по износу). |
|
Вернуться к началу |
|
|
Nemo160
Зарегистрирован: 09.12.2007 Сообщения: 6681 Откуда: Мос.Обл.
|
Добавлено: Пн Апр 26, 2010 7:50 am Заголовок сообщения: Re: Увеличение ресурса сцепления |
|
|
debug писал(а): | Судя по отзывам на (этом) форуме, да и опыту знакомых, своему, в конце концов, типичный ресурс сцепления ОКИ в городе - 20-40 тысяч километров. ТИПИЧНЫЙ. И бОльший ресурс - скорее исключение, чем правило. Понятно, что у любого узла, а у узла трения - особенно, ресурс ограничен. Но всё-таки, у других автомобилей, тех же девяток или классики, ресурс сцепления в разы превышает таковой у Оки.
Предлагаю обсудить причины этой "болезни". А также способы кардинального "лечения", вплоть до установки комплекта от восьмёрки (с переделкой ведомого диска и маховика, естественно).
|
Предлагаю не лечить эту "болезнь", а серьёзно заняться профилактикой. И обратить внимание на работу водителя органами управления. Я бы казал, что 20-40 тысяч ресурс сцепления у очень активных педалистов и "светофорников". У меня на трёх машинах сцепа менялась лишь на двух: первую продал при пробеге 75 тыщ - разгон хороший(ещё ВАЗовская машина), на второй поменял после 80 тыщ - не износ, показалось что буксует, оказалось задний сальник потёк, на третьей после 85 тыщ - поломка одной и "болтание" ещё одной демпферной пружины на ведомом диске. Не настолько уж слабый мотор Оки, чтобы трогаться с 3000 оборотв, а то и выше. Хорошо отрегулированный мотор автомобиля в двумя телами в салоне способен тронуться без использования педали газа. С полной нагрузкой достаточно 1500-2000 оборотов и 0,5 - 1,0 сек до отпускания педали сцепления. Наиболее грамотные водители сначала отпускают педаль сцепления, и лишь в момент начала движения продолжая приотпускать педаль сцепления "помогают" педалью газа. |
|
Вернуться к началу |
|
|
н142те
Зарегистрирован: 09.09.2009 Сообщения: 790 Откуда: Иркутск
|
Добавлено: Пн Апр 26, 2010 8:04 am Заголовок сообщения: |
|
|
Nemo160
устал писать:как всегда прав!!!+1
у самого 46777 пробег не малый и сцепа аще норм!!!
у меня Батя на оке отъездил 100тык и не меняет до сих пор...думаю стоит задуматься на данными в debug писал(а): | типичный ресурс сцепления ОКИ в городе - 20-40 тысяч километров |
|
|
Вернуться к началу |
|
|
ОСКАР
Зарегистрирован: 16.08.2004 Сообщения: 857 Откуда: Чебоксары, КамАз-11113 2004, Getz 2007, ВПМЗ-8291 2009
|
Добавлено: Пн Апр 26, 2010 8:19 pm Заголовок сообщения: |
|
|
первая замена через 4 года и 89 тык ( с новья стояло родное)
поставил крафт, проехал на нем 44 тык - не буксует, но включается рывком (демпфер ) и передачи нечетко ставятся (выжимной )
вот теперь думаю - крафт гумно?
ну а если и колхозить чужую сцепу, так может от иномарки подходящее подобрать? |
|
Вернуться к началу |
|
|
debug
Зарегистрирован: 26.12.2009 Сообщения: 31 Откуда: Тюмень
|
Добавлено: Пн Апр 26, 2010 8:57 pm Заголовок сообщения: |
|
|
Давайте, давайте теперь меряться, кто больше проехал на одном сцеплении... Есть на то отдельная тема, "сколько в среднем ходит сцепление", больше 40 тысяч там явно меньше половины отписавшихся.
Но не о конкретных пробегах хотелось бы поговорить, а о заметно меньшем ресурсе сцепления Оки ПО СРАВНЕНИЮ с другими ВАЗами, при той же конструкции узла, и, скорее всего, материалах.
И даже - у одних и тех же людей, в одинаковых условиях, при одной и той же манере езды... (имеется в виду - две машины).
К сожалению, это не единичные наблюдения, и не только мои. Проблема есть, и хочется найти более-менее радикальное и надёжное решение. И понятно было бы, если бы сцепление "горело" только от гонок - ну, слабоватое, требует аккуратности, так ведь нет - ногу на светофоре не держишь, трогаешься с 1500 оборотов, вообще ездишь спокойнее некуда - почти ровно 20 тысяч - замена сцепления! Вот, пятый уже, получается, за 100 тысяч комплект поставил.
Допускаю, что в машине есть какой-то дефект (несоосность там чего-нибудь или ещё что, материал маховика (партия, скажем)), но, похоже, далеко не у меня одного. Причину чего и хотелось бы найти, и по возможности, устранить.
Просто хорошее сцепление? Странно, что (почти все) производители именно для Оки делают слабое сцепление, для других машин - нормальное... Valeo - не нашёл в этот раз, хочется в него верить. И всё же, судя по форуму, хоть и получше остальных, гарантированно проблему не решает (поправьте, пожалуйста). Удачно долго бывает ездят почти на любой марке (а не только Valeo).
Мой первый пост (насчёт подпружиненных пластин, которые своим перекосом уменьшают сжатие дисков) - ОШИБКА в расчётах, во-первых, нажимной диск и соответственно пластины передают ровно половину момента (вторую - маховик), во-вторых, одна десятая (а теперь точнее - пять сотых) от момента - это всего навсего минус 1,5% (полтора процента) от усилия пружины на диск (0,05(часть момента)*0,3(коэффициент трения)).
Короче говоря, "по новой уточнённой теории" смещение пружинных пластин практически не влияет на передаваемый момент. А счастье было так возможно, так близко... .
Видимо, в силу малого диаметра диафрагмы-пружины её рабочий ход просто слишком мал, и после небольшого (нормального) износа диска сжатия пружины не хватает, износ начинает прогрессировать. Но это не объясняет "удачных" экземпляров, где "износа вообще не наблюдается". У простых смертных, видимо, сцепление хоть немного, но буксует с самого начала (в чём я свою новую корзину, кстати, и подозреваю). Хоть наждачку бери да убирай полировку с маховика Что ещё? Подложить шайбищу на рабочую поверхность маховика (будет вместо выработки - выступ, сильнее сожмутся диски).
От иномарки - да, интересно, тем более что корзина только нужна, диск должен и наш подойти. |
|
Вернуться к началу |
|
|
lakiru
Зарегистрирован: 05.05.2007 Сообщения: 491 Откуда: Москва,СВАО Ваз 11113,Газ 22177,Мотя
|
Добавлено: Пн Апр 26, 2010 9:29 pm Заголовок сообщения: |
|
|
debug меняешь сцепление по износу или по ощущениям
Попадались просаженные корзины - диск не прижимался сцепление буксовало
Попадался и трос сцепления бракованный - закусывал ,но это видно по положению педали
90 процентов срока жизни сцепления зависит от водителя |
|
Вернуться к началу |
|
|
TrustNo1
Зарегистрирован: 02.05.2007 Сообщения: 3006 Откуда: Ёбург | Камаз 11113 -> Sens S 1.3 -> Hyundai Sonata 2.0 GLS АКПП -> UAZ Patriot Prestige
|
Добавлено: Пн Апр 26, 2010 9:55 pm Заголовок сообщения: |
|
|
Знавал я машину 89 года с пробегом 128 т.км. (не буду называть марку) с родным сцеплением и причем хороши работающим. Так что проблема оковского сцепления в качестве деталей самого сцепления, не думаю что способ привода трос или гидропривод играют какую-то роль на износ. |
|
Вернуться к началу |
|
|
wtd
Зарегистрирован: 14.08.2007 Сообщения: 4899 Откуда: Был Урал, стал Мск
|
Добавлено: Вт Апр 27, 2010 10:06 am Заголовок сообщения: |
|
|
Ресурс сцепления Оки в первую очередь - это из-за того, что на Оке как правило водители неопытные или вообще первая машина после а/школы. Вот и результат того, что половина отписавшихся меняет сцепление на 20-40 тыках. На других авто было бы то же самое
Несколько еще более продлить ресурс сцепления можно - научиться выключать передачи без выжима оного. Ничему это не вредит (если двиг работает без нагрузки как на разгон - так и на торможение).
Ну и беда всеобщая - это какчество запчастей.
Корзина Валео - пробег 55 тык - состояние новой. Поменял на Крафтеч по незнанию - думал корзина рассыпалась, а оказалось что ведомый вхлам (тут я сам виноват). |
|
Вернуться к началу |
|
|
littre
Зарегистрирован: 29.06.2007 Сообщения: 16380 Откуда: мск-СВАО. Ока 0.75, Daihatsu Mira 0.66, Toyota LiteAce 2,2TD
|
Добавлено: Вт Апр 27, 2010 11:00 am Заголовок сообщения: |
|
|
а я сцепление не экономлю
жгу как жгётся, мне не жалко)))
все равно процесс замены уже проходил неоднократно, делаю сам и никаких проблем у меня это не вызывает
а по двигу у меня так и так где то раз в год какие то крупные работы проводятся, вот сейчас видимо блок точить буду
так что заодно новое сцепление вкинуть несложно |
|
Вернуться к началу |
|
|
Alex_55
Зарегистрирован: 03.09.2008 Сообщения: 2121 Откуда: В.Новгород, самая быстрая ОКА -1113
|
Добавлено: Вт Апр 27, 2010 3:03 pm Заголовок сообщения: |
|
|
Когда ставишь новое сцепление в сборе надо промерить зазор, который должен быть не менее 4-5 мм от корзины до маховика
В противном случае протачивается маховик по посадочному месту корзины - усилие увеличивается
Так сделано на ЗЛЮКЕ, мощность мотора 1113 которой -около 70 л\с
Сцепление стоковое...и даже нет намека на пробуксовку сцепления
Все остальное - от неграмотной экплуатации |
|
Вернуться к началу |
|
|
Alex_55
Зарегистрирован: 03.09.2008 Сообщения: 2121 Откуда: В.Новгород, самая быстрая ОКА -1113
|
Добавлено: Ср Апр 28, 2010 9:28 pm Заголовок сообщения: |
|
|
Правильно установленный маховик в токарный станок для проточки, впоследствии в балансировке не нуждается... |
|
Вернуться к началу |
|
|
debug
Зарегистрирован: 26.12.2009 Сообщения: 31 Откуда: Тюмень
|
Добавлено: Ср Апр 28, 2010 11:02 pm Заголовок сообщения: |
|
|
Что же, убедили, что собирать сцепление просто надо НОРМАЛЬНО (давайте выясним это подробнее), да не жечь, тогда и будет ходить...
По маховику - (у меня) выработка миллиметр-полтора точно есть, "по инструкциям", не соврать бы, пора менять/протачивать (теперь уже - в следующий раз, если придётся).
Вопросы (кто менял/точил маховик):
1) Если новый маховик - примерная цена и нуждается ли в балансировке (с коленвалом или ещё как), или просто - купил-поставил?
2) Протачивание маховика - есть ли проблема выдернуть/вставить штифты, и протачивается только канавка под крепление корзины или ВСЯ внутренняя часть? Если обрабатывается место под диск, то требуется ли шлифовка (полировка), или достаточно того, что осталось от резца?
По зазору корзина-маховик - (моя) старая корзина даже не сжимала диск плотно (оставались "волны" между накладками), при откручивании болтов она "отодвинулась" от маховика на 2 (два!) мм. Новый комплект - миллиметров 5 точно было, едва накрутил болтики.
Но вместо протачивания/замены маховика предлагаю другое решение: у корзины снимаем нажимной диск (три пружинные планки - на заклёпках), и между ним и диафрагменной пружиной устанавливаем стальную прокладку-кольцо, толщиной 3-4 мм (выточить или вырезать - по месту), ставим нажимной на место (заклёпки, кажется, стальные).
Так нажимной диск станет ближе к маховику на толщину кольца (а при установке пружина сожмётся сильнее). Думаю, есть смысл "лечить" так даже старую корзину (если "лапки" не сточены).
Ещё есть вопрос, чем бы замерить (и каков номинал) усилия сжатия диафрагменной пружины (с величиной хода), а то 60 кг веса недостаточно даже для "утапливания" лап снятой корзины ... |
|
Вернуться к началу |
|
|
Alex_55
Зарегистрирован: 03.09.2008 Сообщения: 2121 Откуда: В.Новгород, самая быстрая ОКА -1113
|
Добавлено: Чт Апр 29, 2010 8:58 am Заголовок сообщения: |
|
|
Сможешь ли стальные заклепки заклепать на горячую?
Эта работа не простая, даже спортсмены такими делами не занимаются
Если заклепка вылетит в процессе движения, то мало не покажется...
Усилие пружины - чел в 80 кг слегка подпрыгивая должен пружину прожимать, предварительно подложив шайбу, типа опорного подшипника... |
|
Вернуться к началу |
|
|
debug
Зарегистрирован: 26.12.2009 Сообщения: 31 Откуда: Тюмень
|
Добавлено: Пт Апр 30, 2010 7:55 pm Заголовок сообщения: |
|
|
Максимальный момент - 5.1 кгс*м (эквивалент - 5 килограмм на метровом рычаге), на 10-и сантиметровом (наши заклёпки) рычаге - 51 килограмм. На нажимной диск приходится половина момента (вторая - на маховик), на каждую из трёх заклёпок (и пружинных пластин) - соответственно по одной трети. 51 кг * 1/2 (на нажимной) * 1/3 (каждой заклёпке) = 51 * 1/6 = 51 / 6 =(около)= 10 кг растягивающего усилия на пружинную пластину, и среза - на заклёпку. Килограмм-силы, если быть точным, СИЛЫ, с которой тянет к Земле груз такой массы (10 килограмм). Это просто смешно.
Ну конечно, добавим сюда центробежную силу (от массы пружинных пластин), неизбежную неравномерность нагрузки (на заклёпки), необходимость запаса прочности... 3-мм вытяжная заклёпка (алюминий-сталь) имеет усилие среза 400 Н (40 кгс). Четырёхкратный запас. http://www.rivets.ru/files/1.pdf
Стальная заклёпка вполне себе клепается в холодном состоянии (и применяется, скорее всего, просто как более устойчивая к "разбалтыванию" и с широкой шляпкой). Не вижу никаких проблем. Спортсменам, видимо, просто не нужно ТАКИМ образом "усиливать" сцепление. У них хорошие маховики
80 кг нет, а 60 не продавливают лапки (старой корзины), даже подпрыгивая... Думаю, она ещё послужит (после доработки). Сжать конечно, можно (домкратом, тисами), но как замерить УСИЛИЕ? Хочется цифры |
|
Вернуться к началу |
|
|
|
|
Вы не можете начинать темы Вы не можете отвечать на сообщения Вы не можете редактировать свои сообщения Вы не можете удалять свои сообщения Вы не можете голосовать в опросах
|
s1: |
s2: /* include ("http://www.leli.ru/promo/phpinc/smallcar-talk3.php");*/?> |
s3: |
ma:
|
li: |
se:
|
|