Я.Поиск по ФОРУМу:
|
|
Предыдущая тема :: Следующая тема |
Автор
| Сообщение
|
WinZ
Зарегистрирован: 03.08.2009 Сообщения: 487
|
Добавлено: Чт Сен 02, 2010 8:03 am Заголовок сообщения: Подскажите, пожалуйста, длинну нормального наката. |
|
|
Доброе утро!
Машинко совсем не тянет. Хочу сравнить свой накат с эталонным, чтобы точно знать: выкидывать самоблок или дальше мучать двигатель.
Что-то вроде "со скорости 80км/ч авто должна двигаться по инерции 300м".
Кто-нибудь мерил? |
|
Вернуться к началу |
|
|
Shrek
Зарегистрирован: 09.05.2009 Сообщения: 418 Откуда: Господин Великий Новгород
|
Добавлено: Чт Сен 02, 2010 8:51 am Заголовок сообщения: |
|
|
А руками-то не пробовал толкать? Катится почти без напряга. |
|
Вернуться к началу |
|
|
SAI
Зарегистрирован: 09.04.2008 Сообщения: 3014 Откуда: Челябинск, ВАЗ-11113i
|
|
Вернуться к началу |
|
|
WinZ
Зарегистрирован: 03.08.2009 Сообщения: 487
|
Добавлено: Чт Сен 02, 2010 12:00 pm Заголовок сообщения: |
|
|
Вот! я же помнил, что где-то есть. Все поисковики перепробовал - не нашел того сообщения, потому что там не встречается ни слово "накат", ни слово "инерция" по которым я искал. Nady использует профессиональное слово "выбег"...
Оставьте мою тему, не каждый правильные слова знает - проще будет найти новичкам достаточно важную для диагностики ходовой информацию.
Спасибо! |
|
Вернуться к началу |
|
|
Nady
Зарегистрирован: 18.01.2008 Сообщения: 1500
|
Добавлено: Сб Сен 04, 2010 9:16 am Заголовок сообщения: |
|
|
Нормальный выбег около 500 м. (+/- 50 м).
PS На моей машинке когда-то выбег был 700 с копейками метров, но ходовую там доводили "до ума" мастера-профессионалы... |
|
Вернуться к началу |
|
|
-=DGN=-
Зарегистрирован: 05.12.2007 Сообщения: 2698 Откуда: Мытищи
|
Добавлено: Сб Сен 04, 2010 10:22 am Заголовок сообщения: |
|
|
Nady писал(а): | Нормальный выбег около 500 м. (+/- 50 м).
PS На моей машинке когда-то выбег был 700 с копейками метров, но ходовую там доводили "до ума" мастера-профессионалы... |
Выбег очень сильно зависит от массы авто, от давления в шинах и самих шин, качества покрытия дороги и ее уклона, направления ветра и атмосферного давления...
Как индикатор исправности ходовой выбег не может рассматриваться... |
|
Вернуться к началу |
|
|
jenek
Зарегистрирован: 07.07.2008 Сообщения: 1000 Откуда: Й-Ола
|
Добавлено: Сб Сен 04, 2010 10:52 am Заголовок сообщения: |
|
|
Nady писал(а): | PS На моей машинке когда-то выбег был 700 с копейками метров, но ходовую там доводили "до ума" мастера-профессионалы... |
Ммм даже 700 м,расход наверно был литра 2-3 на сотку.
Nady писал(а): | но ходовую там доводили "до ума" мастера-профессионалы... |
Я так понимаю,что они там сделали мы никогда не узнаем.
Как поговаривал алекс 55-й-говорить могут все,а показать никто(как-то так)
WinZ
Ну сколь намерял?не побил рекорд |
|
Вернуться к началу |
|
|
Nady
Зарегистрирован: 18.01.2008 Сообщения: 1500
|
Добавлено: Сб Сен 04, 2010 3:49 pm Заголовок сообщения: |
|
|
-=DGN=- писал(а): | Выбег очень сильно зависит от массы авто... | Совершенно верно. это физика, первый класс, вторая четверть
Кинетическая энергия E автомобиля массой M на корости
V равна E=(M*V^2)/2. Когда на 50 км/час бросаем педаль газа, кинетическая энергия расходуется на работу по преодалению сил сопротивления качанию F вплоть до остановки машины. Если путь до остановки равен H, то тогда работа равна F*H, т.е.
(M*V^2)/2=F*H
откуда получаем выбег
H=(M*V^2)/(2*F).
Из последней формулы видно, что выбег пропорционален массе. Пусть вес Оки с водителем равен Mo, а ее нормальный выбег равен Ho. Каков будет выбег h, если увеличим массу автомобиля на величину m (например, плюс 1 пассажир)?
Ответ:
Выбег увеличится пропорционально приросту массы:
h=Ho*[(Mo+m)/Mo]
т.е. прирост выбега dh=h-Ho равен
dh=Ho*m/Mo
Примем нормальный выбег разогретой машины при давлении в шинах 2,2 атм и при температуре +20С на хорошем асфальте равным 500 м. Тогда увеличение массы автомобиля на каждые 10 кг согласно полученному выше соотношению приведет к увеличению выбега на 7 метров.
Ока - легкая машинка, и каждый дополнительный килограмм имеет значение. Так, полный или почти пустой бак - это разница в 20 метров, плюс один пассажир - еще 50...60 метров.
Относительно, может ли служить выбег индикатором состояния ходовой?
Может.
Параметры указаны ниже:
- один водитель;
- давление 2,2 атм;
- температура +20С;
- сухой ровный асфальт;
- безветрие (ветер не более 2 м/с);
- измерения выполнять в обе стороны и вычислять среднее арифметическое.
Влияние остальных всех случайных факторов укладываются в погрешность +/- 50 м.
PS Особо умные могут теперь в очередной раз пофлудить о Навье-Стоксе и квадрате скорости и пр.. Но ни спорить об элементарных вещах, ни доказывать что-либо не собираюсь. |
|
Вернуться к началу |
|
|
ide16rus
Зарегистрирован: 18.06.2005 Сообщения: 6631 Откуда: === Казань === Авто1: Окатавр 1.1L E2 Авто2: SX4 Sedan 1.6L E4
|
Добавлено: Сб Сен 04, 2010 3:55 pm Заголовок сообщения: |
|
|
У меня на старой машине на 12" колёсиках при штатной массе выбег был порядка 500м летом на резине КАМА 204 на ровном гладком сухом участке в сухую безветренную погоду. Сейчас на окатавре ввиду увеличенных колёс и увеличенной массы нормальный выбег составляет порядка 700м. Сейчас вот я заморочился с задними тормозами и пока вынужден ездить с подклинивающими тормозами, из-за чего выбег у меня упал где-то до 400м, при этом в городе на 100км расход топлива стал составлять 10-12л! При нормальном выбеге у меня расход около 8л. Так что вот как то так. В срочном порядке готовлю новые тормоза, чтоб ничего не подклинивало и нормально выкатывало... |
|
Вернуться к началу |
|
|
SAI
Зарегистрирован: 09.04.2008 Сообщения: 3014 Откуда: Челябинск, ВАЗ-11113i
|
Добавлено: Пн Сен 06, 2010 7:40 am Заголовок сообщения: |
|
|
Nady писал(а): | Но ни спорить об элементарных вещах, ни доказывать что-либо не собираюсь. |
да не парься...в военное время сила трения приближена к 0...
если следовать твоей логике (ах простите, физике за 4 класс) то выбег например у "десятки" должен быть практически в 2 раза больше чем у оки....но реалии показывают что выбег такой же...
З.Ы. я не спорю я уточняю... и еще особо умным себя не считаю...но некоторые элементарные вещи...становятся оочень сложными когда система перестает быть идеальной.... |
|
Вернуться к началу |
|
|
WinZ
Зарегистрирован: 03.08.2009 Сообщения: 487
|
Добавлено: Пн Сен 06, 2010 1:22 pm Заголовок сообщения: |
|
|
-=DGN=- писал(а): |
Как индикатор исправности ходовой выбег не может рассматриваться... |
Как точный индикатор степени исправности - согласен.
Но индикатор исправности ходовой в целом - самое оно.
у меня с одним мной в салоне авто трогается как будто ее нагрузили картошкой под завязку. При это задние колеса при вывешивании вращаются на ура - заменил все подшипники, а передние - из-за дифференциала при вывешивании руками скрутить можно, но налегая всем телом (я вешу 49-53кг, до и после еды соотв.). Я бы сразу выкинул дифф, но - когда авто на нейтрали, я ее могу легко катить один до ближайшей заправки. Соответственно, одной человечей силы достаточно чтобы преодолеть сопротивление диффа. Куда деваются остальные 33 лошадиных - не понятно.
А замерить пока не могу - gps нафигатор из китая еще не пришел, кстати, буду его в руль встраивать как бортовой компьютер (экран сенсорный).
Раз уж поднял тему, подскажите - если во время обычного поворота на 90 градусов, на 2 передаче, на середине поворота отпустить руль - насколько быстро он вернется в исходное состояние? Дал тут проехаться одному, он удивился что при ослаблении хватки руля на повороте его вырывает из рук и мигом возвращает в положение "колеса прямо". чуть не зацепили иномарочку =) я-то привык. |
|
Вернуться к началу |
|
|
Vityaz
Зарегистрирован: 05.11.2008 Сообщения: 5224 Откуда: Москва (и Киров)
|
Добавлено: Пн Сен 06, 2010 1:46 pm Заголовок сообщения: |
|
|
SAI
вообще, сила трения (скольжения, конечно) пропорциональна весу автомобиля... Про качение сложнее, однако, думаю и тут трущиеся пары "работают" пропорционально весу... |
|
Вернуться к началу |
|
|
Vityaz
Зарегистрирован: 05.11.2008 Сообщения: 5224 Откуда: Москва (и Киров)
|
Добавлено: Пн Сен 06, 2010 1:47 pm Заголовок сообщения: |
|
|
WinZ
если правильно понимаю, возврат руля зависит от настроек - сход-развал, кастор. |
|
Вернуться к началу |
|
|
WinZ
Зарегистрирован: 03.08.2009 Сообщения: 487
|
Добавлено: Пн Сен 06, 2010 1:55 pm Заголовок сообщения: |
|
|
Vityaz писал(а): | WinZ
если правильно понимаю, возврат руля зависит от настроек - сход-развал, кастор. |
спасибо, понятно. машинко едет прямо, не ведет, на развал ехать думаю не нужно. |
|
Вернуться к началу |
|
|
Nemo160
Зарегистрирован: 09.12.2007 Сообщения: 6681 Откуда: Мос.Обл.
|
Добавлено: Пн Сен 06, 2010 7:36 pm Заголовок сообщения: |
|
|
WinZ писал(а): | Раз уж поднял тему, подскажите - если во время обычного поворота на 90 градусов, на 2 передаче, на середине поворота отпустить руль - насколько быстро он вернется в исходное состояние? |
Чем быстрее, тем лучше. Кстати, время и усилие возврата будет зависеть от скорости машины и от ускорения(положительное, нейтральное(но всё равно будет центробежное ускорение), замедление. |
|
Вернуться к началу |
|
|
|
|
Вы не можете начинать темы Вы не можете отвечать на сообщения Вы не можете редактировать свои сообщения Вы не можете удалять свои сообщения Вы не можете голосовать в опросах
|
s1: |
s2: /* include ("http://www.leli.ru/promo/phpinc/smallcar-talk3.php");*/?> |
s3: |
ma:
|
li: |
se:
|
|