На главную страничку smallCAR.ru Фотографии - smallCAR.ru Наши клубни - smallCAR.ru Знакомства по всей России, Регионам, Городам. Любовь и общение, флирт и общение на love-chelny.ru ФАК! Что интересного на форуме - smallCAR.ru SmallCar.ru vKontakte Лучший, удобный, дешевый хостинг Sweb
Форум маленьких автомобилей
Я.Поиск по ФОРУМу:
 ПользователиПользователи   ГруппыГруппы   Р е г и с т р а ц и яР е г и с т р а ц и я 
 ПрофильПрофиль   Войти и проверить личные сообщенияВойти и проверить личные сообщения   ВходВход 

Меняю сцепление сам. Советы???
На страницу Пред.  1, 2, 3 ... 10, 11, 12, 13, 14  След.
 
Начать новую тему   Ответить на тему    Форум маленьких автомобилей -> Двигатель, Трансмиссия...
Предыдущая тема :: Следующая тема  

Менять сцепление самому или в сервисе?
Самому
57%
 57%  [ 4 ]
В сервисе
28%
 28%  [ 2 ]
А чо такое сцепление?
14%
 14%  [ 1 ]
Всего проголосовало : 7

 Автор  Сообщение
lukey
МОДЕРАТОР



Зарегистрирован: 26.08.2004
Сообщения: 10333
Откуда: из леса Легендарная ОКА!

СообщениеДобавлено: Ср Фев 02, 2011 8:47 am    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Коллеги, на днях собирал моторный отсек и поставил новую сцепу Крафт и стандартный(вазовский?) выжимной подшипник. Кто-нибудь ставил такую комбинацию? Как оно?
Крафтовский подшипник не понравился бОльшим люфтом на направляющей втулке, у него больший внутренний диаметр. Мой старый крафт прошел 58 тык и его подшипник болтался еще больше - пластик обоймы износился.
Но крафтовский подшипник с обоймной на 2-3 миллиметра толще.

И как правильно отрегулировать педаль сцепления? Чтоб стояла в ровень с остальными? Линейкой мерить как-то не камильфо Smile
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
DemonMorga



Зарегистрирован: 30.07.2009
Сообщения: 346
Откуда: Dimitrovgrad Ваз-11113

СообщениеДобавлено: Вс Мар 27, 2011 10:28 am    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Всем привет...решил отписаться тоже....вчера полез менять сцепление, ни с того ни с сего заклинило....не мог воткнуть передачи.

1) Разбирал сам, гараж свой, с ямой в полный рост, хорошо отопляемый...(единственное что запарило, талая вода вечно капала на то на голову, то на морду Mad )
2) так не охота было разбирать, т/к в сентябре перебирал движок...
3) что удивило при разборе, ну ни как не думал, полетел диск сцепления, поломались все пружинки....диск менялся когда перебирал движок ( диск "Триал")...что самое обидное....прошёл на новом всего 4 т.км...

Вот теперь машина стоит в гараже разобранная, теперь думаю какой диск брать....корзина, и выжимной в отл состоянии...кто что посоветует ??

И ещё нюанс, хочу залить в коробку моторное масло, ESSO полусинт.,старое, которое слил уже не пригодно для обратного заливания, черное капец....да и прошло не известно сколько... Confused
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
кос



Зарегистрирован: 02.03.2009
Сообщения: 779
Откуда: Самара

СообщениеДобавлено: Вс Мар 27, 2011 2:00 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

я себе ставил крафт,20 тыс.прошел,вроде все норм,тьфу-тьфу
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail
DemonMorga



Зарегистрирован: 30.07.2009
Сообщения: 346
Откуда: Dimitrovgrad Ваз-11113

СообщениеДобавлено: Вс Мар 27, 2011 5:38 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

у нас с этим проблема...в одном магазине "Триал" в другом "Начало"...выбор не велик.... Confused
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
DemonMorga



Зарегистрирован: 30.07.2009
Сообщения: 346
Откуда: Dimitrovgrad Ваз-11113

СообщениеДобавлено: Чт Мар 31, 2011 7:45 am    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Народ сорри что может не по теме...объясните дураку что значат эти цифры...я так понимаю у меня стоит 1111 коробка ??? потому как её ни кто ни когда не менял и даже не трогал....

Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Oleg-74



Зарегистрирован: 15.05.2008
Сообщения: 2296
Откуда: Челябинск ВАЗ-11113 турбо-инж

СообщениеДобавлено: Чт Мар 31, 2011 7:54 am    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

картер коробки и 11-й и 13-й имеет одинаковый номер.. точно определить какая коробка у тебя можно только разобрав ее.. на шестерне дифференциала увидишь номер - вот там и различия..
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
DemonMorga



Зарегистрирован: 30.07.2009
Сообщения: 346
Откуда: Dimitrovgrad Ваз-11113

СообщениеДобавлено: Чт Мар 31, 2011 9:13 am    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Oleg-74
Спасибо...скорей всего 13ая...я просто был удивлён,думал это и есть номер коробки...
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Oleg-74



Зарегистрирован: 15.05.2008
Сообщения: 2296
Откуда: Челябинск ВАЗ-11113 турбо-инж

СообщениеДобавлено: Чт Мар 31, 2011 9:13 am    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

не, это просто картер.. какого года машинка? Very Happy
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
DemonMorga



Зарегистрирован: 30.07.2009
Сообщения: 346
Откуда: Dimitrovgrad Ваз-11113

СообщениеДобавлено: Чт Мар 31, 2011 10:40 am    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Oleg-74
97г ) кузов 99г....запарился я уже и с движкой и с коробкой...сыпится... Sad
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Oleg-74



Зарегистрирован: 15.05.2008
Сообщения: 2296
Откуда: Челябинск ВАЗ-11113 турбо-инж

СообщениеДобавлено: Чт Мар 31, 2011 10:51 am    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

ну раз 97 года - мож и коробка 11-я.. движка 750 кубовая?
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
DemonMorga



Зарегистрирован: 30.07.2009
Сообщения: 346
Откуда: Dimitrovgrad Ваз-11113

СообщениеДобавлено: Чт Мар 31, 2011 12:50 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Oleg-74
Да движка 750 кубов...11113 движок...
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Oleg-74



Зарегистрирован: 15.05.2008
Сообщения: 2296
Откуда: Челябинск ВАЗ-11113 турбо-инж

СообщениеДобавлено: Чт Мар 31, 2011 1:33 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

ээх..
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
lYY



Зарегистрирован: 18.08.2005
Сообщения: 459
Откуда: Кострома; ОКА-11113, 2004г

СообщениеДобавлено: Пн Май 02, 2011 9:41 am    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Отпраздновал первомайSmile
Тоже поменял сцепление. На 3-ей и 4-ой плохо разгонялась, больше 100 не ехала, на 1-ой с буксом не тронешься на асфальте. На 4-ой можно без особого труда тронуться с места.
Заводское прошло 36 тысяч. Было стерто до заклепок, на корзине была выработка.
Поставил Крафт комплектом.
Потратил целый день.

Делал вот этим способом:
debug писал(а):
Поставил сегодня Kraft (tech) (а выжимной "вазовский"), прежнее было "вазовское" целиком и прошло чуть более 20 тысяч.

Собственно, советы (у меня подрамник штампованный ("лыжи"), ямы нет) по МЕТОДУ СДВИГАНИЯ "с минимальной разборкой":

1) Машина на колёсах, через капот:

Ослабляем и отсоединяем трос сцепления от коробки и из рычага (вместе с пластиковым шарниром), отводим в сторону (вверх). Откручиваем и отводим вал спидометра, вытаскиваем "провода заднего хода" (клемма внизу, около опоры), снимаем "массу" с аккумулятора.

Ослабляем (страгиваем) передний болт, верхний болт, болт стартёра, гайку стартёра. Всё это (удобно) - головкой на 17 с карданчиком и удлинителем (около 10 см), и ручкой около 25 см, ходящей через центр. Ослабляем три гайки на шпильках крепления опоры. ТОЛЬКО ОСЛАБИТЬ!

2) Домкратим повыше и снимаем ЛЕВОЕ колесо (со стороны водителя), кладём стопку (3, три) кирпичей под левую же сторону ("лыжу") подрамника (примерно посередине), плавно отпускаем машину (на кирпичи). Под порогом (где был домкрат) ставим резервную опору (на случай съезжания с кирпичей).

Ослабляем (страгиваем) болт опоры КПП (два накидных на 17, со стороны колёсной арки). Ослабляем болты крепления шаровой опоры к поворотному кулаку (головкой на 17). ТОЛЬКО ОСЛАБИТЬ!

3) Домкратим повыше ПРАВОЕ колесо (пока не снимаем). Под машиной накидным на 17 ослабляем болт "над левым внутренним шрусом". Снимаем кожух маховика (три болта на 10, ключи накидной и торцовый/головка). Это, кстати, единственное, что удобнее делать с ямой. Ах да, обязательно откручиваем реактивную тягу (основную не трогаем) от ручки переключения передач - накидные на 17, болт остаётся, тяга повисает в воздухе.

(3а) Если будем вытаскивать (утапливать) ПРАВЫЙ шрус (а не отсоединять нижний рычаг), снимаем колесо, убираем колпак на гайке, ставим колесо, опускаем его на землю, срываем и скручиваем гайку ступицы (шруса), молотком "через дерево" чуть утапливаем ось ШРУСа внутрь. Я так делать "опоздал", да и показалось проще открутить недавно смененный рычаг.

4) Снимаем (теперь в любом случае) ПРАВОЕ колесо, под правую "лыжу" подрамника кладём свои три кирпича, опускаем машину на них (вместо домкрата желательно подложить резервную стопку).

(4а) Если не трогать правый ШРУС, нужно открутить от нижнего рычага стойку стабилизатора (накидные на 17) и продольный рычаг (рожковый и накидной/головка на 19), открутить шаровую опору от поворотного кулака (головка на 17), ослабить крепление рычага к подрамнику (накидые на 17). Отпустить нижний рычаг (с шаровой) вниз. Переместить стойку чуть назад и внутрь арки (ради чего всё), чтобы продольный рычаг не повредил чехол ШРУСа.

5) Откручиваем ЛЕВУЮ шаровую опору от поворотного кулака (вал и стойка смещаются наружу примерно на 2 см. при сдвиге коробки).

6) Всё, теперь всё стронуто (ослаблено), начинаем разъединять:
Ставим домкрат под КПП (примерно под середину), чуть (2-3 мм) приподнимаем. Раскручиваем болт и гайки опоры и вытаскиваем её целиком (отвёрткой снимаем со шпилек, и - вверх). Теперь коробка висит на домкрате. Под переднее крепление (болтики) поддона блока ставим подходящего размера доску, снизу она должна опираться (через подходящие проставки) на землю. Играемся домкратом, чтобы двигатель (примерно) опирался на землю через доску, а коробка - через домкрат.

7) Выкручиваем нижний болт (над правым ШРУСом), передний болт (у радиатора), снимаем стартёр, откручиваем верхний болт. Всё, коробка (болтами) отсоединена от двигателя.

8 ) Взявшись за отверстие от стартёра и кронштейн от троса, аккуратно отделяем коробку от двигателя. Поочерёдно задвигая правую ось шруса (или стойку) внутрь, играя домкратом снизу и руками сверху, смещаем коробку как можно дальше от двигателя. При этом задняя часть коробки "наезжает" на кронштейн от опоры (а средняя - держится домкратом). ВНИЗУ образуется щель, достаточная для свободного монтажа/демонтажа корзины. Штанга стабилизатора мешается и её нужно снимать (а я поленился, и чтобы не зацарапать корзину, просовывал её в упаковочной бумаге - но так хуже, не стоит).

9) (Всё выполняется СНИЗУ, без ямы - лёжа). После выкручивания старой корзины (поочерёдно, вращая маховик руками), старый диск падает в руки, затем достаём корзину. Новый комплект ставим так: меняем нажимной, утапливаем его вглубь, просовываем новую корзину, надеваем её (лепестками) на первичный вал, просовываем новый диск (выступающей втулкой к коробке), левой рукой прижимаем диск к маховику, правой рукой стягиваем корзину с первичного вала и прижимаем к диску и маховику. Придерживая корзину одной рукой, второй накручиваем один болт, проворачиваем маховик до следующего, и так все 6 болтиков - от руки. Если есть оправка - центрируем диск по маховику, у меня не было - на глаз - по нажимному диску, вращая маховик (получилось довольно точно). Равномерно осаждаем корзину, затягивая затем ОЧЕНЬ аккуратно (чтобы не сорвать резьбу).

10) Установка коробки. Смотрим стойки (точнее, приводные валы колёс), сдвигаем их чуть - ближе к своему месту (чтобы не держали коробку).
Вставляем передний и верхний болты - как направляющие. Играя домкратом снизу и руками сверху, задвигаем коробку на место. В какой-то момент может потребоваться повернуть маховик (совместить шлицы диска и вала коробки) - я крутил за крыльчатку генератора. Как ни странно, установить коробку оказалось легче, чем снять. Прикручиваем болты в обратном порядке (сначала ВСЕ навернуть - завернуть, ПОСЛЕ - пройтись затянуть). Проклиная "болт над шрусом", заодно прикручиваем реактивную тягу механизма переключения.

11) (А домкрат должен всё ещё находиться под коробкой!). Приподнимаем коробку (теперь она с двигателем опять "одно целое"), убираем доску-опору из-под блока, устанавливаем и прикручиваем опору коробки (домкратом подводить вверх-вниз - очень удобно). Прикручиваем вал спидометра, трос сцепления (регулируем!), провода на стартёр, коробку, массу на аккумулятор... Собираем подвескИ, ставим колёса.


(Я) делал один (несколько часов, "в своё удовольствие", попутно разбирал, чистил и смазывал стартёр), неудобств от отсутствия вторых рук и ямы не ощутил. На подрамник вывешивал исключительно из-за гнилости порогов ("живой" только угол - для домкрата).

Спасибо, очень грамотно написано. Распечатал и как по инструкцииSmile
Но! правую сторону разбирать не стал, слил масло и выдернул правый шрус. Сцепление просто повесил на вал коробки, задвинул коробку, привинтил через отверстие стартера, маховик крутил отверткой, удобно.

Чтобы хотелось добавить:
- Обязательно снять штангу стабилизатора, мешается очень!

Косяки:
- Шрус выдернул, вставлял его потом очень долго. Забил метровой железкой и молотком (упирал в торец шруса) через нишу колеса.
- Выдернутый шрус в процессе лежит шлицами на сальнике, это плохо.
- Когда коробку ворочаешь, передним ухом она упирается в вентилятор охлаждения (можно его сломать), вилкой она упирается в толстый шланг радиатора (можно порвать).
- Корзину не привинчивал, в процессе задвигания коробки оно пару раз сваливалось, не удобно.
- Когда привинчивал сцепление через окошко, уронил в окошко головку на 10 %-D
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
debug



Зарегистрирован: 26.12.2009
Сообщения: 31
Откуда: Тюмень

СообщениеДобавлено: Сб Июл 23, 2011 9:40 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

lYY, я рад, что пригодилось.

lYY писал(а):
- Обязательно снять штангу стабилизатора, мешается очень!

- Важно - снимаем кронштейны крепления стабилизатора (по две гайки на шпильках - на лыжах подрамника) на СТОЯЩЕЙ на колёсах машине (иначе - при вывешивании или поддомкрачивании колёс - рычаги подвесок довольно сильно тянут или выворачивают стабилизатор). Отводим штангу стабилизатора вниз (он "повисает" на стоечках подвески - "яйцах" - и уже не мешает). После работ крепим штангу обратно - также на стоящей на колёсах машине.

Весьма вероятный баг - закисание гайки на шпильке и поломка (свёртывание) шпильки (а они - вваренные изнутри). Возможное решение - за день-два-неделю до работ обильно смочить эти гайки-шпильки WD-шкой. На будущее - ставить новые гайки с пластмассовыми "пыльниками". Срезанные шпильки на штампованном подрамнике ("лыжах") восстанавливается достаточно легко (высверливание, нарезание резьбы, установка новой шпильки).

lYY писал(а):
правую сторону разбирать не стал, слил масло и выдернул правый шрус

- Основных вариантов три - 1) разбирание подвески (отсоединение нижнего рычага), или 2) - выдергивание внутреннего шруса из коробки (с предварительным сливом масла), или 3) вытаскивание внешнего шруса из ступицы (с предварительным откручиванием гайки на 30). Отдельно - 4) - "разьединение" трипоидных внутренних шрусов - при их наличии.

По трудозатратам все варианты примерно одинаковы, но требуют разных инструментов. Я в последний раз откручивал гайку и утапливал внешний шрус в ступицу (вар. 3) - показалось намного удобнее, чем разбирание подвески (вар. 1). Про баги с выдёргиванием внутреннего шруса из коробки (вар. 2) читаю уже не первый раз.

lYY писал(а):
Когда коробку ворочаешь, передним ухом она упирается в вентилятор охлаждения ...

- Странно, у меня ни к шлангу, ни к вентилятору она и близко не была, скорее наоборот - отходила от них. Вероятно, у Вас при сдвигании коробка упёрлась в левый привод, и Вы были вынуждены прижимать её к вентилятору-радиатору. А упёрлась из-за того, что не разбирали левую подвеску (всего делов - на нижнем рычаге один болт выкрутить, а второй ослабить - что даёт ступице и валу привода высунуться на пару сантиметров - в инструкции пункт 5).

lYY писал(а):
Корзину не привинчивал, в процессе задвигания коробки оно пару раз сваливалось

- Хорошо, что предупредили. Предлагаю решение - прочная тонкая нитка: бантик (узел) снаружи - отверстие для стартёра - огибаем ухо корзины или даже выступающий конец вала коробки - обратно в отверстие для стартёра наружу - в тот же бантик (узел) нитки. Ставим коробку (нитка удерживает корзину), разрезаем узел, вытягиваем за один из концов всю нитку обратно.


И ещё. Тут писали (предполагали), что "по методу сдвига" нельзя поменять выжимной. Отвечаю - можно. Правда, делается это левой рукой, и на больше на ощупь (плохо видно), но достаточно легко - максимально "выжимаешь" вилку - подшипник "освобождается" и просто снимается с вала. Установка в обратном порядке. Можно ли поменять выжимную вилку (рычаг) - не знаю, мне не требовалось. Пространства для установки-снятия должно хватить, возможны проблемы лишь с креплением.

P.S. Похоже, пора перепостить инструкцию в обновлённом варианте, и предложить её в FAQ.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
СерыйЗаяц



Зарегистрирован: 17.05.2011
Сообщения: 69
Откуда: Г.Оренбург

СообщениеДобавлено: Пн Июл 25, 2011 5:20 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Попался выжимной UBR Румынский..на вид хорошее качество. По сравнению что у нас в Оковских магазинах лежат очень хорош,Может кто ставил, посоветуйте. А то кроме крафта с пластмассой и Тольятинских ни чего нет.(( найти от 8ки старого образца SKF VKS 2535 не удалось( А Вазовский у меня и 10 месяцев не прошел. шум сейчас такой !! что при отпущенной что при нажатой педали. Пришлось пока привязать пружину что бы оттягивала вилку..Что не есть хорошо. ну хоть шум не достает!!!
ага, Румынский. какже..Во всем инете только один сайт по продаже подшипников пишет что он Румынский..все остальные Румынские подшипники называют URB. Похоже что это китайчатина(((


Последний раз редактировалось: СерыйЗаяц (Ср Июл 27, 2011 9:31 pm), всего редактировалось 1 раз
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Показать сообщения:   
Начать новую тему   Ответить на тему    Форум маленьких автомобилей -> Двигатель, Трансмиссия... Часовой пояс: GMT + 3
На страницу Пред.  1, 2, 3 ... 10, 11, 12, 13, 14  След.
Страница 11 из 14

 
Перейти:  
Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете голосовать в опросах
Лучший хостинг. Быстрый хостинг. Дешевый хостинг.

s1: s2:
s3: ma:
li: se:

Яндекс.Метрика     Рейтинг@Mail.ru   Rambler's Top100