На главную страничку smallCAR.ru Фотографии - smallCAR.ru Наши клубни - smallCAR.ru Знакомства по всей России, Регионам, Городам. Любовь и общение, флирт и общение на love-chelny.ru ФАК! Что интересного на форуме - smallCAR.ru SmallCar.ru vKontakte Лучший, удобный, дешевый хостинг Sweb
Форум маленьких автомобилей
Я.Поиск по ФОРУМу:
 ПользователиПользователи   ГруппыГруппы   Р е г и с т р а ц и яР е г и с т р а ц и я 
 ПрофильПрофиль   Войти и проверить личные сообщенияВойти и проверить личные сообщения   ВходВход 

Объёмы камер сгорания 1111 и 11113
На страницу 1, 2, 3, 4, 5  След.
 
Начать новую тему   Ответить на тему    Форум маленьких автомобилей -> Двигатель, Трансмиссия...
Предыдущая тема :: Следующая тема  
 Автор  Сообщение
ide16rus



Зарегистрирован: 18.06.2005
Сообщения: 6631
Откуда: === Казань === Авто1: Окатавр 1.1L E2 Авто2: SX4 Sedan 1.6L E4

СообщениеДобавлено: Чт Сен 01, 2005 10:39 pm    Заголовок сообщения: Объёмы камер сгорания 1111 и 11113 Ответить с цитатой

Люди добрые!!! (злые сразу пшли нафиг в лице "не буду говорить кого...") прошу не ругаться [SMF]

Вот тут надумал на свой 1111 движок поставить головку блока цилиндров от 11113 (ей и купить проще, и впускные клапана там по-больше). Так вот резонный вопрос - одинакового ли объёма камеры сгорания у 1111 и 11113 головок блока. Раньше я не сомневался. что одинаковые, так как полагался на чужой опыт... особенно опыт "тюнинга" восьмёрок с двигателем 1300куб.см. У них тюнинг состоял в том, чтобы заменить "башку" с 1300 просто на 1500. Стендовые испытания показывали сразу же прирост мощности двигателя на 3-6 л.с. (об этом даже в ЗаРулём, вроде, писали). И никаких проблем с объёмами камер сгорания там народ не испытывал. С другой стороны тут есть такая гипотеза, что всё-таки объёмы разные, так как и у 1111 и у 11113 степень сжати по паспорту 9,9 (точность до первого знака после запятой указывается), но при этом ход поршней одинаковый, а вот диаметр поршней отличается на 6мм). Если камеры сгорания у 1111 и 11113 одинаковые по объёму, то отсюда следует, что степень сжатия у 11113 должна быть пределённо выше, так как при постоянном ходе поршня, постоянно объёме камеры сгорания, но при увеличенном диаметре поршня, а следовательно и сжимаемого объёма, степень сжатия должна получиться определённо больше. Но тут опять опытные мотористы говорят, что такой литературе верить нельзя, так как там могу безбожно врать... И что встречается литература, где даже передаточные числа в коробке оказываются полностью идентичные для обеих моделей (т.е. и у 1111 и у 11113 пишут одну и ту же главную пару 4,51...). Вот и хочу спросить не было ли у кого опыта установки ГБЦ 11113 на двигатель 1111 и каковы оказались результаты!?
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Cheetah



Зарегистрирован: 08.02.2005
Сообщения: 157
Откуда: г. Златоуст

СообщениеДобавлено: Пт Сен 02, 2005 7:35 am    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Опыта по замене головы не было, но в книжке было сравнение 1111 и 1113... 1111 - 29л.с., 1113 - 33л.с., соответственно и объем у них разный... А передаточные числа одинаковые в коробке, т.к. используется одна и та же модель коробки передач, ее никто не менял. :-)
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail Посетить сайт автора
ide16rus



Зарегистрирован: 18.06.2005
Сообщения: 6631
Откуда: === Казань === Авто1: Окатавр 1.1L E2 Авто2: SX4 Sedan 1.6L E4

СообщениеДобавлено: Пт Сен 02, 2005 9:23 am    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Cheetah писал(а):
Опыта по замене головы не было, но в книжке было сравнение 1111 и 1113... 1111 - 29л.с., 1113 - 33л.с., соответственно и объем у них разный... А передаточные числа одинаковые в коробке, т.к. используется одна и та же модель коробки передач, ее никто не менял. :-)


Ну то что л.с. у 1111 и 11113 разные это я знаю. И то, что объёмы двигателей разные - тоже знаю. Более того, я ещё знаю, что у 1111 используются поршни 76 типоразмера, а у 11113 поршни 82 типоразмера (т.е. диаметр поршней 76 и 82 мм соответственно). Более того, я ещё знаю, что в качестве агрегатного тюнинга в 1111 модели имеется возможность расточки цилиндров не до ремонтных размеров 76 типоразмера, а до 79 мм. Т.е. там ставятся поршни от 2105 с выемками под клапана или 2106 без выемок... Но вся эта болтовня не о том.

Просто на глаз объёмы камер кажутся одинаковыми. Логично, ведь объём каждого цилиндра увеличился суммарно всего на 50куб.см. по сравнению с 1111. А рабочим объёмом считается площадь поперечного сечения S умноженная на ход поршня h плюс объём камеры сгорания.

Vраб=Sсеч*hпорш+Vкам (это приблизительно... ведь днище поршня не гладкое... там либо выемки под клапана, либо другие технологические выемки).

Геометрическая степень сжатия, заявленная заводом изготовителем - 9,9 для обеих моделей ОКИ. А степень сжатия, есть отношение полного рабочего объёма Vраб к объёму камеры сгорания Vкам:

P=Vраб/Vкам=9,9 или приблизительно =10.

отсюда вывод, что объём камеры сгорания в десять раз меньше полного рабочего объёма.

Т.е. если для одного цилиндра увеличение произведено на 50 кубиков, то дла камеры сгорания этого объёма должно произойти увеличение объёма на 5 кубиков. Но 5 кубиков в масштабах камеры сгорания - весьма заметная на глаз величина (судите сами: Vраб=325куб для 1111. Соответственно Vкам=32,5куб На деле же её объём меньше 32 кубиков... Я керосин заливаю при проверке герметичности клапанов через 20кубовый одноразовый шприц и этот шприц почти до краёв заполняет камеру сгорания). А если поставить рядом две башки - 1111 и 11113 и попытаться на глаз найти отличия - отличий особо не видно, за исключение бОльшего диаметра впускных клапанов на 11113. К сожалению, заполнять камеры сгорания какой-либо жидкостью мне не дали... Мол, товарный вид попортишь да и клапана пропускают, так как не притёртые... А теоретические расчёты показывают, что даже в масштабах того, на сколько туго закручены болты крепления головки блока к блоку и на сколько сжата прокладка ГБЦ имеют место погрешности как раз порядка 3-5 куб.см. :(((( Вот это всё и не даёт покоя. да и не восьмёрки ставят же на двигатели 1300 просто головки блока от 1500.

Хотя с другой стороны если при установке ГБЦ 11113 у меня немного упадёт степень сжатия, это значит что бОльшее давление наддува я смогу использовать :))))))) Везде свои плюсы.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Dim_maN



Зарегистрирован: 02.08.2005
Сообщения: 81
Откуда: Иваново

СообщениеДобавлено: Пт Сен 02, 2005 8:22 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

В крайнем случае перейдешь на АИ80
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Sovest`



Зарегистрирован: 28.07.2004
Сообщения: 750
Откуда: Чебоксары

СообщениеДобавлено: Пт Сен 02, 2005 10:24 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

хм ... а я бумал что у 1111 650 кубиков на 2а цылиндра а у 11113 750 кубиков....
Бошка встанет нормально (по крайней мере должна) отличии то только в диаметрах клапанов и форме камеры (вот это точно не помню)
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail
ide16rus



Зарегистрирован: 18.06.2005
Сообщения: 6631
Откуда: === Казань === Авто1: Окатавр 1.1L E2 Авто2: SX4 Sedan 1.6L E4

СообщениеДобавлено: Сб Сен 03, 2005 9:32 am    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Sovest` писал(а):
хм ... а я бумал что у 1111 650 кубиков на 2а цылиндра а у 11113 750 кубиков....
Бошка встанет нормально (по крайней мере должна) отличии то только в диаметрах клапанов и форме камеры (вот это точно не помню)


Нет, у обеих моторов 650 и 750 кубов идёт суммарно по обоим цилиндрам, но расчёты выше представленя для одного цилиндра. Т.е. если 750 больше 650 на 100 куб, то каждый из цилиндров отличается от другого не на 100, а на 50 кубов. Это понятно?

Ну вот и дальше исходя из этого выходит, что камеры сгорания у ГБц 1111 и 11113 должны отличаться на 5 куб. С другой стороны это вообще может входить в погрешность производства... Вон, с завода какие сходят зубчатые колёса распредвала. Кошмар! Почти на ползуба отличия идут!!!! НА ПОЛЗУБА!!!! Это в масштабах коленвала огромная пргрешность... Считай, по распредвалу на ползуба - по коленвалу уже на зуб... Ну вот я и думаю, что надо там что-то сочинить на эту тему. А может просто взять и нагнетатель проставить. Ну, хотя бы чтоб немного компенсировал падение степени сжатия. Вот тогда и посмотрим нужен этот наддув вообще или нет.

Я слышал, что ставят и ГБЦ от 13, и цилиндры точат до 79 размера у 1111 мотора. Но я видел это тока снаружи. А хозяин нихера не понимает в эмто. Ему сделали, а он и рад. Единственное что я смог из него вытащить, так это то, что поршни, похоже, поставлены весовой категории не L (нормальные), а облегчённые. т.е. поршно 79 типоразмера с отверстием под палец 2 и облегчённые. Это, я так понял, было сделано для того, чтобы не потребовалась переразвесовка и перебалансировка урвалов и т.д. Хотя это чисто мои догадки. Мне пока не удалось переговорить с тем мотористом. который эту работу делал. Но машина прёт действительно зверски. Там никаких спорт распредвалов, никаких суперклапанов, карб стоит штатный 1111 с жиклёрами под 11113... Ну и всё. Всё крайне обычно. А вот машина бежит очень здорово. Компрессия на полном дросселировании - 13. Я аж сел... Такую компрессию своими глазами я видел как-то только один раз на одной 11113 машинке, которая тоже приехала в тот же сервис, что и я... Но я приехал по двигателю, а он по ходовой, вроде... НУ вот он там для проверки или для понту попросил замерить компресию, и компрессометр выдал 13. У меня тогда было вообще 9,5... Я спросил откуда у него такая компрессуха, а он ответил уклончиво, мол у него до этого вообще 15 было... Ну, 15 там быть не может... Это понятно. Иначе у него бы и 95 бенз детонировал при том зажигании, которое у него выставлено... Но даже 13 - это много. У меня максимум скока было - 14, да и то это из-за того, что после сборки в рабочем объёме оказалось масло и компрессуха подскочила :) Но как тока масло выплюнуло и выжгло компрессия упала до своих 12. Ну, машина, конечно, ездит. Без базара. Но я хочу хотя бы те же 13 :)
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
ide16rus



Зарегистрирован: 18.06.2005
Сообщения: 6631
Откуда: === Казань === Авто1: Окатавр 1.1L E2 Авто2: SX4 Sedan 1.6L E4

СообщениеДобавлено: Сб Сен 03, 2005 9:32 am    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Dim_maN писал(а):
В крайнем случае перейдешь на АИ80


Точно. Или буду 92 разбавлять 76ым... Ж-))))
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Dim_maN



Зарегистрирован: 02.08.2005
Сообщения: 81
Откуда: Иваново

СообщениеДобавлено: Сб Сен 03, 2005 10:25 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

ide16rus писал(а):

Точно. Или буду 92 разбавлять 76ым... Ж-))))

А я сейчас езжу на 11113 АИ 92+80 примерно 1:1. Зажигание тока слегка поправил. Детонации нет. Слегка упала мощность, заметно, тока когда 3-4 чела в машине и в гору, а когда я один - незаметно.
Мешаю, потому что АИ80 халявный (работаю на Волге) и хороший, с проверенной заправки, думаю что сильно отрицательных последствий быть не должно.
Пробовал даже ездить на чистом 80. Впринципе можно, но падение мощности ощютимо, и движок работал как-то странно (возможно лечилось бы настройкой карба, но я сильно крутить не стал). Сильная детонация при попытке ехать на низких оборотах (напр менее 60км на 4), приходилось больше крутить движок.
Вобщем ездить на чистом 80 мне не понравилось, а вот 92+80 меня вполне устраивают.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
ide16rus



Зарегистрирован: 18.06.2005
Сообщения: 6631
Откуда: === Казань === Авто1: Окатавр 1.1L E2 Авто2: SX4 Sedan 1.6L E4

СообщениеДобавлено: Сб Сен 03, 2005 11:28 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Dim_maN писал(а):
ide16rus писал(а):

Точно. Или буду 92 разбавлять 76ым... Ж-))))

А я сейчас езжу на 11113 АИ 92+80 примерно 1:1. Зажигание тока слегка поправил. Детонации нет. Слегка упала мощность, заметно, тока когда 3-4 чела в машине и в гору, а когда я один - незаметно.
Мешаю, потому что АИ80 халявный (работаю на Волге) и хороший, с проверенной заправки, думаю что сильно отрицательных последствий быть не должно.
Пробовал даже ездить на чистом 80. Впринципе можно, но падение мощности ощютимо, и движок работал как-то странно (возможно лечилось бы настройкой карба, но я сильно крутить не стал). Сильная детонация при попытке ехать на низких оборотах (напр менее 60км на 4), приходилось больше крутить движок.
Вобщем ездить на чистом 80 мне не понравилось, а вот 92+80 меня вполне устраивают.


Ну это всё понятно! Но Я то не собираюсь терять мощность! Я наоборот борюсь за избыточную "дурь" под капотом. Уже любыми доступными способами. Поэтому я скорее рад перепрыгнуть на 95 бенз, чем соскочить на 80. Вот и интересуюсь объёмом камер сгорания. Да и это мне нужно для продумывания дальнейших действий. да и вообще стоит ли покупать новую ГБЦ от 11113 или лучше отдать на кап-ремонт свою 1111... Или просто перепрессовать сёдла да развернуть каналы до 32мм...
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Baden



Зарегистрирован: 19.09.2005
Сообщения: 55
Откуда: Novosibirsk

СообщениеДобавлено: Сб Сен 24, 2005 10:25 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Недавно расточил 1111 до 79, на днях поеду тестдрайв делать, балансирные валы уже давно стоят от 1113, родных не видел в продаже. Карб уже год как девяточный стоит, не жалуюсь. По поводу объёма камер сказать не могу, сравнить было не с чем, понимаю, что степень сжатия немного уменьшится, но не кретично, всяко по нашему топливу судить об октановом числе точно нельзя. Да, клапана (впускные) поболее поставил. Покатаюсь, скажу, стоит ли игра свеч.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
ide16rus



Зарегистрирован: 18.06.2005
Сообщения: 6631
Откуда: === Казань === Авто1: Окатавр 1.1L E2 Авто2: SX4 Sedan 1.6L E4

СообщениеДобавлено: Вс Сен 25, 2005 8:11 am    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Baden писал(а):
Недавно расточил 1111 до 79, на днях поеду тестдрайв делать, балансирные валы уже давно стоят от 1113, родных не видел в продаже. Карб уже год как девяточный стоит, не жалуюсь. По поводу объёма камер сказать не могу, сравнить было не с чем, понимаю, что степень сжатия немного уменьшится, но не кретично, всяко по нашему топливу судить об октановом числе точно нельзя. Да, клапана (впускные) поболее поставил. Покатаюсь, скажу, стоит ли игра свеч.


До 79 рассточил? Поршни поставил с выемкапи под клапана??? Или плоские? А по весу? Облегчённые или нормальные? Или может утяжелённые? Судя по тому, что урвалы у тебя 11113, то поршня тебе надо было ставить 79 утяжелённые. Ну, В общем, расскажи подробнее основные тех характеристики.

То, что камеры сгорания отличаются - это факт. Я в этом убедился. Более того, если с 1111 головкой блока и 1111 блоком цилиндров на моём двигателе степень сжатия 9.9, то при установке просто 11113 головки блока степень сжатия сразу будет 8,5. Это показывают и оценочные расчёты, и подтверждает проактика. То есть я, в принципе, смогу легко перейти на 76 бензин... :((((( Или же придётся всё-таки соорудить наддув в 0,5-0,8 Бар и смело лить 92 бенз, не боясь детонации... :))))) ВОт уж думаю - поищу головку блока 1111. Хотя бы б/у, но в хорошем состоянии. Если не удастся найти - то буду доделывать компрессор, брать 11113 гбц, и уже тюнить до предела... Ничего другого не остаётся.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Дима



Зарегистрирован: 20.09.2004
Сообщения: 81

СообщениеДобавлено: Вс Сен 25, 2005 10:48 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Сегодня померил степень сжатия - 12,5 в обоих..., так мне какой бензин надо лить?
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Борис



Зарегистрирован: 11.01.2005
Сообщения: 395
Откуда: Владимирская обл.

СообщениеДобавлено: Пн Сен 26, 2005 4:48 am    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Пардон, СТЕПЕНЬ СЖАТИЯ или КОМПРЕССИЯ?
Думаю, Дима, Вы всё же компрессию замеряли.
Если степень сжатия 8,5, то раньше выпускали ВАЗ 1110, у него такая степень сжатия была и рачитан он был на АИ-76, ВАЗ 1111 и 11113 на АИ-93, степень сжатия 9,9.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Посетить сайт автора
ide16rus



Зарегистрирован: 18.06.2005
Сообщения: 6631
Откуда: === Казань === Авто1: Окатавр 1.1L E2 Авто2: SX4 Sedan 1.6L E4

СообщениеДобавлено: Пн Сен 26, 2005 6:50 am    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Дима писал(а):
Сегодня померил степень сжатия - 12,5 в обоих..., так мне какой бензин надо лить?


Дружок, это не степень сжатия, а компрессия. Степень сжатия - геометрическая вличина. Это отношение полного рабочего объёма к объёму только камеры сгорания. А компрессия - величина для разных двигателей разная. Не знаю, как именно это охарактеризовать, но это, похоже, способность цилиндров, поршневой группы и газораспределительного механизма к качественному впуску/наполнению/сжатию. Компрессия - показатель настройки двигателя или его изношенности. Чем больше износ - тем меньше компрессия... меньше герметичность. А бензин лить 92...
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
ide16rus



Зарегистрирован: 18.06.2005
Сообщения: 6631
Откуда: === Казань === Авто1: Окатавр 1.1L E2 Авто2: SX4 Sedan 1.6L E4

СообщениеДобавлено: Пн Сен 26, 2005 7:11 am    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Борис писал(а):
Пардон, СТЕПЕНЬ СЖАТИЯ или КОМПРЕССИЯ?
Думаю, Дима, Вы всё же компрессию замеряли.
Если степень сжатия 8,5, то раньше выпускали ВАЗ 1110, у него такая степень сжатия была и рачитан он был на АИ-76, ВАЗ 1111 и 11113 на АИ-93, степень сжатия 9,9.


М-да...
Берём мой двигатель: 649 куб. см. Один цилиндр, стало быть, 324,5 куб.см. Паспортная ГЕОМЕТРИЧЕСКАЯ СТЕПЕНЬ СЖАТИЯ - 9,9. То есть отношение полного рабочего объёма одного цилииндра к объёму камеры сгорания: (Vполн=Sсечения_цилиндра*hход_поршня+Sкамеры_сгорания=Vцилиндра+Vкамеры_сгорания). Чтобы вычислить объём камеры сгорания при известном полном объёме и при известном соотношении Vполн/Vкам.сгорания=9,9 получаем выражение Vкам.сгор=Vполн/9,9=324,5куб.см./9,9=32,7777куб.см., что вцелом вполне соответствует действительности.

То есть объём камеры сгорания, с учётом толщины прокладки головки блока получилась порядка 32,8 куб.см. У двигателя 11113 же с объёмом 749куб.см. объём камеры сгорания выходит равным 37,82куб.см. Это на 5 куб.см. больше, чем у мой 1111 модели. Но при этом 11113 камерс сгорания на 11113 блоке цилиндров обеспечивает степень сжатия 9,9, хотя у 11113 диаметр поршней 82, а у 1111 всего 76.

Если мы ставим 11113 головку блока с её 37,82куб.см на блок цилиндров 1111, то получаем Vцилиндров+Vнов.кам.сгор=291,73+37,82=329,55куб.см.=Vнов.полн.

Далее считаем степень сжатия: Vнов.полн/Vкам.сгор.нов.=329,55/37,82=8,71. А должно быть 9,9... т.е. почти 10.

Про то, что выпускался 1110 с такими же характеристиками я читал, но переходить на 76 бенз - не катит. Вот уж точно получится телега с мотором... не надо мне такого.

остаётся только в таком случае брать хороший компрессор и делать наддув. Притом приличный наддув. А что? всё есть! Пониженая степень сжатия? ПОжалуйста! Вот она! Осталось только поставить суперчарджер, интеркулер и вперёд - рвать на светофорах зубила да 16клапанные десятки )))))))))))
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Показать сообщения:   
Начать новую тему   Ответить на тему    Форум маленьких автомобилей -> Двигатель, Трансмиссия... Часовой пояс: GMT + 3
На страницу 1, 2, 3, 4, 5  След.
Страница 1 из 5

 
Перейти:  
Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете голосовать в опросах
Лучший хостинг. Быстрый хостинг. Дешевый хостинг.

s1: s2:
s3: ma:
li: se:

Яндекс.Метрика     Рейтинг@Mail.ru   Rambler's Top100