На главную страничку smallCAR.ru Фотографии - smallCAR.ru Наши клубни - smallCAR.ru Знакомства по всей России, Регионам, Городам. Любовь и общение, флирт и общение на love-chelny.ru ФАК! Что интересного на форуме - smallCAR.ru SmallCar.ru vKontakte Лучший, удобный, дешевый хостинг Sweb
Форум маленьких автомобилей
Я.Поиск по ФОРУМу:
 ПользователиПользователи   ГруппыГруппы   Р е г и с т р а ц и яР е г и с т р а ц и я 
 ПрофильПрофиль   Войти и проверить личные сообщенияВойти и проверить личные сообщения   ВходВход 

Самостоятельная перепрессовка подшипника передней ступицы
На страницу Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10  След.
 
Начать новую тему   Ответить на тему    Форум маленьких автомобилей -> Ходовая, тормоза, рулевое
Предыдущая тема :: Следующая тема  
 Автор  Сообщение
Борщ



Зарегистрирован: 15.07.2011
Сообщения: 91
Откуда: Питер, север

СообщениеДобавлено: Вт Июн 12, 2012 1:51 am    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Очищаем внутреннюю поверхность кулака. Смазываем чем-нибудь ее и внешнее кольцо подшипника (я мазал моторным маслом). Устанавливаем рукой подшипник в кулак, подпираем его болтом съемника с шайбой. Упор только во внешнее кольцо подшипника. Стакан съемника располагаем с внутренней стороны кулака. Опять же его размер очень удачно позволил упереться в кулак. Да, на фото видны последствия выпрессовки ступицы монтажкой (погнутое грязезащитное кольцо). Да и хрен бы с ним Smile

Кстати, хорошая фаска вологодского подшипника весьма и весьма радует. Его ни разу не перекосило и запрессовал я его с первого раза и за полторы минуты. Весь процесс мой помощник заснял на видео. Сцылко: http://video.yandex.ru/users/borshchborshch/view/1/
Я и сам не ожидал, что все так просто получится. Подшипник в кулаке, с начала работ (неспешных и с перекурами) прошло 1,5 часа.
Подшипник в кулаке:
А вот дальше пошел настоящий извращенный секас...
Ну, выбить шпильки из старой ступицы не составило труда. Накручиваем на поциента гайку и хрясь по ней аргументом (молоточком 1,5-килограммовым). Вылетает со второго удара Smile
А вот запрессовать шпильки в новую ступицу... Вот на это у нас ушел битый час. Мдя...
Молотком они кое-как вбиваются, но бить нужно очень сильно, и... их конкретно перекашивает. Кроме того, мне не удалось вбить их больше, чем на половину длины их шлицевой части. Ну что ж, голь на выдумки хитра. Вставляем ступицу в колесо, крутим трубой гайки:

Получается все равно криво и очень туго, оттого, что криво Smile
Опять же до конца так не впрессовать. Собственно на разные варианты вкручивания через колесо и ушел этот час. В результате было решено впрессовывать ступицу с не до конца запрессованными шпильками в подшипник. Ибо надоело.
Упираемся болтом с шайбой во внутреннее кольцо подшипника (с внутренней стороны кулака), стаканом упираемся в ступицу. Идет куда легче, чем сам подшипник в кулак.
Итак, ступица в подшипник запрессована, осталось только довпрессовать шпильки. А для этого нужна точка опоры. Впихиваем ШРУС в ступицу, наживляем ступичную гайку и.... наступает большой гемор номер два, а именно состыковка кулака с шаровой.
Ну, тут стоит отметить, что этот процесс, который я проделывал два раза до этого случая, правда на левой стороне, всегда был небыстрым и сопровождался трехэтажными матами, но вот так чтобы я уже замахивался монтировкой на свою Окушку со злости... так еще не было. Да и процесс раньше обычно не превышал 15 минут по времени, а тут растянулся на час, ну как тут не применишь силу слова.. Smile
Как правило, мешает в этом деле опущенная слишком низко стойка с кулаком и поднятый слишком высоко рычаг подвески. Уцепившись монтировкой между рычагом и растяжкой (монтировка при этом часто слетает) мне удавалось оттянуть рычаг слегка вниз и подвинуть стойку до совмещения отверстий в шаровой и кулаке. Дальше наживляем первый болт и со вторым уже куда проще. Причем я догадывался, что для того, чтобы рычаг опустить, можно приподнять противоположный борт машины (чтобы тяга поперечной устойчивости не тянула рычаг вверх), но в прошлые разы мне это было делать лениво. А вот в этот раз пришлось, поскольку ну вот никак мне было шаровую с кулаком не совместить Sad
Кстати, не сильно этот метод мне помог. Все равно болт удалось наживить только с 30-го раза. Ну хоть ты тресни. Ох, как я заколебался тогда... Кстати, может есть какие то определенный приемы для сего дела? Мне вот на ум приходит разве что сжать пружину стойки. Но вот инструмента нужного не было. Как вы с этим справляетесь?
Ну да ладно, шаровая на месте, впрессовываем до конца шпильки методом заворачивания колесных гаек через шайбы Все запрессовалось легко, ровно и до конца.
Ставим новый тормозной диск, новые колодки и вуаля... правая сторона готова.
Правда вот мой инструмент при затяжке ступичной гайки слека подкачал Smile Ну да ладно, затянул хорошо.

На левой осталось только сменить диск и колодки и.. там я потерял еще час, помимо 15 минут самого процесса, т.к. сломал нижний болт скобы Sad
Пришлось идти новую скобу покупать. Хорошо, что гараж у моего помощника был занят (изначально планировали там ковыряццо), и мы все делали на улице, в 10 минутах от оковского магазина. А то гараж у него за 50 км от ближайшего места, где есть скоба на Оку Smile
Ну вот, собственно и все. Надеюсь фотоотчет и многа букафф кому-нибудь помогут понять лучше этот нелегкий, но весьма познавательный и приятный (вцелом, кроме гемора) процесс.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
kaktuz



Зарегистрирован: 03.10.2011
Сообщения: 31
Откуда: Вологда 11113x2

СообщениеДобавлено: Ср Июн 13, 2012 10:12 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

А что за тренога такая машинку держит? Заинтересовало.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Борщ



Зарегистрирован: 15.07.2011
Сообщения: 91
Откуда: Питер, север

СообщениеДобавлено: Чт Июн 14, 2012 9:11 am    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Обычная тренога, сейчас таких полно в магазинах.
Вроде бы на 4 дискретных положения по высоте. У меня стояла на самом низком положении.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Umbro



Зарегистрирован: 12.05.2009
Сообщения: 1807
Откуда: 62

СообщениеДобавлено: Вт Авг 14, 2012 3:34 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

В связи с переходом на 4*98 13" предстоит замена ступичных подшипников. Т.к. гараж находится достаточно далеко от магазинов надо максимально закупиться всем необходимым.
Вопрос: имеет ли смысл прикупить стопорные кольца? Есть ли возможность сломать их при извлечении/установке? Или можно использовать старые?
И еще подшипники думаю брать вот такие (Чехия)



Несколько лет назад менял передний на 2109 и продавщица посоветовала его, откатал тысяч 25 без нареканий, потом машина встала на прикол. Может у кого нибудь другое мнение по поводу данной марки.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Грант



Зарегистрирован: 26.02.2011
Сообщения: 319
Откуда: Воронеж

СообщениеДобавлено: Вт Авг 14, 2012 6:13 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

я тоже менял ступичные подшипники(оба) недавно...
ну..одни ебуки на языке были,пока поменял..но в целом-процесс интересный!
итак,первой интересной стадией было открутить шрус..
но,шруса я уже менял,и полутораметровой трубой владею..
дальше я пошел читать нет,что там кто как делал..и ужаснулся,что в камасутре было написано,что надо тормозной кулак снимать...
снять то его не проблема..но потом сход-развал делать...
нашел эту тему,..решил повторить..
правда дело было в гараже)
я вернулся в гараж,открутил и вытащил шрус,снял тормозной диск,и все уперлось в ступицу..был съемник,но я так и не понял,как им выпрессовать саму ступицу..в общем я ее аккуратно выбивал...выбил,ура!!!!!!! вместе со внутренними обоймами подшипников..
а внешняя то обойма в кулаке... кулак я снимать не стал.
поставил съемник,затянул-не идет...еще натянул-не идет...согнул съемник..
выправил съемник,принес из дома фен,натянул -не идет..сорвал резьбу на гайке съемника,а больше таких в гараже не оказалось..
время шло к вечеру,надо было что-то рожать...а схватки плода не давали...даже головки видно не было..
съездил в магазин,купил болт с гайкой м16х150,и другой съемник..
вернулся назад,подложил толстую шайбочку,зарядил в съемник этот болт,натянул...
и о чудо...обойма пошла...
вместе с обоймой пришло понимание,что собрать как было получится только вторым съемником...-там все оправки,он лучше изготовлен,все толще и больше...хотя оба были 08..
но собирать было проще..протер смазал,вставил..натянул...все встало...
с другой стороны снимал сразу вторым большим съемником...и им же ставил..
в общем процедура заняла пол дня с одной стороны и около получаса с другой стороны..

ребят,не жалейте денег на хороший съемник!
что касается колец-я старые оставил...протер их-они в нормальном стостоянии,и достаточно толстые..не должны они 1 раз служить...
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Umbro



Зарегистрирован: 12.05.2009
Сообщения: 1807
Откуда: 62

СообщениеДобавлено: Вт Авг 14, 2012 6:33 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Грант
спасибо за советы
взял вологодские подшипники, 1 стопорное кольцо на всякий пожарный, съемник за 200р (1000 за хороший пожалел)
прикуплю болт с гайкой
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
SAI



Зарегистрирован: 09.04.2008
Сообщения: 3014
Откуда: Челябинск, ВАЗ-11113i

СообщениеДобавлено: Ср Авг 15, 2012 6:46 am    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Борщ писал(а):
наступает большой гемор номер два, а именно состыковка кулака с шаровой.


данная процедура резко облегчается при открученном стабилизаторе...
просто открутить скобы которые крепят стабилизатор к подрамнику...поверте время потраченное на откручивание и закручивание 4-х гаек на 13 окупится с лихвой...

да еще,эти скобы удобнее откручивать и закручивать когда машина стоит на колесах на ровной площадке, стабилизатор находится в наимение натянутом положении.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
littre



Зарегистрирован: 29.06.2007
Сообщения: 16380
Откуда: мск-СВАО. Ока 0.75, Daihatsu Mira 0.66, Toyota LiteAce 2,2TD

СообщениеДобавлено: Ср Авг 15, 2012 7:28 am    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Umbro
когда будешь стопорное кольцо снимать, сначала стронь от него обойму подшипника, потом кольцо легко вынимается
а обычно подшипник запрессован до упора в кольцо и оно зажато, его не сковырнешь
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail
Umbro



Зарегистрирован: 12.05.2009
Сообщения: 1807
Откуда: 62

СообщениеДобавлено: Сб Авг 18, 2012 10:17 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

дешевый съемник оказался совсем плох
купил за 900р и довольно легко выпрессовал наружнюю обойму из кулака, правда не до конца, в итоге дешевый съемник все же пригодился
не смог до конца надеть ступицу
можно ли подстучать молоточком 5мм, при условии, что внутреннее кольцо подшипника будет жестко опираться на оправку?
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Umbro



Зарегистрирован: 12.05.2009
Сообщения: 1807
Откуда: 62

СообщениеДобавлено: Сб Авг 18, 2012 10:19 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

кстати как вам такой способ?
http://www.youtube.com/watch?v=erfitfinqJU&feature=player_embedded
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
littre



Зарегистрирован: 29.06.2007
Сообщения: 16380
Откуда: мск-СВАО. Ока 0.75, Daihatsu Mira 0.66, Toyota LiteAce 2,2TD

СообщениеДобавлено: Сб Авг 18, 2012 10:20 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Umbro
чтобы извлечь подшипник, не надо его выпрессовывать
снимаешь кольца, кладешь кулак на землю, на подшипник - подходящую шайбу из набора, на шайбу кусок трубы, по трубе херачишь пару раз кувалдой и подшипник уходит в землю

про ступицу тоже не волнуйся, ее потом граната дожмет
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail
littre



Зарегистрирован: 29.06.2007
Сообщения: 16380
Откуда: мск-СВАО. Ока 0.75, Daihatsu Mira 0.66, Toyota LiteAce 2,2TD

СообщениеДобавлено: Сб Авг 18, 2012 10:22 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Umbro писал(а):
кстати как вам такой способ?
http://www.youtube.com/watch?v=erfitfinqJU&feature=player_embedded
ништяк способ)))
он просто упал туда и готово..
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail
Graf



Зарегистрирован: 05.10.2006
Сообщения: 2310
Откуда: Н.Новгород

СообщениеДобавлено: Вс Авг 19, 2012 7:44 am    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Красиво, но я бы не стал так делать:
1) сто раз говорено что кулак лучше не снимать, чтобы не делать потом сх/развал;
2) после очень сильного нагрева металл отпускается - это не гут, а резкое охлаждение, тем более, не пойдёт на пользу;

И ещё:
3) заколачивать шпильки кувалдой нет никакого смысла - их прекрасно притянут гайки при установке колеса, а центрируется оно по ступице и не важно насколько криво шпильки запрессуются.
4) тянуть ступичную гайку дурью тоже не стоит - 10-15 кгс вполне достаточно, ненужно никаких 2м рычагов. Перетянуть подшипник почти невозможно, но вам-же потом это откручивать...
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Umbro



Зарегистрирован: 12.05.2009
Сообщения: 1807
Откуда: 62

СообщениеДобавлено: Вс Авг 19, 2012 9:46 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

всем большое спасибо за советы, которые очень мне помогли
перешел на 4 дырки
теперь стоит пантера 13", отдельное спасибо littre за резину
осталось отбалансировать колеса, помыть машину и похвалиться фотками
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
littre



Зарегистрирован: 29.06.2007
Сообщения: 16380
Откуда: мск-СВАО. Ока 0.75, Daihatsu Mira 0.66, Toyota LiteAce 2,2TD

СообщениеДобавлено: Пн Авг 20, 2012 12:09 am    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

давай, ждем
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail
Показать сообщения:   
Начать новую тему   Ответить на тему    Форум маленьких автомобилей -> Ходовая, тормоза, рулевое Часовой пояс: GMT + 3
На страницу Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10  След.
Страница 8 из 10

 
Перейти:  
Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете голосовать в опросах
Лучший хостинг. Быстрый хостинг. Дешевый хостинг.

s1: s2:
s3: ma:
li: se:

Яндекс.Метрика     Рейтинг@Mail.ru   Rambler's Top100