На главную страничку smallCAR.ru Фотографии - smallCAR.ru Наши клубни - smallCAR.ru Знакомства по всей России, Регионам, Городам. Любовь и общение, флирт и общение на love-chelny.ru ФАК! Что интересного на форуме - smallCAR.ru SmallCar.ru vKontakte Лучший, удобный, дешевый хостинг Sweb
Форум маленьких автомобилей
Я.Поиск по ФОРУМу:
 ПользователиПользователи   ГруппыГруппы   Р е г и с т р а ц и яР е г и с т р а ц и я 
 ПрофильПрофиль   Войти и проверить личные сообщенияВойти и проверить личные сообщения   ВходВход 

Самостоятельная перепрессовка подшипника передней ступицы
На страницу Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10  След.
 
Начать новую тему   Ответить на тему    Форум маленьких автомобилей -> Ходовая, тормоза, рулевое
Предыдущая тема :: Следующая тема  
 Автор  Сообщение
lukey
МОДЕРАТОР



Зарегистрирован: 26.08.2004
Сообщения: 10333
Откуда: из леса Легендарная ОКА!

СообщениеДобавлено: Вт Окт 18, 2011 8:01 am    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

SAI писал(а):
чтоб микрогеометрию не нарушить...

Не, на самом деле тут "эффект бабочки" - сборка пошла не по плану, шарики высыпались, одно за другое, искривился пространственно-временной континуум... в итоге лопнул коленвал...
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
SAI



Зарегистрирован: 09.04.2008
Сообщения: 3014
Откуда: Челябинск, ВАЗ-11113i

СообщениеДобавлено: Вт Окт 18, 2011 8:35 am    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

если есть все приспособы чтоб снять ступичный подшипник методом выпрессовки, то ему можно реально продлить жизнь на 30-35 тысяч...


"...Со снятого подшипника малой отверткой с притуплёнными кромками на острие снять уплотняющие шайбы, заводя отвертку от кольца внутренней обоймы и поворачивая ее по кругу. Небольшим усилием вывести уплотняющие шайбы из канавок внешней обоймы, после чего вынуть кольцо внутренней обоймы и пластмассовый сепаратор с комплектом шариков.
Такую же операцию нужно проделать и со второй половиной подшипника. Затем очистить детали от смазки, промыть их в бензине или керосине, вытереть насухо и провести дефектовку. Убедившись, что на беговых дорожках нет осповидных следов износа, отшлифовать кольца внутренней обоймы по торцам в местах их прилегания (с внутренней стороны) на плоскошлифовальном стайке в пределах 0,02 мм.
Можно провести шлифовку и вручную на ровном абразивном бруске или наждачной шкурке, под которую желательно подложить ровную гладкую пластину. Хотя на шлифовальном станке точность и чистота обработки значительно выше. После шлифовки промыть кольца в керосине, вытереть насухо, смазать моторным маслом беговые дорожки и собрать подшипник пока без уплотняющих шайб, стягивая кольца внутренней обоймы болтом с резьбой MI6 с помощью двух шайб, как показано на рис. 4.13. Размеры шайб должны быть меньше внутреннего диаметра внешней обоймы, чтобы не зажимались обе обоймы.
Конечно, процесс стягивания колец для проверки на люфт значительно ускорится, если шайбы имеют заточку для центровки под внутренний диаметр подшипника, но можно обойтись и плоскими шайбами. Если при этом окажется, что люфт выбран не полностью, следует разобрать подшипник и снова отшлифовать кольца внутренней обоймы еще на 0,02 мм каждое. После этого собрать (стянуть) подшипник и убедиться, что он вращается свободно. Еще раз промыть подшипник керосином, продуть сжатым воздухом и вытереть насухо. Затем смазать «Литолом-24» и поставить на прежние места уплот-нительные шайбы, которые не дают подшипнику самостоятельно разбираться (они выполняют одновременно функцию уплотнителей и удерживают кольца внутренней обоймы с сепараторами и шариками во внешней обойме)
Собранный подшипник запрессовывают в ступицу колеса, стопорят его пружинным кольцом и собирают подвеску. После такого ремонта подшипник может проработать до 40 тыс. км без ощутимого люфта.
Что касается стандарта, то никаких значительных нарушений или изменений в конструкции узла нет, т. к. люфт выбран за счет мизерного снижения линейных размеров на обоих кольцах обоймы, в сумме не превышающего 0,08 мм. При равномерном износе без больших ударных нагрузок (хорошие дороги) такой ремонт можно делать неоднократно."

взято из мануала по "таврии" Very Happy
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
ide16rus



Зарегистрирован: 18.06.2005
Сообщения: 6631
Откуда: === Казань === Авто1: Окатавр 1.1L E2 Авто2: SX4 Sedan 1.6L E4

СообщениеДобавлено: Вт Окт 18, 2011 2:19 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

SAI писал(а):
из чего интересно сделаны шарики...если у них портится микрогеометрия... Very Happy их наверно перед сборкой на подшипниковом заводе, держат в индивидуальной упаковке, на поролоновых подушках...чтоб микрогеометрию не нарушить...

Ну тебя же никто не заставляет делать всё по мануалу Wink Делай сам как можешь, с разборкой неразборных подшипников. Smile


SAI писал(а):
не надо увлекаться набивкой смазки...смазки не должно быть много особенно в закрытых подшипниках.

В ступичных смазки прилично положено... Я пару новых подшипников вот так вот "разбором" убил, ну и попутно поглядел что там как... Смазки там хорошо положили. Так что экономить здесь рискованно.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
littre



Зарегистрирован: 29.06.2007
Сообщения: 16380
Откуда: мск-СВАО. Ока 0.75, Daihatsu Mira 0.66, Toyota LiteAce 2,2TD

СообщениеДобавлено: Вт Окт 18, 2011 3:16 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

SAI писал(а):
для проверки на люфт
у меня на красной оке подшипники не гудели, но стойки на нее превентивно поставил с синей, так как амортизаторы газ, подшипники уже меняны на СКФ, а на зеленой подшипники гудели, после разборки увидел синие обгорелые шарики и запеченые остатки смазки
так вот, пока решил на зеленую с красной освободившиеся стойки в сборе поставить а там оказался сильный люфт на левой стойке. и при езде руль отклонялся в сторону сантиметров на 7 по ободу! но при этом ничего не гудело, как ни странно
после замены подшипников на новые, руль встал ровно

насчет способа восстановить подшипник в принципе не удивило, после того, как я точно так же их разбирал и собирал
хотя звучит несколько неожиданно))) типа кожуру от сосиски можно заштопать и применить)) как у петросяна
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail
Борщ



Зарегистрирован: 15.07.2011
Сообщения: 91
Откуда: Питер, север

СообщениеДобавлено: Ср Окт 19, 2011 9:35 am    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Читал-читал тему, так и не понял. Как вы выбиваете ступицу при разборе узла?
Нужно закрепить кулак в тисках и херачить через головку по ступице с внутренней стороны?

Закрепить то мне особо не в чем. Вот думаю, вытащив шрус закрепить тормозной диск на шпильки гайками и подолбать по нему киянкой. По идее ведь должен вместе со ступой и внутренним кольцом спрыгнуть. Правильно рассуждаю?
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
ide16rus



Зарегистрирован: 18.06.2005
Сообщения: 6631
Откуда: === Казань === Авто1: Окатавр 1.1L E2 Авто2: SX4 Sedan 1.6L E4

СообщениеДобавлено: Ср Окт 19, 2011 12:21 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Борщ писал(а):
Нужно закрепить кулак в тисках и херачить через головку по ступице с внутренней стороны?

да, именно так


Борщ писал(а):
Закрепить то мне особо не в чем. Вот думаю, вытащив шрус закрепить тормозной диск на шпильки гайками и подолбать по нему киянкой. По идее ведь должен вместе со ступой и внутренним кольцом спрыгнуть. Правильно рассуждаю?

нет. опасность перекоса. в тиски можно и не затягивать. я просто стойку вместу с кулаком вынимал. развал и схождение при этом не уходят никак. кулак упираешь в кирпич или лучше что-то железное, подбираешь головку такую, чтоб провалилась в подшипник, но уперлась в ступицу... ну и молотком...
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Борщ



Зарегистрирован: 15.07.2011
Сообщения: 91
Откуда: Питер, север

СообщениеДобавлено: Ср Окт 19, 2011 1:06 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Ну мне развал-сход все равно сделать не мешает (2 года не проверял), потому стойку снимать не собираюсь.
Хочу попробовать либо вообще не снимая кулак с машины, ну либо сняв только кулак (пометив развальный болт).
На фотке Птицы какое-то хитрое приспособление..

Вижу вороток, на конце - головка на 19. Это получается обратный молоток? То есть вставляем вороток в отверстие ступицы, закрепляем головку на том конце и бьем "на себя" ?

Ну, допустим, так не получилось спрессовать. Снимаю кулак, чтобы бить сверху по ступице через головку. Его (кулак без стойки) реально, скажем, на 2 кирпича упереть, чтобы не слетел? А то по фоткам кажется, что внешнее грязезащитное кольцо будет мешать.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
littre



Зарегистрирован: 29.06.2007
Сообщения: 16380
Откуда: мск-СВАО. Ока 0.75, Daihatsu Mira 0.66, Toyota LiteAce 2,2TD

СообщениеДобавлено: Ср Окт 19, 2011 2:46 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Борщ
не вижу на фотке никокого хитрого пристопобления
просто тупа ключ на 19 и все
просто для фото автор надел на ключ ступу, ибо рук не хватило все на весу фоткнуть
а выколачивал он ступу этим ключом справа налево по фотке

я никак не закрепляю
стойка просто валяется боком на земле, приставил снутри торцевой ключ на 19, один хрясь по нему и ступа с шариками полетела - покатилась по земле
она несильно держится то, в отличие от наружного кольца подшипника в кулаке..

последний раз чето поторопился - стойку от кулака отсоединил, а потом стал из кулака отдельного ступу выбивать. Ну чуть ногой пришлось придержать, чтобы прицелиться. все равно ступа с одного хорошего удара вылетает

кстати о сход развале.
когда менял кулак, на стойке, засек, примерно в каком месте пересекается ухо кулака с ухами стойки, другой кулак поставил так же. потом после сборки приложил к колесу тормозной диск, а к нему - строительный уровень. пузырек оказался посередине...
с другой стороны так же стал ставить - пузырек сильно уехал. чтобы он встал на середину, пришлось снизу уровень отклонить миллиметров на 7..
скинул колесо, крутнул на глазок развальный болт, снова собрал, приложил уровень - все в нулях
та и пойдет пока на зиму.

пойду перепощщу в тему про сход развал
сразу забыл отчитаться
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail
Борщ



Зарегистрирован: 15.07.2011
Сообщения: 91
Откуда: Питер, север

СообщениеДобавлено: Ср Окт 19, 2011 3:51 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Насчет выколачивания понял. Так и попробую, не снимая кулак. Все равно его снять никогда не поздно)
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
littre



Зарегистрирован: 29.06.2007
Сообщения: 16380
Откуда: мск-СВАО. Ока 0.75, Daihatsu Mira 0.66, Toyota LiteAce 2,2TD

СообщениеДобавлено: Ср Окт 19, 2011 4:11 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

насчет сход - развала, не потерять его, сняв кулак, не получится, даже пометив болт. у него довольно приличный люфт. когда я ловил туда сюда полмиллиметрика, болт туда сюда крутится на четверть оборота, прежде чем сдвигается кулак. так что или делать не снимая стойки, или снимая всю стойку целиком, но не отделяя кулака от стойки. тогда сход развал не уйдет
я всегда стойку снимаю всю, чтоб не прыгать скрюченным под аркой, это несложно. если ничего не закисшее
выпрессовывать наконечник рулевой тоже не нужно, рулевая отсоединяется от стойки вместе с сошкой
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail
ide16rus



Зарегистрирован: 18.06.2005
Сообщения: 6631
Откуда: === Казань === Авто1: Окатавр 1.1L E2 Авто2: SX4 Sedan 1.6L E4

СообщениеДобавлено: Ср Окт 19, 2011 4:57 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Борщ писал(а):
Вижу вороток, на конце - головка на 19. Это получается обратный молоток? То есть вставляем вороток в отверстие ступицы, закрепляем головку на том конце и бьем "на себя" ?

и головка сразу же слетает...

Борщ писал(а):
Ну, допустим, так не получилось спрессовать.

ясный хрен

Борщ писал(а):
Снимаю кулак, чтобы бить сверху по ступице через головку. Его (кулак без стойки) реально, скажем, на 2 кирпича упереть, чтобы не слетел? А то по фоткам кажется, что внешнее грязезащитное кольцо будет мешать.

Во-первых его легко аккуратно снять. А во-вторых там всё-равно выступ есть на кулаке, который вылезает за диаметр кольца. Вот им и упирай. Я в край тисков им упирал, левой рукой держал стойку, а правой рукой молотком бил по заранее выставленной головке на подшипнике... Нормуль, получается.

littre писал(а):
кстати о сход развале.
когда менял кулак, на стойке, засек, примерно в каком месте пересекается ухо кулака с ухами стойки, другой кулак поставил так же. потом после сборки приложил к колесу тормозной диск, а к нему - строительный уровень. пузырек оказался посередине...
с другой стороны так же стал ставить - пузырек сильно уехал. чтобы он встал на середину, пришлось снизу уровень отклонить миллиметров на 7..
скинул колесо, крутнул на глазок развальный болт, снова собрал, приложил уровень - все в нулях
та и пойдет пока на зиму.

прикольная метода Laughing А со схождением то что? Оно же тоже "играет", когда развальные болты трогаешь...
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
littre



Зарегистрирован: 29.06.2007
Сообщения: 16380
Откуда: мск-СВАО. Ока 0.75, Daihatsu Mira 0.66, Toyota LiteAce 2,2TD

СообщениеДобавлено: Ср Окт 19, 2011 5:16 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

да че оно там играет то
в пределах погрешности
не больше, чем остальные зазоры в простых болтах и гайках
перфекционисты, которые гоняют на сход развал машину раз в полгода и при этом каждый раз мастер там что то перекручивает - зря выкидывает деньги на ветер
ибо во первых, плюс минус углы все равно с погрешностью ставятся, а во вторых, через тыщу км, на эту самую величину вся подвеска сама по себе уплывет

вот когда ступичный подшипник раздолбан настолько, что руль от середины на 7см съезжает, или на столько же от расслабленной пружины в шарнире рулевой рейки, вот тогда резине конец очень скоро
а сколько окаводов ездят годами с такими подшипниками и рейками...
да по сравнению с ними сход развал по уровню и штангелю - просто образец идеала)))
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail
ide16rus



Зарегистрирован: 18.06.2005
Сообщения: 6631
Откуда: === Казань === Авто1: Окатавр 1.1L E2 Авто2: SX4 Sedan 1.6L E4

СообщениеДобавлено: Ср Окт 19, 2011 5:45 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

littre писал(а):
в пределах погрешности

ааа, ну-ну Ж-)))))))
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
ide16rus



Зарегистрирован: 18.06.2005
Сообщения: 6631
Откуда: === Казань === Авто1: Окатавр 1.1L E2 Авто2: SX4 Sedan 1.6L E4

СообщениеДобавлено: Ср Окт 19, 2011 5:50 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

littre писал(а):
перфекционисты, которые гоняют на сход развал машину раз в полгода и при этом каждый раз мастер там что то перекручивает - зря выкидывает деньги на ветер

Ага, я такой... Само собой не надо было корефаниться с развальщиком, чтоб он миллиметр-в-миллиметр выставлял, градус-в-градус, чтобы машина катилась легко и с огромным накатом и т.д. и т.п. Нафиг надо? Едет - и ладно Ж-)

littre писал(а):
плюс минус углы все равно с погрешностью ставятся

ага, только погрешность в угловых минутах, а не градусах...

littre писал(а):
через тыщу км, на эту самую величину вся подвеска сама по себе уплывет

А это значит вся подвеска гуано... У меня за тяжёлый зимний сезон с ездой по полнейшему бездорожью ничего не уплывает никуда, притом что силовой агрегат в полтора раза тяжелее и колёса больше стока...

littre писал(а):
вот когда ступичный подшипник раздолбан настолько, что руль от середины на 7см съезжает, или на столько же от расслабленной пружины в шарнире рулевой рейки, вот тогда резине конец очень скоро

Laughing Laughing Laughing Убил....

А теперь по опыту: как только я перешёл на бриджи, которые, заразы, уж очень цепкие до асфальта, так сразу же стали сильно вылезать косяки регулировки схождения и развала, потому что сопротивление качению возрастает мгновенно и очень сильно. Катится машина легко и без нагрева покрышек только когда отрегулировано с точностью до единиц угловых минут. Иначе сразу ощущается возрастание расхода топлива и покрышки здорово нагреваются. При этом руль не ведёт и машина катится прямо... Вот так вот.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Борщ



Зарегистрирован: 15.07.2011
Сообщения: 91
Откуда: Питер, север

СообщениеДобавлено: Чт Окт 20, 2011 8:48 am    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

ide16rus писал(а):
и головка сразу же слетает...

Логично, тоже об этом думал. Но у Птицы ведь как-то получилось?
Ну на крайняк ведь можно и обычным молотком или киянкой подубасить по головке "изнутри"
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Показать сообщения:   
Начать новую тему   Ответить на тему    Форум маленьких автомобилей -> Ходовая, тормоза, рулевое Часовой пояс: GMT + 3
На страницу Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10  След.
Страница 6 из 10

 
Перейти:  
Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете голосовать в опросах
Лучший хостинг. Быстрый хостинг. Дешевый хостинг.

s1: s2:
s3: ma:
li: se:

Яндекс.Метрика     Рейтинг@Mail.ru   Rambler's Top100