Я.Поиск по ФОРУМу:
|
|
Предыдущая тема :: Следующая тема |
Автор
| Сообщение
|
Борщ
Зарегистрирован: 15.07.2011 Сообщения: 91 Откуда: Питер, север
|
Добавлено: Вт Июн 12, 2012 1:51 am Заголовок сообщения: |
|
|
Очищаем внутреннюю поверхность кулака. Смазываем чем-нибудь ее и внешнее кольцо подшипника (я мазал моторным маслом). Устанавливаем рукой подшипник в кулак, подпираем его болтом съемника с шайбой. Упор только во внешнее кольцо подшипника. Стакан съемника располагаем с внутренней стороны кулака. Опять же его размер очень удачно позволил упереться в кулак. Да, на фото видны последствия выпрессовки ступицы монтажкой (погнутое грязезащитное кольцо). Да и хрен бы с ним
Кстати, хорошая фаска вологодского подшипника весьма и весьма радует. Его ни разу не перекосило и запрессовал я его с первого раза и за полторы минуты. Весь процесс мой помощник заснял на видео. Сцылко: http://video.yandex.ru/users/borshchborshch/view/1/
Я и сам не ожидал, что все так просто получится. Подшипник в кулаке, с начала работ (неспешных и с перекурами) прошло 1,5 часа.
Подшипник в кулаке:
А вот дальше пошел настоящий извращенный секас...
Ну, выбить шпильки из старой ступицы не составило труда. Накручиваем на поциента гайку и хрясь по ней аргументом (молоточком 1,5-килограммовым). Вылетает со второго удара
А вот запрессовать шпильки в новую ступицу... Вот на это у нас ушел битый час. Мдя...
Молотком они кое-как вбиваются, но бить нужно очень сильно, и... их конкретно перекашивает. Кроме того, мне не удалось вбить их больше, чем на половину длины их шлицевой части. Ну что ж, голь на выдумки хитра. Вставляем ступицу в колесо, крутим трубой гайки:
Получается все равно криво и очень туго, оттого, что криво
Опять же до конца так не впрессовать. Собственно на разные варианты вкручивания через колесо и ушел этот час. В результате было решено впрессовывать ступицу с не до конца запрессованными шпильками в подшипник. Ибо надоело.
Упираемся болтом с шайбой во внутреннее кольцо подшипника (с внутренней стороны кулака), стаканом упираемся в ступицу. Идет куда легче, чем сам подшипник в кулак.
Итак, ступица в подшипник запрессована, осталось только довпрессовать шпильки. А для этого нужна точка опоры. Впихиваем ШРУС в ступицу, наживляем ступичную гайку и.... наступает большой гемор номер два, а именно состыковка кулака с шаровой.
Ну, тут стоит отметить, что этот процесс, который я проделывал два раза до этого случая, правда на левой стороне, всегда был небыстрым и сопровождался трехэтажными матами, но вот так чтобы я уже замахивался монтировкой на свою Окушку со злости... так еще не было. Да и процесс раньше обычно не превышал 15 минут по времени, а тут растянулся на час, ну как тут не применишь силу слова..
Как правило, мешает в этом деле опущенная слишком низко стойка с кулаком и поднятый слишком высоко рычаг подвески. Уцепившись монтировкой между рычагом и растяжкой (монтировка при этом часто слетает) мне удавалось оттянуть рычаг слегка вниз и подвинуть стойку до совмещения отверстий в шаровой и кулаке. Дальше наживляем первый болт и со вторым уже куда проще. Причем я догадывался, что для того, чтобы рычаг опустить, можно приподнять противоположный борт машины (чтобы тяга поперечной устойчивости не тянула рычаг вверх), но в прошлые разы мне это было делать лениво. А вот в этот раз пришлось, поскольку ну вот никак мне было шаровую с кулаком не совместить
Кстати, не сильно этот метод мне помог. Все равно болт удалось наживить только с 30-го раза. Ну хоть ты тресни. Ох, как я заколебался тогда... Кстати, может есть какие то определенный приемы для сего дела? Мне вот на ум приходит разве что сжать пружину стойки. Но вот инструмента нужного не было. Как вы с этим справляетесь?
Ну да ладно, шаровая на месте, впрессовываем до конца шпильки методом заворачивания колесных гаек через шайбы Все запрессовалось легко, ровно и до конца.
Ставим новый тормозной диск, новые колодки и вуаля... правая сторона готова.
Правда вот мой инструмент при затяжке ступичной гайки слека подкачал Ну да ладно, затянул хорошо.
На левой осталось только сменить диск и колодки и.. там я потерял еще час, помимо 15 минут самого процесса, т.к. сломал нижний болт скобы
Пришлось идти новую скобу покупать. Хорошо, что гараж у моего помощника был занят (изначально планировали там ковыряццо), и мы все делали на улице, в 10 минутах от оковского магазина. А то гараж у него за 50 км от ближайшего места, где есть скоба на Оку
Ну вот, собственно и все. Надеюсь фотоотчет и многа букафф кому-нибудь помогут понять лучше этот нелегкий, но весьма познавательный и приятный (вцелом, кроме гемора) процесс. |
|
Вернуться к началу |
|
|
kaktuz
Зарегистрирован: 03.10.2011 Сообщения: 31 Откуда: Вологда 11113x2
|
Добавлено: Ср Июн 13, 2012 10:12 pm Заголовок сообщения: |
|
|
А что за тренога такая машинку держит? Заинтересовало. |
|
Вернуться к началу |
|
|
Борщ
Зарегистрирован: 15.07.2011 Сообщения: 91 Откуда: Питер, север
|
Добавлено: Чт Июн 14, 2012 9:11 am Заголовок сообщения: |
|
|
Обычная тренога, сейчас таких полно в магазинах.
Вроде бы на 4 дискретных положения по высоте. У меня стояла на самом низком положении. |
|
Вернуться к началу |
|
|
Umbro
Зарегистрирован: 12.05.2009 Сообщения: 1807 Откуда: 62
|
Добавлено: Вт Авг 14, 2012 3:34 pm Заголовок сообщения: |
|
|
В связи с переходом на 4*98 13" предстоит замена ступичных подшипников. Т.к. гараж находится достаточно далеко от магазинов надо максимально закупиться всем необходимым.
Вопрос: имеет ли смысл прикупить стопорные кольца? Есть ли возможность сломать их при извлечении/установке? Или можно использовать старые?
И еще подшипники думаю брать вот такие (Чехия)
Несколько лет назад менял передний на 2109 и продавщица посоветовала его, откатал тысяч 25 без нареканий, потом машина встала на прикол. Может у кого нибудь другое мнение по поводу данной марки. |
|
Вернуться к началу |
|
|
Грант
Зарегистрирован: 26.02.2011 Сообщения: 319 Откуда: Воронеж
|
Добавлено: Вт Авг 14, 2012 6:13 pm Заголовок сообщения: |
|
|
я тоже менял ступичные подшипники(оба) недавно...
ну..одни ебуки на языке были,пока поменял..но в целом-процесс интересный!
итак,первой интересной стадией было открутить шрус..
но,шруса я уже менял,и полутораметровой трубой владею..
дальше я пошел читать нет,что там кто как делал..и ужаснулся,что в камасутре было написано,что надо тормозной кулак снимать...
снять то его не проблема..но потом сход-развал делать...
нашел эту тему,..решил повторить..
правда дело было в гараже)
я вернулся в гараж,открутил и вытащил шрус,снял тормозной диск,и все уперлось в ступицу..был съемник,но я так и не понял,как им выпрессовать саму ступицу..в общем я ее аккуратно выбивал...выбил,ура!!!!!!! вместе со внутренними обоймами подшипников..
а внешняя то обойма в кулаке... кулак я снимать не стал.
поставил съемник,затянул-не идет...еще натянул-не идет...согнул съемник..
выправил съемник,принес из дома фен,натянул -не идет..сорвал резьбу на гайке съемника,а больше таких в гараже не оказалось..
время шло к вечеру,надо было что-то рожать...а схватки плода не давали...даже головки видно не было..
съездил в магазин,купил болт с гайкой м16х150,и другой съемник..
вернулся назад,подложил толстую шайбочку,зарядил в съемник этот болт,натянул...
и о чудо...обойма пошла...
вместе с обоймой пришло понимание,что собрать как было получится только вторым съемником...-там все оправки,он лучше изготовлен,все толще и больше...хотя оба были 08..
но собирать было проще..протер смазал,вставил..натянул...все встало...
с другой стороны снимал сразу вторым большим съемником...и им же ставил..
в общем процедура заняла пол дня с одной стороны и около получаса с другой стороны..
ребят,не жалейте денег на хороший съемник!
что касается колец-я старые оставил...протер их-они в нормальном стостоянии,и достаточно толстые..не должны они 1 раз служить... |
|
Вернуться к началу |
|
|
Umbro
Зарегистрирован: 12.05.2009 Сообщения: 1807 Откуда: 62
|
Добавлено: Вт Авг 14, 2012 6:33 pm Заголовок сообщения: |
|
|
Грант
спасибо за советы
взял вологодские подшипники, 1 стопорное кольцо на всякий пожарный, съемник за 200р (1000 за хороший пожалел)
прикуплю болт с гайкой |
|
Вернуться к началу |
|
|
SAI
Зарегистрирован: 09.04.2008 Сообщения: 3014 Откуда: Челябинск, ВАЗ-11113i
|
Добавлено: Ср Авг 15, 2012 6:46 am Заголовок сообщения: |
|
|
Борщ писал(а): | наступает большой гемор номер два, а именно состыковка кулака с шаровой. |
данная процедура резко облегчается при открученном стабилизаторе...
просто открутить скобы которые крепят стабилизатор к подрамнику...поверте время потраченное на откручивание и закручивание 4-х гаек на 13 окупится с лихвой...
да еще,эти скобы удобнее откручивать и закручивать когда машина стоит на колесах на ровной площадке, стабилизатор находится в наимение натянутом положении. |
|
Вернуться к началу |
|
|
littre
Зарегистрирован: 29.06.2007 Сообщения: 16380 Откуда: мск-СВАО. Ока 0.75, Daihatsu Mira 0.66, Toyota LiteAce 2,2TD
|
Добавлено: Ср Авг 15, 2012 7:28 am Заголовок сообщения: |
|
|
Umbro
когда будешь стопорное кольцо снимать, сначала стронь от него обойму подшипника, потом кольцо легко вынимается
а обычно подшипник запрессован до упора в кольцо и оно зажато, его не сковырнешь |
|
Вернуться к началу |
|
|
Umbro
Зарегистрирован: 12.05.2009 Сообщения: 1807 Откуда: 62
|
Добавлено: Сб Авг 18, 2012 10:17 pm Заголовок сообщения: |
|
|
дешевый съемник оказался совсем плох
купил за 900р и довольно легко выпрессовал наружнюю обойму из кулака, правда не до конца, в итоге дешевый съемник все же пригодился
не смог до конца надеть ступицу
можно ли подстучать молоточком 5мм, при условии, что внутреннее кольцо подшипника будет жестко опираться на оправку? |
|
Вернуться к началу |
|
|
Umbro
Зарегистрирован: 12.05.2009 Сообщения: 1807 Откуда: 62
|
|
Вернуться к началу |
|
|
littre
Зарегистрирован: 29.06.2007 Сообщения: 16380 Откуда: мск-СВАО. Ока 0.75, Daihatsu Mira 0.66, Toyota LiteAce 2,2TD
|
Добавлено: Сб Авг 18, 2012 10:20 pm Заголовок сообщения: |
|
|
Umbro
чтобы извлечь подшипник, не надо его выпрессовывать
снимаешь кольца, кладешь кулак на землю, на подшипник - подходящую шайбу из набора, на шайбу кусок трубы, по трубе херачишь пару раз кувалдой и подшипник уходит в землю
про ступицу тоже не волнуйся, ее потом граната дожмет |
|
Вернуться к началу |
|
|
littre
Зарегистрирован: 29.06.2007 Сообщения: 16380 Откуда: мск-СВАО. Ока 0.75, Daihatsu Mira 0.66, Toyota LiteAce 2,2TD
|
Добавлено: Сб Авг 18, 2012 10:22 pm Заголовок сообщения: |
|
|
ништяк способ)))
он просто упал туда и готово.. |
|
Вернуться к началу |
|
|
Graf
Зарегистрирован: 05.10.2006 Сообщения: 2310 Откуда: Н.Новгород
|
Добавлено: Вс Авг 19, 2012 7:44 am Заголовок сообщения: |
|
|
Красиво, но я бы не стал так делать:
1) сто раз говорено что кулак лучше не снимать, чтобы не делать потом сх/развал;
2) после очень сильного нагрева металл отпускается - это не гут, а резкое охлаждение, тем более, не пойдёт на пользу;
И ещё:
3) заколачивать шпильки кувалдой нет никакого смысла - их прекрасно притянут гайки при установке колеса, а центрируется оно по ступице и не важно насколько криво шпильки запрессуются.
4) тянуть ступичную гайку дурью тоже не стоит - 10-15 кгс вполне достаточно, ненужно никаких 2м рычагов. Перетянуть подшипник почти невозможно, но вам-же потом это откручивать... |
|
Вернуться к началу |
|
|
Umbro
Зарегистрирован: 12.05.2009 Сообщения: 1807 Откуда: 62
|
Добавлено: Вс Авг 19, 2012 9:46 pm Заголовок сообщения: |
|
|
всем большое спасибо за советы, которые очень мне помогли
перешел на 4 дырки
теперь стоит пантера 13", отдельное спасибо littre за резину
осталось отбалансировать колеса, помыть машину и похвалиться фотками |
|
Вернуться к началу |
|
|
littre
Зарегистрирован: 29.06.2007 Сообщения: 16380 Откуда: мск-СВАО. Ока 0.75, Daihatsu Mira 0.66, Toyota LiteAce 2,2TD
|
Добавлено: Пн Авг 20, 2012 12:09 am Заголовок сообщения: |
|
|
давай, ждем |
|
Вернуться к началу |
|
|
|
|
Форум маленьких автомобилей
-> Ходовая, тормоза, рулевое |
Часовой пояс: GMT + 3 На страницу Пред. 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10 След.
|
Страница 8 из 10 |
|
Вы не можете начинать темы Вы не можете отвечать на сообщения Вы не можете редактировать свои сообщения Вы не можете удалять свои сообщения Вы не можете голосовать в опросах
|
s1: |
s2: /* include ("http://www.leli.ru/promo/phpinc/smallcar-talk3.php");*/?> |
s3: |
ma:
|
li: |
se:
|
|