На главную страничку smallCAR.ru Фотографии - smallCAR.ru Наши клубни - smallCAR.ru Знакомства по всей России, Регионам, Городам. Любовь и общение, флирт и общение на love-chelny.ru ФАК! Что интересного на форуме - smallCAR.ru SmallCar.ru vKontakte Лучший, удобный, дешевый хостинг Sweb
Форум маленьких автомобилей
Я.Поиск по ФОРУМу:
 ПользователиПользователи   ГруппыГруппы   Р е г и с т р а ц и яР е г и с т р а ц и я 
 ПрофильПрофиль   Войти и проверить личные сообщенияВойти и проверить личные сообщения   ВходВход 

Про клапана и их облегчение

 
Начать новую тему   Ответить на тему    Форум маленьких автомобилей -> Тюнинг, Аксессуары...
Предыдущая тема :: Следующая тема  
 Автор  Сообщение
Nikey



Зарегистрирован: 11.02.2006
Сообщения: 1095
Откуда: Орел

СообщениеДобавлено: Вт Май 22, 2012 9:56 am    Заголовок сообщения: Про клапана и их облегчение Ответить с цитатой

Вот, намедни (май 2012)с зарплаты раскошелился на 900 рублей и прикупил комплект обычных зубильных клапанов от 21083 в чёрных коробочках производства Самарского Клапанного Завода. В одной коробке 4 впускных клапана, В другой - 4 выпускных.
Все клапаны черного цвета, типа воронёные. Выпускные клапана цельные, т.е. не составные, целиком сделаны из жаропрочной стали, т.е. магнитик к ним нигде не магнитится, что весьма радует.
Впускные клапана имеют твердость не больше 40. Т.е. надфиль их грызёт, но очень неохотно. Резец на токарном их вроде пилит.
Выпускные более твёрдые. Твердость наверное где-то за 60. Ни надфиль ни резец их не берут. Если облегчать, то только камнем.
Далее ... ложим клапан на призмы и проверяем биение фасок:



Стрелка микрометра елозит не более чем на одну сотку на всех клапанах. Это, конечно, радует. Допустимое биение фаски то ли 3, то ли 5 соток. Чес гря не помню. Но есть маленький такой неприятный нюанс... Фаска клапана как бы бугристая, причём бугры ну... как бы длинные чтоли. Я сразу не придал этому значение, думал что микрометр раздолбан или я чо не так делаю. Но... и "пропыл" фасок на станке, и притирка, всё это дело выявили. Когда я притирал клапана стало видно как матовость проявлялась не на всей поверхности фаски, а как бы пунктиром. Притирочная паста довольно грубая, грызёт будь здоров, но равномерная матовость по всей окружности наступает где-то с пятого нанесения пасты. Обычно, если седло и клапан ровные, то притирка почти не требуется.
В общем что хочу сказать... Лично моё мнение: Клапана Самарского завода хорошие. Производитель не сэкономил на сырье и сделаны они достаточно ровно. Единственно что их придётся чуть дольше притирать к седлу, т.к. фаска слегка бугристая. Моя предварительная оценка 4 с плюсом. Остальное, как долго они будут ходить и не искривятся ли от нагрева, покажет время.
К слову сказать, я как-то по зиме ещё у одного из форумчан купил стоковую ГБЦ, которая по его словам прошла где-то 70 тыс. Ездил дедушка.
Промер шеек распредвала , осмотр колодцев толкателей показали что голова в идеальном состоянии.



Зазор постель/распредвал находится в середине допуска новой детали! Щас уже не помню сколько... 9 соток чтоли... Мерял всё тем же микрометром. Распред идеальный. Биение средней шейки и жопок кулачков по нулям. Но вот один выпускной клапан оказался кривой. Биение фаски составляло где-то 8 соток ( точнее не могу сказать, т.к. фаска была довольно грязная). Не знаю почему клапан оказался таким кривым, скорее всего он был таким с завода. Направляйку сильно пропилило. Зазор огроменный. Интересно было бы померять, но нутрометра, да ещё такого тонкого у меня нету. И, кстати, выпускные клапана наборные. Ножка магнитится, а тарелка - нет. Т.е. выходит что Сеаз (или КамАЗ) ставил эконом клапана. Что в общем-то и не удивительно.
Ну... пожалуй и всё. Вот... один комплект (4 клапана) я ради интереса облегчил на станке:



Облегчал не сильно. Будет время, соберу движок, посмотрим сколько они пройдут.


Последний раз редактировалось: Nikey (Вт Май 22, 2012 11:16 am), всего редактировалось 2 раз(а)
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
ide16rus



Зарегистрирован: 18.06.2005
Сообщения: 6631
Откуда: === Казань === Авто1: Окатавр 1.1L E2 Авто2: SX4 Sedan 1.6L E4

СообщениеДобавлено: Вт Май 22, 2012 10:20 am    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Я долго думал, как бы облегчить в гараже клапана... В итоге запилил тупо дрелью и болгаркой Ж-) Правда, пока экспериментировал на SM. Один фиг легко и непринуждённо грызёт... Только делал так, чтобы заводскую фаску не трогать. Т.е. если изначально фаска шириной около 4мм, то я снимал её со стороны стебля до остаточной ширины 2мм и всё. Норм. Потом уже на болгарку вместо тонкого отрезного диска надевается липучка под наждачку и форма тонко доводится до желаемой (наждачка Р600 грызёт не хуже отрезного диска). Предфинишно можно Р1000-Р1500 пройтись, а в самом конце уже войлоком с пастой гои. Получается гладкое зеркало нужной формы... гы.

Черновуха шкуркой




Разбаловался и упилил обоим клапанам и фаски в сферические








После войлока с пастой гои







По поводу биений ничё не знаю. Проверял только просто вставив на отремонтированной ГБЦ в соответствующие втулки и залив камеру сгорания бензином. Клапана даже не засухаренные за 15 минут бензину не дали просочиться ни во впускной, ни в выпускной каналы. Я, правда, не ожидал такого нифига...



Мне на тавробашку треба поставить классические клапана (от девятки слишком короткие получаются). Вот их буду пилить таким же способом... Вроде бы способ рабочий.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Показать сообщения:   
Начать новую тему   Ответить на тему    Форум маленьких автомобилей -> Тюнинг, Аксессуары... Часовой пояс: GMT + 3
Страница 1 из 1

 
Перейти:  
Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете голосовать в опросах
Лучший хостинг. Быстрый хостинг. Дешевый хостинг.

s1: s2:
s3: ma:
li: se:

Яндекс.Метрика     Рейтинг@Mail.ru   Rambler's Top100