Я.Поиск по ФОРУМу:
|
|
Предыдущая тема :: Следующая тема |
Каким зарядным устройством пользуетесь или советуете? |
Орион ( Striver ) |
|
27% |
[ 19 ] |
Сонар |
|
0% |
[ 0 ] |
Кулон |
|
4% |
[ 3 ] |
Тамбовское |
|
4% |
[ 3 ] |
Автоэлектрика |
|
2% |
[ 2 ] |
Рассвет |
|
1% |
[ 1 ] |
Жигули |
|
2% |
[ 2 ] |
Кедр |
|
11% |
[ 8 ] |
Китайское |
|
4% |
[ 3 ] |
Самодельное или другое |
|
40% |
[ 28 ] |
|
Всего проголосовало : 69 |
|
Автор
| Сообщение
|
littre
Зарегистрирован: 29.06.2007 Сообщения: 16380 Откуда: мск-СВАО. Ока 0.75, Daihatsu Mira 0.66, Toyota LiteAce 2,2TD
|
Добавлено: Ср Апр 10, 2013 9:40 am Заголовок сообщения: |
|
|
откуда тогда весь этот шум вокруг 16 вольт для кальция и ущербности обычных зарядников в этом плане? получается это и не нужно вовсе
номинал емкости кальциевого аккумулятора по идее должен указываться с учетом его употребления в обычной среде без применения 16в зарядника. а если таковой используется - то это не есть его нормальная работа, а нечто из разряда разгона процессора, ну получаешь ты разово прибавку какую то, которая потом на борту быстро иссякает и весь период его эксплуатации никаких преимуществ такой аккумулятор не дает
я правильно понимаю? |
|
Вернуться к началу |
|
|
wtd
Зарегистрирован: 14.08.2007 Сообщения: 4899 Откуда: Был Урал, стал Мск
|
Добавлено: Ср Апр 10, 2013 10:18 am Заголовок сообщения: |
|
|
SAI писал(а): | напруги 14,4 для этих конкретно целей вполне достаточно, для кальциевого аккумулятора 16 вольт требуется в конце заряда, а основная часть заряжается при 14,2-14,4 что вполне может обеспечить автомобильный генератор без ущерба для электроники. |
в условиях мягкого климата - да.
Но не в стране вечнозеленых помидоров.
И покажите мне карбовый генератор с напругой больше 13.8 в? /без напиллинга и прочего/
Так что получается замкнутый круг: новый аккумулятор из-за недозаряда скоропостижно помирает (значительно уменьшается емкость и пусковой ток). Заряжаем зарядником - а он не может зарядить его полностью (рассчитан на аккумуляторы другого типа). Так что вскорости идем за новым аккумулятором - и опять по-новой.
Разорвать этот замкнутый круг - искать правильные зарядники, повышать бортовое напряжение или искать стандартные малосурьмяные (которых уже почти нет). |
|
Вернуться к началу |
|
|
SAI
Зарегистрирован: 09.04.2008 Сообщения: 3014 Откуда: Челябинск, ВАЗ-11113i
|
Добавлено: Ср Апр 10, 2013 12:21 pm Заголовок сообщения: |
|
|
wtd писал(а): | Так что получается замкнутый круг: новый аккумулятор из-за недозаряда скоропостижно помирает (значительно уменьшается емкость и пусковой ток). Заряжаем зарядником - а он не может зарядить его полностью (рассчитан на аккумуляторы другого типа). Так что вскорости идем за новым аккумулятором - и опять по-новой. |
ога, это не замкнутый круг - это бизнес, при этом экологи спокойны, без свинцовая технология типа...утилизировать гораздо дешевле и т.д.
так что я вот, в свете всего этого, тупа взял свинцово-кислотный тюменский самый дешевый и не парюсь, и зарядник заряжает и 3 года гарантировано проработает, потом не жалеючи можно сдать или купить со скидкой новый вобщем у нас тут цена его 1900, -300 рублей за старый, получатсо 1600, нормальная цена для надежного и простого в обслуживании аккумулятора. как показала практика необслуживаемых аккумуляторов не бывает...все равно приходится подзаряжать...зимой пока не нагреется электролит до +температуры аккумулятор фактически не заряжается... |
|
Вернуться к началу |
|
|
littre
Зарегистрирован: 29.06.2007 Сообщения: 16380 Откуда: мск-СВАО. Ока 0.75, Daihatsu Mira 0.66, Toyota LiteAce 2,2TD
|
Добавлено: Ср Апр 10, 2013 2:41 pm Заголовок сообщения: |
|
|
с чего это она без свинцовая?
совсем без свинца аккумы не делают
всяыкую гадость добавляют разве что в наполнитель пластин, но основной принцип все равно остается такой же, кислота-свинец |
|
Вернуться к началу |
|
|
SAI
Зарегистрирован: 09.04.2008 Сообщения: 3014 Откуда: Челябинск, ВАЗ-11113i
|
Добавлено: Чт Апр 11, 2013 7:13 am Заголовок сообщения: |
|
|
littre писал(а): | совсем без свинца аккумы не делают |
это точно без свинца не как, но так как делали раньше где в принципе было только оксид свинца "+", свинец "-" и электролит H2SO4+H2O такого уже нет...
при должном уходе аккумуляторы по 6-7 лет ходили потом осыпались, сейчас аккумуляторы ходят 2-3 года...там свинца то фиг да маленько...если разрядился один раз, все, ты его уже никогда до полного не зарядишь, для обычных свинцовых хоть процедура "тренировки" помогала, а на кальциевых бесполезно... |
|
Вернуться к началу |
|
|
littre
Зарегистрирован: 29.06.2007 Сообщения: 16380 Откуда: мск-СВАО. Ока 0.75, Daihatsu Mira 0.66, Toyota LiteAce 2,2TD
|
Добавлено: Чт Апр 11, 2013 7:54 am Заголовок сообщения: |
|
|
а где про эту беду научно почитать можно? |
|
Вернуться к началу |
|
|
wtd
Зарегистрирован: 14.08.2007 Сообщения: 4899 Откуда: Был Урал, стал Мск
|
|
Вернуться к началу |
|
|
littre
Зарегистрирован: 29.06.2007 Сообщения: 16380 Откуда: мск-СВАО. Ока 0.75, Daihatsu Mira 0.66, Toyota LiteAce 2,2TD
|
Добавлено: Чт Апр 11, 2013 11:35 am Заголовок сообщения: |
|
|
пока не дочитал, но тут уже и так понятно, что а) свинец из аккумуляторов никуда не делся, просто вмпесто связующего материала для свинцовых пластин в виде сурьмы, стали использовать кальций, а рабочий свинец как был так и остался. Б) про Дженерал Моторс рассказано, что под кальциевые аккумы в их генераторах регулятор выдает 14.8 вместо обычных 14,3. Стационарный зарядник, к примеру орион дает тоже под 15, в чем проблема не пойму пока
откуда взялась цифра 16в |
|
Вернуться к началу |
|
|
wtd
Зарегистрирован: 14.08.2007 Сообщения: 4899 Откуда: Был Урал, стал Мск
|
Добавлено: Чт Апр 11, 2013 12:37 pm Заголовок сообщения: |
|
|
littre писал(а): | пока не дочитал, но тут уже и так понятно, что а) свинец из аккумуляторов никуда не делся, просто вмпесто связующего материала для свинцовых пластин в виде сурьмы, стали использовать кальций, а рабочий свинец как был так и остался. Б) про Дженерал Моторс рассказано, что под кальциевые аккумы в их генераторах регулятор выдает 14.8 вместо обычных 14,3. Стационарный зарядник, к примеру орион дает тоже под 15, в чем проблема не пойму пока
откуда взялась цифра 16в |
обычные - 13.8. 14.3 - для гибридов, и 14.8 - для кальциевых.
http://www.varta-automotive.ru/index.php?id=39&L=18 .
Для аккумулятора Ca-Ca:
При эксплуатации автомобилей и других транспортных средств уровень зарядного напряжения должен соответствовать требованиям инструкции на транспортное средство и находиться в пределах 13,9 - 14,4 Вольт независимо от режима работы двигателей и включённых потребителей.
Заряд рекомендуется проводить при постоянном токе, равном 1/10 ёмкости батареи. Заряд считается законченным через 2 часа после достижении напряжения на батарее равного 16,0 В.
http://www.akom.ru/news/20/2010/10/20
А вот на оф. сайте Акома |
|
Вернуться к началу |
|
|
littre
Зарегистрирован: 29.06.2007 Сообщения: 16380 Откуда: мск-СВАО. Ока 0.75, Daihatsu Mira 0.66, Toyota LiteAce 2,2TD
|
Добавлено: Чт Апр 11, 2013 1:12 pm Заголовок сообщения: |
|
|
с варты твоя ссылка ведет на заглавную страницу, там ничего нет...
на сайте акома упосмянуто про 16в вскользь, Рекомендуется применять для батарей, изготовленных по технологии Ca/Ca зарядное устройство, обеспечивающее в конце зарядки напряжение не менее 16 В. рекомендуется не значит обязательно, далее фраза про окончание заряда выглядит совсем по другому: Батарея считается заряженной при достижении плотности электролита во всех банках 1,27-1,285 г/см³ и напряжения разомкнутой цепи .>12,7В.
снова никаких 16в
гуголь по фразе Цитата: | Заряд рекомендуется проводить при постоянном токе, равном 1/10 ёмкости батареи. Заряд считается законченным через 2 часа после достижении напряжения на батарее равного 16,0 В. | выдает многократно содранный друг у друга текст некоей инструкции по эксплуатации, авторство которой неизвестно, например, вот: http://maxion.su/poleznaja-informacija/stati/id15.html
причем про кальций в ней тоже ни слова, эта инструкция явно древнее, чем кальциевая технология
я считаю, что мероприятия, произведенные дженерал моторсом для обеспечения работы кальция, по повышению регуляции зарядки на борту с 14.3 до 14.8 - разумные и достаточные
получается, бытовые зарядники с тем же напряжением соответствуют требованиям
в продаже есть масса модных регуляторов напряжения для генераторов, всякого рода многоуровневые, и в том числе повышающие заряд до 14.8, Андрик вроде последний раз подробно о таком рассказывал
вообще, напряжение у зарядного устройства, больше 15в, не есть что то сверхъестественное
у меня на работе мужик один паяет ЗУ из комповых БП
там напряжение от преобразователя изначально идет 20в, дальше на линии стоит микросхема регулирования по каналам, в один она отсекает ровно 5в, в другой 12 и так далее, он отпаивает некоторое юстированное сопротивление между двемя ножками микросхемы, впаивается переменник, и вуаля, получается регулируемый по напряжению универсальный мощный БП. Впаивается любая из многочисленный схем автоматического регулирования по току - получается клевый зарядник. Он мне демонстрировал. Взял батарею от упса, выставил ток 1 ампер, потом клеммы зарядника херак и накоротко между собой. на амперметре все равно 1 ампер...
я спрашиваю, а напряжометр чо не впаял в бп то?
а он говорит, а нафиг в заряднике вольтметр? он ведь током заряжает, а не напряжением. я тестер без нагрузки цепляю - а там чистоганом 20 вольт
у меня глаза О_о
а он - а чего такого? аккуму от этих 20в ничего не случится, если при этом ток будет соответствовать требуемому
странно что автор темы молчит, я хотел оттуда мнение узнать |
|
Вернуться к началу |
|
|
SAI
Зарегистрирован: 09.04.2008 Сообщения: 3014 Откуда: Челябинск, ВАЗ-11113i
|
Добавлено: Чт Апр 11, 2013 2:16 pm Заголовок сообщения: |
|
|
littre писал(а): | свинец из аккумуляторов никуда не делся, просто вмпесто связующего материала для свинцовых пластин в виде сурьмы, стали использовать кальций, а рабочий свинец как был так и остался. |
а тогда за счет чего аккумуляторы стали легче при равных ампер-часах.
свинцовокальциевый сплав, так как он более прочный, позволяет делать более тонкие пластины при той же площади, в итоге идет экономия свинца...
по поводу заряда более высоким напряжением,
как у тебя с немецким?...
http://www.dvddemystifiziert.de/batterien/carfaq9.html
а здесь оригинал на енглише http://www.batteryfaq.org/ |
|
Вернуться к началу |
|
|
littre
Зарегистрирован: 29.06.2007 Сообщения: 16380 Откуда: мск-СВАО. Ока 0.75, Daihatsu Mira 0.66, Toyota LiteAce 2,2TD
|
Добавлено: Чт Апр 11, 2013 2:34 pm Заголовок сообщения: |
|
|
где йта они легче стали?
попросили меня на днях купить акукм на ярв, чтоб не ошибиться с размерами
взяли варту , по размерам практически мотоциклетный
родной был панасоник
по одному из измерений он оказался всего на 5мм длиннее, по остальным - точно такой же
варта 40, панас 44, ему 12 лет, с откручивающимися пробочками, все в лучших олдскульных традициях
ничего оно не стало лучше и компактнее
бывает, привирают еще
я себе пару лет назад брал варту тоже, потом взял точно такой же бош (их на одном заводе делают)
так вот емкость у них разная указана, ампера на 3 разница
врут и не краснеют
с немецкитм у меня не особо, но гуголь вон сам выскочил уже перевел все
на английском то полегче конечно
сейчас поизучаю |
|
Вернуться к началу |
|
|
littre
Зарегистрирован: 29.06.2007 Сообщения: 16380 Откуда: мск-СВАО. Ока 0.75, Daihatsu Mira 0.66, Toyota LiteAce 2,2TD
|
Добавлено: Чт Апр 11, 2013 3:12 pm Заголовок сообщения: |
|
|
littre писал(а): | странно что автор темы молчит, я хотел оттуда мнение узнать | нашел мнение автора на его оф сайте
http://www.orionspb.ru/forum/viewtopic.php?t=4369
Цитата: | Батареи, исключающие долив воды, |
видимо как раз имеется в виду тот самый пресловутый кальций Цитата: | должны заряжаться только устройствами с автоматическим поддержанием зарядного напряжения. Несоблюдение этого условия приведет к снижению их срока службы. Конкретные требования по режиму заряда, эксплуатации и обслуживанию должны быть изложены в инструкции или гарантийном талоне, прилагаемом к батареям. | гм, что то я не припомню, чтобы к моей батарее прилагалось что то подобное Цитата: | В настоящее время разные производители обозначают разное напряжение окончания заряда. Как правило, оно составляет от 15 до 16В | Ага, вот оно! Цитата: | (для батарей устаревших конструкций, с применением в качестве пассивирующего материала сурьмы - меньше). На самом деле, порог ограничения напряжения автоматического зарядного устройства 15 или 16 вольт (для батареи с прописанными, для полного заряда, 16ю вольтами, например Varta) влияет только на время заряда последних 2-4% емкости. | короче говоря, как выражаются Питерцы - "Пренебречь, вальсируем!"
проблема двух процентов емкости не стоит затрат на дорогостоящие умные зарядники
точнее, это даже не наличие этих двух процентов, а время их получения
то есть, аккум и без 16 вольт все равно зарядится до 100%, только дольше?
я правильно понимаю? |
|
Вернуться к началу |
|
|
wtd
Зарегистрирован: 14.08.2007 Сообщения: 4899 Откуда: Был Урал, стал Мск
|
Добавлено: Чт Апр 11, 2013 3:34 pm Заголовок сообщения: |
|
|
littre писал(а): | с варты твоя ссылка ведет на заглавную страницу, там ничего нет...
на сайте акома упосмянуто про 16в вскользь, Рекомендуется применять для батарей, изготовленных по технологии Ca/Ca зарядное устройство, обеспечивающее в конце зарядки напряжение не менее 16 В. рекомендуется не значит обязательно, далее фраза про окончание заряда выглядит совсем по другому: Батарея считается заряженной при достижении плотности электролита во всех банках 1,27-1,285 г/см³ и напряжения разомкнутой цепи .>12,7В.
снова никаких 16в
я считаю, что мероприятия, произведенные дженерал моторсом для обеспечения работы кальция, по повышению регуляции зарядки на борту с 14.3 до 14.8 - разумные и достаточные
получается, бытовые зарядники с тем же напряжением соответствуют требованиям
в продаже есть масса модных регуляторов напряжения для генераторов, всякого рода многоуровневые, и в том числе повышающие заряд до 14.8, Андрик вроде последний раз подробно о таком рассказывал
|
на сайте варты этого текста _не стало_ (ссылку эту не "придумывали").
Второй момент - а производителю _зачем?_ продлять жизнь аккумулятора на 5-7 лет? ему это ни к чему - ему надо продавать больше продукции.
Ну и эмпирический опыт: заряжал 15-вольтовым регулируемым - на 14.8 - аккумулятор конечно крутил в мороз (-27 -2 замечательно.
Только вот плотность у него была порядка 12.6, не выше.
А вот после зарядки 17-вольтовым зарядником плотность замерить возможности не было, но аккумулятор крутил быстрее и дольше, и было уже -36.
И в системе у меня сейчас после повышения зарядного напряжения - 15 на холодную и около 14,5-14,7 на горячую. Аккумулятор перестал требовать подзарядки. А раньше, когда в системе было 13.5-13.8 - на зарядка _приходилось_ ставить более чем регулярно. |
|
Вернуться к началу |
|
|
wtd
Зарегистрирован: 14.08.2007 Сообщения: 4899 Откуда: Был Урал, стал Мск
|
Добавлено: Чт Апр 11, 2013 3:42 pm Заголовок сообщения: |
|
|
littre писал(а): |
я считаю, что мероприятия, произведенные дженерал моторсом для обеспечения работы кальция, по повышению регуляции зарядки на борту с 14.3 до 14.8 - разумные и достаточные
|
а этого наверняка никто не знает, и возможно что это - всего лишь навсего компромисс, ибо много очень оборудования (те же лампочки) рассчитаны на напряжение в 13 вольт, и пара вольт сверху для них становится уже критичной.
Ну и ладно ГМ... а автоваз то до сих пор клепает РР на 14 вольт (не больше), учитывая накладные потери - 13.5-13.8, и как минимум этот самый недостающий один вольт губит кальциевую батарею быстро и надежно.
У меня лично сейчас на руках три Са полуживых аккумулятора (плотность не поднимается выше 1.25-1.26), хотя два их них - весьма свежие (одному год, другому пара лет).
А причина их быстрого выхода из строя? хронический недозаряд, ибо зарядное напряжение я поднял только прошлой осенью. |
|
Вернуться к началу |
|
|
|
|
Вы не можете начинать темы Вы не можете отвечать на сообщения Вы не можете редактировать свои сообщения Вы не можете удалять свои сообщения Вы не можете голосовать в опросах
|
s1: |
s2: /* include ("http://www.leli.ru/promo/phpinc/smallcar-talk3.php");*/?> |
s3: |
ma:
|
li: |
se:
|
|