Я.Поиск по ФОРУМу:
|
|
Предыдущая тема :: Следующая тема |
Автор
| Сообщение
|
al08
Зарегистрирован: 09.05.2008 Сообщения: 165 Откуда: Волгоградская обл., г.Палласовка
|
Добавлено: Вт Янв 12, 2010 12:33 pm Заголовок сообщения: |
|
|
Rustar писал(а): | Цитата: | С периодичностью 1 раз в месяц зимой и 1 раз в 2 месяца летом проверять плотность и уровень электролита | У меня проверка заключается в наблюдении за глазком. Доливаю/заряжаю аккум 1 раз в год, в начале зимы, правда и пробеги маленькие, 10 ткм в год. Аккум Мега кальциум 7-ти лет от роду, просится в утиль. Новый буду брать такой-же. |
Глазок показывает состояние той банки, в которой он установлен.Соседние банки могут быть в плачевном состоянии. |
|
Вернуться к началу |
|
|
Koroviev
Зарегистрирован: 21.02.2005 Сообщения: 98 Откуда: Бийск
|
Добавлено: Вт Янв 12, 2010 12:34 pm Заголовок сообщения: |
|
|
У меня "Титан" Нижнетагильского производства. 55 Ач. После морозов попытался завести свою Оку - даже оборота не сделал. И зарядное устройство "Кедр" не почуяло его. Шофера говорят что надо разрядить, как упоминалось выше. Он новый, думаю ничего делать не буду. |
|
Вернуться к началу |
|
|
Graf
Зарегистрирован: 05.10.2006 Сообщения: 2310 Откуда: Н.Новгород
|
Добавлено: Вт Янв 12, 2010 1:55 pm Заголовок сообщения: |
|
|
Если новый - меняй по гарантии и не парься |
|
Вернуться к началу |
|
|
Koroviev
Зарегистрирован: 21.02.2005 Сообщения: 98 Откуда: Бийск
|
Добавлено: Вт Янв 12, 2010 2:08 pm Заголовок сообщения: |
|
|
Потом-то я его зарядил. Простоял он 4 суток на морозе 30-35 градусов. Масло в картере - полусинтетика. Плотность не проверял. |
|
Вернуться к началу |
|
|
tropican
Зарегистрирован: 08.08.2011 Сообщения: 494 Откуда: Юг Руси, Suzuki Wagon R+ дв. G13BB
|
Добавлено: Пн Фев 22, 2016 1:35 pm Заголовок сообщения: |
|
|
Вчера поменял аккумулятор.
Было: TAB Polar 60 амперчасов, Словения. Отработал 3,5 года, правда, уже летом прошлого года был замечаться повышенный саморазряд.
Общий итог удручающий - после резкого падения курса рубля, закупка импортных аккумуляторов на обычные машины не имеет никакого практического смысла! Экономически - убыточно. разве что брать в экспедицию для надежности, да и там, вообще-то, обычно джипперисты берут с собой второй акб запасным.
Аккумулятор сдан в утиль без единой замкнутой банки, но... с остаточной полной емкостью не более 10 амперчасов из 60 начальных. И какой в этом толк?
Вдобавок у этой батареи было все плохо в случае, если ты в мороз крутил и не завелся. В отличие от классической советской батареи, тут ждать 5-10 минут оказалось бесполезно.
---
Куплен: Тюмень STANDARD 55 амперчасов. Цена: вдвое ниже словении. Срок службы думаю, будет не больше 2 лет. Но думаю, и не меньше. особенно с учетом того что той осенью поставлен редукторный стартер. Насчет люксовой серии от Тюмени, имхо, все это пахнет маркетингом а не техникой... лично я почему-то уверен, что стандартная серия это те же самые пластины что у люкса, может, не прошедшие идеальную разбраковку. Всё имхо. |
|
Вернуться к началу |
|
|
wtd
Зарегистрирован: 14.08.2007 Сообщения: 4899 Откуда: Был Урал, стал Мск
|
Добавлено: Пн Фев 22, 2016 4:18 pm Заголовок сообщения: |
|
|
Цитата: | Куплен: Тюмень STANDARD 55 амперчасов. |
Уточни - гибридная, Ca-Ca или малосурьмяная технология?
Гибрид и Ка-Ка - отстой. Три года - предел жизни.
Малосурьмянка - надо доливать водичку, но при обслуге живут по 7-8 лет.
Главное держать заряд (не ниже 50 летом и не ниже 75 зимой) и уровень электролита. При разряде - как можно быстрее заряжать.
Кальциевый и гибридный - у них вода "дольше" выкипает, но один-два разряда - и аккум живой труп. |
|
Вернуться к началу |
|
|
tropican
Зарегистрирован: 08.08.2011 Сообщения: 494 Откуда: Юг Руси, Suzuki Wagon R+ дв. G13BB
|
Добавлено: Вт Фев 23, 2016 8:45 am Заголовок сообщения: |
|
|
Написано Ca-Pb , из чего там пластины на самом деле в эпоху, когда даже в детское питание суют суррогаты, не решусь предполагать.
Батарея обслуживаемая, ну и что.
Есть и ареометр, есть и дистиллированная водичка, где-то была и кислота если что, а вообще она в норме не нужна. ИМХО, наибольшее значение для продолжительности жизни аккумулятора если его не насиловать глубокими разрядами, имеет чистота исходных веществ - свинца, его оксидов, воды и кислоты. Если 2,5 года прослужит - нормально, перед зимой 2018-19 годов куплю новый. |
|
Вернуться к началу |
|
|
littre
Зарегистрирован: 29.06.2007 Сообщения: 16380 Откуда: мск-СВАО. Ока 0.75, Daihatsu Mira 0.66, Toyota LiteAce 2,2TD
|
Добавлено: Вт Фев 23, 2016 10:33 am Заголовок сообщения: |
|
|
tropican
а что ты скажешь насчет идеи использовать автоаккум в качестве резервного источника, ИБП?
У меня сдох очередной комплект батарей в упсе APC, новые приличного качества брать на сей раз вышло вообще негуманно, а самые дешевые по весу вдвое легче нормальных, а по емкости - даже хуже старых сданных на металл.
плюнул, купил пару автоаккумов и успешно сжег ими упс - я так думаю, что я сжег - при подключении к упсу пробивает сильная искра, даже если все отключено.
В любом случае, до того как упс сдох, он новые аккумы яростно кипятил, умный APC не может сообразить, что хватит заряжать, надо переходить в стендбай, замена даже штатных аккумов требует шаманских камланий чтобы упс понял, что надо перекалиброваться...
Короче психанул, купил полукустарный ибп новосибирский a-electronica на 1,6квт, да и поставил на него эту пару подольцев 60+60
в новосибирце, в отличие от APC есть менюшка, где руками задается напряжение заряда, поддержки, зарядного тока, пороги отключения включения, ну в общем, все сам можешь задать
напряжение поддержки по умолчанию стояло ровно 13 (а у APC он на поддержке жарит 13,6в) а начальный заряд 14,4
методом проб я выяснил, что при поддержке 13в пара аккумов берет порядка 200ма, то же самое до 13,2. Если повышать поддержку выше 13,3 то ток возрастает до 300-400 и выше, то есть, не стоит его кипятить выше 13,2. Ниже 13 видимо тоже не стоит опускать в надежде еще больше снизить ток поддержки, есть риск недозаряда и сульфатации.
а первоначальная зарядка спокойно повышается до 14,8, выше я не стал давать, это же не кальций. в настройках можно задать конечный ток, при котором ибп переключается с режима заряда на поддержку. По умолчанию стоит 2а, шаг 1а и меньше можно сделать только 1, попробовал - он очень долго стал кипятить и никак не переходит в поддержку. часами лупит этот несчастный 1а на напряжении заряда. Вернул на 2а, теперь все хорошо.
Нормально будет в таком режиме аккуму жить? Разряд очень редко, постоянная поддержка током 200ма на уровне 13в, без кипячения, при разряде - скорейший заряд сразу после восстановления напруги в линии.
Периодическая тренировка тоже производится - если напряжение в линии просело ниже заданного - ибп тоже переходит на батарею.
пысы
сейчас разглядываю спеки этого аккума там где купил - пишут что Подольск тоже кальциевый
что же получается, без кальция теперь вообще не найти аккум?
с другой стороны, понятно, почему он спокойно брал 14.8 и не кипел, тогда ему можно смело и больше 15 давать |
|
Вернуться к началу |
|
|
lukey МОДЕРАТОР
Зарегистрирован: 26.08.2004 Сообщения: 10333 Откуда: из леса Легендарная ОКА!
|
Добавлено: Вт Фев 23, 2016 11:20 am Заголовок сообщения: |
|
|
littre
Где аккумуляторы поставил? В помещении держать вредно для здоровья. Есть аккумуляторы для размещения внутри авто, с штуцером для отвода газов. К штуцеру присоеденяется трубочка и выводится на улицу. |
|
Вернуться к началу |
|
|
wtd
Зарегистрирован: 14.08.2007 Сообщения: 4899 Откуда: Был Урал, стал Мск
|
Добавлено: Вт Фев 23, 2016 12:52 pm Заголовок сообщения: |
|
|
не кальций найте очень сложно. курские вроде ещё. есть, но само их качество... буэ...
Выставляй 13.2. жить будет. кальцию ктц (разряд) противопоказан. Иногда хватает одного цикла чтобы он сдох...
погугли Сороку и его электротранспорт - на форуме много ценной информации. Практической в том числе... |
|
Вернуться к началу |
|
|
tropican
Зарегистрирован: 08.08.2011 Сообщения: 494 Откуда: Юг Руси, Suzuki Wagon R+ дв. G13BB
|
Добавлено: Ср Фев 24, 2016 8:46 am Заголовок сообщения: |
|
|
Из моего аккумуляторного прошлого могу твердо заявить вот что.
Аккумуляторные батареи - ЗЛО.
То есть 1 банка аккумулятора - вполне вменяемое устройство. Но в коллективе они работают очень плохо, и чем больше коллектив тем гаже в нём обстановка. Самый худший вариант - это две батареи по 48 вольт, собранные впараллель для увеличения суммарной емкости. Полгода жизни для хороших батарей. И вот самое плохое, что именно этот вариант - применяется в больших серверных ИБП !! Зла не хватает. |
|
Вернуться к началу |
|
|
tropican
Зарегистрирован: 08.08.2011 Сообщения: 494 Откуда: Юг Руси, Suzuki Wagon R+ дв. G13BB
|
Добавлено: Ср Фев 24, 2016 8:50 am Заголовок сообщения: |
|
|
У меня как-то использовался автомобильный аккумулятор в качестве внешнего для офисной АТС, не помню какой, самсунг что ли. Вполне успешно, хватало где-то на часа полтора работы офиса. Ну, там, зарядное было встроено в саму АТС.
Вообще крупный ИБП в серверной - это всегда вонь кислоты. |
|
Вернуться к началу |
|
|
littre
Зарегистрирован: 29.06.2007 Сообщения: 16380 Откуда: мск-СВАО. Ока 0.75, Daihatsu Mira 0.66, Toyota LiteAce 2,2TD
|
Добавлено: Ср Фев 24, 2016 9:33 am Заголовок сообщения: |
|
|
нашел!!!
Нашел аккум с внешними перемычками
Тюмень 3CT-215N 215 Ач (A/h)
шестивольтовая малюсенькая такая батареечка, на три банки, и внутри для перемычек видимо места не нашлось, сделали снаружи
http://boschmag.ru/image/cache/data/tumen/tyumen215-1200x1200.jpg
надо будет пару штук таких взять и следить побаночно на состоянием и тогда все будет нормуль
lukey писал(а): | littre
Где аккумуляторы поставил? В помещении держать вредно для здоровья. | что вредно, водород вреден?
на балконе поставил, проветривается постоянно, не бомбанет |
|
Вернуться к началу |
|
|
Graf
Зарегистрирован: 05.10.2006 Сообщения: 2310 Откуда: Н.Новгород
|
Добавлено: Ср Фев 24, 2016 11:42 am Заголовок сообщения: |
|
|
wtd писал(а): | Гибрид и Ка-Ка - отстой. Три года - предел жизни. |
Не правда ваша. Если не подвергать батареи глубокому разряду живут они долго и счастливо. На Оке срок жизни кальциевых батарей существенно сокращает старый реле-регулятор, настроенный на 14,2 В
Для гибридных батарей рекомендуется 14,6В, а для чисто кальциевых и вовсе 14,8В. |
|
Вернуться к началу |
|
|
wtd
Зарегистрирован: 14.08.2007 Сообщения: 4899 Откуда: Был Урал, стал Мск
|
Добавлено: Ср Фев 24, 2016 1:08 pm Заголовок сообщения: |
|
|
Цитата: | Не правда ваша. Если не подвергать батареи глубокому разряду живут они долго и счастливо. |
Обсуждать сферического коня в вакууме? Зачем?
Когда на практике -
Цитата: | не подвергать батареи глубокому разряду |
Цитата: | срок жизни кальциевых батарей существенно сокращает старый реле-регулятор, настроенный на 14,2 В |
+ достаточно оставить на две недели зимой или на 4 недели летом машину под сигнализацией (или посторонняя утечка тока).
Достаточно просто сдохнуть генератору (щёточному узлу), РР или оборваться ремню - и батарея будет разряжена. Со всеми последствиями.
А малосурьмянки - зарядил да пользуй дальше, в полный рост... Потому старые СТ-шки (в эбонитовых корпусах) работали по многу лет - главное следить за уровнем воды. А это - заглянуть раз в квартал и при необходимости - долить водички.
Всё! |
|
Вернуться к началу |
|
|
|
|
Вы не можете начинать темы Вы не можете отвечать на сообщения Вы не можете редактировать свои сообщения Вы не можете удалять свои сообщения Вы не можете голосовать в опросах
|
s1: |
s2: /* include ("http://www.leli.ru/promo/phpinc/smallcar-talk3.php");*/?> |
s3: |
ma:
|
li: |
se:
|
|