На главную страничку smallCAR.ru Фотографии - smallCAR.ru Наши клубни - smallCAR.ru Знакомства по всей России, Регионам, Городам. Любовь и общение, флирт и общение на love-chelny.ru ФАК! Что интересного на форуме - smallCAR.ru SmallCar.ru vKontakte Лучший, удобный, дешевый хостинг Sweb
Форум маленьких автомобилей
Я.Поиск по ФОРУМу:
 ПользователиПользователи   ГруппыГруппы   Р е г и с т р а ц и яР е г и с т р а ц и я 
 ПрофильПрофиль   Войти и проверить личные сообщенияВойти и проверить личные сообщения   ВходВход 

Выбор аккумулятора
На страницу Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6, 7  След.
 
Начать новую тему   Ответить на тему    Форум маленьких автомобилей -> Электрика, Электроника...
Предыдущая тема :: Следующая тема  
 Автор  Сообщение
lukey
МОДЕРАТОР



Зарегистрирован: 26.08.2004
Сообщения: 10333
Откуда: из леса Легендарная ОКА!

СообщениеДобавлено: Ср Фев 24, 2016 2:46 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

littre писал(а):
то вредно, водород вреден?

Не уверен я, что только водород. Да на балконе нормуль.

wtd писал(а):
достаточно оставить на две недели зимой или на 4 недели летом

Наоборот, летом все намного хуже. Зимой негативные химические процессы протекают на порядки дольше.
Сейчас езжу с аккумулятором(6-й год), который 4 года назад, зимой, в -20 разрядил габаритами в глубокий ноль. Снять и зарядить его нормально не было возможности. Вообще ни разу не снимал на зарядку из-за особенности установки.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Graf



Зарегистрирован: 05.10.2006
Сообщения: 2310
Откуда: Н.Новгород

СообщениеДобавлено: Ср Фев 24, 2016 3:42 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Цитата:
+ достаточно оставить на две недели зимой или на 4 недели летом машину под сигнализацией (или посторонняя утечка тока).
Достаточно просто сдохнуть генератору (щёточному узлу), РР или оборваться ремню - и батарея будет разряжена. Со всеми последствиями..

У меня на Королле штатной АКБ уже 9-й год Smile
После глубокого разряда уже снимал несколько раз - первое время забывал габариты выключать (на Оке у меня автоматом гасли - отвык следить как-то), а в эту зиму после пары недель на сигналке после морозов тоже пришлось заряжать... - не скажу что прямо как новая, но работает, так что хрупкость Ca несколько преувеличена. Smile

Сурьмянистые плохи не столько необходимость их обслуживания самой по себе, сколько отвратительным качеством продаваемой в магазинах дистиллированной воды, которая не многим лучше водопроводной, а лить эту гадость приходиться в электролит, к чистоте которого предъявляются высочайшие требования. Вода должна быть не просто чистая, а очень чистая. Серная кислота аккумуляторная, например, тоже идёт отдельным ГОСТ-ом.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
wtd



Зарегистрирован: 14.08.2007
Сообщения: 4899
Откуда: Был Урал, стал Мск

СообщениеДобавлено: Ср Фев 24, 2016 7:53 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Цитата:
Наоборот, летом все намного хуже. Зимой негативные химические процессы протекают на порядки дольше.

Зимой проблема другого характера - при разряде кислота разлагается на составные и воду. Т.е. в разряженной батарее - отсутствие электролита. Соответственно он (точнее, вода) замерзает. И - хана батарее 100%.

Цитата:
У меня на Королле штатной АКБ уже 9-й год

Цитата:
но работает, так что хрупкость Ca несколько преувеличена.

Так никто не говорит, что они _не работают_.
Они - работают, при этом - плохо.
А то, что заводится с полоборота... Это совсем не показатель "живости" батареи. Тоже думал что живая - пока не пришлось (не важно по какой причине) двигатель крутить три раза. На второй крутил уже тяжко, а на третий - отказался, от слова совсем.

А ведь аккумулятор был полносьтю заряжен. КТЦ с замером по лампочке... показал 12 Ач. [/quote]
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Petrovich)



Зарегистрирован: 20.09.2012
Сообщения: 1255
Откуда: Балахна. Нижний Новгород.

СообщениеДобавлено: Ср Фев 24, 2016 11:37 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Как все сложно с этими типами аккумуляторов, напряжением зарядки и т.д. и т.п. Sad
Первый у меня был Forse 55Ач, обслуживаемый. Работал долго: 4-5лет. Ничего не доливал. Но емкость субъективно упала и на холоде еле крутил. Заменил на Black Horse 50 Ач обслуживаемый. В мороз крутил плохо. Через год-полтора украли его. Я не очень расстроился.
Поставил сигналку и Бош Сильвер 60Ач, необслуживаемый. 3 года проработал, пока вроде нормально все.
Реле-регулятор обычный, выдает 14 В сначала, потом 13.5 В. Вроде бы так.
Завожу редко, езжу по 100км в день обычно.
Иногда мотор глючит, не заводится (ну вы знаете Smile. Акум позволяет раз 10-15 покрутить (точно не считал).
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
wtd



Зарегистрирован: 14.08.2007
Сообщения: 4899
Откуда: Был Урал, стал Мск

СообщениеДобавлено: Чт Фев 25, 2016 5:00 am    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

РРегулятор доработай диодом. Повысь зарядку на 0.7в - акккмулятор будет счастливее.
Намного!..
Глядишь и ещё на год хватит...
зы: с расходом воды повышается плотность электролита.
И, соответственно, эдс. Т.е. для полной зарядки требуется напряжение гораздо выше!..
А недозаряженность и губит Са аккумулятор сильнее других причин.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
lukey
МОДЕРАТОР



Зарегистрирован: 26.08.2004
Сообщения: 10333
Откуда: из леса Легендарная ОКА!

СообщениеДобавлено: Чт Фев 25, 2016 5:52 am    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

wtd писал(а):
И - хана батарее 100%.

Статистика показывает, что такое "хана 100%" не так то просто сделать.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
wtd



Зарегистрирован: 14.08.2007
Сообщения: 4899
Откуда: Был Урал, стал Мск

СообщениеДобавлено: Чт Фев 25, 2016 8:42 am    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Цитата:
Статистика показывает, что такое "хана 100%" не так то просто сделать.

Нет, просто вовремя успел, до замерзания. При замерзании коробит обмазку пластин, сами пластины. Шлам обсыпается и коротит пластины.
Поэтому если зарядить летом - то там из последствий только сульфатация (и в особо тяжелых случаях - переполюсовка банки - одной-двух из шести). Зимой - физическое разрушение. И даже покалеченная одна банка - при стартерных токах на ней будет всё стопориться. И разве что светить лампочку - будет, а крутить стартер - уже нет.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
littre



Зарегистрирован: 29.06.2007
Сообщения: 16380
Откуда: мск-СВАО. Ока 0.75, Daihatsu Mira 0.66, Toyota LiteAce 2,2TD

СообщениеДобавлено: Вс Фев 28, 2016 11:12 am    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Ну что спецы-камульщики, вам слово

прикупил я таки пару сухих 6в тракторных тюменей, (215ач), соединил их в 12в батарею, залил кислоту, напряжение сразу стало 12,4, ну как сразу, дал время пропитаться и остыть - при пропитке батареи прилично нагрелись
прикрутил к своему ИБП, дал зарядное напряжение 14,4в, больше не рискнул, ибо нигде не нашел ни про какой кальций, только иногда упоминалось что мало сурьмы и поэтому уменьшенное выкипание воды.. Ток по идее на 215ач можно давать 21а, но так как аккум не разряжен, на полную жарить смысла не увидел, поставил 16а. В ИБП отсечка зарядного и переход на поддержку по умолчанию выставлен на 2а. И при напряжении 14,4 я устал ждать, когда он перейдет. Шпарит часами 3а хоть ты тресни. Этак я умучаюсь каждый день воду лить. К тому же при заряде он противно свистит, а на поддержке молча стоит. Убавил напряжение до 14,3 а ток перехода поднял до 3а - стало нормально. После срабатывания ибп от батарей последующий заряд стал похож на что то рабочее. следующий вопрос - напряжение поддержки. Пока разбирался с самим ИБП на подольских 60ач, выяснил, что выше 13в поддержку ставить стремновато - ток держатся великоват, а 13 - 13,2 поддерживается на 200ма.
на тюменях ситуация еще пуще. Даже на ровно 13в поддержка лупит 400ма, за день два ничего страшного, но через месяц вода все равно наверное выкипать будет. стал снижать поддержку еще и еще, дошел до 12,7. На таком уровне сутки ток был 0, спустя сутки поддержка нарисовалась на уровне 100ма, для 215ач батареи это мизер

так что как с точки зрения здравоохранения такой батареи, оставлять зарядное напряжение 14,3 (яб даже еще на 0.1 снизил) и поддержку на 12,7 или это слишком низкий уровень и будет сульфатироваться?
или оба и заряд и поддержку надо делать выше в ущерб расходу воды и во благо самой батарейки.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail
wtd



Зарегистрирован: 14.08.2007
Сообщения: 4899
Откуда: Был Урал, стал Мск

СообщениеДобавлено: Вс Фев 28, 2016 8:07 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

сухозаряженные - весьма вероятно что малосурьмянки. Т.е. годные...
Поддержку 13.2 (или по току порядка 300мА) , зарядку 13.8 при 20 оС.
Перезаряд малосурьмянки не любят. Это не кальций или гибрид.

Ну и контроль уровня электролита каждые 2 месяца.
С доливкой.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
lukey
МОДЕРАТОР



Зарегистрирован: 26.08.2004
Сообщения: 10333
Откуда: из леса Легендарная ОКА!

СообщениеДобавлено: Пн Фев 29, 2016 5:39 am    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

littre писал(а):
215ач

и с открытыми контактами на балконе. Семью уже проинструктировал ТБ?
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
wtd



Зарегистрирован: 14.08.2007
Сообщения: 4899
Откуда: Был Урал, стал Мск

СообщениеДобавлено: Пн Фев 29, 2016 5:49 am    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

достаточно выытяжку от клемм.
Чрезвычайно взрывоопасен.
Взорвавшийся в банках гремучий газ располовинивает корпус и... разливает и разбрызгивает кислоту.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
littre



Зарегистрирован: 29.06.2007
Сообщения: 16380
Откуда: мск-СВАО. Ока 0.75, Daihatsu Mira 0.66, Toyota LiteAce 2,2TD

СообщениеДобавлено: Пн Фев 29, 2016 6:54 am    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Насчет тб это да. Штаны уже испортил пока кислоту заливал.
Значит ток поддержки 300ма это нормально?
Я думал многовато. Ладно, попробую прибавить посмотрю как будет булькать. А разоаый заряд значит до 13,8 убавить, а ток перехода на поддержку тогда наверное можно до 2 или даже 1 снизить?
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail
wtd



Зарегистрирован: 14.08.2007
Сообщения: 4899
Откуда: Был Урал, стал Мск

СообщениеДобавлено: Пн Фев 29, 2016 7:35 am    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Однако, стоит почитать рекомендации производителей батареи - как правило, производители ногих батарей нормируют два режима работы - циклический и дежурный. В циклическом режиме обычно предлагается заряжать батарею до 14.5В и выключать заряд при падении тока заряда ниже 0.1С. А в дежурном режиме предполагается постоянное непрерывное поддержание напряжения на батарее, и для этого режима обычно задаётся другой порог - 13.3...13.7В. Если Вам не требуется полная ёмкость батареи в любой момент, то лучше выбрать меньшее значение - 13.3В.
(с)
http://electrotransport.ru/ussr/index.php?topic=23106.0

Вообще, форум этого сайта - самое грамотное что я встречал по электрохимическим источникам тока.
Рекомендую.
в общем в зависимости от плотности электролита и нужно выбирать зарядный ток. По мере выкипания воды плотность будет повышаться, соответственно будет повышаться и напряжение кипения. Поэтому выставляй 13.2-13.3 на поддержание. Раз в полгода-год - контролируемый (!!!) КТЦ, с замером параметров. При этом удастся отследить старение батареи (до того как сдохнет), а КТЦ вообще - вещь полезная. Такие аккумуляторы при обслуживании живут по 10 и более лет.

http://electrotransport.ru/ussr/index.php?topic=13475.0
А вот ветка по ИБП.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
lukey
МОДЕРАТОР



Зарегистрирован: 26.08.2004
Сообщения: 10333
Откуда: из леса Легендарная ОКА!

СообщениеДобавлено: Пн Фев 29, 2016 8:39 am    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

wtd писал(а):
достаточно выытяжку от клемм.

Я к тому что КЗ легко устроить. Может и не как газ бахнет, но тоже неслабо.

wtd писал(а):
КТЦ

расшифруй


Последний раз редактировалось: lukey (Пн Фев 29, 2016 8:45 am), всего редактировалось 1 раз
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
littre



Зарегистрирован: 29.06.2007
Сообщения: 16380
Откуда: мск-СВАО. Ока 0.75, Daihatsu Mira 0.66, Toyota LiteAce 2,2TD

СообщениеДобавлено: Пн Фев 29, 2016 8:39 am    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

бррр
совсем запутал
рекомендации производителя в моем случае найти вряд ли удастся
если даже продавцы не смогли сказать, сколько литров электролита потребуется, и на сайте производителя такой информации я тоже не нашел - они обещали позвонить в тюмень уточнить - вот уже вторую неделю уточняют. Равно как и из чего он вообще сделан - кальций или сурьма
сие все осталось тайной покрытой мраком
ладно, верну как было. Заряд 14 с копейками, переключение на поддержку 3а, сама поддержка 12,9-13
что то мне подсказывает, что так будет лучше всего
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail
Показать сообщения:   
Начать новую тему   Ответить на тему    Форум маленьких автомобилей -> Электрика, Электроника... Часовой пояс: GMT + 3
На страницу Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6, 7  След.
Страница 5 из 7

 
Перейти:  
Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете голосовать в опросах
Лучший хостинг. Быстрый хостинг. Дешевый хостинг.

s1: s2:
s3: ma:
li: se:

Яндекс.Метрика     Рейтинг@Mail.ru   Rambler's Top100