Я.Поиск по ФОРУМу:
|
|
Предыдущая тема :: Следующая тема |
Автор
| Сообщение
|
lukey МОДЕРАТОР
Зарегистрирован: 26.08.2004 Сообщения: 10333 Откуда: из леса Легендарная ОКА!
|
Добавлено: Ср Фев 24, 2016 2:46 pm Заголовок сообщения: |
|
|
littre писал(а): | то вредно, водород вреден? |
Не уверен я, что только водород. Да на балконе нормуль.
wtd писал(а): | достаточно оставить на две недели зимой или на 4 недели летом |
Наоборот, летом все намного хуже. Зимой негативные химические процессы протекают на порядки дольше.
Сейчас езжу с аккумулятором(6-й год), который 4 года назад, зимой, в -20 разрядил габаритами в глубокий ноль. Снять и зарядить его нормально не было возможности. Вообще ни разу не снимал на зарядку из-за особенности установки. |
|
Вернуться к началу |
|
|
Graf
Зарегистрирован: 05.10.2006 Сообщения: 2310 Откуда: Н.Новгород
|
Добавлено: Ср Фев 24, 2016 3:42 pm Заголовок сообщения: |
|
|
Цитата: | + достаточно оставить на две недели зимой или на 4 недели летом машину под сигнализацией (или посторонняя утечка тока).
Достаточно просто сдохнуть генератору (щёточному узлу), РР или оборваться ремню - и батарея будет разряжена. Со всеми последствиями.. |
У меня на Королле штатной АКБ уже 9-й год
После глубокого разряда уже снимал несколько раз - первое время забывал габариты выключать (на Оке у меня автоматом гасли - отвык следить как-то), а в эту зиму после пары недель на сигналке после морозов тоже пришлось заряжать... - не скажу что прямо как новая, но работает, так что хрупкость Ca несколько преувеличена.
Сурьмянистые плохи не столько необходимость их обслуживания самой по себе, сколько отвратительным качеством продаваемой в магазинах дистиллированной воды, которая не многим лучше водопроводной, а лить эту гадость приходиться в электролит, к чистоте которого предъявляются высочайшие требования. Вода должна быть не просто чистая, а очень чистая. Серная кислота аккумуляторная, например, тоже идёт отдельным ГОСТ-ом. |
|
Вернуться к началу |
|
|
wtd
Зарегистрирован: 14.08.2007 Сообщения: 4899 Откуда: Был Урал, стал Мск
|
Добавлено: Ср Фев 24, 2016 7:53 pm Заголовок сообщения: |
|
|
Цитата: | Наоборот, летом все намного хуже. Зимой негативные химические процессы протекают на порядки дольше. |
Зимой проблема другого характера - при разряде кислота разлагается на составные и воду. Т.е. в разряженной батарее - отсутствие электролита. Соответственно он (точнее, вода) замерзает. И - хана батарее 100%.
Цитата: | У меня на Королле штатной АКБ уже 9-й год |
Цитата: | но работает, так что хрупкость Ca несколько преувеличена. |
Так никто не говорит, что они _не работают_.
Они - работают, при этом - плохо.
А то, что заводится с полоборота... Это совсем не показатель "живости" батареи. Тоже думал что живая - пока не пришлось (не важно по какой причине) двигатель крутить три раза. На второй крутил уже тяжко, а на третий - отказался, от слова совсем.
А ведь аккумулятор был полносьтю заряжен. КТЦ с замером по лампочке... показал 12 Ач. [/quote] |
|
Вернуться к началу |
|
|
Petrovich)
Зарегистрирован: 20.09.2012 Сообщения: 1255 Откуда: Балахна. Нижний Новгород.
|
Добавлено: Ср Фев 24, 2016 11:37 pm Заголовок сообщения: |
|
|
Как все сложно с этими типами аккумуляторов, напряжением зарядки и т.д. и т.п.
Первый у меня был Forse 55Ач, обслуживаемый. Работал долго: 4-5лет. Ничего не доливал. Но емкость субъективно упала и на холоде еле крутил. Заменил на Black Horse 50 Ач обслуживаемый. В мороз крутил плохо. Через год-полтора украли его. Я не очень расстроился.
Поставил сигналку и Бош Сильвер 60Ач, необслуживаемый. 3 года проработал, пока вроде нормально все.
Реле-регулятор обычный, выдает 14 В сначала, потом 13.5 В. Вроде бы так.
Завожу редко, езжу по 100км в день обычно.
Иногда мотор глючит, не заводится (ну вы знаете . Акум позволяет раз 10-15 покрутить (точно не считал). |
|
Вернуться к началу |
|
|
wtd
Зарегистрирован: 14.08.2007 Сообщения: 4899 Откуда: Был Урал, стал Мск
|
Добавлено: Чт Фев 25, 2016 5:00 am Заголовок сообщения: |
|
|
РРегулятор доработай диодом. Повысь зарядку на 0.7в - акккмулятор будет счастливее.
Намного!..
Глядишь и ещё на год хватит...
зы: с расходом воды повышается плотность электролита.
И, соответственно, эдс. Т.е. для полной зарядки требуется напряжение гораздо выше!..
А недозаряженность и губит Са аккумулятор сильнее других причин. |
|
Вернуться к началу |
|
|
lukey МОДЕРАТОР
Зарегистрирован: 26.08.2004 Сообщения: 10333 Откуда: из леса Легендарная ОКА!
|
Добавлено: Чт Фев 25, 2016 5:52 am Заголовок сообщения: |
|
|
wtd писал(а): | И - хана батарее 100%. |
Статистика показывает, что такое "хана 100%" не так то просто сделать. |
|
Вернуться к началу |
|
|
wtd
Зарегистрирован: 14.08.2007 Сообщения: 4899 Откуда: Был Урал, стал Мск
|
Добавлено: Чт Фев 25, 2016 8:42 am Заголовок сообщения: |
|
|
Цитата: | Статистика показывает, что такое "хана 100%" не так то просто сделать. |
Нет, просто вовремя успел, до замерзания. При замерзании коробит обмазку пластин, сами пластины. Шлам обсыпается и коротит пластины.
Поэтому если зарядить летом - то там из последствий только сульфатация (и в особо тяжелых случаях - переполюсовка банки - одной-двух из шести). Зимой - физическое разрушение. И даже покалеченная одна банка - при стартерных токах на ней будет всё стопориться. И разве что светить лампочку - будет, а крутить стартер - уже нет. |
|
Вернуться к началу |
|
|
littre
Зарегистрирован: 29.06.2007 Сообщения: 16380 Откуда: мск-СВАО. Ока 0.75, Daihatsu Mira 0.66, Toyota LiteAce 2,2TD
|
Добавлено: Вс Фев 28, 2016 11:12 am Заголовок сообщения: |
|
|
Ну что спецы-камульщики, вам слово
прикупил я таки пару сухих 6в тракторных тюменей, (215ач), соединил их в 12в батарею, залил кислоту, напряжение сразу стало 12,4, ну как сразу, дал время пропитаться и остыть - при пропитке батареи прилично нагрелись
прикрутил к своему ИБП, дал зарядное напряжение 14,4в, больше не рискнул, ибо нигде не нашел ни про какой кальций, только иногда упоминалось что мало сурьмы и поэтому уменьшенное выкипание воды.. Ток по идее на 215ач можно давать 21а, но так как аккум не разряжен, на полную жарить смысла не увидел, поставил 16а. В ИБП отсечка зарядного и переход на поддержку по умолчанию выставлен на 2а. И при напряжении 14,4 я устал ждать, когда он перейдет. Шпарит часами 3а хоть ты тресни. Этак я умучаюсь каждый день воду лить. К тому же при заряде он противно свистит, а на поддержке молча стоит. Убавил напряжение до 14,3 а ток перехода поднял до 3а - стало нормально. После срабатывания ибп от батарей последующий заряд стал похож на что то рабочее. следующий вопрос - напряжение поддержки. Пока разбирался с самим ИБП на подольских 60ач, выяснил, что выше 13в поддержку ставить стремновато - ток держатся великоват, а 13 - 13,2 поддерживается на 200ма.
на тюменях ситуация еще пуще. Даже на ровно 13в поддержка лупит 400ма, за день два ничего страшного, но через месяц вода все равно наверное выкипать будет. стал снижать поддержку еще и еще, дошел до 12,7. На таком уровне сутки ток был 0, спустя сутки поддержка нарисовалась на уровне 100ма, для 215ач батареи это мизер
так что как с точки зрения здравоохранения такой батареи, оставлять зарядное напряжение 14,3 (яб даже еще на 0.1 снизил) и поддержку на 12,7 или это слишком низкий уровень и будет сульфатироваться?
или оба и заряд и поддержку надо делать выше в ущерб расходу воды и во благо самой батарейки. |
|
Вернуться к началу |
|
|
wtd
Зарегистрирован: 14.08.2007 Сообщения: 4899 Откуда: Был Урал, стал Мск
|
Добавлено: Вс Фев 28, 2016 8:07 pm Заголовок сообщения: |
|
|
сухозаряженные - весьма вероятно что малосурьмянки. Т.е. годные...
Поддержку 13.2 (или по току порядка 300мА) , зарядку 13.8 при 20 оС.
Перезаряд малосурьмянки не любят. Это не кальций или гибрид.
Ну и контроль уровня электролита каждые 2 месяца.
С доливкой. |
|
Вернуться к началу |
|
|
lukey МОДЕРАТОР
Зарегистрирован: 26.08.2004 Сообщения: 10333 Откуда: из леса Легендарная ОКА!
|
Добавлено: Пн Фев 29, 2016 5:39 am Заголовок сообщения: |
|
|
и с открытыми контактами на балконе. Семью уже проинструктировал ТБ? |
|
Вернуться к началу |
|
|
wtd
Зарегистрирован: 14.08.2007 Сообщения: 4899 Откуда: Был Урал, стал Мск
|
Добавлено: Пн Фев 29, 2016 5:49 am Заголовок сообщения: |
|
|
достаточно выытяжку от клемм.
Чрезвычайно взрывоопасен.
Взорвавшийся в банках гремучий газ располовинивает корпус и... разливает и разбрызгивает кислоту. |
|
Вернуться к началу |
|
|
littre
Зарегистрирован: 29.06.2007 Сообщения: 16380 Откуда: мск-СВАО. Ока 0.75, Daihatsu Mira 0.66, Toyota LiteAce 2,2TD
|
Добавлено: Пн Фев 29, 2016 6:54 am Заголовок сообщения: |
|
|
Насчет тб это да. Штаны уже испортил пока кислоту заливал.
Значит ток поддержки 300ма это нормально?
Я думал многовато. Ладно, попробую прибавить посмотрю как будет булькать. А разоаый заряд значит до 13,8 убавить, а ток перехода на поддержку тогда наверное можно до 2 или даже 1 снизить? |
|
Вернуться к началу |
|
|
wtd
Зарегистрирован: 14.08.2007 Сообщения: 4899 Откуда: Был Урал, стал Мск
|
Добавлено: Пн Фев 29, 2016 7:35 am Заголовок сообщения: |
|
|
Однако, стоит почитать рекомендации производителей батареи - как правило, производители ногих батарей нормируют два режима работы - циклический и дежурный. В циклическом режиме обычно предлагается заряжать батарею до 14.5В и выключать заряд при падении тока заряда ниже 0.1С. А в дежурном режиме предполагается постоянное непрерывное поддержание напряжения на батарее, и для этого режима обычно задаётся другой порог - 13.3...13.7В. Если Вам не требуется полная ёмкость батареи в любой момент, то лучше выбрать меньшее значение - 13.3В.
(с)
http://electrotransport.ru/ussr/index.php?topic=23106.0
Вообще, форум этого сайта - самое грамотное что я встречал по электрохимическим источникам тока.
Рекомендую.
в общем в зависимости от плотности электролита и нужно выбирать зарядный ток. По мере выкипания воды плотность будет повышаться, соответственно будет повышаться и напряжение кипения. Поэтому выставляй 13.2-13.3 на поддержание. Раз в полгода-год - контролируемый (!!!) КТЦ, с замером параметров. При этом удастся отследить старение батареи (до того как сдохнет), а КТЦ вообще - вещь полезная. Такие аккумуляторы при обслуживании живут по 10 и более лет.
http://electrotransport.ru/ussr/index.php?topic=13475.0
А вот ветка по ИБП. |
|
Вернуться к началу |
|
|
lukey МОДЕРАТОР
Зарегистрирован: 26.08.2004 Сообщения: 10333 Откуда: из леса Легендарная ОКА!
|
Добавлено: Пн Фев 29, 2016 8:39 am Заголовок сообщения: |
|
|
wtd писал(а): | достаточно выытяжку от клемм. |
Я к тому что КЗ легко устроить. Может и не как газ бахнет, но тоже неслабо.
расшифруй
Последний раз редактировалось: lukey (Пн Фев 29, 2016 8:45 am), всего редактировалось 1 раз |
|
Вернуться к началу |
|
|
littre
Зарегистрирован: 29.06.2007 Сообщения: 16380 Откуда: мск-СВАО. Ока 0.75, Daihatsu Mira 0.66, Toyota LiteAce 2,2TD
|
Добавлено: Пн Фев 29, 2016 8:39 am Заголовок сообщения: |
|
|
бррр
совсем запутал
рекомендации производителя в моем случае найти вряд ли удастся
если даже продавцы не смогли сказать, сколько литров электролита потребуется, и на сайте производителя такой информации я тоже не нашел - они обещали позвонить в тюмень уточнить - вот уже вторую неделю уточняют. Равно как и из чего он вообще сделан - кальций или сурьма
сие все осталось тайной покрытой мраком
ладно, верну как было. Заряд 14 с копейками, переключение на поддержку 3а, сама поддержка 12,9-13
что то мне подсказывает, что так будет лучше всего |
|
Вернуться к началу |
|
|
|
|
Вы не можете начинать темы Вы не можете отвечать на сообщения Вы не можете редактировать свои сообщения Вы не можете удалять свои сообщения Вы не можете голосовать в опросах
|
s1: |
s2: /* include ("http://www.leli.ru/promo/phpinc/smallcar-talk3.php");*/?> |
s3: |
ma:
|
li: |
se:
|
|