Я.Поиск по ФОРУМу:
|
|
Предыдущая тема :: Следующая тема |
Автор
| Сообщение
|
Mzsergey
Зарегистрирован: 22.10.2008 Сообщения: 48 Откуда: Оренбург
|
Добавлено: Ср Мар 12, 2014 10:01 am Заголовок сообщения: Ока, девятка или Матиз - опыт владельца всех трех |
|
|
Доброго времени суток. Писал ответ человеку из Питера для ВИО одного сайта, но думаю скопировать и сюда - вдруг пригодится соклубникам. Он выбирал между Окой и девяткой. Не пригодится-модератор уберет, не обижусь
У меня было (или есть) из выбираемого все - и Ока (есть), и девятка (была), и даже Матиз (есть аж 2 шт, механика и автомат). Так что могу рассказать правду на своем примере:
Ока: плюсы:
-на самом деле проходимость выше всяких похвал, на ней сесть даже зимой проблемно, по снегу едет только в путь
-расход - ну как сказать, зависит от водителя и режима-если летом по трассе, мой рекорд 3,5 литра (один,летом), по городу до 14!!! (зима, мороз, 4 человека, прогревы, прогоревший клапан и т.д.). Диапазон очень велик, в городе расход намного больше отличается от трассы, чем на больших машинах. Кроме того, на нее ставится газовое оборудование (у меня есть), едет на нем не хуже, чем на бензине, но настройка-геморрой, на сервисах не возьмутся, я ставил сам.
-вместимость (да, да, зря смеетесь!). Возил одновременно в салоне стиральную машину (круглую, советскую), холодильник (тоже советский) и телевизор (кинескопный, 51 см). При этом кроме меня в салоне был пассажир. Да, не удобно, но реально. Если снять заднее сидение (легко)-получается где-то 1*1,3 квадрат, высотой тоже примерно метр, загружать хлам очень удобно. Кроме этого, на крышу ставится багажник, на котором вожу стройматериалы, швеллер, арматура, брус, диваны и т.п.-до 3,5 метров умещается (при длине самой Оки 3,05)
-если двигатель жив, зимой пускается неплохо. Не с 1 секунды, конечно, но без особых проблем. В оку встает нормальный 62Ач аккумулятор на штатное место. Генератор справляется, естественно, тем более он от девятки.
-рулить удобно. Прикольный драйв от управления, мне нравится. По сравнению с Матизом-намного интереснее, веселее как-то. С трассы летом НЕ сдувает, зимой тоже не замечал-разве что есть боковой снос при сильном ветре, но на нормальной резине это не опасно. Скорость по трассе не больше 100, хоть она и может больше-но страшно и опасно. Летом 110.
- запчасти в большинстве подходят от классики или восьмерки-девятки. Есть везде и дешево. НО! особенные окушечьи запчасти-это тихий ужас-во-первых, не найти, а во-вторых, выбираешь из дерьма то, что меньше воняет (образно говоря). Качественных-просто нет в принципе. Ценник на них иногда запредельный.
- багажник (если ЭТО так можно назвать) больше! матизовского. У меня там стоит газовый баллон на 50 литров (стандартный), умещается куча инструмента, трос и т.п., плюс 4 большие сумки типа Ашановских. Если на двоих-вполне достаточно.
- парковка. Это просто песня. Всегда, везде и все пофигу В любую щель влезает. Минус-большие двери, можно поместиться, но не выбраться
- предыдущее справедливо и для пробок/проездов между рядами. И не страшны мелкие царапины. Плюс бампера пластиковые и жесткие, не боятся ударов (в разумных пределах). А если и боятся-новый стоит 1000 руб
- угонщики? хулиганы? гаишники? Для всех этих людей Оки не существует. Кстати, в прошлом веке один европейский гангстер 20 лет ездил на подобной машинке (трабант или такое же). Никто поймать не мог все эти годы
А теперь Ока:минусы:
- кузов гниет быстро и везде. Причем на глазах
- ресурс агрегатов меньше обычного из-за повышенных нагрузок. То же относится и к двигателю.
- ремонтировать сложно из-за труднодоступности много чего, например Окаводы вздрагивают при фразах "заменить штаны" или "снять поддон". Приходится разбирать полмашины. Поэтому на сервисах не берутся, а если берутся-то дорого. То есть у Окавода должны быть гараж с ямой и руки откуда надо, иначе очень затратное мероприятие.
- в случае аварии мало не покажется. Даже если вынуть запаску из-под капота. По этой причине езжу на Оке только сам, жене не даю - для нее Матиз. Имея опыт, увернуться от аварии проще, чем на большой машине. Не имея -это действительно капсула смерти, говорю как владелец.
- шумно. Очень. Шумоизоляции нет в принципе
- качество сборки-о, это ужас тот еще. Крашеные шпильки это цветочки Лобовое стекло обычно течет в дождь по уплотнению.
- неудобно задним пассажирам влезать (актуально и для восьмерки)
- Ока-это машина для сильных духом людей, в прямом смысле слова. Если важно мнение окружающего общества - то не оно. Если всего достиг и комплексов нет-то запросто. Например, я по работе много на чем ездил-вплоть до BMWX6 и мерина S-класса, и мне как-то все равно, что про меня подумает малолетка в крашеной веником девятке со скамейкой сзади или жлоб из кредитного логана, купленного на последние деньги ДА, не пропускают, подрезают, но это вопрос не к машине, а к уровню развития подрезающих. Мне деньги нужны на более правильные вещи, чем машиной хвалиться
Девятка(восьмерка,99):плюсы:
- побольше места, если много людей в семье
- пассивная безопасность выше, чем в Оке
- ремонтопригодность на высоте
- гниет чуть медленнее, но тоже подвержена
- бампер Если родной черный-все сказанное про Оковский относится и к нему. Зубило оно и есть зубило, ремонтируется феном
- их просто больше, больше выбор
- бывают впрысковыми (инжекторными) - а это всяко удобнее. Инжекторная Ока съест кошелек и мозг, хоть и зажигает еще как.
минусы:
- цена выше. При одинаковой цене состояние может быть более плачевным
- у 08 и 09 - задняя дверь. Сгнивает первой и стучит ужасно
- более дорогие расходники (резина и пр), но больший ресурс. Можно найти качественные запчасти
- больше расход
- менее удобно парковаться
А теперь Матиз (немного не в ценнике, но все-таки смысл имеет)
-надежный, собака. Одному из Матизов у меня 10 лет, второму 8 (2004 и 2006). Второй-на автомате (теща ездит). Оба у меня в хозяйстве по нескольку лет. За все время ни одной ! поломки (не учитывая замену масла и колодок).
- относительно проходимый. Но с Окой не сравнится, конечно
- расход маленький, плюс инжектор
- шумка лучше, чем у Оки и девяток
- кондиционер и ГУР (не во всех комплектациях)
- бывает с автоматом (девочки поймут), но это другие деньги и СОВСЕМ не едет.
- если сложить сиденье сзади-тоже достойно места. Но в Оке его больше!
-достойная пассивная безопасность. Кто не видел тестов-промолчите. Силовая клетка кузова защищена очень хорошо, и сбоку с том числе. В Оке сбоку брусьев нет, в 09 - через раз встречаются, в Матизе есть.
Минусы
- он имеет нейтрализатор (дерьмом не заправляться, в морозы долго не крутить). Зато евро-2 или -3, у кого как
- мягкий металл (это зато плюс для аварий средней тяжести)
- дизайн откровенно девочковый (см. про уверенность и Оку)
- генератор. Конструктивная болезнь приводит к преждевременной смерти.
Выводы:
Ока - дешево ехать, но дорого обслуживать. Ездить только в городе и не быстро. Ест все, что нальешь, будут подрезать. Выбор мал.
09 - ехать стандартно, обслуживание стандартно. Трасса-пожалуйста до 130, выше-некомфортно. В потоке "как все". Есть из чего выбрать.
Матиз - если есть возможность чуть добавить-то за 100-110 можно взять относительно неплохого, года 2004-2008. Скорее всего в МСК.
ЗЫ Дополнение для любимого форума. Совсем забыл про ужасное распределение воздуха у штатной панели Оки и про вечно замерзшие/потные боковые стекла. Запотевание-еще и болезнь Матизов без кондиционера. |
|
Вернуться к началу |
|
|
tropican
Зарегистрирован: 08.08.2011 Сообщения: 494 Откуда: Юг Руси, Suzuki Wagon R+ дв. G13BB
|
Добавлено: Чт Мар 13, 2014 9:03 pm Заголовок сообщения: |
|
|
Ну что же! Отличный сравнительный опус! Уместен. |
|
Вернуться к началу |
|
|
shelez
Зарегистрирован: 22.06.2009 Сообщения: 2081 Откуда: Чебоксары ------ 11113-окогольф ---------- 11113-shinobi -------------
|
Добавлено: Пт Мар 14, 2014 8:22 am Заголовок сообщения: |
|
|
о том что зубило безопаснее... Практически один в один
краш оки и зубила
|
|
Вернуться к началу |
|
|
|
|
Вы не можете начинать темы Вы не можете отвечать на сообщения Вы не можете редактировать свои сообщения Вы не можете удалять свои сообщения Вы не можете голосовать в опросах
|
s1: |
s2: /* include ("http://www.leli.ru/promo/phpinc/smallcar-talk3.php");*/?> |
s3: |
ma:
|
li: |
se:
|
|