На главную страничку smallCAR.ru Фотографии - smallCAR.ru Наши клубни - smallCAR.ru Знакомства по всей России, Регионам, Городам. Любовь и общение, флирт и общение на love-chelny.ru ФАК! Что интересного на форуме - smallCAR.ru SmallCar.ru vKontakte
Форум маленьких автомобилей
Я.Поиск по ФОРУМу:
 ПользователиПользователи   ГруппыГруппы   Р е г и с т р а ц и яР е г и с т р а ц и я 
 ПрофильПрофиль   Войти и проверить личные сообщенияВойти и проверить личные сообщения   ВходВход 

Увеличить степень сжатия с 9.9 до 12 очков?
На страницу 1, 2, 3  След.
 
Начать новую тему   Ответить на тему    Форум маленьких автомобилей -> Двигатель, Трансмиссия...
Предыдущая тема :: Следующая тема  
 Автор  Сообщение
Квазар
МОДЕРАТОР 2007


Зарегистрирован: 12.12.2004
Сообщения: 4561
Откуда: Наб.Челны Тазики: 21083 (10.6), ОКА11113 (М21), ОКА1111 (RS58)

СообщениеДобавлено: Пн Дек 26, 2005 9:59 am    Заголовок сообщения: Увеличить степень сжатия с 9.9 до 12 очков? Ответить с цитатой

Имеется автомобиль ОКА, переведенный на питание пропан-бутаном (установлено газовое оборудование). Хочу увеличить мощность и поднять КПД двигателя, попутно снизив термические нагрузки на клапана и сёдла. Для газа рекомендуют степень сжатия 12 очков, иначе газовоздушная смесь недожимается и горит медленно.

Прошу спецов подсказать, сколько миллиметров нужно отфрезеровать с ГБЦ, что-бы получить степень сжатия 11.5 или 12 очков.

Бензин, если не ошибаюсь, потребуется как минимум АИ-98? Ездить на бензине не собираюсь, только для сугреву. Хм, а прогрев хотя бы на 95 будет возможен, или даже на холостых будет детонация?

Какие отрицательные последствия этой переделки могут быть?

Клапана не загнет? Установлен тюнинговый распредвал с более высоким подъемом клапанов...
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail
ide16rus



Зарегистрирован: 18.06.2005
Сообщения: 6628
Откуда: === Казань === Авто1: Окатавр 1.1L E2 Авто2: SX4 Sedan 1.6L E4

СообщениеДобавлено: Пн Дек 26, 2005 11:21 am    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Писал как-то письмо в отдел сервисного обслуживания ЗМА. Я спрашивал можно ли на 1111 двигатель ставить 11113 ГБЦ, и не нужно ли фрезеровать привалочные поверхности, для повышения степени сжатия до 9,9...

В ответ написали, что башка 13 отлично подходит на 11 мотор и в доработках не нуждается. А вот фрезерование привалочных поверхностей почти наверняка приведёт к загибу клапанов даже в фазе перекрытия, и уж тем более вероятность возрастает, если стоит распредвал с увеличенным подъёмом клапанов.

Сколько снять с 10 до 12 - пожалуй, 1.5 мм даст именно такой результат. Притом фрезеровать надо именно ГБЦ, так как цель - уменьшить объём камеры сгорания. А уж встретятся клапана с поршнем или нет - это станет ясно только при фактической примерке... Других вариантов я не вижу.

При этом нельзя забывать о таком показателе, как компрессия. Степень сжатия может быть хоть 20... Но если там сечёт через все щели и фактическая компрессия смеси в цилиндрах не превышает тех же 12 "очков" (они же МПа), то смесь полюбому будет гореть плохо.

Но зато если при той же степени сжатия 9.9 компрессия превышает 14, то 92 бензин начинает детонировать уже больше... Так что геометрическую степень сжатия тебе повысить, скорее всего, надо всего то до 11... А далее уже следить за компрессией... То есть хорошее масло, хорошие поршневые кольца и отличное состояние цилиндро-поршневой группы, ну и наконец плотное обжимание прокладки ГБЦ и плотное прилегание клапанов. При таком раскладе, и ещё если сфрезеровать 1-1.5мм с ГБЦ (при условии, что клапана не будут тыкаться в поршни), то компрессия может достигнуть и 18... запросто. А может и больше.. Кто знает... Но зато на соответствующем бензине такой двигатель будет не то, что рвать... Он будет взлетать. :) Но его ресурс может уменьшиться раз в пять... а может и больше :(

Высокое давление (компрессия) в цилиндрах вызывает ускоренное разрушение поршневых колец и прочих деталей цилиндро-поршневой группы.

Кстати, Coy тоже ездит на газу. В субботу мы все хором с любопытством посмотрели как оно выглядит под капотом. Ну, он ездит и в ус не дует. Может не стоит заморачиваться над степенью сжатия??? Если у тебя компрессия взлетит до 18, то ты не сможешь прогревать машину и на 95 бензине, так как при подсосе бензин поступает не только через систему ХХ, но и через приоткрытую ДЗ, да ещё и воздушная заслонка закрыта... Короче, смесь переобогащённая, а степень сжатия просто дурная!!! Ну и начнётся тут много неприятностей...
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Квазар
МОДЕРАТОР 2007


Зарегистрирован: 12.12.2004
Сообщения: 4561
Откуда: Наб.Челны Тазики: 21083 (10.6), ОКА11113 (М21), ОКА1111 (RS58)

СообщениеДобавлено: Пн Май 08, 2006 7:48 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Снова поднимаю старую тему и возвращаюсь к вопросу поднятия СЖ. Ввиду затеянного мною тюнинга ГБЦ есть возможность поднять СЖ под газ. Оковская СЖ 9.9 сама по себе уже является форсированной, для 92-го бенза это почти "грань". Покопал материалы в интернете, подумал и пока решил что СЖ стоит поднять до 11 очков. Судя по всему, это уже грань для 95-го бензина... Поднимать СЖ до 12 - похоже глупо - 98 бензина может не хватить.


Какие мнения будут?


Добавляю.
Публикую цитатку с Нивовского форума (взято отсюда):

Цитата:
повышать степень сжатия можно, и причем без последствий, вот при каких условиях.

вы все видели детонационную кривую мотора. у нее самая опасная зона - до 2000 об/мин, далее она уходит в космос. именно отсюда происходит известная методика настройки УОЗ на 4 передаче при малой скорости. но вы задавались вопросом - чем обусловлена такая форма кривой?
если нет, то я вам отвечу: помимо формы КС, температурного режима и геометрии мотора роляет фаза впуска. что происходит при увеличении фазы впуска (что соотв. установке горбатого распреда)? кривая раздается вширь, рост ее становится более пологим. в результате, на низких оборотах склонность мотора к детонации пропадает! в этой зоне мотор теряет в отдаче, так как кривая момента уходит вверх по оборотам, наполнение цилиндров тоже падает, что позволяет нам поднять степень сжатия до 2 единиц, обойдясь при этом переходом с 92 бензина на 95!

на высоких оборотах - картина иная. зона детонации расширяется по оборотам и теперь приходит сюда. но контролировать ее здесь довольно просто, учитывая тот факт, что оптимальная хар-как УОЗ мотора здесь все равно остается ровной прямой. надо лишь ограничить предельный подъем УОЗ до опред занчения, чтобы он никогда не попал в зону детонации - все. на карбе для этого заваривают прорезь в траблере. с другой стороны - если на высоких оборотах случится детонация - прощай мотор. поршни прогорят в момент, а вы этого даже не услышите.

поэтому, подводя итог, с установкой "широкого" вала можно поднять СЖ, и даже нужно - приход от этого будет гораздо более явный, чем на стандарте. на стандарте же повышать СЖ опасно и приведет к быстрой смерти мотора - при нашем-то бензине... УОЗ настроить в любом случае по-нормальному не выйдет.


Что интересно, мне даже трамблер переделывать не придется - на газу не будет детонации ни на низких, ни на высоких оборотах...

Осталось только выбрать оптимальную СЖ...
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail
Max J.M



Зарегистрирован: 05.12.2005
Сообщения: 1684
Откуда: Питер

СообщениеДобавлено: Ср Май 10, 2006 12:12 am    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Ездил я на голове сфрезерованой на два мм. и ничего, жив.
Куда тебе програмулю по расчёту запулить?
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Посетить сайт автора
Квазар
МОДЕРАТОР 2007


Зарегистрирован: 12.12.2004
Сообщения: 4561
Откуда: Наб.Челны Тазики: 21083 (10.6), ОКА11113 (М21), ОКА1111 (RS58)

СообщениеДобавлено: Ср Май 10, 2006 8:30 am    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Max J.M писал(а):
Ездил я на голове сфрезерованой на два мм. и ничего, жив.

Класс! Расскажи пожалуйста, какой бензин заливал, какая СЖ получилась после фрезеровки? Со свечами проблем не было?

Цитата:
Куда тебе програмулю по расчёту запулить?

Если не затруднит, вышли на мыльцо x500@mail.ru - буду премного благодарен!
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail
alex-1967



Зарегистрирован: 14.07.2005
Сообщения: 89
Откуда: Истра

СообщениеДобавлено: Ср Май 10, 2006 3:24 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Если исходить из данных ( см. пост "объём камер сгорания 11113") , что объём цилиндра 374,76 куб.см , площадь цилиндра 52,81 кв.см , а объем камеры сгорания 42,1 куб.см , то для степени сжати 11 объём камеры сгорания должен быть 37,476 куб.см , соответственно изменение объёма 42,1 - 37,476 = 4,624 куб.см , а фрезеровать нужно 4,624 / 52,81 = 0,088 см или 0,88 миллиметра
При фрезеровании 1 мм степень сжатия будет примерно 11,2
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Посетить сайт автора
Квазар
МОДЕРАТОР 2007


Зарегистрирован: 12.12.2004
Сообщения: 4561
Откуда: Наб.Челны Тазики: 21083 (10.6), ОКА11113 (М21), ОКА1111 (RS58)

СообщениеДобавлено: Ср Май 10, 2006 7:09 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

alex-1967 писал(а):
Если исходить из данных ( см. пост "объём камер сгорания 11113") , что объём цилиндра 374,76 куб.см , площадь цилиндра 52,81 кв.см , а объем камеры сгорания 42,1 куб.см , то для степени сжати 11 объём камеры сгорания должен быть 37,476 куб.см , соответственно изменение объёма 42,1 - 37,476 = 4,624 куб.см , а фрезеровать нужно 4,624 / 52,81 = 0,088 см или 0,88 миллиметра
При фрезеровании 1 мм степень сжатия будет примерно 11,2


Большое спасибо за профессиональный ответ, сфрезеровать попрошу 1 мм.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail
slik45i



Зарегистрирован: 19.01.2006
Сообщения: 626
Откуда: Белгород

СообщениеДобавлено: Ср Май 10, 2006 10:33 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Цитата:
...Термическая эффективность и, следовательно, эффективность, с которой топливо используется для совершения полезной работы, непосредственно связана со степенью сжатия. Чем выше степень сжатия, тем меньше топлива будет использовано для получения той же самой мощности...

...При увеличении степени сжатия от 8,0:1 до 10,0:1 мощность при полностью открытой дроссельной заслонке может увеличиться на 3 или 4%. Но экономия топлива при частично закрытой дроссельной заслонке может увеличиться более чем на 15%. В этом нет ничего удивительного, если вы помните, что динамическая степень сжатия при частично открытой дроссельной заслонке заметно ниже, чем статическая степень сжатия. Увеличение статической степени сжатия добавляет эффективности в нужном месте: при частично открытой дроссельной заслонке...


Информация с сайта chiptuner.ru (http://chiptuner.ru/download/docs/power_doc.rar)
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail
Max J.M



Зарегистрирован: 05.12.2005
Сообщения: 1684
Откуда: Питер

СообщениеДобавлено: Чт Май 11, 2006 12:41 am    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Квазар писал(а):

Класс! Расскажи пожалуйста, какой бензин заливал, какая СЖ получилась после фрезеровки? Со свечами проблем не было?


Бензин лил 92, но только хороший 92 либо 95. Какая была расчётная степень сжатия не помню, но компрессия что то около 16.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Посетить сайт автора
Квазар
МОДЕРАТОР 2007


Зарегистрирован: 12.12.2004
Сообщения: 4561
Откуда: Наб.Челны Тазики: 21083 (10.6), ОКА11113 (М21), ОКА1111 (RS58)

СообщениеДобавлено: Чт Май 11, 2006 7:50 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Max J.M писал(а):

Бензин лил 92, но только хороший 92 либо 95. Какая была расчётная степень сжатия не помню, но компрессия что то около 16.


Эксельный файлик получил, спасибо большое!
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail
dreamless
Душа ф., звук 2007


Зарегистрирован: 25.09.2005
Сообщения: 12786
Откуда: из Череnовц dreamlessoff - skype

СообщениеДобавлено: Пн Апр 14, 2014 1:10 am    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Max J.M, порадовал. Спасибо, Максим. Люди не верят, что и на миллиметр можно фрезеровать. А у тебя аж два было!!! Cool
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail Посетить сайт автора
Max J.M



Зарегистрирован: 05.12.2005
Сообщения: 1684
Откуда: Питер

СообщениеДобавлено: Пн Апр 14, 2014 9:39 am    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Нифига себе ты тему выволок! Very Happy
Ей же сто лет в обед будет!
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Посетить сайт автора
dreamless
Душа ф., звук 2007


Зарегистрирован: 25.09.2005
Сообщения: 12786
Откуда: из Череnовц dreamlessoff - skype

СообщениеДобавлено: Пн Апр 14, 2014 9:45 am    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Максим. У меня проблемка нарисовалась. Противники фрезеровки выявились.
http://www.smallcar.ru/talk/viewtopic.php?t=9876&postdays=0&postorder=asc&start=765
Я позвонил мастеру и указал фрезеровать 1 мм. Просто не знаю, сколько было у Артёма сделано уже. Хуже не станет. Потому как недостаток степени сжатия я ощущаю реально. На третьей могу разогнать авто до 140, переключившись на 4-ю, плавно но неуклонно теряю скорость. Даже удержаться не могу на той же.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail Посетить сайт автора
Max J.M



Зарегистрирован: 05.12.2005
Сообщения: 1684
Откуда: Питер

СообщениеДобавлено: Пн Апр 14, 2014 9:59 am    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

По ссылке схожу, но чуть позже.

В камасутре должна быть номинальная высота головы ( ну на крайняк в книге по 2108 должна найтись )

А замер компрессии что показывает?
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Посетить сайт автора
dreamless
Душа ф., звук 2007


Зарегистрирован: 25.09.2005
Сообщения: 12786
Откуда: из Череnовц dreamlessoff - skype

СообщениеДобавлено: Пн Апр 14, 2014 10:04 am    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Max J.M писал(а):

А замер компрессии что показывает?
Отвечу только, что 11 было в последние разы. Не менее пары лет назад.
Нынешние замеры неактуальны. Из-за проблемы с прогаром прокладки и сломанной перегородки в одном из поршней.
8,5 и 9 насухо и плюс 1 очко - с маслом.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail Посетить сайт автора
Показать сообщения:   
Начать новую тему   Ответить на тему    Форум маленьких автомобилей -> Двигатель, Трансмиссия... Часовой пояс: GMT + 4
На страницу 1, 2, 3  След.
Страница 1 из 3

 
Перейти:  
Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете голосовать в опросах

s1: s2:
s3: ma:
li: se:

    Рейтинг@Mail.ru   Rambler's Top100