На главную страничку smallCAR.ru Фотографии - smallCAR.ru Наши клубни - smallCAR.ru Знакомства по всей России, Регионам, Городам. Любовь и общение, флирт и общение на love-chelny.ru ФАК! Что интересного на форуме - smallCAR.ru SmallCar.ru vKontakte Лучший, удобный, дешевый хостинг Sweb
Форум маленьких автомобилей
Я.Поиск по ФОРУМу:
 ПользователиПользователи   ГруппыГруппы   Р е г и с т р а ц и яР е г и с т р а ц и я 
 ПрофильПрофиль   Войти и проверить личные сообщенияВойти и проверить личные сообщения   ВходВход 

Доработка ГБЦ
На страницу Пред.  1, 2, 3, ... 79, 80, 81  След.
 
Начать новую тему   Ответить на тему    Форум маленьких автомобилей -> Тюнинг, Аксессуары...
Предыдущая тема :: Следующая тема  
 Автор  Сообщение
slik45i



Зарегистрирован: 19.01.2006
Сообщения: 626
Откуда: Белгород

СообщениеДобавлено: Пт Янв 20, 2006 4:59 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Coy писал(а):
Доработка ГБЦ может и снизить расход топлива. Ибо смесь получается более качественная и движется правильнее. таким образом в приближаете свой мотор к тому что должно быть в теории. А если в трубу меньше бензина вылетает то и расход снизится и динамика улучшится и ресурс не пострадает. Конечно можно расточить все и вся и радоваться отличной динмике и огорчаться низкому ресурсу!

На счёт снижения расхода навряд ли, так как доработка ведет к более лучшему наполнению цилиндра. Скорее всего возможно получится уложиться в теже цифры, но для этого карб нужно калибровать на разных режимах для оптимального соотношения смеси (точно не помню 14\1, или я путаю), надо ездить в определенном режиме, а потом смотреть свечи: белые, коричневые или черные, и исходя из этого подбирать настройки системы, которая работает в данном ездовом режиме
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail
Serg_52
МОДЕРАТОР



Зарегистрирован: 02.10.2004
Сообщения: 3218
Откуда: Н.Новгород авто: Oka GTC

СообщениеДобавлено: Сб Янв 21, 2006 9:13 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

slik45i писал(а):
На счёт снижения расхода навряд ли, так как доработка ведет к более лучшему наполнению цилиндра. Скорее всего возможно получится уложиться в теже цифры, но для этого карб нужно калибровать на разных режимах для оптимального соотношения смеси (точно не помню 14\1, или я путаю), надо ездить в определенном режиме, а потом смотреть свечи: белые, коричневые или черные, и исходя из этого подбирать настройки системы, которая работает в данном ездовом режиме

ОКБ "Динамика":
Цитата:
При сокойной езде и правильной настройки расход топлива может даже
уменьшиться, но при активной езде расход будет соответствовать выдаваемй
мощности.

Кстати, прибавку по мощности та же Динамика обещает порядка 15%. Вообщем я практически решился на доработку, нужно только денег накопить.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Посетить сайт автора
Serg_52
МОДЕРАТОР



Зарегистрирован: 02.10.2004
Сообщения: 3218
Откуда: Н.Новгород авто: Oka GTC

СообщениеДобавлено: Вт Янв 24, 2006 9:16 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Коллеги! Интересует ваше мнение по поводу полировки каналов ГБЦ. В нете вычитал две точки зрения. Одни советуют полировать каналы до зеркала, ссылаясь на то, что в этом случае смесь испытывает наименьшее сопротивление при прохождении по каналам. Другие авторы утверждают, что каналы нужно обрабатывать с некоторой шероховатостью, т.к. при этом образуется завихрение воздушного потока и улучшается смесеобразование.
Как Вы считаете, какой вариант предпочтительнее?


Последний раз редактировалось: Serg_52 (Вт Янв 24, 2006 11:14 pm), всего редактировалось 1 раз
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Посетить сайт автора
the5



Зарегистрирован: 08.09.2005
Сообщения: 1082
Откуда: Санкт-Петербург

СообщениеДобавлено: Вт Янв 24, 2006 10:41 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Serg_52 писал(а):
Как Вы считаете, какой вариант предпочтительнее?

Моё мнение, (ИМХО) что более рациональным является второй вариант! Ведь самое главное не полировка до зеркального блеска, а отсуствие "ступенек" при прохождении смеси на впуске! Ну сопряжения и т.п.! Да и трудоёмкость в данном случае будет меньше!
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail
Coy



Зарегистрирован: 08.06.2005
Сообщения: 348
Откуда: Казань ВАЗ 2112

СообщениеДобавлено: Ср Янв 25, 2006 8:58 am    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Как человек немного знакомый с аэродинамикой скажу - именно ступенька является хорошим турбулизатором, а шероховатость ничего не даст так-как возле стенки образуется пограничный слой.
Я думаю истоки данных утверждений в следующем:
Так-как пограничный слой все равно образуется, то смысла делать зеркальную поверхность нет, но если вы хотите чтобы ваши каналы оставались чистыми, то полировка нужна!
Полировка каналов очень трудоемкий процесс и ессно мастерам неохота заниматься этим вот они и говорят, что это ничего не даст, а денег с клиента сдерут уж не меньше!
ИМХО готовая смесь должна без всяких турбулирований прямиком направляться в камеру сгорания.
Если будет ступенька - то плохое наполнение
Если будет шерховатость - наполнение нормальное но, каналы со временем загразнятся
Если все будет полированное - хорошее наполнение и чистые каналы
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
ide16rus



Зарегистрирован: 18.06.2005
Сообщения: 6631
Откуда: === Казань === Авто1: Окатавр 1.1L E2 Авто2: SX4 Sedan 1.6L E4

СообщениеДобавлено: Чт Янв 26, 2006 3:42 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Serg_52 писал(а):
Квазар писал(а):
ide16rus дорабатывал свою свежекупленную ГБЦ и молчит как партизан :)

наверно есть о чем молчать..))


Раскрыли, бандиты :))))

Хорошо, немного расскажу о том, что я вообще натворил. Пока на езде проверить не смог, т.к. техосмотр жду...

Проделанные работы по бюджетной ДОРАБОТКЕ (а не супертюнинге) свеже купленной ГБЦ 11113.

Вступление
У меня мотор странно бубнит... Ну и со временем и по измерениям пришёл к выводу, что виновата сильно изношенная старая ГБЦ и надопокупать новую... Ну, вот так и понеслось.

Как всё начиналось.
За 2500 на авторынке была тщательно выбрана новая ГБЦ. К ней же тут же были куплены новые пружины клапанов, комплект клапанов SM, новые сухарики, комплектмаслосъёмных колпачков SM, сальник распредвала SM ну и прочая сопутствующая фигня...

Дополнительно в магазине крепежа купил дешёвые бор-фрезы (их там 5 штук в комплекте). Это такие STAYER`овские дебильные абразивные камушки разной формы, наклеяные на металлические оси для зажимания их в патроне дрели. Мне понадобилось всего два камушка - белый диаметром 28мм и шаровидной формы, и серенький диаметром 15мм и сложной формы от цилиндрической к сужающейся конической, но с выпуклыми боками...

Припёр ГБЦ домой, протёр, отмыл от противного антикора, которым были страшно изгвазданы сёдла инаправляющие втулки... смазал тонким слоем моторного масла, чтоб не ржавели...

Поднял все свои знания по тому, что бы не мешало сделать и, помолясь, взялся за дрель...

Работал два дня. Конечно, по вечерам, где то по 2 часа...
Непосредственно в ГБЦ проделал следующее:
1. Шаровидной бор-фрезой аккуратно вывел стыки сёдел с каналами до однородной гладкой поверхности. Теперь различить где седло а где канал можно было только по цвету металла. Палец приятно проскальзывал не замечая ни малейших стыков. Поверхность грубая. Я бы сказал - очень грубая на глаз, но на ощупь очерь приятная. Значительно приятнее той, что была до доработки и на глаз казалась ровнее... Эту процедуру проделал на всех четырёх парах канал/седло.

2. Далее взялся доводить форму. Заглянув в канал понял, что на 11113 ГБЦ каналы выполнены даже по-страшнее, чем на моей старой 1111. Во впускных каналах обнаружил непонятные выпуклости со стороны, ближней к геометрическому центру ГБЦ. Выпуклоститолстые и частично перекрывают на 2-3мм сечение канала, делая его не круглым, а непонятным...
Ровнять каналы начал от сёдел. Плавными ласкающими движениями на высоких оборотах дрели водил от седла вглубь канала. И так с небольшим шагом проходя по всеой окружности седла. Главное, само седло не запортить. Точнее, его фаску. Поэтому надо аккуратно.
В результате доработки каналов в районе седла и направляющей втулки клапанов на ощупь получил приятно плавно загибающийся канал, плавно и равномерно расширяющийся к седлу. На ощупь - просто благодать.
Шаровидная фреза кончилась, когда я начал злобно стачивать эти гадкие выступы внутри впускных каналов. Стало ясно, что эти выступы можно "сожрать" только лепестковыми шарошками из медленно режущей стали... Но я им здорово наподдал! Хоть уменьшилисьпримерно на 1,5мм... Фреза пала в неравном бою и от ней у меня остался только лишь металлически пестик, который жалко облепляли небольшие фрагменты того, что раньше было фрезой...

Далее дорабатывались входные отверстия в каналы. Там я просто плавно прошёлся по кругу другой фрезой, делая движения от края вовнутрь. Получилось приятное форонкоподобное оглубление длиной не менее 2см. А это уже лучше, чем в стоковском исполнении...

Примерно таким же макаром поточил выходные отверстия во впускном коллекторе. Плааавно, от края вовнууууутрь... Вообще в ГБЦ штангенциркуль показал, что наружний диаметр отверстий пходных каналов равен 32мм... Привсём при этом далее канал идёт толщинойровно 30мм... Но зато каналы во впускном коллекторе всего 28мм в диаметре... Коллектор я тоже зло точил от края вовнутрь и получил тоже плавно расширяющуюся воронку прядка 2см вглубь... Внешний диаметр канала коллектора расфигачился где-то до 30-31мм. Т.е. нестыковка коллектора с ГБЦ составила порядка 1мм, равномерно размазанного покругу... Т.е. конечная нестыковка по окружности -0,5мм. При этом ступень не против потока, а по потоку... Ну и хрен с ней.

3. Прежде чем закончилась шаровидная фреза я успел ею спилить к чертям собачьим так называемые "вытеснители" из камеры сгорания. Попробуйте вынуть клапана. Видите? Там сёдла не сразу переходят в камеру сгорания, а утопленные вглубь на 1-1,5мм. Обратил внимание, что в фазе перекрытия клапанов тарелки клапанов еле выступают и прямой видимости из камеры сгорания в каналы нет!!!! то попросту означает, что в фазе перекрытия, когда должна осуществляться продувка камер сгорания... В общем, просто аккуратно и плавно сточил эти острые ступени взаподлицо с краем седла. Сточить не удалось только там, где седло очень и очень близко к стенке камеры сгорания. Там я просто закруглил края на сколько смог...

Теперь в фазе перекрытия имеется сквозной просмотр из камеры сгорания в канал. А это значит, что продувка всё-таки будет!!!

4. Далее всё просто. На металлическую трубку насаживаем шкурчку, в дрель её и поехали шкурить, шкурить и шкурить... Шкурка Р80... Шлифует до очень хорошей ровной поверхности. Нет, это далеко не зеркало. Но поверхность воистину приятная. Минимум конденсата, максимум испарения топлива в пар

5. Далее взял мелкую шкурку и начал вышлифовывать грубую поверхность в камерах сгорания, оставшуюся после обработки фрезой... Мудился долго. Стёр вкровьпальцы, но добился более-менее приятной поверхности, хотя и, опять таки, не зеркала...Ну да ладно.

6. Зенковками снял фаску в каждом седле и вывел рабочую фаску впределы 1,1-1,4мм. Поставил и притёр клапана.

7. Притёртые клапана начал доводить просто: зажимая в патрон дрели и камушком для заточки ножей стачивая все острые углы на клапанах до плавных переходов по не слишком малому радиусу закругления.

Разумеется, все этиработы выполняются только при защищённых глазах... Иначе можно получить серьёзную травму глаз...

Вот, в общем-то, практическии всё. Далее следовала аккуратная и тщательная сборка двигателя уже с новой ГБЦ.

Попутно заменялись все прокладки и сальники... На новую ГБЦ пришлось самостоятельно вворачивать все новые шпильки, так как в комплекте их нет.

Очень туго встали стаканчики (толкатели). Но это к лучшему, так как они абсолютно не дребезжат и с маслом ходят абсолютно без люфта.

Проливка камер сгорания показала, что притёр клапана я хорошо. За 2 часа, что я отогревался дома ни капли керосина не просочилось в каналы.

Далее после сборки и предварительной регулировки клапанов я несколько раз вручнуюгаечным ключом за болт коленвала прокрутил двигатель, чтобы все детали пошевелились и "утряслись". Крутить былокошмарно туго, чем раньше. При проворачивани коленвала периодически возникали звуки шипения, когда поршни шливверх, а клапана ещё только прикрывались. А когда клапана закрывались со всем и поршень сжимал воздух было тихо, но крутить становилось ещё тяжелее, зато в момент открытия соответствующего выпускного клапана раздавался характерный хлопок выходящего воздуха... Я над этим сначала посмеялся и порадовался... но потом чуть не зарыдвал, вспомнив, что мой полуразряженный аккум теперь этот потор сразу не запустит. Звал потом соседа с новым АКБ...

Мотор завелся спервой попытки, хотя и где-то оборота с 6-7 коленвала. Оно и понятно - пока поднялось давление масла, пока бензин поступил везде где надо... пока смесь сформировалась...

Завелся мотор на подсосе отлично. Немного постучав от масляного голодания быстро заткнулся, когда масло наполнило всё, что должно было наполнить. Стук, конечно, остался... Но это стучал выпускной клапан, зазор на котором я оставил около 0,45мм, т.к. уже поздно было бежать в магаз за регулировочной шайбой, а запустить мотор просто нетерпелось.

Кстати, заметил очень натужное вращение стартером... Видимо, компрессия была просто одуренная.

Прокатился я один раз... Ощущения приятные. Сказать, что машина просто полетела недуром - нет... этого не было. И даже от бубнения мотора я не избавилсяни на грошь. Наоборот, из-за возросшей компрессии мотор стал нагло орать на оборотах более 3500... Но этот ор уже больше был похож на воинственный рык!

Машина хорошо держит обороты. Приятный ХХ. Всё ка ки раньше. Заметил пока только две вещи:
1. Машинулька стала очень не плохо вытягивать на 2 передаче почти с 800 об/мин... Я офигел!!! Передвигался по рыхлому снегу, воткнул 2 передачу, а подъехав к повороту решил, что не буду перетыкаться опять на 1 и попробую выехать на 2. И что!? Представьте! Ещё как выехал!!! И даже мотор не трясло на опорах. Он просто сказал: "бу-бу-бу-бу-бу" и спокойненько без детонации вытянул почти с 1000 об/мин! Проделал такую гадость несколько раз и получилось!!!

2. Несколько шустрее стала разгоняться. Но это не назвать подхватом. Просто-немного шустрее. И всё! Приятно порадовал расход топлива!!! буквально на одном стакане я проехался ночью от Павлюхина до Гарифъянова и обратно (длятех, кто из Казани). Лампа, конечно, предательски горела требуя "долива". Но спокойно доехал до куда надо итак же спокойно вернулся.

Погонять не мог - резина летняя и полное отсутсвие схода/развала на передних колёсах Ж-))))

Приятно радовало обалденное тепло в салоне!!!! На улице было около -23. В салоне снялшапку и расстегнулся... Иэто после замены то термостата!!! Ну и печка с мотором 2108 тихонько мурлыкала на 1 скорости... Ботинки потихоньку сохли... ))))

Вцелом, после сборки потора пока не наблюдается ни течи, ни лишних необъяснимых стуков, ни бульканий или провалов...Если даванулна газ - получи ускорение. Даже если даванул схолостого хода - получишь ускорение. Но это, скорее, зависит больше отрегулировки карбюратора.

Теперь осталось решить проблему с бубнением моего мотора. Как сделаю техосмотрпоеду к знакомому мотористу. Будем копать. Потому что из-за этого бубнения я теряю вероятно 50% всей мощности машины. Тем более, что теперь у меня красуется под капотом "нулевой впуск" ))))))) Впуск - черепашка М-2141 + гофра М-2141 + фильтр М-2141 без корпуса. Фотки сделал, на плёнке. Скоро отдам в печать и постараюсь отсканировать. Как отсканю - выложу в сеть идею. Но на вид ничего особенного. Фильтр меняется отворачиванием всего одной барашковой гаечки...

P.S. УРАААА!!! Я ДОПИСАЛ ВСЁ ЭТО!!!! фух... а теперь пальцам отдыхааааать...
P.P.S тут ещё на клаве этотсраный "пробел" почти не работает... :((((
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
ide16rus



Зарегистрирован: 18.06.2005
Сообщения: 6631
Откуда: === Казань === Авто1: Окатавр 1.1L E2 Авто2: SX4 Sedan 1.6L E4

СообщениеДобавлено: Чт Янв 26, 2006 3:52 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Serg_52 писал(а):
Другие авторы утверждают, что каналы нужно обрабатывать с некоторой шероховатостью, т.к. при этом образуется завихрение воздушного потока и улучшается смесеобразование.

Ржунимагу Ж-))))))))
ФФФ БАБРУЙСК!!! Тибе ети аццкие сотоны на уши лапшу вешають! ФФФ БАБРУЙСК! и нииппет....

Теперь ближе к делу.
Однородная мелкошероховатая поверхность нужна не для турбулентностей, а именно, как говорит Coy для пограничного слоя. Если каналы будут зеркалом, то ПЛОЩАДЬ их ПОВЕРХНОСТИ будет меньше, чем у шароховатых. Чем чревато это? Верно. Конденсат польётся ручьями... Шероховатая поверхность немного задерживает поток. Уменьшая скорость потока и тормозя капли опавшего конденсата за счёт своей увеличенной площади поверхности происходит наилучшее испарение топлива в паровую форму! Бензин должен в цилинды влетать не каплями, а паром. Это все знают. За сим мелкошероховатые каналы позволяют во много крат улучшить испарение топлива! При этом самые страшные сопритивления на пути смеси - не стенки каналов, а: 1) Стык каналов ГБЦ и коллектора, 2) геометрия каналов (минимум резких перепадов высот/глубин и пр.), 3) пара седло/клапан. Самое страшное сопротивление именно в паре седло/клапан и максимумм внимания надо уделять этому месту...

Вот, в общем-то и всё объяснение... устал уже... пальцы не слушаются. ))))
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
stasoks



Зарегистрирован: 26.01.2009
Сообщения: 2429
Откуда: Запорожье_city(Ukraine))) Авто: ВАЗ_11113(КамaZ)_2005г.в.

СообщениеДобавлено: Сб Июл 03, 2010 8:48 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

думаю я правильно попал по теме...

читаю я очень умную книгу про доработки двигателя, реальными способами...так вот, в разделе про ГБЦ описано, что для достижения максимальной мощности размер ВЫпускного клапана должен составлять 75% от размера Впускного клапана, не зависимо его размера. Это доведено многими испытаниями. (кстати мне это было раньше интересно, почему ВЫпускной всегда меньше, там всё описано).

так вот, решил проверить че там у нас в оке. открыл мануал, нашел что размеры клапанов в 11113 36 и 30,5.

немного математических расчетов, и оказалось что ВЫпускной клапан великоват. 75% от Впускного - это 27.

что думаете по этому поводу?
думаете что это из-зи того что 2 горшка? тип легче будет опусташать его от отработавших газов?

нифига, гляну по двиглу 21083, там клапана 37 и 31,5.
выходит что и у зубилы великоватый, должен быть 27,75...
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Посетить сайт автора
ide16rus



Зарегистрирован: 18.06.2005
Сообщения: 6631
Откуда: === Казань === Авто1: Окатавр 1.1L E2 Авто2: SX4 Sedan 1.6L E4

СообщениеДобавлено: Сб Июл 03, 2010 10:10 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

stasoks писал(а):
немного математических расчетов, и оказалось что ВЫпускной клапан великоват. 75% от Впускного - это 27.

что думаете по этому поводу?
думаете что это из-зи того что 2 горшка? тип легче будет опусташать его от отработавших газов?

нифига, гляну по двиглу 21083, там клапана 37 и 31,5.
выходит что и у зубилы великоватый, должен быть 27,75...

Большой выпускной клапан позволяет легче отводить выхлопные газы из камеры сгорания. Да, есть определённые "процент", который должен составлять выпускной клапан от впускного.

Суть в том, что впуск происходит за счёт разряжения, поэтому впуск нужен больше, чтоб повысить наполняемость и снизить сопротивление. А выпускной клапан небольшого размера, насколько я помню, нужен для того, чтобы из него выхлопные газы истекали с высокой скоростью. Т.е., как бы, чем уже отверстие, тем быстрее из него двигаются газы, но нужно компромиссное решение, когда и газы истекают с высокой скоростью, и при этом сопротивление этой дырки потоку газов не велико. А высокая скорость выхлопных газов нужна для того, чтобы возникала инерция газов и возникал эффект "обратной волны разряжения" или как там... Короче, когда выхлопные газы движутся по трубе к глушителю в определённый момент они благодаря своей инерции начинают как поршень тупо создавать разряжение за собой, что вызывает высасывание остатков выхлопа из камеры сгорания. Это и есть продувка.

Короче, хочу лишь сказать ,что на таврическом моторе впускные клапана такие же, как у окушачьей головки блока половины от 1,3л (т.е. 650куб), а вот выпускные клапана очень маленькие. И из-за этого хреновая продувка цилиндров. Кто в таврическую головку вживлял более большие выпускные клапана с сёдлами (например, все клапана меняются на 2108 от 1,3л) и двигатель с 1,2л вместо 60л.с. выдавал фактически в стоке сразу более 65-68л.с. (по 1 л.с. с цилиндра!). И это ещё без доработок...

Кстати, канал выпускной также должен быть такой формы, чтобы он от седла плавно сузился до определённого сечения и был такой ровный на протяжении всего пути хотя бы до резонатора (в идеале) ну или до турбины Smile.

Так что не думаю, что по этому поводу стоит переживать... Малый выпуск - это скорее зло, чем добро.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Nikey



Зарегистрирован: 11.02.2006
Сообщения: 1095
Откуда: Орел

СообщениеДобавлено: Сб Июл 03, 2010 11:23 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Нихрена себе темка! сколько торчу здесь, первый раз её вижу.
ide16rus, ты всётаки расскажи, как правильно фрезеровать седла? В моей голове после фрезеровки одним гоблином, стало слегка закусывать клапан в седле. Как отцентровать фрезу относительно седла чтоб такого небыло? Направляйка должна быть без зазора?
Как добиться того чтоб карандашные пометки нанесённые на фаску седла стирались от лёгкого проворачивания клапана?
Короче масса вопросов!!! и много подводных камней при доработке головы.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Alex_55



Зарегистрирован: 03.09.2008
Сообщения: 2121
Откуда: В.Новгород, самая быстрая ОКА -1113

СообщениеДобавлено: Вс Июл 04, 2010 12:11 am    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Никто и не говорил, что доработка ГБЦ простое дело..потому и стоит дорого
Седла шлифуются шлифмашинкой, но она - не бюджет (1000 долларов)
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
stasoks



Зарегистрирован: 26.01.2009
Сообщения: 2429
Откуда: Запорожье_city(Ukraine))) Авто: ВАЗ_11113(КамaZ)_2005г.в.

СообщениеДобавлено: Вс Июл 04, 2010 12:45 am    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

ide16rus
понятно, но в книге ж не зря пишут именно о 75%..
почему бы не сделать клапана вообще одинаковыми, логически, отработавшие газы имеют больший объем чем горючая смесь...


Nikey
доработка оковской ГБЦ очень популярна, но откопавши эту тему, я удивился что она такая худая) нужно продвигать)
я вот хочу свою доработать.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Посетить сайт автора
Alex_55



Зарегистрирован: 03.09.2008
Сообщения: 2121
Откуда: В.Новгород, самая быстрая ОКА -1113

СообщениеДобавлено: Вс Июл 04, 2010 7:49 am    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Соотношение клапанов впуск\выпуск 75% достаточно условно...
Проблема клапанной щели решается просто - высотой подъема клапанов, на разных машиных - подъемы разные

Про доработку ГБЦ на форуме такого написано, наснято фоток и столько, что не перечитать....

НИКЕЙ
ты же должен знать про этот материал...дай ему ссылку
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
ide16rus



Зарегистрирован: 18.06.2005
Сообщения: 6631
Откуда: === Казань === Авто1: Окатавр 1.1L E2 Авто2: SX4 Sedan 1.6L E4

СообщениеДобавлено: Вс Июл 04, 2010 8:31 am    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Nikey писал(а):
ты всётаки расскажи, как правильно фрезеровать седла?

Если ты имеешь ввиду только обновление рабочей и дополнительных фасок, то пойдёт обычный комплект зенковок. Сначала снимаются 60 градусная и 30 градусная фаски, а результате чего рабочая фаска сужается почти в ноль. А затем зенковкой на 45 градусов аккуратно прорисовываешь снова рабочую фаску, выводя её постепенно в нужную ширину (для впуска, кажется, 1,3мм, для выпуска 1,9мм).

Nikey писал(а):
моей голове после фрезеровки одним гоблином, стало слегка закусывать клапан в седле. Как отцентровать фрезу относительно седла чтоб такого небыло? Направляйка должна быть без зазора?

По закусыванию ничего не скажу, не знаю. В седле клапан не может закусывать. Закусывает, похоже, во втулке из-за нарушения соосности седла с втулкой.

Центровка обычная: по втулке. Если тебе меняли втулку, то, видимо, новую вбили криво, под углом... Поэтому и зенковка центровалась криво и седло оказалось смещено относительно втулки.

У меня ось зенковок во втулках ходит свободно, я бы даже сказал "болтается", но зенкование всегда проходило отлично и клапана не закусывало. По крайней мере я всегда подходил к вопросу зенковки со всей ответственностью и движения делал мягкие и плавные, чтоб не накосячить.

Nikey писал(а):
Как добиться того чтоб карандашные пометки нанесённые на фаску седла стирались от лёгкого проворачивания клапана?
Короче масса вопросов!!! и много подводных камней при доработке головы.

Гм, про карандаш не могу тебе ничего сказать. Я так не делал...

Вот моя черновая зенковка впускного седла была:


Ширина фаски была порядка 1,5мм. Зенковки у меня сильной закалки из быстрорежущей стали, поэтому получаются вот такие вот зубцы. Также они получаются, если вращать зенковку медленно Ж-) Но при этом всё это пропадает после притирки клапанов даже одной пастой. Герметичность 100%.



--------------------------------------

Alex_55 писал(а):
Никто и не говорил, что доработка ГБЦ простое дело..потому и стоит дорого

Shocked Не так страшен сам чёрт, как его малюют. Главное - понимание того, что делаешь, твёрдая рука и удобный надёжный инструмент. Smile


шлифмашинка за 1000$ - это ты зашнуууул... Ни на одной СТО я подобной штуки не видел. На Казанском известном и самом распространённом сервисе "БулгарАвтоВаз", где выполняют ремонт двигателя практически любой сложности, и то при ремонте ГБЦ фаски сёдел снимают вручную зенковками, хотя у них там оборудования полно для всего! И для расточки, и для хонинговки, и для проточки шеек и т.д. и т.п. и раньше даже сёдла меняли, но спец по сёдлам ушёл, а нового они так и не нашли, поэтому не делают вообще замену, чтоб не делать некачественно Sad А делали как обычно: на фрезерном станке вырезали старое седло, вырезали посадочное место под ремонтную фрезу, ГБЦ в печь, седло в азот, а потом по направляющей "тюк" и готово... Я пока свой блок с хонинговки ждал при мне этот мужик минут за 20 махнул два седла на 2108, но это было 3 или 4 года назад, когда я старую оку капиталил...

stasoks писал(а):
понятно, но в книге ж не зря пишут именно о 75%..
почему бы не сделать клапана вообще одинаковыми, логически, отработавшие газы имеют больший объем чем горючая смесь...

Я тебе уже говорил: потому что выпускные газы должны сильно разогнаться, чтоб создать "поршневой" эффект, который вызывает разряжение за "пучком" выхлопных газов, которые летят по трубе. Это для резонансного наддува. Если выхлопные газы вырвутся через большой клапан, то они резко потеряют свою скорость и остынут. Во-первых тут уже потеря этого самого эффекта продувки цилиндров, а во-вторых турбомотор не поедет с таким выхлопом...

Вот, сравни:

ока 650куб.


МеМЗ-245


Впускные клапана практически одинаковые! Во всяком случае впускной клапан от ВАЗ 1300куб. идеально садится в седло впуска на МеМЗе. Вот линейкой замерял когда-то на МеМЗе:








Кстати, для Alex_55: вот такая доработка камеры сгорания и впускного канала занимает 40 минут.












Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
ide16rus



Зарегистрирован: 18.06.2005
Сообщения: 6631
Откуда: === Казань === Авто1: Окатавр 1.1L E2 Авто2: SX4 Sedan 1.6L E4

СообщениеДобавлено: Вс Июл 04, 2010 10:03 am    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Площадь сечения впускного седла для МеМЗ получается примерно 7,065см^2. Для выпускного седла: 4,90625см^2. В процентном соотношении это дает, что выпуск на ГБЦ МеМЗ-245 составляет порядка 69,5% от впуска Sad Вот так вот.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Показать сообщения:   
Начать новую тему   Ответить на тему    Форум маленьких автомобилей -> Тюнинг, Аксессуары... Часовой пояс: GMT + 3
На страницу Пред.  1, 2, 3, ... 79, 80, 81  След.
Страница 2 из 81

 
Перейти:  
Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете голосовать в опросах
Лучший хостинг. Быстрый хостинг. Дешевый хостинг.

s1: s2:
s3: ma:
li: se:

Яндекс.Метрика     Рейтинг@Mail.ru   Rambler's Top100