Я.Поиск по ФОРУМу:
|
|
Предыдущая тема :: Следующая тема |
Автор
| Сообщение
|
Yigeli
Зарегистрирован: 05.01.2016 Сообщения: 389 Откуда: Уссурийск
|
Добавлено: Вт Мар 05, 2019 10:48 pm Заголовок сообщения: |
|
|
wtd
Получается, амперметр не особо и нужен, зарядный ток на АКБ не актуален, нужно смотреть напряжение на клеммах? Я как-то включил вольтметр в прикуриватель и так поездил день. В зависимости от включенных потребителей напряжение изменялось в пределах 13 В - 14 В. Два года назад собрал маленькую солнечную станцию для подзарядки аккумулятора на стоянке через прикуриватель. Обратил внимание, что при ослаблении освещенности на солнечном контроллере начинает мигать индикатор (падение напряжения) и зарядка прекращается. То есть главный принцип зарядки - входное напряжение должно быть больше чем у аккума и тогда в него пойдет ток? Поэтому и нужен вольтметр? |
|
Вернуться к началу |
|
|
Petrovich)
Зарегистрирован: 20.09.2012 Сообщения: 1255 Откуда: Балахна. Нижний Новгород.
|
Добавлено: Вт Мар 05, 2019 11:30 pm Заголовок сообщения: |
|
|
Yigeli
Да тут уж сколько копий сломали по поводу регулятора напряжения в генераторе - как раз из-за того, что зимой 13.5 вольт недостаточно для зарядки кальциевых акумуляторов, им 14.5 подавай
Ну или как-то так. Необходимое для зарядки напряжение зависит от температуры. Ток тоже надо контролировать. Самый оптимальный ток 1/10 от емкости батареи (60 А*ч заряжать током не более 6А). Меньше можно, больше нежелательно - кипеть начнет. |
|
Вернуться к началу |
|
|
wtd
Зарегистрирован: 14.08.2007 Сообщения: 4899 Откуда: Был Урал, стал Мск
|
Добавлено: Ср Мар 06, 2019 5:11 am Заголовок сообщения: |
|
|
Petrovich) писал(а): | Самый оптимальный ток 1/10 от емкости батареи |
Заблуждение.
Это ток для 20-часового режима зарядки полностью разряженной батареи.
Причём важно его не превышать или же тщательно контролировать температуру.
Оптимальный же ток зарядки - 1-1.5А.
Но тогда по времени зарядки не будет удовлетворять пользователей. |
|
Вернуться к началу |
|
|
G1ebz
Зарегистрирован: 02.09.2014 Сообщения: 358 Откуда: Железногорск Курской обл.
|
Добавлено: Ср Мар 06, 2019 8:05 pm Заголовок сообщения: |
|
|
wtd писал(а): | его подключают через специальный шунт. куда подключишь - то и будет показывать.
Правильней подключать на акб - потому что генератор заряжает не током, а напряжением!
А напряжение всегда можно подсмотреть через вольтметр.
А нужен баланс поступления из-в акб, а не бортсеть. | А вот тут,батенька,позвольте не согласиться!!!Аккуму пофиг,какое там напряжение,поскольку он заряжается ТОКОМ(зарядный ТОК!) а не напряжением!!!Учите физику,уважаемый!(в частности уясните себе разницу между током и напряжением...)Дайте напряжение хоть 20В. но если зарядный ток меньше необходимого,батарейка не зарядится! |
|
Вернуться к началу |
|
|
wtd
Зарегистрирован: 14.08.2007 Сообщения: 4899 Откуда: Был Урал, стал Мск
|
Добавлено: Ср Мар 06, 2019 8:43 pm Заголовок сообщения: |
|
|
Ебать-колотить, аккумуляторщик... сразу от сохи...
Аккуму весьма не пофиг, ибо на автомобиле акб заряжается исключительно НАПРЯЖЕНИЕМ! ибо это схема работы РР.
Поддерживать напряжение в строго заданных параметрах, которые для классического рр находятся между 13.2 и 14 в.
Про ток зарядки на автомобиле никто не знает, ибо сугубо пох...
И ток заряда в этом случае плавает от 0 до 55А - максимальной токоотдаче генератора при сильно разряженном акб.
И по мере зарядки (приближении в 14 в) ток заряжа падает до нуля!
зы: в общем изучите матчасть, что ле... |
|
Вернуться к началу |
|
|
Petrovich)
Зарегистрирован: 20.09.2012 Сообщения: 1255 Откуда: Балахна. Нижний Новгород.
|
Добавлено: Ср Мар 06, 2019 10:58 pm Заголовок сообщения: |
|
|
wtd
Цитата: | ток заряда в этом случае плавает от 0 до 55А |
нихт! Про внутреннее сопротивление аккумулятора не забывай. Большого тока там (в автомобиле) быть не может. |
|
Вернуться к началу |
|
|
RusLandAuto
Зарегистрирован: 10.07.2010 Сообщения: 1613 Откуда: Тольятти Ваз 21214 Urban , ВАЗ 21213 , ВАЗ 1111 , Камаз 1113
|
Добавлено: Чт Мар 07, 2019 5:53 am Заголовок сообщения: |
|
|
Petrovich)
Разряженный аккумулятор легко может взять зарядный ток более 10А ( мой зарядник больше не выдает . ) что на здоровье батареи скажется негативно. По этой причине стараюсь не заряжать батарею током более 5А. Это ( ограничить ток ) возможно только на "столе" от сетевого зарядника. В автомобиле батарея будет брать максимальный ток который она в зависимости от состояния может потребить.
wtdправ РР "понимает" только напряжение в сети оно так-же стабилизируется аккумулятором. И генератор без батареи работать правильно не будет. То есть если напряжение в сети при заведенном двигателе равняется порядка 14 в - то в этом случае генератор почти ни чего не выдает ( холостой ход ) и РР на возбуждение гены подает напряжение и ток близкий к 0.
Если рассмотреть такой случай что вы едите по трассе 120 кмч ( обороты двигателя большие ) и в такой момент "отлетает" плюс или масса с батареи ? Что будет ?
Думаю что в такой ситуации можно легко получить перенапряжение ( напряжение в сети авто которое может достигать и предположим 60 вольт ). Сгорит что-нибудь из электроники например РР , Холла, Комутатор , Магнитола ... . Это как переставлять батарею на заведенном двигателе . |
|
Вернуться к началу |
|
|
wtd
Зарегистрирован: 14.08.2007 Сообщения: 4899 Откуда: Был Урал, стал Мск
|
Добавлено: Чт Мар 07, 2019 6:23 am Заголовок сообщения: |
|
|
у тех, кто имеет амперметр, говорили, что зимой после тяжелого пуска (акб разряжен) зарядка прыгала до 45-50А (кратковременно - на десяток секунд) и оснований им неверить нет.
И я не вижу никаких препятствий - если акб способен отдать (кратковременно) сотни ампер - почему же он не может их принять? |
|
Вернуться к началу |
|
|
|
|
Вы не можете начинать темы Вы не можете отвечать на сообщения Вы не можете редактировать свои сообщения Вы не можете удалять свои сообщения Вы не можете голосовать в опросах
|
s1: |
s2: /* include ("http://www.leli.ru/promo/phpinc/smallcar-talk3.php");*/?> |
s3: |
ma:
|
li: |
se:
|
|