Я.Поиск по ФОРУМу:
|
|
Предыдущая тема :: Следующая тема |
Автор
| Сообщение
|
misha misha
Зарегистрирован: 19.10.2009 Сообщения: 560
|
Добавлено: Сб Апр 16, 2016 2:32 pm Заголовок сообщения: сколько живет подкова на генератора и как продлить ей жизнь? |
|
|
давно замечаю,поставил новый генератор,и через максимум 4месяца он начанает выдавать меньше напряжения.смена таблетки не помогает,нужно менять подкову.И все вроде начинает работать нормально и выдавать напряжение,но через пару месяцев история повторяется,напряжение падает потихоньку и через месяц-два опять вылетает в 13 вольт..история все время одна и таже..сейчас появились регуляторы с выносным переключателем,они спасают на пару месяцев..
у меня скопилась куча подков и я решил их прозвонить,по показаниям все в норме,ну у одной из десяти выбит предохранитель...в чем дело ??есть тут знающие люди,как боротся с этой проблемой? |
|
Вернуться к началу |
|
|
Nemo160
Зарегистрирован: 09.12.2007 Сообщения: 6681 Откуда: Мос.Обл.
|
Добавлено: Сб Апр 16, 2016 7:53 pm Заголовок сообщения: |
|
|
Чот не понял, о каких предохранителях идёт речь? Также не указано о каком генераторе идёт речь? Вы хотите бороться с проблемой, но её толком не озвучили, и не предоставили исходных данных.
"Подкова"( выпрямительный блок) - всего лишь набор диодов. За поддерживаемое напряжение отвечает реле-регулятор. Как и всё электрическое диодный мост боится плохого контакта, а также и окислений, из которых получается проводящая дорожка. Кроме этого подкова(а точнее диоды в ней) не любит больших токов нагрузки. Они в основном возникают на малых оборотах КВ при максимуме включённой нагрузке. И дело даже не в протекании тока, а то, что этот ток, нагревает корпус диодного моста, и пластиковые проставки между рядами силовых диодов начинают плавиться. Сразу же ослабляется крепление контактов статора к диодному мосту, из-за которого опять образуется тепло и т.д. Гайки крепления этих контактов надо закручивать хорошо, а перед этим хорошо зачистить место соединения.
Следующее: при износе подшипников, обмотка возбуждения(якорь) начинает касаться статора, что означает КЗ. Корпус генератора из алиминиевого сплава, который, окисляясь создаёт проводящий слой(что-то типа белого налёта), через который идёт "неправильный" ток.
Если уж задались целью выяснить почему "летят" подковы, то есть смысл проверить выходное напряжение осцилографом. |
|
Вернуться к началу |
|
|
wtd
Зарегистрирован: 14.08.2007 Сообщения: 4899 Откуда: Был Урал, стал Мск
|
Добавлено: Сб Апр 16, 2016 10:02 pm Заголовок сообщения: |
|
|
Сдёргивание клеммы аккумулятора для проверки работоспособности генератора очень часто убивают РР и (или) выпрямительный блок.
Но чаще конечно кривая пайка подковы + неквалифицированная сборка. |
|
Вернуться к началу |
|
|
misha misha
Зарегистрирован: 19.10.2009 Сообщения: 560
|
Добавлено: Вс Апр 17, 2016 5:08 am Заголовок сообщения: |
|
|
Nemo160 писал(а): | Чот не понял, о каких предохранителях идёт речь? Также не указано о каком генераторе идёт речь? . |
речь о подкове.не о предохранителях..гена обычный восьмой...значит подковки летят от того что плассмаски плавятся?т.е..лучше подковки выносить или протягивать? |
|
Вернуться к началу |
|
|
Nemo160
Зарегистрирован: 09.12.2007 Сообщения: 6681 Откуда: Мос.Обл.
|
Добавлено: Вс Апр 17, 2016 7:30 am Заголовок сообщения: |
|
|
Диоды пробивает от чрезмерного тока(каждый диод расчитан на определённый ток) и от КЗ. Пластиковые распорные втулки плавятся от чрезмерного тока, который их нагревает. Нагрев чаще всего происходит от слабого корепления клемм обмотки статора на подкове. Генератору нужно очень хорошее соединение с аккумулятором: как "+" так и "-". Как правило, если "массы" ему ещё хватает через кузов, то положительное соединение(клемма"30"), которое идёт "через задний проход" ему часто не хватает, особенно на стареньких машинах.
На работающем моторе без включённой нагрузке проверить мультиметром напряжение на самом генераторе(корпус генератора - клемма "30"), потом проверить напряжение на участке корпус генератора - "+" АКБ. Чем меньше между ними разница, тем лучше.
Проверить сопротивление участков цепи корпус генератора - "-" АКБ, а также клемма "30" - "+" АКБ. Чем ниже сопротивление(не более 1-2 Ом) и меньше между ними разница, тем лучше. |
|
Вернуться к началу |
|
|
misha misha
Зарегистрирован: 19.10.2009 Сообщения: 560
|
Добавлено: Вс Апр 17, 2016 8:40 am Заголовок сообщения: |
|
|
Nemo160 писал(а): | . Пластиковые распорные втулки плавятся от чрезмерного тока, который их нагревает. Нагрев чаще всего происходит от слабого корепления клемм обмотки статора на подкове. |
вот это то меня оказывается и интересует...потому как разобрав гену и проверив снятую подкову,там в 9 случаях из десяти все в норме...так это все из за того что пласмаски плавятся?значит можно вывести болтики крепления,гайками наружу гены и переодически их подтягивать...или тупо разбирать и подтягивать...когда я меняю подкову я затягиваю очень и очень хорошо |
|
Вернуться к началу |
|
|
misha misha
Зарегистрирован: 19.10.2009 Сообщения: 560
|
Добавлено: Вт Апр 19, 2016 9:23 am Заголовок сообщения: |
|
|
еще хочу уточнить....когда в следующий раз,напряжение начнет потихоньку падать,мне достаточно подтянуть гайки???кто нибудь так делал? |
|
Вернуться к началу |
|
|
tropican
Зарегистрирован: 08.08.2011 Сообщения: 494 Откуда: Юг Руси, Suzuki Wagon R+ дв. G13BB
|
Добавлено: Чт Ноя 03, 2016 12:36 pm Заголовок сообщения: |
|
|
У меня 1 раз подкова эта самая накрылась от механических причин,
у Оки двигатель на холостых сильно колбасит, вот от вибраций у него 1 диод и просто развалился - вывод диода в стеклоизоляторе торчал но шатался, ну и внутри, разумеется, диода как такового уже не было.
После 10 часов примерно работы на холостом ходу непрерывно. |
|
Вернуться к началу |
|
|
wtd
Зарегистрирован: 14.08.2007 Сообщения: 4899 Откуда: Был Урал, стал Мск
|
Добавлено: Чт Ноя 03, 2016 12:49 pm Заголовок сообщения: |
|
|
Цитата: | После 10 часов примерно работы на холостом ходу непрерывно. |
вообще непричём. Скорее причём плохой контакт и сопутствующие ему перегрев в выгоранием потрохов диода. Или его пробой.
Итого пошёл ток, нагрев, выгорание. |
|
Вернуться к началу |
|
|
RusLandAuto
Зарегистрирован: 10.07.2010 Сообщения: 1613 Откуда: Тольятти Ваз 21214 Urban , ВАЗ 21213 , ВАЗ 1111 , Камаз 1113
|
Добавлено: Чт Ноя 03, 2016 2:27 pm Заголовок сообщения: |
|
|
wtd писал(а): | Цитата: | После 10 часов примерно работы на холостом ходу непрерывно. |
вообще непричём. Скорее причём плохой контакт и сопутствующие ему перегрев в выгоранием потрохов диода. Или его пробой.
Итого пошёл ток, нагрев, выгорание. |
Ага. натюрлих. |
|
Вернуться к началу |
|
|
Анатолий47
Зарегистрирован: 12.02.2016 Сообщения: 42 Откуда: Кингисепп
|
Добавлено: Чт Ноя 03, 2016 4:06 pm Заголовок сообщения: |
|
|
Можно вопрос в тему: так понимаю, что отдельный пробитый диод без выпайки не определить? У меня напряжение выше 13,7 В не поднимается. "Грешу" на подкову. Может так быть от отдельно пробитого диода? Какие подковы подходят на наши генераторы? Машина 2003 года. |
|
Вернуться к началу |
|
|
Petrovich)
Зарегистрирован: 20.09.2012 Сообщения: 1255 Откуда: Балахна. Нижний Новгород.
|
Добавлено: Чт Ноя 03, 2016 5:05 pm Заголовок сообщения: |
|
|
Анатолий47
Генераторы у всех разные ставились. Соответственно потроха тоже разные, хотя максимальный ток обычно одинаковый.
Снимите гену, посмотрите маркировку, сфотографируйте его снаружи, и отдельно подкову и реле-регулятор.
Потом можно будет искать замену.
Что-то мне вспоминаться начало, что за уровень напряжения отвечает реле-регулятор. Он же обеспечивает температурную зависимость напряжения. На холоде напряжение должно быть больше, после прогрева снижаться.
А "подкова" - это же вроде как выпрямитель. |
|
Вернуться к началу |
|
|
wtd
Зарегистрирован: 14.08.2007 Сообщения: 4899 Откуда: Был Урал, стал Мск
|
Добавлено: Чт Ноя 03, 2016 8:29 pm Заголовок сообщения: |
|
|
Анатолий47
Цитата: | У меня напряжение выше 13,7 В не поднимается. |
А с чего ты решил, что должно?..
РР - регулируемое напряжение - 13.2-14.0 (+-0.2).
А 13.7 где именно намерил? Ибо контактные соединения и всё такое...
Пробитые диоды проявляют себя при включении нагрузки - я однажды на пробитой подкове проехал 1600 км.
Генератор не заряжал АКБ (напруга 11,8-12.2 в), но и не глох.
Т.е. если при включении нагрузки напряжение заметно (ниже 13.2) проседает - значит выпрямительный блок (подкова) умер. |
|
Вернуться к началу |
|
|
Nemo160
Зарегистрирован: 09.12.2007 Сообщения: 6681 Откуда: Мос.Обл.
|
Добавлено: Чт Ноя 03, 2016 9:05 pm Заголовок сообщения: |
|
|
Анатолий47 писал(а): | Можно вопрос в тему: так понимаю, что отдельный пробитый диод без выпайки не определить? |
Если диодный мост снят с генератора пробитый диод определяется на раз. Это можно сделать и мультиметром и прозвонкой с питанием. Диод "прозваниевается" только в одну сторону. Если звонится в обе стороны - пробит, если не звонится в обе стороны - оборван. Щупы мультиметра прикладывать к выводам диода дл проверки, и затем менять щупы местами. Кроме силовых диодов на подкове есть ещё дополнительные диоды, которые отвечают за цепь возбуждения. |
|
Вернуться к началу |
|
|
RusLandAuto
Зарегистрирован: 10.07.2010 Сообщения: 1613 Откуда: Тольятти Ваз 21214 Urban , ВАЗ 21213 , ВАЗ 1111 , Камаз 1113
|
Добавлено: Чт Ноя 03, 2016 9:48 pm Заголовок сообщения: |
|
|
Nemo160 писал(а): | Анатолий47 писал(а): | Можно вопрос в тему: так понимаю, что отдельный пробитый диод без выпайки не определить? |
Если диодный мост снят с генератора пробитый диод определяется на раз. Это можно сделать и мультиметром и прозвонкой с питанием. Диод "прозваниевается" только в одну сторону. Если звонится в обе стороны - пробит, если не звонится в обе стороны - оборван. Щупы мультиметра прикладывать к выводам диода дл проверки, и затем менять щупы местами. Кроме силовых диодов на подкове есть ещё дополнительные диоды, которые отвечают за цепь возбуждения. |
Все можно прозвонить не разбирая генератор (если он 2108) , если мосты и обмотки и ротор целы , то за напряжение отвечает только щетко-узел с регулятором ( в продаже есть двух-уровневые ). |
|
Вернуться к началу |
|
|
|
|
Вы не можете начинать темы Вы не можете отвечать на сообщения Вы не можете редактировать свои сообщения Вы не можете удалять свои сообщения Вы не можете голосовать в опросах
|
s1: |
s2: /* include ("http://www.leli.ru/promo/phpinc/smallcar-talk3.php");*/?> |
s3: |
ma:
|
li: |
se:
|
|