На главную страничку smallCAR.ru Фотографии - smallCAR.ru Наши клубни - smallCAR.ru Знакомства по всей России, Регионам, Городам. Любовь и общение, флирт и общение на love-chelny.ru ФАК! Что интересного на форуме - smallCAR.ru SmallCar.ru vKontakte Лучший, удобный, дешевый хостинг Sweb
Форум маленьких автомобилей
Я.Поиск по ФОРУМу:
 ПользователиПользователи   ГруппыГруппы   Р е г и с т р а ц и яР е г и с т р а ц и я 
 ПрофильПрофиль   Войти и проверить личные сообщенияВойти и проверить личные сообщения   ВходВход 

Непонятные эффекты: глохнет, дёргается, тупит, стреляет
На страницу 1, 2, 3, 4, 5, 6  След.
 
Начать новую тему   Ответить на тему    Форум маленьких автомобилей -> Двигатель, Трансмиссия...
Предыдущая тема :: Следующая тема  
 Автор  Сообщение
whitesnake



Зарегистрирован: 25.02.2016
Сообщения: 42
Откуда: Оренбург

СообщениеДобавлено: Пн Сен 05, 2016 4:39 pm    Заголовок сообщения: Непонятные эффекты: глохнет, дёргается, тупит, стреляет Ответить с цитатой

Доброго времени суток, форумчане. Некоторое время являюсь счастливым обладателем ВАЗ-11113, 2001 года выпуска, карбюратор родной. Да вообще почти всё - родное Smile
Начались проблемы непонятные. Пару дней назад не завелась, потом завелась кое-как, начала тупить. Стреляет в глушитель или в кастрюлю, в основном при торможении двигателем, но иногда и просто так, когда газуешь. Стали пропадать холостые, то есть на светофоре стоит, работает, раз - и падают обороты, и глохнет, если не газануть. При трогании - может заглохнуть, ощущение что в этот момент работает на одном цилиндре. При движении - дёргается иногда, иногда едет ровно. В общем, не поймаешь эффект, он приходит и уходит.
Думал зависит от нагрева - нет, на холодную так же тупила. Иногда помогает пошевелить/дернуть провода, иногда хоть обшевелись - поедет тогда, когда захочет.
Грешил на разъём ДХ (это его беда, уже менял ранее и ДХ и разъём, разбалтывался) - но при таком поведении двигателя "шатание" разъёма ДХ почти не оказывает эффекта - только если совсем его сдёрнуть.
Что сделано: поджал клеммы на катушку, поменял 2 коммутатора и катушку. Те же эффекты, причём может нормально полчаса кататься, а может через 2 минуты после запуска начать дергаться и заглохнуть до полной остановки, не заводясь потом ещё минуты три-пять.
Хотелось бы понять - что это? Всё указывает на зажигание, опять менять ДХ? Или трамблёр в сборе (который вовсе не трамблёр)))? Особенно убивает бессистемность и стохастичность глюков и невозможность "отловить" и связать с конкретными условиями.
Заранее спасибо всем за подсказки...
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Nemo160



Зарегистрирован: 09.12.2007
Сообщения: 6681
Откуда: Мос.Обл.

СообщениеДобавлено: Пн Сен 05, 2016 5:10 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Разъём надо не шатать, а внимательно осмотреть. Снять разъём посмотреть(ВНИМАТЕЛЬНО!) на клеммы внутри колодки - они должны быть расположены на одном уровне. Можно также осторожно потянуть за каждый провод - он должен твёрдо находиться в колодке. Внимательно осмотреть жгут и каждый провод в отдельности, особенно провода на ДМИ и коммутатор, на предмет перелома или непонятного утолщения. Можно несильно подёргать провода на разрыв, если почувствовали, что провод "тянется", значит жила внутри сгнила, а тянется изоляция. Такой провод смело тянуть до разрыва, зачистить концы, срастить(скрутить, спаять) и изолировать.
Выдернуть ВВ провода со свечей и осмотреть внутренность наконечников. Металлические гильзы на проводах должны быть чистыми и блестящими. Если гильзы окислены(зелёные) и(или) ржавые - менять ВВ провода. Менять оба сразу комплектом.
Снимать и устанавливать разъёмы с ДМИ и коммутатора ОБЯЗАТЕЛНО при выключенном зажигании, в противном случае можно спалить коммутатор.
Проверить и подтянуть все "массовые" провода: АКБ-кузов, КПП-кузов, есть смысл провести отдельный "массовый" провод от двигателя на кузов. Подтянуть и другие "массовые" тонкие провода чёрного цвета.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail
whitesnake



Зарегистрирован: 25.02.2016
Сообщения: 42
Откуда: Оренбург

СообщениеДобавлено: Пн Сен 05, 2016 5:31 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Цитата:
нять разъём посмотреть(ВНИМАТЕЛЬНО!) на клеммы внутри колодки - они должны быть расположены на одном уровне.

На одном
Цитата:
Можно также осторожно потянуть за каждый провод - он должен твёрдо находиться в колодке.

Твердо сидит в колодке.
Цитата:
Внимательно осмотреть жгут и каждый провод в отдельности, особенно провода на ДМИ и коммутатор, на предмет перелома или непонятного утолщения.

Такого нет. Всё ровно. Ничего не тянется. Изоляция от времени задубела)
Цитата:
Выдернуть ВВ провода со свечей и осмотреть внутренность наконечников. Металлические гильзы на проводах должны быть чистыми и блестящими.

Всё так, это в первую очередь было проверено, как и откручивающиеся колпачки на свечах, и плотность "сидения" самих ВВ проводов на свечах...
Цитата:
Проверить и подтянуть все "массовые" провода: АКБ-кузов, КПП-кузов, есть смысл провести отдельный "массовый" провод от двигателя на кузов. Подтянуть и другие "массовые" тонкие провода чёрного цвета.

Этим займусь скоро, как плановой профилактикой. Заодно и двигатель помою бензином (компрессор есть, до него доехать надо).
Цитата:
Снимать и устанавливать разъёмы с ДМИ и коммутатора ОБЯЗАТЕЛНО при выключенном зажигании, в противном случае можно спалить коммутатор.

Обижаете))))) Это прописные истины...
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Petrovich)



Зарегистрирован: 20.09.2012
Сообщения: 1255
Откуда: Балахна. Нижний Новгород.

СообщениеДобавлено: Пн Сен 05, 2016 6:40 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

whitesnake
1. По электрике - посмотрите какая у вас колодка предохранителей стоит. Если родная с пальчиковыми предохранителями, то замените её на волговскую с ножевыми предохранителями.
2. Припасите фонарик и "отвертку" с головкой на 10, как только начнет тупить быстро открываете капот, снимаете кастрюлю воздушного фильтра и смотрите внутрь карбюратора с фонариком. Там должно быть сухо! Если видна мокрость во второй камере (в первой обычно не видно) на холостом ходу, внимательно смотрим на усики ускорительного насоса и распылители главной системы.
Вобщем если на холостом подкапывает бензин - значит карбюратор переливает. Смесь дико переобогащается и перестает гореть.
Лечение: первым делом отрегулировать уровень топлива в поплавковой камере (меряется торцевым измерителем штангенциркуля от верха, с плавающим там поплавком), должно быть где-то 22-24мм. Для устранения перелива надо чуть понизить уровень (на 1-2мм в пределах допуска) подгибая язычок на поплавке .
Второе - посмотреть на запорную иглу, должна легко ходить. Заедания недопустимы.
Теретье - проверяем иглу. Откачиваем маленькой грушой бензин из камеры. Ставим крышку карбюратора на пару винтиков (незабывая прокладку). Соединяем шланг бензонасоса и накачивает ручкой бензин. Если не качается, поднять домкратом один бок и на 4й передаче провернуть висящее переднее колесо на полоборота (может чуть больше, чуть меньше). Итак, накачали бензин. Смотрим в камеры с фонариком. Там должно быть сухо. Если подтекает, то скорее всего игла не держит. Для самоуспокоения можно еще немного понизить уровень топлива в камере.
Четвертое - проверяем производительность бензонасоса. Он должен качать ровно столько чтобы хватало для езды на оборотах 3.5-4 тыщи (некоторые и больше крутят мотор, если это ваш случай, настройте под себя). Делается это итерационно, вот так: сначала прокладками надо выставить минимальное выступание штока толкателя примерно 1 мм (допуск 0.8 - 1.3мм). Собрать. ПРоверить что бензин не переливается на холостых. ПРокатится несколько километров на больших оборотах. НЕ должно быть подергиваний, которые проходят через несколько секунд если снизить обороты. Подергивания на больших оборотах вплоть до глушения мотора - признак нехватки бензина в поплавковой камере. Если дергается, то мин.выступание штока чуть увеличиваем, если нет, то чуть уменьшаем. Ищем ту грань где проявляется нехватка бензина в камере, и чуть изменяем выступание штока, чтобы вылечить это.
3. Если перелива нет, проблемы с холостым ходом могут быть из-за электромагнитного клапана. Просто замените его. Вообще пару исправных клапанов надо всегда иметь в запасе. Очень глючная деталь. Затягивать его от руки, резинку ставить новую. Допустимо доворачивать ключом буквально на 1/4 оборота.
4. Иногда похожий исчезающий глюк бывает из-за соринки, попавшей в систему холостого хода. Вообще проверьте состояние воздушного фильтра. И посмотрите внутрь "кстрюли" если там есть грязь, значит сосет мимо фильтра. Замените фильтр. Засор лечится переборкой, промыванием и продуванием карбюратора. Но в полевых условиях можно попробовать брызгать ВД-шкой и/или очистителем карбюратора в дырочку через которую он сосет воздух на холостых, при этом мотор должен быть заведен, и надо сразу прогазовывать нажимая рычаг управления заслонками.
PS. прошу прощения за много букв Smile чтото меня прорвало Smile
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
whitesnake



Зарегистрирован: 25.02.2016
Сообщения: 42
Откуда: Оренбург

СообщениеДобавлено: Пн Сен 05, 2016 7:05 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Цитата:
По электрике - посмотрите какая у вас колодка предохранителей стоит. Если родная с пальчиковыми предохранителями, то замените её на волговскую с ножевыми предохранителями.

Это в планах есть. Как и замена КГЗЗ...

Цитата:
прошу прощения за много букв Smile чтото меня прорвало Smile

Наоборот - огромное спасибо и респект за подробное руководство по настройке этого чёртового вебера Very Happy давно нечто подобное искал, отвык от карбюраторных машин уже...
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
whitesnake



Зарегистрирован: 25.02.2016
Сообщения: 42
Откуда: Оренбург

СообщениеДобавлено: Пн Сен 05, 2016 7:10 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Цитата:
Иногда похожий исчезающий глюк бывает из-за соринки, попавшей в систему холостого хода. Вообще проверьте состояние воздушного фильтра.

Воздушный уже заменил... Не думаю что соринка отдает "выстрелами" в глушитель/кастрюлю, это явно либо зажигалка либо действительно богатит смесь. В выходные проверю по руководству от и до. Я так понимаю снимать карб полностью для этого с машины не надо - все действия производятся прямо на ней.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Petrovich)



Зарегистрирован: 20.09.2012
Сообщения: 1255
Откуда: Балахна. Нижний Новгород.

СообщениеДобавлено: Пн Сен 05, 2016 7:33 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

whitesnake
Для настройки карбюратора нужно только снимать верхнюю крышку.
Но все же я бы рекомендовал купить новые прокладки ПОД карбюратор и внутрь его, и ремкомплект карбюратора.
ПОсмотрите как работает ускорительный насос - даже при небольшом нажатии на рычаг управления заслонками должно сикать струйками из обоих усиков. Возможно придется продувать/менять усики или вообще менять диафрагму насоса (входят в ремкомплект)
Снимите карбюратор целиком. Там можно продуть штуцер отбора вакуума для корректора зажигания, вынуть главные топливные жиклеры, продуть их (жиклер второй камеры частенько зарастает грязью), выкрутить и продуть жиклер переходной системы второй камеры.
Проверте нижнюю привалочную плоскость. При чрезмерном затягивании гаек крепления её со временем коробит. При коробленой привалочной плоскости будет подсос воздуха.
Заодно проверте шланг отбора вакуума для усилителя тормозов, замените его в случае необходимости. Хотя бы подтяните хомуты.
Замените прокладки карбюратора. Как минимум нижние, между карбом и коллектором. Я туда ставлю две: асбесто-металическую вниз и "бумажную" сверху.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
whitesnake



Зарегистрирован: 25.02.2016
Сообщения: 42
Откуда: Оренбург

СообщениеДобавлено: Пн Сен 05, 2016 8:01 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Petrovich)
Да, надо будет потратить как-нибудь день на тщательную переборку карбюратора и его настройку. Помню, читал как-то статью по регулировке ХХ на оке, ни фига не понял, да так и оставил в покое. Только клапан электромагнитный поменял. Пару лет назад. Да карбер достал-продул-новые прокладки поставил. Пока вот работал...
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Nemo160



Зарегистрирован: 09.12.2007
Сообщения: 6681
Откуда: Мос.Обл.

СообщениеДобавлено: Пн Сен 05, 2016 9:17 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

В карбёр лезть в самую последнюю очередь, ну или минимум после инспекции системы зажигания. "Стрельбу" и "то едет, то не едет" может создавать ДМИ, а именно открутившийся или ослабнувшее крепление пластины, на котором располагается ДХ(датчик Холла), а также и заклинивший подшипник.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail
RusLandAuto



Зарегистрирован: 10.07.2010
Сообщения: 1613
Откуда: Тольятти Ваз 21214 Urban , ВАЗ 21213 , ВАЗ 1111 , Камаз 1113

СообщениеДобавлено: Пн Сен 05, 2016 9:23 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

whitesnake писал(а):
Petrovich)
Да, надо будет потратить как-нибудь день на тщательную переборку карбюратора и его настройку. Помню, читал как-то статью по регулировке ХХ на оке, ни фига не понял, да так и оставил в покое. Только клапан электромагнитный поменял. Пару лет назад. Да карбер достал-продул-новые прокладки поставил. Пока вот работал...

С карбюратором тоже есть некоторые тонкости , особенно в плане установки в него каких нибудь новых запчастей. Его кстати легко угробить если заменит клапан Х.Х. на "волшебный" или при замене прокладок погнуть его навсегда. Я вот предпочитаю в нем особо не копаться , просто у меня есть куда обратиться и там знают точно что с ним надо делать.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
RusLandAuto



Зарегистрирован: 10.07.2010
Сообщения: 1613
Откуда: Тольятти Ваз 21214 Urban , ВАЗ 21213 , ВАЗ 1111 , Камаз 1113

СообщениеДобавлено: Пн Сен 05, 2016 9:24 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Хлопки и выстрелы могут быть из-за карбюратора тоже . Не забываем про особенности схемы зажигания. Я говорю про искру в обеих цилиндрах.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
wtd



Зарегистрирован: 14.08.2007
Сообщения: 4899
Откуда: Был Урал, стал Мск

СообщениеДобавлено: Вт Сен 06, 2016 6:06 am    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

свеча умирает.
Или зазор выше нормы.
Уж подкинуть заведомо исправные свечи - надо парочку возить с собой.
зазор на свечах - 0.7!
и сухая катушка...
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
whitesnake



Зарегистрирован: 25.02.2016
Сообщения: 42
Откуда: Оренбург

СообщениеДобавлено: Вт Сен 06, 2016 8:40 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Отвечу сразу всем.
После замены свечей и фильтра стало получше, но всё же дёргается, глохнет на порядок реже, но всё равно периодически и в самый неожиданный момент.
Катушка уже давно обмотана пищевой пленкой - после езды по лужам весной и неожиданной остановки двигателя посреди самых глубоких луж...
Карб внутре сухой, но при езде теперь стало отчетливо пахнуть бензином и подрос ХХ - наблюдается явный перелив. Также остались "выстрелы" при сбрасывании газа и торможении двигателем.
Завтра проинспектирую ДМИ, попробую поиграться зажиганием раньше/позже и если это не поможет - буду уже лезть в карб...
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
RusLandAuto



Зарегистрирован: 10.07.2010
Сообщения: 1613
Откуда: Тольятти Ваз 21214 Urban , ВАЗ 21213 , ВАЗ 1111 , Камаз 1113

СообщениеДобавлено: Вт Сен 06, 2016 9:12 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

whitesnake писал(а):
Отвечу сразу всем.
После замены свечей и фильтра стало получше, но всё же дёргается, глохнет на порядок реже, но всё равно периодически и в самый неожиданный момент.
Катушка уже давно обмотана пищевой пленкой - после езды по лужам весной и неожиданной остановки двигателя посреди самых глубоких луж...
Карб внутре сухой, но при езде теперь стало отчетливо пахнуть бензином и подрос ХХ - наблюдается явный перелив. Также остались "выстрелы" при сбрасывании газа и торможении двигателем.
Завтра проинспектирую ДМИ, попробую поиграться зажиганием раньше/позже и если это не поможет - буду уже лезть в карб...

Ставлю на "черную каракатицу".
Всмысле что скорее всего карб. Может прокладка блока так себя вести ( но небудем о плохом ). Просто есть мнение ,что если -бы отвалился ДМИ ни куда бы ока не поехала. ДМИ ( его электронная составляющая ) либо работает либо нет, и если сам датчик исправен и двигатель заводится то его хоть обкрутись будет либо детонация либо заглохнет от позднего зажигания.
Кстати кто пробывал на одной свече заводится , тот знает что колбасит мотор примерно так как описывает автор статьи. А хлопки думаю из-за пропусков зажигания и воспломенения смеси в не рабочем цикле.

Вспомнил тут как-то был такой случай ещё у меня , банально ослабли болты крепления верхней крышки карбюратора и бензином воняло и колбасило мотор ...

Прежде чем лезть по серьезному в карб . и если нет опыта проверь затяжку его крепления к коллектору ( имей ввиду что эти гайки нельзя затягивать сильно ) , винты верхней крышки , сними клапан ХХ продуй жиклеры ( если потребует замены клапан ХХ постарайся "примерить" к нему старый жиклер купить их в размере маловероятно ) , ну а если результата нет то дело пахнет рабиранием . Первое что надо будет проверить это подачу бензина и уровень в камере и соответственно игольчатый клапан ( он и настройка поплавка отвечает за уровень бензина , если игольчатый клапан нормальный и не требует замены то поплавок не трогай , имей ввиду что клапан кроме герметичности может еще и заедать , а это нелинейно отражается на диагностике ).
И не забываем про то что топлива может не поступать или недостаточно поступать из-за бензонасоса. По "простому" его можно проверить если покачать вручную ( но и там много чего есть нюансов).
Старайся дейстовать последовательно .
Если что-то не уверен то спроси , я думаю что здесь тебе помогут разобраться .
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Petrovich)



Зарегистрирован: 20.09.2012
Сообщения: 1255
Откуда: Балахна. Нижний Новгород.

СообщениеДобавлено: Ср Сен 07, 2016 12:21 am    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Катушка зажигания запасная есть? Заменить же - пара минут, зато сразу отпадут сомнения.
Стоя на холостых если быстро пожамкать несколько раз педалью тормоза, то диагностируется качество смеси. На богатой обороты вырастут, на бедной упадут. Если смесь нормальная изменений практически не будет.
Богатую смесь на ХХ еще можно узнать по характерному запаху выхлопа - не полностью сгоревшего бензина. При прогреве похожий запах.
ПыСы Компрессию в цилиндрах проверяли?
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Показать сообщения:   
Начать новую тему   Ответить на тему    Форум маленьких автомобилей -> Двигатель, Трансмиссия... Часовой пояс: GMT + 3
На страницу 1, 2, 3, 4, 5, 6  След.
Страница 1 из 6

 
Перейти:  
Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете голосовать в опросах
Лучший хостинг. Быстрый хостинг. Дешевый хостинг.

s1: s2:
s3: ma:
li: se:

Яндекс.Метрика     Рейтинг@Mail.ru   Rambler's Top100