На главную страничку smallCAR.ru Фотографии - smallCAR.ru Наши клубни - smallCAR.ru Знакомства по всей России, Регионам, Городам. Любовь и общение, флирт и общение на love-chelny.ru ФАК! Что интересного на форуме - smallCAR.ru SmallCar.ru vKontakte Лучший, удобный, дешевый хостинг Sweb
Форум маленьких автомобилей
Я.Поиск по ФОРУМу:
 ПользователиПользователи   ГруппыГруппы   Р е г и с т р а ц и яР е г и с т р а ц и я 
 ПрофильПрофиль   Войти и проверить личные сообщенияВойти и проверить личные сообщения   ВходВход 

Термостат для 11116-й
На страницу 1, 2, 3, 4  След.
 
Начать новую тему   Ответить на тему    Форум маленьких автомобилей -> СеАЗ-11116
Предыдущая тема :: Следующая тема  
 Автор  Сообщение
Garf



Зарегистрирован: 07.04.2012
Сообщения: 636
Откуда: Краснодарский край, СеАЗ 11116 Евро 2

СообщениеДобавлено: Чт Фев 25, 2016 9:26 pm    Заголовок сообщения: Термостат для 11116-й Ответить с цитатой

Всем ДВС! История следующая: был недогрев системы охлаждения (почитал форум и систему переделал - врезал дополнительный штуцер в бачок ОЖ и шланг пароудаления с радиатора подключил к нему; шланг с подогрева дроссельного узла теперь идёт напрямую в бачёк без тройника). Установил абсолютно новый термос Nipparts на 88 гр. Но...При 60 гр. верхняя часть верхнего патрубка радиатора начинает теплеть; при 75 гр. весь верхний патрубок радиатора уже вовсю горячий, так что рукой не удержать; при 88 гр., т.е. при полном открытии термоса, температура патрубка не меняется, т.е. субъективно такая же горячая. Предположение - очень рано открывается термос. Но ведь я поставил абсолютно новый! С прежним (японский ТАМА) было то же самое, - только поэтому я его и заменил. При этом термосы ставил в одном положении. Так может, неправильно ставил? Есть ли какой-либо нюанс при установке термостата в гнездо? Например, под/над самой тарелкой должна ставиться прокладка? (между крышкой и корпусом прокладка само собой - устанавливается). И как его ориентировать (ведь термоэлемент располагается эксцентрично): широкой частью тарелки к двигателю, или от него? И имеет ли это значение? Кто что подскажет?
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail
Garf



Зарегистрирован: 07.04.2012
Сообщения: 636
Откуда: Краснодарский край, СеАЗ 11116 Евро 2

СообщениеДобавлено: Чт Фев 25, 2016 9:41 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Продолжая начатую тему... Выяснил, что:
1) Прокладка под наш термос не ставится;
2) Ориентация термоса в гнезде - без разницы;
3) Последовательно установил/поменял кучу новых термостатов на 88 град., даже ставил с основательно подпиленным штоком - результат тот же, т.е. при 74-75 град. нижний патрубок начинает нагреваться, при 80 уже вовсю горячий.
Остался один радикальный метод выяснить, почему??? ОЖ в радиатор начинает попадать раньше времени: залепить (заклепать?) перепускной клапан термоса, тем самым полностью перекрыв преждевременный доступ ОЖ в радиатор из верхнего патрубка, и поездить/посмотреть. Немножко стрёмно, но другого выхода не вижу
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail
littre



Зарегистрирован: 29.06.2007
Сообщения: 16380
Откуда: мск-СВАО. Ока 0.75, Daihatsu Mira 0.66, Toyota LiteAce 2,2TD

СообщениеДобавлено: Пт Фев 26, 2016 9:43 am    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

если залепишь клапан, то после заливки системы воздух снизу термоса из гбц еще очень долго не сможет выйти, пока термос не откроется. Это для бошки опасно
чтобы проверить момент открытия не патрубок щупай, а поставь БК и контролируй по нему момент открытия, ты его очень хорошо увидишь - в этот момент температура резко упадет - в систему добавится холодная жижка из радиатора. А мимо термостата в радиатор еще идет через печку и подогрев дросселя...
Печку можно просто перекрыть крантиком пока не прогреется - не открывать, а дроссель постоянно открыт. Я его на зиму глушил. Подогрев нужен в осенне весеннее время, когда есть риск выпадения влаги. а в мороз воздух сухой и ничего греть не надо
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail
Garf



Зарегистрирован: 07.04.2012
Сообщения: 636
Откуда: Краснодарский край, СеАЗ 11116 Евро 2

СообщениеДобавлено: Пт Фев 26, 2016 11:25 am    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

БК стоит давно и с его помощью температуру я и контролирую. Тогда получается, что у меня всё, как у всех и температура действительно просаживается из-за постоянно открытой на зиму печки и обогрева дросселя. 72 градуса для двигла - насколько это хреново? Ведь наша нормальная температура, как я понял, 85-90 градусов? А вообще, поразмыслив, прихожу к выводу, что недогрев для нас меньшее зло, чем перегрев. Недогрев - это падение мощности и перерасход топлива, перегрев - недешёвый ремонт ГБЦ, так что, наверное, есть смысл оставить всё, как есть и не париться. Такая ситуация с температурой ОЖ зимой есть особенность нашей машинки, и чтобы это исправить, нужно, по-видимому, кардинально переделывать всю систему охлаждения.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail
Maxi



Зарегистрирован: 25.04.2008
Сообщения: 82
Откуда: Москва

СообщениеДобавлено: Вс Мар 27, 2016 2:28 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Перепуск через клапан очень большой для тепловыделения этого мотора. Но с исправным даже холодным термостатом на 82 все нормально греется и держит эти 82. так что скорее всего причина в другом.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Посетить сайт автора
Garf



Зарегистрирован: 07.04.2012
Сообщения: 636
Откуда: Краснодарский край, СеАЗ 11116 Евро 2

СообщениеДобавлено: Вт Май 10, 2016 9:14 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Попытаюсь порассуждать. Последовательная смена нескольких абсолютно новых (из магаза), от разных производителей термосов на 88° эффекта не дала. Допустить, что чрезмерное количество ОЖ идёт в радиатор через перепускной клапан термоса, тоже маловероятно. Печку весной перекрыл – эффекта 0, то же самое. Остаётся предположение о возникновении явления конвекции. Поясню. Из расширительного бачка (и из печки, когда она открыта) ОЖ сливается в тройник, один конец которого идёт вдоль двига на помпу, а второй в нижний патрубок радиатора. ОЖ по идее, не должна идти в нижний патрубок радиатора, поскольку выход верхнего патрубка перекрыт термосом, и течение ОЖ возникает тогда, когда термос открывается. Но, как я подозреваю, часть нагретой ОЖ всё же попадает в радиатор через нижний его патрубок, и поднимается вверх, вытесняя более холодную ОЖ. И так происходит постоянно, пока весь радиатор не заполнится нагретой ОЖ. Процесс этот не одномоментный, потому что происходит постоянное охлаждение ОЖ в радиаторе, но тем не менее, нагретая ОЖ постоянно туда поступает и циркулируя под влиянием явления конвекции там охлаждается, просаживая температуру двига. Выход я вижу пока только один: поставить ещё один термос в нижний патрубок радиатора. А для этого надо найти подходящий узел, в который поместился бы наш термос, и который можно врезать в нижний патрубок. Проблема в том, что все узлы термостатов составляют единое целое с двигателем – как правило, с головкой. Может, есть единое целое и с блоком – не знаю. Можно, конечно, выточить, но это уже целое производство, поскольку надо будет делать сразу и байпас/обводной канал с краном, иначе при заливке в систему ОЖ ей будет крайне сложно попасть в радиатор. Согласен, второй термос, конечно, извращение и при нормально и штатно работающей системе охлаждения он не нужен. Только почему у меня при езде по трассе зимой темпер не поднимается выше 76°, а сейчас выше 79° (по БК, показометр приборки кажет примерно то же самое), ума не приложу.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail
shevv



Зарегистрирован: 22.09.2016
Сообщения: 144
Откуда: Тверская волость, СеАЗ-11116 евро-2, ВАЗ 2131инж 1,8

СообщениеДобавлено: Вт Окт 18, 2016 4:09 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

проблема примерно такая же, пока решения нет Sad
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Garf



Зарегистрирован: 07.04.2012
Сообщения: 636
Откуда: Краснодарский край, СеАЗ 11116 Евро 2

СообщениеДобавлено: Ср Окт 19, 2016 12:45 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Решил вплотную заняться этой проблемой, мысли есть, сейчас копычу комплектующие. Суть, как я и говорил ранее. в установке в нижний патрубок радиатора ещё одного термоса. Планирую примерно следующее: сливы патрубков от расширительного бачка и от печки меняю местами (получается, в тройник на магистрали, к которому подсоединён сливной патрубок печки, будет подсоединён сливной патрубок от расширительного бачка, а в загнутый сосок, вваренный в магистраль, идущую вдоль двига к помпе, вместо парубка от бачка будет подсоединён сливной патрубок печки). Вместо тройника на магистрали, к которому будет подсоединяться патрубок бачка, установлю термос от 08/10 (он, если не ошибаюсь, штатно стоит на карбовой оке), предварительно выломав запорный клапан. Задумка следующая: из бачка по его патрубку через термос (через два его патрубка, между которыми выломан клапан) будет циркулировать ОЖ в магистраль. Это получается штатная система, только роль тройника здесь играет термос. А вот радиатор подключен будет через третий патрубок термоса, перекрытый самим термостатом. Как только нагревательный элемент термоса, через который проходит ОЖ от бачка в магистраль, нагреется (термос взял на 83 градуса, есть ещё на 87), сам термостат откроется и ОЖ начнёт циркулировать через радиатор. Недостатки - получается, что радиатор с двух сторон закрыт термосами: сверху – штатным, снизу – вновь установленным. Возникает вопросик – а как тогда в него залить ОЖ??? Можно запустить двиг, по мере его нагрева и открытия термосов доливать ОЖ в бачёк. Можно рассоединить верхний патрубок, идущий от двига к радиатору (у меня там с завода «колхоз» – состоит из двух не оковских патрубков) и залить радиатор через верхний патрубок радиатора. Пока весь в поисках, но проблему решать однозначно надо, ибо уже при таких ещё не минусовых температурах идёт конкретный недогрев со всеми вытекающими. Систему ОЖ переделывать, как детально описывается на форуме, принципиально не хочу: штатная система, с верхним разливом, как уже отмечалось на форуме, больше «заточена» под охлаждение, т.е двиг лучше охлаждается. В южном регионе это крайне актуально, поэтому такую переделку считаю оправданной в регионах средней полосы и севернее, где в тёплое время года не бывает температуры под +50.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail
AtomicStrike



Зарегистрирован: 05.09.2008
Сообщения: 229
Откуда: Оренбург, СеАЗ-11116 (Евро-3)

СообщениеДобавлено: Ср Окт 19, 2016 7:45 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Garf
Датчик температуры точно рабочий? Он сдвоенный, одна термопара идет на приборку, другая на ЭБУ. У меня сначала на приборке стрелка выше 50 градусов не поднималась, сейчас сразу на 130 уходит. На ЭБУ сигнал приходит правильный, контролирую через БК. Проверял так - термостат стоял на 82 градуса и когда БК показывал 82-83 градуса, верхний патрубок начинал теплеть. Может у тебя обе термопары глючат, попробуй датчик поменять все-таки.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
RusLandAuto



Зарегистрирован: 10.07.2010
Сообщения: 1613
Откуда: Тольятти Ваз 21214 Urban , ВАЗ 21213 , ВАЗ 1111 , Камаз 1113

СообщениеДобавлено: Ср Окт 19, 2016 8:01 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Garf
Я правильно понимаю что на радиаторе два термостата хочешь поставить ?
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
shevv



Зарегистрирован: 22.09.2016
Сообщения: 144
Откуда: Тверская волость, СеАЗ-11116 евро-2, ВАЗ 2131инж 1,8

СообщениеДобавлено: Чт Окт 20, 2016 1:43 am    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

я уже начинаю мыслить в торону установки электроклапана или шарового электрокрана вместо второго термостата. Плюс в том, что можно легко менять температуру открытия/закрытия, прямо на ходу. Управление клапаном/краном сделать через терморегулятор(это сейчас не проблема). Также плюс в том что имеем еще один независимый датчик температуры(на случай глюка штатного), а также в том что можно на этот же датчик или терморегулятор "навесить" сигнал тревоги на нужной температуре как еще один "сторож" перегрева. Можно также параллельно сигналу тревоги навесить параллельно еще одно реле управления карлсоном, на случай если глюканет контроллер. Т.е. ставим, например, температуру тревоги градусов 96-97. Если штатно по какой либо причине от контроллера сигнал на включение карлсона, как обычно полагается, не пришел - то на 96-97 градусах сигнал тревоги и включение карлсона дополнительным реле(ставим параллельно штатному, никто никому не мешает)
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
shevv



Зарегистрирован: 22.09.2016
Сообщения: 144
Откуда: Тверская волость, СеАЗ-11116 евро-2, ВАЗ 2131инж 1,8

СообщениеДобавлено: Чт Окт 20, 2016 1:45 am    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

однако забыл написать за минусы - надежного крана с электронным управлением не знаю. Штатный от ГАЗовской печки что то доверия не внушает, а качественный шаровый стоит больших денег(2-4тыр)
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Garf



Зарегистрирован: 07.04.2012
Сообщения: 636
Откуда: Краснодарский край, СеАЗ 11116 Евро 2

СообщениеДобавлено: Чт Окт 20, 2016 9:59 am    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

AtomicStrike писал(а):
Garf
Датчик температуры точно рабочий?
Абсолютно. Старый заглючил, поставил новый. Но и по старому (когда был исправен), и по новому, и по опыту эксплуатации, картина одна и та же - недогрев, подтверждённый показаниями БК (показаниями приборки не руководствуюсь уже года три).
RusLandAuto писал(а):
Garf
Я правильно понимаю что на радиаторе два термостата хочешь поставить ?
Правильно, установка близится к завершению.
shevv писал(а):
я уже начинаю мыслить в сторону установки электроклапана или шарового электрокрана вместо второго термостата.

Сложно это всё и громоздко. Самый надёжный элемент любой системы – тот, которого нет. Поэтому всего должно быть по минимуму, и только самое важное. Тоже думал установить вместо второго термоса что-то вроде крана, который стоит на отоплении печки, и чтоб управлялся из салона, но нужного крана не нашёл – у всех диаметр патрубков очень маленький, максимум 18 мм, а нужно гораздо больше.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail
shevv



Зарегистрирован: 22.09.2016
Сообщения: 144
Откуда: Тверская волость, СеАЗ-11116 евро-2, ВАЗ 2131инж 1,8

СообщениеДобавлено: Чт Окт 20, 2016 5:32 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Garf
ну уж не более громоздко чем еще один термостат, как мне кажется. Сейчас есть достаточно компактные краны с управлением по 12 вольтам, есть и диаметром до дюйма и выше. Но цена.... Sad. Подумываю о самодельном таком кране, читал что ребята делали взяв за основу кран печки ваз2110(привод от него), говорят весьма мощный в плане крутящего момента.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
shevv



Зарегистрирован: 22.09.2016
Сообщения: 144
Откуда: Тверская волость, СеАЗ-11116 евро-2, ВАЗ 2131инж 1,8

СообщениеДобавлено: Чт Окт 20, 2016 7:05 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Провел сейчас на своей машинке интересный для меня эксперимент. Отсоединил подходящуй к радиатору сверху патрубок, тот что идет от термостата. Было стойкое ощущение что термостат со своей задачей не справляется, оттого и решился на проверку. В кастрюле термостат кипятил, температуру мерял, открываться начал чуть раньше заявленной, подпилил шток, открывался после чего где то при 86-88 градусах. На радиатор одел другой патрубок, изготовленный из коленьев канализационных труб 50мм и шлангов Отсоединенный патрубок расположил так чтоб когда по нему пойдет тосол то попадал в радиатор через коленья канализационные, но чтобы это было видно. Тонкий верхний патрубок пароудаления радиатора пережал. Предполагал что тосол будет циркулировать сразу. Но на удивление, после запуска мотора течения тосола не было. В печку шел, шланги начали греться, а в радиатор - нет. Это и обрадовало и озадачило. Стоял, смотрел, щупал. Температура росла, обратка на тройничке уже стала теплой(но не горячей), и тут... пошел тосол через наблюдаемый патрубок в радиатор! Тройник обратки моментально стал холодным. Температуру засеч не удалось, комп не подключал, а прибор на панели подвирает, да и молчал он. Но по ощущениям температура была ГОРАЗДО ниже чем должно происходить открытие термостата. Рука свободно терпела обратку. Сейчас заглушил, даю остыть полностью, хочу повотроить все с подключенным компом, понаблюдать еще раз с точным контролем температуры. Пока в небоумении... Отчего так рано открылся термостат?
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Показать сообщения:   
Начать новую тему   Ответить на тему    Форум маленьких автомобилей -> СеАЗ-11116 Часовой пояс: GMT + 3
На страницу 1, 2, 3, 4  След.
Страница 1 из 4

 
Перейти:  
Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете голосовать в опросах
Лучший хостинг. Быстрый хостинг. Дешевый хостинг.

s1: s2:
s3: ma:
li: se:

Яндекс.Метрика     Рейтинг@Mail.ru   Rambler's Top100