smallCAR.ru | проблема с холодным запуском, вариант решения | Форум маленьких автомобилей
На главную страничку smallCAR.ru Фотографии - smallCAR.ru Наши клубни - smallCAR.ru Знакомства по всей России, Регионам, Городам. Любовь и общение, флирт и общение на love-chelny.ru ФАК! Что интересного на форуме - smallCAR.ru SmallCar.ru vKontakte
Форум маленьких автомобилей
Я.Поиск по ФОРУМу:
 ПользователиПользователи   ГруппыГруппы   Р е г и с т р а ц и яР е г и с т р а ц и я 
 ПрофильПрофиль   Войти и проверить личные сообщенияВойти и проверить личные сообщения   ВходВход 

проблема с холодным запуском, вариант решения
На страницу 1, 2, 3, 4, 5, 6  След.
 
Начать новую тему   Ответить на тему    Форум маленьких автомобилей -> СеАЗ-11116
Предыдущая тема :: Следующая тема  
 Автор  Сообщение
shevv



Зарегистрирован: 22.09.2016
Сообщения: 97
Откуда: Тверская волость, СеАЗ-11116 евро-2, ВАЗ 2131инж 1,8

СообщениеДобавлено: Сб Ноя 05, 2016 1:34 pm    Заголовок сообщения: проблема с холодным запуском, вариант решения Ответить с цитатой

Всех приветствую, дорогие форумчане!
Осенью стал обладателем сеаз-11116. Еще сразу после покупки заметил что при похолодании после ночной стоянки мотор очень неохотно запускался. С пришедшими морозами ситуация усугубилась. Машинка была здорово ушатанная, потому решил что просто нужно привести в порядок мотор. Перетряхнул и перебрал за это время по возможности почти все - переделал РХХ на вазовский, убрал все ошибки, заменил ремень, проверил метки, поменял свечи, выставил зажигание, промыл форсунки... Мотор стал работать намного лучше, стали стабильными холостые, упал расход, повысилась тяга. Но проблема с холодным запуском не ушла Sad. После ночной стоянки машину завести практически невозможно. Заливает свечи. Приходится выкручивать, сушить, подогревать коллектор. Вобщем комплекс мероприятий на полдня, и то результат не гарантирован. Как то, после промывки форсунок подключал комп для проверки параметров впрыска, время открытия форсунок порадовало - упало с 3,3-3,4мс до 1,47мс на холостых, результат налицо. И тогда же решил проверить время открытия форсунок при холодном запуске. Результат убил - 24-26мс! Ну как тут мотору завестись? Может, конечно с зажиганием у меня еще какие то проблемы, не знаю. Но насторожил факт: Если мотор запустился хоть на несколько секунд - потом заводится. Если не запустился - можно крутить хоть весь день - не завести. Вобщем решил я что слишком уж много бенза льется, и время впрыска нужно просто уменьшить. Самый простой вариант - заставить контроллер думать что мотор теплый. Методом проб и наблюдений было устновлено, что при 40-50 градусах время впрыска при запуске уменьшается до 7мс примерно. Далее нашел характеристики датчика температуры, прикинул каково должно быть сопротивление. Потом посмотрел распиновку контроллера, определеил куда подключен датчик(30 контакт контроллера - минус, 45 контакт - плюс). Вобщем взял килоомное сопротивление, параллельно 30 и 45 контактам контроллера подсоединил два провода, к ним решил подключать сопротивление. Проверил компом. На холодную комп казал температуру -2 градуса. Накинул сопротивление - комп видел температуру 48 градусов. До этого пытался заводить - тщетно. Свечи выкручивать даже не стал. Начал пробовать. Первая попытка - глухо, даже вспышек нет(как обычно). Вторая попытка(каждая попытка 5-7 сек прокрутки) - появились вспышки. Третья попытка - запуск! Дал поработать несколько секунд.
Сейчас даю мотору полностью остыть, забыться. Выдерживаю часок, потом эксперимент повторю. Но думается мне что пройдет он успешно. Так что у кого проблемы с холодным пуском - берите на заметку, может быть пригодиться. Smile
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
shevv



Зарегистрирован: 22.09.2016
Сообщения: 97
Откуда: Тверская волость, СеАЗ-11116 евро-2, ВАЗ 2131инж 1,8

СообщениеДобавлено: Сб Ноя 05, 2016 4:10 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Итак, проверил повторно, дав постоять двигателю около двух часов. Температура по датчику на момент эксперимента - +1 градус, в реальности на улице что то около -3. Поставил тумблер для удобства подключения сопротивления перед пуском. Итог:
С первой попытки - устойчивые вспышки, попытка запуска, около трех секунд. Пауза секунд 10 и вторая попытка - сразу запуск, но поработав секунды четыре-пять двигатель заглох. Решил что этого достаточно, и выключив тумблер спокойно завел с полоборота. Так что опыт подтверждается, теперь можно не бояться холодного запуска при холодах после ночной стоянки.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
wtd



Зарегистрирован: 14.08.2007
Сообщения: 3897
Откуда: Екатеринбург

СообщениеДобавлено: Сб Ноя 05, 2016 4:57 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

А может подыскать исправный датчик температы двигателя?
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Посетить сайт автора
shevv



Зарегистрирован: 22.09.2016
Сообщения: 97
Откуда: Тверская волость, СеАЗ-11116 евро-2, ВАЗ 2131инж 1,8

СообщениеДобавлено: Сб Ноя 05, 2016 6:17 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

wtd писал(а):
А может подыскать исправный датчик температы двигателя?

А чего его подыскивать? Он в двигателе моего окушенка стоит Smile
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
wtd



Зарегистрирован: 14.08.2007
Сообщения: 3897
Откуда: Екатеринбург

СообщениеДобавлено: Сб Ноя 05, 2016 7:16 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Цитата:
Он в двигателе моего окушенка стоит

ключевое слово - исправный.

Данный боян очень древний. По какой-то причине или мозги, или сам датчик выдаёт неверную температуру для запуска. И мозги льют сверх меры.
В случае с ГАЗ-3110 помогало согреть этот сраный резистор - да хотя бы в руках - комп начинал видеть адекватную картину мира и запускаться.

В твоём случае имхо прочистка форсунок - то самое зло. Они стали ссаться сверх меры - поэтому пока не прикрутишь "фитилёк" - нет запуска из-за переобогащённой смеси.

чистка форсунок ещё никому не приносила пользы - они или работают, или нет.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Посетить сайт автора
shevv



Зарегистрирован: 22.09.2016
Сообщения: 97
Откуда: Тверская волость, СеАЗ-11116 евро-2, ВАЗ 2131инж 1,8

СообщениеДобавлено: Сб Ноя 05, 2016 7:39 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

wtd
ты наверное самый умный? Поумничай в другом месте, будь добр. Здесь попрошу бред не писать.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
shevv



Зарегистрирован: 22.09.2016
Сообщения: 97
Откуда: Тверская волость, СеАЗ-11116 евро-2, ВАЗ 2131инж 1,8

СообщениеДобавлено: Сб Ноя 05, 2016 10:29 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Подумалось мне что неправильно я технологию запуска избрал. Надо было как первые вспышки пошли - сразу тумблер выключить да и все. И возможно запустилась бы с первой попытки. Завтра утром попробую. Машина отстоится сутки, морозец обещают до -10 ночью и утром. Проверим
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Maxi



Зарегистрирован: 25.04.2008
Сообщения: 54
Откуда: Москва

СообщениеДобавлено: Вс Ноя 06, 2016 9:24 am    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

24мс на пуске на первых тактах - это вполне нормально. При отрицательных температурах там максимум процентов 10-15 этого топлива испарится в цилиндре. Если вы хотите увидеть влияние датчика и оценить его - надо смотреть время впрыска секунд через 15 после запуска и сравнить с прогретым.

Лучше проверьте перетечку через дроссель и положение РХХ при пуске. Возможно просто щель дросселя забита и не достаточная подача воздуха. Это косвенно указывается тем что при не сильном прогреве датчика вы можете завести мотор только с 3-го раза - т.е. топлива у вас не хватает.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Посетить сайт автора
wtd



Зарегистрирован: 14.08.2007
Сообщения: 3897
Откуда: Екатеринбург

СообщениеДобавлено: Вс Ноя 06, 2016 12:25 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Цитата:
24мс на пуске на первых тактах - это вполне нормально. При отрицательных температурах там максимум процентов 10-15 этого топлива испарится в цилиндре.

Это НЕНОРМАЛЬНО. Если конечно запятая не пропущена между цифирками.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Посетить сайт автора
shevv



Зарегистрирован: 22.09.2016
Сообщения: 97
Откуда: Тверская волость, СеАЗ-11116 евро-2, ВАЗ 2131инж 1,8

СообщениеДобавлено: Вс Ноя 06, 2016 1:55 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Maxi писал(а):
24мс на пуске на первых тактах - это вполне нормально. При отрицательных температурах там максимум процентов 10-15 этого топлива испарится в цилиндре. Если вы хотите увидеть влияние датчика и оценить его - надо смотреть время впрыска секунд через 15 после запуска и сравнить с прогретым.

Лучше проверьте перетечку через дроссель и положение РХХ при пуске. Возможно просто щель дросселя забита и не достаточная подача воздуха. Это косвенно указывается тем что при не сильном прогреве датчика вы можете завести мотор только с 3-го раза - т.е. топлива у вас не хватает.

Узел РХХ делал только недавно, чистил и менял РХХ, насколько смог оценить - там все в порядке сейчас.
Топлива при холодном пуске СЛИШКОМ МНОГО, ибо свечи заливает. Когда уменишилось время впрыска - свечи заливать перестало. Топлива в цилиндры попадает гораздо больше чем 10-15 процентов, ибо это же не карб, форсунки распыляют, и сейчас делают это очень хорошо, туман создают устойчиво.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
shevv



Зарегистрирован: 22.09.2016
Сообщения: 97
Откуда: Тверская волость, СеАЗ-11116 евро-2, ВАЗ 2131инж 1,8

СообщениеДобавлено: Вс Ноя 06, 2016 2:16 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

вопрос до ДПДЗ - насколько максимум должна открываться ДЗ? Интересуют именно показания ДПДЗ. Режим "холодной прокрутки" при каких значениях угла ДПДЗ включается контроллером? У меня характеристика датчика плавная, без рывков и провалось, начинается от нуля, но максимальное значение - 78,5 градусов. Нормально ли это?
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
shevv



Зарегистрирован: 22.09.2016
Сообщения: 97
Откуда: Тверская волость, СеАЗ-11116 евро-2, ВАЗ 2131инж 1,8

СообщениеДобавлено: Вс Ноя 06, 2016 11:14 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Сегодня повторил тест, только не с утра, а дал машинке еще целый день отстоять на морозе. Было где то около -6-7 градусов. Завел, но с трудом. Вначале поспешил выключить тумблер, и вспышки сразу пропали(залил). Потом с включенным обратно долго пришлось гонять пока снова начала схватывать, но запуска не получалось. И только когда раз в третий, наверное, решился снова отключить тумблер, "на ходу", когда явно были хорошие вспышки - тогда завелась. Может что то у меня с катушкой или ВВ проводами, не знаю. Возможности поменять пока нет, чтоб проверить. Подумалось что хорошо было бы вместо простого тумблера поставить потенциометр, совмещенный с выключателем(в советских магнитофонах, носимых, например, такие были, на АРУЗ стояли), килоома на четыре-пять(три килоома соответствует примерно +25 градусам, 1 килоом примерно + 45), чтоб им можно было регулировать длительность впрыска плавно, в зависимости от условий, и им же просто "шунт" отключать.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Maxi



Зарегистрирован: 25.04.2008
Сообщения: 54
Откуда: Москва

СообщениеДобавлено: Пн Ноя 07, 2016 6:10 am    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

shevv писал(а):

Узел РХХ делал только недавно, чистил и менял РХХ, насколько смог оценить - там все в порядке сейчас.
Топлива при холодном пуске СЛИШКОМ МНОГО, ибо свечи заливает.

этот вывод неверен.
Не бывает много топлива - бывает мало воздуха.
это причина того что свечи заливает.

Цитата:

Когда уменишилось время впрыска - свечи заливать перестало.

но мотор не запускается с первого раза - т.е. когда уменьшилось время впрыска топлива стало МАЛО!
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Посетить сайт автора
Maxi



Зарегистрирован: 25.04.2008
Сообщения: 54
Откуда: Москва

СообщениеДобавлено: Пн Ноя 07, 2016 6:15 am    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

shevv писал(а):
вопрос до ДПДЗ - насколько максимум должна открываться ДЗ? Интересуют именно показания ДПДЗ. Режим "холодной прокрутки" при каких значениях угла ДПДЗ включается контроллером? У меня характеристика датчика плавная, без рывков и провалось, начинается от нуля, но максимальное значение - 78,5 градусов. Нормально ли это?

Это близко к норме. Начальный угол ДЗ порядка 7-11 градусов конечный может быть 83-79.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Посетить сайт автора
shevv



Зарегистрирован: 22.09.2016
Сообщения: 97
Откуда: Тверская волость, СеАЗ-11116 евро-2, ВАЗ 2131инж 1,8

СообщениеДобавлено: Пн Ноя 07, 2016 11:17 am    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Maxi писал(а):
shevv писал(а):

Узел РХХ делал только недавно, чистил и менял РХХ, насколько смог оценить - там все в порядке сейчас.
Топлива при холодном пуске СЛИШКОМ МНОГО, ибо свечи заливает.

этот вывод неверен.
Не бывает много топлива - бывает мало воздуха.
это причина того что свечи заливает.

Цитата:

Когда уменишилось время впрыска - свечи заливать перестало.

но мотор не запускается с первого раза - т.е. когда уменьшилось время впрыска топлива стало МАЛО!

Ну как же - не бывает? На карбе если уровень топлива в поплавковой камере завышен - что присходит? Становится много топлива, хотя воздуха - столько же. Тут примерно тоже самое, форсунка прыскает изначально многовато. При шунтировании ДТОЖ топлива получается маловато при такой низкой температуре, маловато сопроивление я выбрал, видимо. Я потому выше и написал что хорошо было бы иметь переменное сопротивление, тогда время впрыска можно было бы регулировать плавно.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Показать сообщения:   
Начать новую тему   Ответить на тему    Форум маленьких автомобилей -> СеАЗ-11116 Часовой пояс: GMT + 4
На страницу 1, 2, 3, 4, 5, 6  След.
Страница 1 из 6

 
Перейти:  
Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете голосовать в опросах

s1: s2:
s3: ma:
li: se:

    Рейтинг@Mail.ru   Rambler's Top100