На главную страничку smallCAR.ru Фотографии - smallCAR.ru Наши клубни - smallCAR.ru Знакомства по всей России, Регионам, Городам. Любовь и общение, флирт и общение на love-chelny.ru ФАК! Что интересного на форуме - smallCAR.ru SmallCar.ru vKontakte Лучший, удобный, дешевый хостинг Sweb
Форум маленьких автомобилей
Я.Поиск по ФОРУМу:
 ПользователиПользователи   ГруппыГруппы   Р е г и с т р а ц и яР е г и с т р а ц и я 
 ПрофильПрофиль   Войти и проверить личные сообщенияВойти и проверить личные сообщения   ВходВход 

Оторвалось колесо с тормозным барабаном. Ищем причину.
На страницу 1, 2, 3  След.
 
Начать новую тему   Ответить на тему    Форум маленьких автомобилей -> Ходовая, тормоза, рулевое
Предыдущая тема :: Следующая тема  
 Автор  Сообщение
Pingus



Зарегистрирован: 25.02.2010
Сообщения: 83
Откуда: Нижний Новгород, СеАЗ 11116 Евро2

СообщениеДобавлено: Вт Май 23, 2017 9:18 pm    Заголовок сообщения: Оторвалось колесо с тормозным барабаном. Ищем причину. Ответить с цитатой

Всем привет.
Случилась такая ситуация - на ходу заднее колесо вместе с тормозным барабаном оторвалось. Хорошо, что никого не прибило, только машину задело.
Заново все собрать-то не сложно. Только страшновато что-то становится, вдруг опять такое случится. А ведь недавно я менял тормозные барабаны и колодки. Может какую ошибку допустил? Хочется выяснить, найти причину, чтобы не допустить больше ошибок.
Вот и предлагаю всем, кто разбирается, посоветуйте по фоткам, что и как.
Для начала я сфоткал общий вид, каково состояние.
По мере разбора буду делать еще фотки. Ну и, если какие нужно еще сделать, говорите, сделаю.
Пока машину ремонтировать нельзя, еще пару недель она должна постоять в таком состоянии.
В общем, надеюсь на вашу помощь.
Вот альбом, в который я буду фотки выкладывать
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Nemo160



Зарегистрирован: 09.12.2007
Сообщения: 6681
Откуда: Мос.Обл.

СообщениеДобавлено: Вт Май 23, 2017 9:56 pm    Заголовок сообщения: Re: Оторвалось колесо с тормозным барабаном. Ищем причину. Ответить с цитатой

Pingus писал(а):
А ведь недавно я менял тормозные барабаны и колодки. Может какую ошибку допустил?

Вполне возможно. Сначала надо выложить причинно-следственную цепочку. Итак: колесо потерялось из-за срезанного шплинта, шплинт срезала гайка. Произойти это могла из-за чреземерно большого люфта в системе подшипник-опорное кольцо. Т.е. другими словами, этот люфт, как разбег всего колеса, чтобы ударить по гайке и заставить крутиться по резьбе(на фото такое ощущение, что резьба "вылизана"), срезая шплинт. Следующая возможная причина: судя по фото та субстанция, которая находится внутри ступицы очень напоминает продукт жизнедеятельности человека после посещения туалета. Вся эта гадость могла из-за чрезмерной затяжки подшипника привести к его заклиниванию, и тогда он, упираясь в гайку(надеюсь, шайба с бобышкой была установлена?) выкрутил её, т.к. откручивание происходит в сторону вращения колеса. Далее: материал шплинта. Шплинт, который был использован более двух раз, устанавливать неразумно, размер шплинта должен быть таким, чтобы он входил в отверстие с лёгким защемлением, т.е. если вы устанавливаете шплинт снизу вверх, то он не должен выпадать из отверстия под собственным весом. Шплинт должен вставляться в отверстие усилием пальцев, а не молотка. Как не сложно понять такие условия установки может соблюсти только новый шплинт. Усики шплинта разгибаются в сторону, противоположную его сгибу, т.е. концы должны загибаться вокруг гайки, а не в сторону торца кулака.
Возможно главная причина происшедшего: неправильная регулировка затяжки ступичного подшипника. Она проста до безобразия, но требует последовательности и аккуратности. А ошибку при затяжке может спровоцировать неправильная установка и регулировка зазора между колодками и барабаном, особенно при сильно изношенном барабане.
На полях этого форума уже много раз обсуждали порядок и правильность действий при такой процедуре, он несколько специфичен, в том числе и из-за того, что применяется только для Оки.
Если пострадала резьба кулака, то его придётся заменить, т.к. гайка уже не будет правильно закручиваться и плотно сидеть на резьбе - всё может повториться(тьфу-тьфу).
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail
Netwolf



Зарегистрирован: 18.07.2005
Сообщения: 377
Откуда: Нижний Новгород, Renault Duster

СообщениеДобавлено: Ср Май 24, 2017 9:49 am    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Фига себе...
Что-то резьбы на полуоси почти и не видно. Можно резьбовую часть еще сфоткать?
UPD: Гайку, кстати, на одной из фоток видно. Резьба просматривается нормально.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
СерёгаЗ
МОДЕРАТОР



Зарегистрирован: 27.08.2009
Сообщения: 4992
Откуда: Саратовская обл. СеАЗ 11113-01=>СеАЗ11116 (Е2)=>Honda Freed

СообщениеДобавлено: Ср Май 24, 2017 1:06 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

По-моему, резьба в смазке, вот и не видно.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Petrovich)



Зарегистрирован: 20.09.2012
Сообщения: 1255
Откуда: Балахна. Нижний Новгород.

СообщениеДобавлено: Ср Май 24, 2017 2:43 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Да, все правильно написал Немо.
Мне кажется, что подшипники ржавые... Машина регулярно ездила или всю зиму стояла?
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
RusLandAuto



Зарегистрирован: 10.07.2010
Сообщения: 1613
Откуда: Тольятти Ваз 21214 Urban , ВАЗ 21213 , ВАЗ 1111 , Камаз 1113

СообщениеДобавлено: Ср Май 24, 2017 6:24 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Прокоментирую данную ситуацию исходя из фото и личного опыта :
На мой взгляд , на лицо ремонт произведенный как попало и не проведенный по пробегу осмотр. Интересный момент то что пострадал больше ( и имеет не надлежащий вид ) внешний подшипник из двух (он-же и открутил гайку и сорвал шплинт ) . Ставлю " на черную каракатицу " что его сепаратор поврежден (посыпался) . Также не видно на фото шайбы , но тут можно однозначно сказать то что она провернулась.
При недотяге этого подшипникового узла (когда рабочий зазор в подшипниках больше положенного ) обычно это не вызывает перегрев деталей , зазор увеличивается и появляется биение и шум , не так опасно ,но это тоже может вызвать поломки в подшипнике и даже его заклинивание (много зависит от оборотов и нагрузки на подшипник ) .
При перетяге ( когда рабочего зазора нет ) и это гораздо опаснее , даже новый и качественный подшипник быстренько примет такой синюшный вид . Перетяг уничтожит подшипник гарантировано и очень быстро из-за критического нагрева ( все будет зависеть от скорости автомобиля ) обычно поездка заканчивается не далеко от места такого ремонта . Как правило появляется еще побежалость металла ( на представленных фото не наблюдается ) на деталях и может даже иметь место сварка подвижных деталей трением ( вот только ржавчина ??? ) , а такая ржавчина не могла образоваться в результате того что подшипник сгорел от перетяжки (ржавчина сухая и имеет рыжий оттенок ) . Она указывает на то что в новый барабан засунули не пригодный подшипник .Топик писал что относительно не давно менял барабаны и колодки ( не ясно в сервисе или самостоятельно ) похоже на то , что на состояние подшипников положили ... , а так делать строго нельзя.
Смазка подшипникового узла не рабочая тоже ( нет "плакирования" с деталями взаимодействия ) . Это тоже говорит мне о том что смазка которая использовалась при ремонте не отвечала своим требованиям либо вообще тупо перекочевала из старой детали в новую ( вместе с ржавым подшипником ). Рекомендованая смазка Литол 24 выглядит по другому и когда изнашивается имеет черный вид похожий на мазут. Я использую только MOBIL для смазки высокоскоростных подшипников ( естественно то, что у разных производителей есть много и других варриантов ).
В общем при ремонте нужно осмотреть ось , щиток барабана ( если есть повреждения то заменить. Заменить подшипники и сальник , заложить новую смазку конечно. Советую разобрать и проверить этот узел с другой стороны.
Повезло вам что дорожный инцидент обошелся легким испугом... , потому что такая ситуация серьезная . Лучше следите за авто .
Из моей практики был похожий случай . Слесарь на СТО заменил подшипники ( разговор про задний барабан ) при этом со всей дури закрутил гайку ( таким образом как это делают на двух-рядном подшипнике любого переднеприводного ВАЗа ) , забил на тот факт что колесо перестало вращаться с выбегом . И отдал машину водителю девушке .
Автомобиль проехал от места ремонта примерно 40 км , на скорости порядка 100 км\ч заклинило левое заднее колесо при торможении об асфальт относительно новую покрышку сьело почти до камеры . Авто тормозил юзом с изменением траектории самостоятельно ( еще немного и авто поймал бы отбойник ) . Ось , подшипник , барабан представлял собой сваренное вместе наличие деталей , впрочем менялись при ремонте только подшипники .
В этом случае обошлось так-же без ДТП с другими участниками движения .
А вывод из разбора этой ситуации такой - не квалифицированый ремонт ( хотя и на СТО ).
А исходя из вопроса топик стартера по существу , прежде чем браться за ремонт какого либо узла своего любимого авто , надо обязательно понимать то что делаешь (иногда все выглядит просто , но только с виду ).
Для того что-бы вы не искали способов того как регулировать зазор (для топик стартера ) поясняю : После того как вы все поставили на место то гайку крепления подшипников надо изначально затянуть моментом 2кгс\м (для этого есть динамометрический ключ , но если нет под рукой то оценить затяжку можно так "представьте рычаг длиной 1 метр на который подвешен груз 2 кг и все это закручивает гайку под собственно этим весом ) при этом надо покрутить барабан и в лево и в право для самоустановки подшипников. Затем отверните гайку и затяните ее моментом 0.7 кгс\м , при этом если не совпали отверстия под шплинт то следует их совместить до первого совпадения в сторону отворачивания гайки ( это для того что-бы не перетянуть ). После этого устанавливаем шплинт таким образом как писал NEMO160.
Сама процедура проверки этого зазора мною описываться не будет потому как требует специальных принадлежностей и мерительных инструментов , каковых как правило ни у кого нет ( точнее есть но не у многих ).


Последний раз редактировалось: RusLandAuto (Ср Май 24, 2017 8:49 pm), всего редактировалось 11 раз(а)
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
RusLandAuto



Зарегистрирован: 10.07.2010
Сообщения: 1613
Откуда: Тольятти Ваз 21214 Urban , ВАЗ 21213 , ВАЗ 1111 , Камаз 1113

СообщениеДобавлено: Ср Май 24, 2017 6:52 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Nemo160 ... из-за того, что применяется только для Оки
Не только ... передний подшипник ступицы 2121 старого образца... и передний класика оналогично . Касаемо ВАЗов.
С Нивами такие случаи не такая и редкость потому как на СТО работает очень много рас...ев которые ремонтируют автомобили на уровне знаний детского конструктора ( а на вопрос с каким моментом затягивали эту гайку могут запросто ответить : " не бойсь не отвернется - до упора !!!" .
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
vertolet2



Зарегистрирован: 13.09.2015
Сообщения: 501
Откуда: МО Клин

СообщениеДобавлено: Ср Май 24, 2017 9:20 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

видно что срезан шплинт. не видно была ли шайба под гайкой.
как вариант - не поставлена шайба, или сильный перетяг и перегрев подшипника. если ступица не менялась - значит она еще родная - заводская, хорошего качества (новые могут и мягкого металла быть). но резьба по виду слизана. не представляю какая сила должна подействовать чтобы срезало гайкой резьбу ступицы и шплинт. цвета побежалости на фото не разобрать, надо бы смотреть с разных углов. смазка не похожа на новый литол, у меня циатим такого цвета.
у знакомого ломало тормозной барабан в подшипниковом узле - лопнуло между внутренним и наружным подшипником, колесо болталось, но оставалась на оси, ехать еще можно было вполне на средней скорости. лично немного перетягивал подшипник, но быстро это понимал - малый выбег на нейтральной, гул сзади и трогая рукой - крышка подшипника горячая, после разбора литол был сильно темнее и сметанообразной консистенции (скорее он изначально был жиже чем смазка на фото, брал б/у окушки там смазка густая была - как на фото). при недотяге - тоже езда плоха - болтает зад, особенно в колее - вот вот улетишь куда.
похоже что случай страховой, наверно экспертиза будет? отпишитесь пожалуйста!
уже была тема на форуме о улете с дороги изза задней балки, и вот еще тема. толи усталость металла изза старости окушек, толи настолько плохие запчасти, толи ремонт абы как.
еще фото посмотрел - похоже перегреты были внутренняя обойма наружного подшипники и ступица, сильно темные.
а про ржу на подшипнике думаю так, от прегрева металл отпустило, влага в воздухе или под дождем побывал, врядли прямо сразу фото сделано. сам два дня назад металл чистил от ржи нейтрализатором, покрасить по погоде не смог, снова в ржавом налете как на фото.


Последний раз редактировалось: vertolet2 (Ср Май 24, 2017 9:54 pm), всего редактировалось 1 раз
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Nemo160



Зарегистрирован: 09.12.2007
Сообщения: 6681
Откуда: Мос.Обл.

СообщениеДобавлено: Ср Май 24, 2017 9:50 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Ещё вот, что увидел(последнее фото): сухая ржавая гайка лежит в масляной субстанции. Гайка была сильно разгрета. Ступичная гайка, затягивающая конический подшипник априори никогда не бывает сухой и ржавой, т.к. "купается" в смазке. Вывод: видимо был перетяг с вытекающими, а точнее, отрывающимися, последствиями.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail
Pingus



Зарегистрирован: 25.02.2010
Сообщения: 83
Откуда: Нижний Новгород, СеАЗ 11116 Евро2

СообщениеДобавлено: Ср Май 24, 2017 9:57 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Спасибо за такую быструю и подробную помощь.
Опишу подробнее некоторые моменты.
Барабаны менял сам. Подшипники не менял.
Гайку закручиваю так, как RusLandAuto написал. Только динамоключа у меня нет, я сначала затяну, покручивая, ослаблю и закручиваю до пропадания люфта.
Весь этот ступичный узел не обслуживаю. подшипник менял наверное только один раз.
Шплинт новый.
машине 9 лет. ездит каждый день и летом и зимой. пробег 165 тыс. км
резьбу сфоткаю.
позже от смазки все почищу и покажу детали.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Pingus



Зарегистрирован: 25.02.2010
Сообщения: 83
Откуда: Нижний Новгород, СеАЗ 11116 Евро2

СообщениеДобавлено: Ср Май 24, 2017 10:09 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

еще добавлю. гула при езде не было, на нейтралке машина свободно катилась.
Случай страховой. С потерпевшим оформили извещение о ДТП без вызова ГИБДД.
жду две недели, машину не трогаю.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
RusLandAuto



Зарегистрирован: 10.07.2010
Сообщения: 1613
Откуда: Тольятти Ваз 21214 Urban , ВАЗ 21213 , ВАЗ 1111 , Камаз 1113

СообщениеДобавлено: Ср Май 24, 2017 10:28 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Pingus
Надо затягивать большим моментом ( соблюдая весь "бутерброд" деталей крепежа ) покручивая барабан , после ослаблять и затягивать меньшим моментом и контрить гайку шплинтом уже не покручивая иначе сбивается установка зазора подшипников.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
vertolet2



Зарегистрирован: 13.09.2015
Сообщения: 501
Откуда: МО Клин

СообщениеДобавлено: Чт Май 25, 2017 5:35 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Pingus писал(а):

Барабаны менял сам. Подшипники не менял.

как получилось наружные обоймы подшипиников выпрессовать невредимыми из старых тормозных барабанов? лично у меня никогда не находится под рукой подходящей оправки для их выколотки, потому действую крепкой отверткой и молотком, естественно заминаю чуть края, но ставлю новый подшипник.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Nemo160



Зарегистрирован: 09.12.2007
Сообщения: 6681
Откуда: Мос.Обл.

СообщениеДобавлено: Чт Май 25, 2017 5:41 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Pingus писал(а):

Барабаны менял сам. Подшипники не менял.

Чёт не понял, замена барабана(если мы говорим о замене, а не о снятии-установке) подазумевает и замену подшипников, т.к. опоры подшипников запрессовывается в ступицу, а она в свою очередь составляет единую деталь с барабаном. Т.е. при замене барабана в новом уже бул установлен сальник, внутренний подшипник и обойма внешнего подшипника?
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail
Petrovich)



Зарегистрирован: 20.09.2012
Сообщения: 1255
Откуда: Балахна. Нижний Новгород.

СообщениеДобавлено: Чт Май 25, 2017 7:01 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Nemo160
vertolet2
Ну при некоторой аккуратности можно в новый барабан поставить старый подшипник, выпрессовав внешние обоймы из старого барабана.
Один раз можно и сделать подходящие оправки из мягкого металла для выколотки. Подшипники эти нынче делают из говнилина, их часто менять приходится.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Показать сообщения:   
Начать новую тему   Ответить на тему    Форум маленьких автомобилей -> Ходовая, тормоза, рулевое Часовой пояс: GMT + 3
На страницу 1, 2, 3  След.
Страница 1 из 3

 
Перейти:  
Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете голосовать в опросах
Лучший хостинг. Быстрый хостинг. Дешевый хостинг.

s1: s2:
s3: ma:
li: se:

Яндекс.Метрика     Рейтинг@Mail.ru   Rambler's Top100