Я.Поиск по ФОРУМу:
|
|
Предыдущая тема :: Следующая тема |
Автор
| Сообщение
|
Pingus
Зарегистрирован: 25.02.2010 Сообщения: 83 Откуда: Нижний Новгород, СеАЗ 11116 Евро2
|
Добавлено: Вт Май 30, 2017 1:59 pm Заголовок сообщения: |
|
|
Я обоймы не выпрессовывал, а поставил новые. А сами подшипники оставил старые... а может тоже новые поставил... я уже не помню.
Еще несколько дней осталось машину не трогать. |
|
Вернуться к началу |
|
|
Nemo160
Зарегистрирован: 09.12.2007 Сообщения: 6681 Откуда: Мос.Обл.
|
Добавлено: Вт Май 30, 2017 3:27 pm Заголовок сообщения: |
|
|
Pingus писал(а): | Я обоймы не выпрессовывал, а поставил новые. А сами подшипники оставил старые |
Эт как? Это всё равно что сделать кап. ремонт мотора с расточкой и залить в него отработку от трактора. |
|
Вернуться к началу |
|
|
Petrovich)
Зарегистрирован: 20.09.2012 Сообщения: 1255 Откуда: Балахна. Нижний Новгород.
|
Добавлено: Вт Май 30, 2017 5:02 pm Заголовок сообщения: |
|
|
Pingus
Вы ЧТО?
НЕ смотря на то, что подшипник разборный, НЕЛЬЗЯ ставить обоймы и ролики от разных подшипников. Ладно бы они новые были, а скрещивать старые и новые части точно нельзя. На обоймах же появляется выработка! Так и сами шарики-ролики изнашиваются, зазор отрегулировать будет невозможно, легко ошибиться и подшипник заклинит. Это же не велосипед! |
|
Вернуться к началу |
|
|
vertolet2
Зарегистрирован: 13.09.2015 Сообщения: 501 Откуда: МО Клин
|
Добавлено: Вт Май 30, 2017 6:05 pm Заголовок сообщения: |
|
|
такая же идея была както - хорошо опытные водилы объяснили что этого делать категорически нельзя. теперь я знаю что могло быть со мной. каждый конусный подшипник может немного отличаться от другого такого же размерами, типа того что каждый подшипник притирается индивидуально. |
|
Вернуться к началу |
|
|
RusLandAuto
Зарегистрирован: 10.07.2010 Сообщения: 1613 Откуда: Тольятти Ваз 21214 Urban , ВАЗ 21213 , ВАЗ 1111 , Камаз 1113
|
Добавлено: Вт Май 30, 2017 6:11 pm Заголовок сообщения: |
|
|
vertolet2 писал(а): | такая же идея была както - хорошо опытные водилы объяснили что этого делать категорически нельзя. теперь я знаю что могло быть со мной. каждый конусный подшипник может немного отличаться от другого такого же размерами, типа того что каждый подшипник притирается индивидуально. |
Точнее будет сказать: пока они новые то не так критично , а вот старую обойму подшипника соединять с новой не в пользу тех.состояния этого узла...
Не понимаю почему возникли сомнения в смене внешних обойм ? Выбить их из барабана можно при помощи подходящей железяки и молотка , а поставить новые можно используя обоймы старых подшипников как оправки ( если нет более подходящих инструментов ). |
|
Вернуться к началу |
|
|
vertolet2
Зарегистрирован: 13.09.2015 Сообщения: 501 Откуда: МО Клин
|
Добавлено: Вт Май 30, 2017 6:53 pm Заголовок сообщения: |
|
|
RusLandAuto как мне объяснили - внутренние размеры конусных подшипников могут быть очень разными, потому нельзя обоймы ставить от в принципе аналогичного но другого подшипника. |
|
Вернуться к началу |
|
|
Petrovich)
Зарегистрирован: 20.09.2012 Сообщения: 1255 Откуда: Балахна. Нижний Новгород.
|
Добавлено: Вт Май 30, 2017 7:12 pm Заголовок сообщения: |
|
|
vertolet2
Ну уж если вдаваться в теорию производства подшипников вообще, то сначала производятся шарики/ролики потом они сортируются по размерам и допускам на эти размеры, потом делаются обоймы для каждой группы размеров и в них вставляются соответствующие шарики.
Чем меньше допуск на разброс размеров шариков в одной группе (читай в одном подшипнике), тем более качественный подшипник, и тем дольше он прослужит.
Ну как то так в общих чертах. |
|
Вернуться к началу |
|
|
Petrovich)
Зарегистрирован: 20.09.2012 Сообщения: 1255 Откуда: Балахна. Нижний Новгород.
|
Добавлено: Вт Май 30, 2017 7:15 pm Заголовок сообщения: |
|
|
RusLandAuto
именно так, причем эта технология описана в мурзилках...
А если чего-то не получается выбить или вставить, то не забываем о магическом действии тепла и холода (т.е. тепловых расширениях) и ВДшке.
Последний раз редактировалось: Petrovich) (Вт Май 30, 2017 7:17 pm), всего редактировалось 1 раз |
|
Вернуться к началу |
|
|
RusLandAuto
Зарегистрирован: 10.07.2010 Сообщения: 1613 Откуда: Тольятти Ваз 21214 Urban , ВАЗ 21213 , ВАЗ 1111 , Камаз 1113
|
Добавлено: Вт Май 30, 2017 7:17 pm Заголовок сообщения: |
|
|
vertolet2 писал(а): | RusLandAuto как мне объяснили - внутренние размеры конусных подшипников могут быть очень разными, потому нельзя обоймы ставить от в принципе аналогичного но другого подшипника. |
Я не призываю всех менять детали комплекта подшипника местами , а вообще говорю о подшипниках при изготовлении которых используется стандарт (типа Гост или типа того... ) . Чертежи и размеры углов при изготовлении деталей строгие . Если такого нет то перед вами вообще не подшипник ... .
Между нами говоря работая раньше в торговле и торгуя между прочим и подшипниками , именно Российский производитель завертывал их в "газету" при перевозке в ящике вся эта хрень перебалтывалась и потом соединялась продаванами в комплекты (для того что-бы вообще это "Г" можно было продать .
Думаете что Вологодские подшипники хороши ? А я не раз сталкивался с проблемами по их ресурсу !!! А с китайцами пока ни разу !!!
И крестики в карданах моей Нивы китайские ходят два года без смазки в отличие от Сызранских которые в два раза дороже и с ресурсом около года ( до громыхания ) !!! |
|
Вернуться к началу |
|
|
Pingus
Зарегистрирован: 25.02.2010 Сообщения: 83 Откуда: Нижний Новгород, СеАЗ 11116 Евро2
|
Добавлено: Чт Июн 08, 2017 11:44 am Заголовок сообщения: |
|
|
Ну вот, время отстоя закончилось и я начал разбирать колесо.
Фотки разбора я добавил в альбом.
Вот, что я сам думаю.
1) ось колеса под замену. на фото видно, что от усика шайбы на ней выемка.
2) диск, на котором крепятся колодки и тормозной цилиндр тоже под замену. снизу его сплющило.
3) наружный подшипник развалился, причем так, что даже оправка развалилась. подшипник весь полностью был в смазке. тут у меня вопрос. внутренняя обойма этого подшипника имеет трещину и какой-то дефект. это изначально дефектный подшипник был или это результат слома?
4) гайка сильно прилипла к шайбе
5) в другом заднем колесе также нужно будет сменить подшипники или достаточно перебрать и смазать?
По поводу самой аварии.
Извещение о ДТП отправил в свою страховую. Запроса предоставить авто на осмотр/экспертизу не было. 15 дней прошло. К ремонту и разбору ступичного узла приступил. Экспертизы скорее всего не будет, поскольку я уже разобрал все. Хотя детали все сохранил, возможно еще будет запрос показать машину.
Какая же причина? Пока склоняюсь к двум вариантам. Немножко перетянул при закрутке и дефект самого подшипника. |
|
Вернуться к началу |
|
|
RusLandAuto
Зарегистрирован: 10.07.2010 Сообщения: 1613 Откуда: Тольятти Ваз 21214 Urban , ВАЗ 21213 , ВАЗ 1111 , Камаз 1113
|
Добавлено: Чт Июн 08, 2017 12:03 pm Заголовок сообщения: |
|
|
Ни кто по фото точно не скажет , можно только предположить.
Точно можно сказать только одно . Вследствии разрушения подшипника произошло его заклинивание и создались условия для проворачивания внутренней обоймы на оси. После чего она потянула за собой шайбу (эти детали между собой скорее всего прихватило нагревом ) , свернула её усик и вместе с шайбой сорвало шплинт , открутило гайку и колесо поехало своей дорогой.
Сепаратор подшипника может разрушится как и от увеличенного зазора так и от излишней затяжки ( излишнее усилие затяжки опаснее ). Трещина на внутреней обойме скорее всего результат заклинивания .
За состоянием подшипников нужно хоть немного следить и это не значит что узел нужно переодически разбирать . Нужно реагировать на посторонние шумы и проверять зазор ( домкратим колесо и покачиванием проверяем люфт ) если требуется регулировка то ее надо производить должным образом и все будет крутиться как надо.
Второе колесо обязательно проверь , думаю что если ремонтировал обе стороны то накасячить мог и там (что-бы одновременно отвалились оба колеса нужны идеальные уславия что маловероятно , но второе колесо может находиться в стадии "на подлете ") . |
|
Вернуться к началу |
|
|
Netwolf
Зарегистрирован: 18.07.2005 Сообщения: 377 Откуда: Нижний Новгород, Renault Duster
|
Добавлено: Чт Июн 08, 2017 4:14 pm Заголовок сообщения: |
|
|
Petrovich) писал(а): |
НЕ смотря на то, что подшипник разборный, НЕЛЬЗЯ ставить обоймы и ролики от разных подшипников. |
Это да.
В прочем, мне один раз пришлось проехать около двухсот километров на таком собранном из двух подшипнике.
В барабан обойму успешно запрессовал. А вот внутренняя обойма с сепаратором при установке колеса просто развалилась. Подделка под Самарский подшипник была. Пришлось брать часть от старого. |
|
Вернуться к началу |
|
|
Nemo160
Зарегистрирован: 09.12.2007 Сообщения: 6681 Откуда: Мос.Обл.
|
Добавлено: Пт Июн 09, 2017 2:32 pm Заголовок сообщения: |
|
|
Pingus писал(а): | Ну вот, время отстоя закончилось и я начал разбирать колесо.
Фотки разбора я добавил в альбом.
Вот, что я сам думаю.
1) ось колеса под замену. на фото видно, что от усика шайбы на ней выемка.
|
Лично я не увидел ничего криминального. Если есть замятость резьбы, то пройти её плашкой или гайкой. "Выемка" - это и есть направляющая для шайбы, чтобы она не проворачивалась. |
|
Вернуться к началу |
|
|
RusLandAuto
Зарегистрирован: 10.07.2010 Сообщения: 1613 Откуда: Тольятти Ваз 21214 Urban , ВАЗ 21213 , ВАЗ 1111 , Камаз 1113
|
Добавлено: Пт Июн 09, 2017 5:35 pm Заголовок сообщения: |
|
|
Nemo160 писал(а): |
Лично я не увидел ничего криминального. Если есть замятость резьбы, то пройти её плашкой или гайкой. "Выемка" - это и есть направляющая для шайбы, чтобы она не проворачивалась. |
В основном шпон-паз целый ... чуть-чуть поврежден в том месте где стояла шайба со шпонкой (повредило когда сворачивало шпонку вероятно ).
Pingus
Осматривай и решай менять ось или нет . Когда узел работает нормально то вращающий момент на шайбу не передается , а если происходит то что произошло у тебя , то в этом случае оторвет любой крепеж либо вклинит колесо.
Шпонка шайбы сидит в пазу все-равно не плотно , может тогда ось и не менять . Подшипники , щиток , шайбу, сальник , шпонку менять по любому (щиток можно попробывать отрихтовать , но после рихтовки может задевать за барабан , тогда будет скрип ). Промеряй посадочное место на оси где сидит внутреняя обойма внешнего подшипника . |
|
Вернуться к началу |
|
|
Pingus
Зарегистрирован: 25.02.2010 Сообщения: 83 Откуда: Нижний Новгород, СеАЗ 11116 Евро2
|
Добавлено: Ср Июн 14, 2017 11:56 pm Заголовок сообщения: |
|
|
Подумал я и решил не рисковать.
Отвез машину в сервис, где мне заменили ось и установили новый тормозной механизм. Подшипники в другом колесе тоже поменяли.
Сказали через 500 км проверить затяжку подшипников.
На осмотр страховая не приглашала, хотя выплату потерпевшему сделала.
Буду считать, что причина - неправильная затяжка подшипников.
Всем спасибо за помощь и подробные объяснения.
А еще я подумал, если на правом колесе так заклинит подшипник, то колесо будет уже не скручиваться а наоборот накручиваться на ось. Тогда какой исход, машина юзом одним задним колесом тормозить будет? |
|
Вернуться к началу |
|
|
|
|
Вы не можете начинать темы Вы не можете отвечать на сообщения Вы не можете редактировать свои сообщения Вы не можете удалять свои сообщения Вы не можете голосовать в опросах
|
s1: |
s2: /* include ("http://www.leli.ru/promo/phpinc/smallcar-talk3.php");*/?> |
s3: |
ma:
|
li: |
se:
|
|