На главную страничку smallCAR.ru Фотографии - smallCAR.ru Наши клубни - smallCAR.ru Знакомства по всей России, Регионам, Городам. Любовь и общение, флирт и общение на love-chelny.ru ФАК! Что интересного на форуме - smallCAR.ru SmallCar.ru vKontakte
Форум маленьких автомобилей
Я.Поиск по ФОРУМу:
 ПользователиПользователи   ГруппыГруппы   Р е г и с т р а ц и яР е г и с т р а ц и я 
 ПрофильПрофиль   Войти и проверить личные сообщенияВойти и проверить личные сообщения   ВходВход 

Пожар под капотом , дефекты бензонасоса.
На страницу 1, 2  След.
 
Начать новую тему   Ответить на тему    Форум маленьких автомобилей -> Двигатель, Трансмиссия...
Предыдущая тема :: Следующая тема  
 Автор  Сообщение
RusLandAuto



Зарегистрирован: 10.07.2010
Сообщения: 1314
Откуда: Тольятти ВАЗ 21213 , ВАЗ 1111 , Камаз 1113

СообщениеДобавлено: Чт Июл 20, 2017 5:09 pm    Заголовок сообщения: Пожар под капотом , дефекты бензонасоса. Ответить с цитатой

Произошел пожар под капотом . И то что авто не сгорело можно назвать чудом ( Господи Респект!!!). Кратко произошло это так :
Машина завелась нормально через некоторое время ( не большое ) произошел сильный хлопок (машина при этом не заглохла ) и из под капота повалил дым , после этого двигатель был остановлен водителем .
Капот был открыт не сразу ( думаю что это было правильное решение ).
Когда пламя не много утихло был открыт капот , оказалось что огнетушителя нет . И к счастью был полный ваучер воды чем и был потушен пожар ( думаю то что не было огнетушителя - не правильное решение и сейчас он уже есть на всех моих машинах ).
На фото "виновник торжества". Увы это Пекар . Но заранее скажу о том , что заводские дефекты ( имею ввиду брак ) на бензонасосе отсутствуют ... как и дефекты комплектующих которые применялись при ремонте. А взамен проявился дефект проявившийся и возникший при эксплуатации ... (об этом подробно будет ниже).

Выглядит не плохо ( даже после пожара ) , но стоит покачать топливо вручную то обильно "обоссывается " бензином по кругу мембраны.
При осмотре моторного пространства выяснилось что урон в общем не большой .
Поврежденные детали (кроме бензонасоса) :
Трамблер , его крышка и штекер дми. Шланги бензопроводов , они не потеряли герметичность но хорошо подгорели. Трос газа , он оплавлен и заклинил . Шланг от вентиляции с крышки головы , прогорел на сквозь. Вдобавок копоть.
Несколько фото :








Копоти много но окраска не пострадала . Воздействие пламени было не долгим.

Понятное дело что загорелся бензин , но что послужило детонатором установить более-менее точно не удалось. Тут можно только предполагать. Штаны герметичны возможно электрика ... но каким образом ???

Теперь о том что не так с пекаром !!!
Сам по себе насос в возрасте , думаю ему порядка семи лет !!! За все время эксплуатации менялась только мембрана . Пробег на этом бензонасосе большой (сказать точно не могу).
Думал что когда разберу насос то обнаружу поврежденную в "сопли" мембрану . Менялась она всего пол года назад ( может быть чуть больше ). Замена мембраны была привентивной мерой (на рабочем бензонасосе ) , поэтому я не обратил (и даже не смотрел) присадочные поверхности . Сейчас вспоминая "историю" эксплуатации понимаю что периодически затягивая винты крепления думал что они ослабляются (типа отворачиваются ...например от вибраций двигателя).
На фото видно что мембрана целая ( с масляной стороны ) . Но если обратить внимание на область между винтами то видно что эта поверхность поменяла цвет ( и это не спроста ).

С "бензиновой" стороны с мебраной тоже все нормально , она обжата прилегающими корпусами , но на поверхности мембраны между болтами видно то что обжатие меньше. Возможно это не видно на фото но это так.

И сама причина банальна у половинок корпусов нарушена прилегающая поверхность ... попросту "гнутые ухи" по этому мембрана была обжата не достаточно.
На фото поверхность окрашена маркером и чуть-чуть обработана на плоском алмазном бруске.

Нижний корпус аналогично.

На этих фото скрученый на болтах корпус без мембраны . Зазора между этими деталями быть не должно ... вообще не должно. Имеется в виду не некие микроны а видимый глазу зазор (без инструментов ).

Понятное дело то , что это опасно .

Пишу этот топик по тому что видел много бензонасосов со следами того что должно быть только внутри них. Проверяйте господа такие детали и правильно дефектуйте при ремонте (особенно если они в возрасте).
Косвенным признаком возникшего дефекта может служить надрывы мембраны по краям где закручены винты скрепляющие корпуса (видно на фото). Таким образом если на бензонасосе появилась некоторая сырость может оказаться недостаточной мерой подтянуть винты крепления корпусов . Давайте пользоваться "чужими граблями" не в смысле конечно наступать на них , а в смысле делать выводы из реальных ситуаций пусть и не очень приятных .

Меня пронесло на этот раз . Авто почти не пострадал , и ремонт закончен.

И не забываем про возить с собой огнетушитель !!!


Последний раз редактировалось: RusLandAuto (Вс Июл 23, 2017 12:19 am), всего редактировалось 10 раз(а)
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
vertolet2



Зарегистрирован: 13.09.2015
Сообщения: 350
Откуда: МО Клин

СообщениеДобавлено: Чт Июл 20, 2017 7:00 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

спасибо за подробную инфу! тоже менял мембрану вместе с пластиковым кольцом между слоями на новую на старом б/н. через недолгий пробег стал сопливиться бегзин наружу через мембрану - подтянул гайки и все прошло, хотя помню что затягивпл их нормально. вывод - пластиковое кольцо между мембранами дает уадку от температуры.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Petrovich)



Зарегистрирован: 20.09.2012
Сообщения: 908
Откуда: Балахна. Нижний Новгород.

СообщениеДобавлено: Чт Июл 20, 2017 7:05 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Ах тыж мля!.... Извините , вырвалось.
Можно сказать повезло.
Насчет Пекара - есть Ноу-Хау.
Даже если плоскости половинок параллельны, винты почему то со временем откручиваются и насос сопливит бензином.
"Вылечил" установкой 4х (или 5ти, все 6 точно не получится) длинных винтов, которые законтрил снизу самоконтрящимися гайками. Возможно гайки с гроверными шайбами даже предпочтительнее (из-за высоких температур).
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
RusLandAuto



Зарегистрирован: 10.07.2010
Сообщения: 1314
Откуда: Тольятти ВАЗ 21213 , ВАЗ 1111 , Камаз 1113

СообщениеДобавлено: Чт Июл 20, 2017 9:02 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

vertolet2 писал(а):
спасибо за подробную инфу! ...

Ситуация была очень серьезная ( я давал рекомендации по тушению по телефону и ночью в тоже самое время когда горело) . Поэтому отчет по расмотрению этой проблемы постарался сделать исчерпывающим . Это не должно повториться !!!
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
RusLandAuto



Зарегистрирован: 10.07.2010
Сообщения: 1314
Откуда: Тольятти ВАЗ 21213 , ВАЗ 1111 , Камаз 1113

СообщениеДобавлено: Чт Июл 20, 2017 9:09 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Petrovich) писал(а):
Ах тыж мля!.... Извините , вырвалось.
Можно сказать повезло.
Насчет Пекара - есть Ноу-Хау.
Даже если плоскости половинок параллельны, винты почему то со временем откручиваются и насос сопливит бензином.
"Вылечил" установкой 4х (или 5ти, все 6 точно не получится) длинных винтов, которые законтрил снизу самоконтрящимися гайками. Возможно гайки с гроверными шайбами даже предпочтительнее (из-за высоких температур).

Petrovich
У Вас (тебя если удобно) мало внимательности( А правда в том что я первый топ подправил именно благодаря вам ( для того что-бы было полное понимание ) ... для того что-бы было понимание о том что на деталях которые прошли некоторый ресурс (больше гарантийного) могут возникнуть технические проблемы которые с первого взгляда не видны ) !!! Проблема (которая мной описана в первом посте ) не решается установкой контр-крепежа !!! Думаю о том , что ни чего не отворачивается на данных бензонасосах , а "неприятный сюрприз" в другом ... в деформации прилегающих поверхностей !!!
А при стоимости нового пекара в 930 рубалев , многие захотят использовать полный рем...комплект ( мембрана , два клапана, рабочая пружина ) который стоит всего 290 рубов... как я с ним и поступил .
А вообще любое мнение и даже предположение может быть полезным , поэтому тебе за вникание в суть спасибо !!!
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
RusLandAuto



Зарегистрирован: 10.07.2010
Сообщения: 1314
Откуда: Тольятти ВАЗ 21213 , ВАЗ 1111 , Камаз 1113

СообщениеДобавлено: Чт Июл 20, 2017 9:42 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Кстати говоря производительность нового пекара зажал ...при инсталяции думаю не особо требуется такая ( установлен от 2108 ) и давление тоже снизилось ( при нулевой подаче ) звонил "водятел" говорит о том что субьективно "летает" Ока по проще....
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Petrovich)



Зарегистрирован: 20.09.2012
Сообщения: 908
Откуда: Балахна. Нижний Новгород.

СообщениеДобавлено: Чт Июл 20, 2017 11:13 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

RusLandAuto
Я как раз понял, что со временем плоскость изгибается. Спасибо. Проверю на своем насосе.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
vertolet2



Зарегистрирован: 13.09.2015
Сообщения: 350
Откуда: МО Клин

СообщениеДобавлено: Чт Июл 20, 2017 11:16 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

однако надо внимательно поискать наличие искры под капотом. както с протекающей мембраной б/н отъездил пару дней - пока догадался капот открыть, потом надо было до автозапчастей и места ремонта ехать) и ничего, запах только неприятный в салоне был. зажигание штатное. и вроде бы бензин тогда брызгал около штанов. может у штанов там трещина или прокладка к головке блока прогорела? или зажигание?
еще идея - попробовать эту неплоскостность половин б/н аккуратно убрать в тисках или прессом, металл то мягкий.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
RusLandAuto



Зарегистрирован: 10.07.2010
Сообщения: 1314
Откуда: Тольятти ВАЗ 21213 , ВАЗ 1111 , Камаз 1113

СообщениеДобавлено: Пт Июл 21, 2017 12:37 am    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

vertolet2 писал(а):
однако надо внимательно поискать наличие искры под капотом. както с протекающей мембраной б/н отъездил пару дней - пока догадался капот открыть, потом надо было до автозапчастей и места ремонта ехать) и ничего, запах только неприятный в салоне был. зажигание штатное. и вроде бы бензин тогда брызгал около штанов. может у штанов там трещина или прокладка к головке блока прогорела? или зажигание?
еще идея - попробовать эту неплоскостность половин б/н аккуратно убрать в тисках или прессом, металл то мягкий.

Востановить плоскость очень легко ...пошлифовать .


Последний раз редактировалось: RusLandAuto (Пт Июл 21, 2017 9:12 pm), всего редактировалось 1 раз
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
vertolet2



Зарегистрирован: 13.09.2015
Сообщения: 350
Откуда: МО Клин

СообщениеДобавлено: Пт Июл 21, 2017 3:43 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

RusLandAuto в том и суть, что шлифовать - утончать и так мягкие ушки.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
littre



Зарегистрирован: 29.06.2007
Сообщения: 16376
Откуда: мск-СВАО. Ока 0.75, Daihatsu Mira 0.66, Toyota LiteAce 2,2TD

СообщениеДобавлено: Пт Июл 21, 2017 4:11 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

так в итоге то, от чего он гнется?
Помнится, у меня в свое время тоже с пекаром была какая то проблема
все хвалили купил себе, и не смог руками продавить шток, хотя обычный с трудом но продавливается и хрюкает
я думал брак..
Купил тогда другой, 08, а первый оковский так и лежал, потом куда то делся
наверное и был брак, что то там упиралось и вместо качания получается гнуло шляпу
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail
Petrovich)



Зарегистрирован: 20.09.2012
Сообщения: 908
Откуда: Балахна. Нижний Новгород.

СообщениеДобавлено: Пт Июл 21, 2017 5:24 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

littre
ухи гнет от того же от чего гнет у карбюратора - от температуры и перетянутости крепежа.
Видно сплав недостаточно твердый.
Еще там бы на плоскости прилегания не помешали "канавка+ выступ" чтобы гарантированно прижимать мембрану несмотря на изгиб ушек.
ПыСы кажется Пекар можно собрать неправильно (если мне склероз не изменяет), и тогда шток действительно упирается и насос не качает. Лечится правильной сборкой.
ПыПыСы наверно скоро свой буду перебирать, заодно оценю состояние. У меня насос поновее будет.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
RusLandAuto



Зарегистрирован: 10.07.2010
Сообщения: 1314
Откуда: Тольятти ВАЗ 21213 , ВАЗ 1111 , Камаз 1113

СообщениеДобавлено: Сб Июл 22, 2017 11:02 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Petrovich) писал(а):
littre
ухи гнет от того же от чего гнет у карбюратора - от температуры и перетянутости крепежа.
Видно сплав недостаточно твердый...

Получается что гнет "ухи" со временем ... писал о том что время от времени и при появлении " сопливости" подтягивал винты затягивающие мембрану . При этом казалось то что винты ослабли.


Последний раз редактировалось: RusLandAuto (Вс Июл 23, 2017 12:03 am), всего редактировалось 1 раз
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
RusLandAuto



Зарегистрирован: 10.07.2010
Сообщения: 1314
Откуда: Тольятти ВАЗ 21213 , ВАЗ 1111 , Камаз 1113

СообщениеДобавлено: Сб Июл 22, 2017 11:04 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

vertolet2 писал(а):
RusLandAuto в том и суть, что шлифовать - утончать и так мягкие ушки.

Детали при шлифовке сточаться не значительно и вряд-ли это повлияет на еще один ресурс ... Но , вообще насос я заменил на новый . Что-то не охота мне эксперементировать ( вообще нет желания , нет уверенности в том что через два дня "ухи" не треснут и не отлетят совсем ).
Обратился на досуге в Пекар в "частности и по поводу" момента затяжки на винтах крепления . Поменял бензонасос на такой-же подленность продукции проверялась и тут есть интересный вопрос , дело в том что на новом бензонасосе тоже пришлось протягивать крепеж корпусов потому как затянуто субьективно слабо ,
не нужно думать будто я затягиваю эти винты ударником ...(метод оценки момента затяжки ... однозначно органолептический ) . Для того что-бы отвернуть винт на новом "изделии из упаковки" отвертку достаточно держать буквально двумя пальцами ...момент практически "нулевой" (или его можно оценить в 2-3 Нм ориентируясь на шуруповерт ). Но кто знает может столько и должно быть ... ?
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
G1ebz



Зарегистрирован: 02.09.2014
Сообщения: 317
Откуда: Железногорск Курской обл.

СообщениеДобавлено: Ср Июл 26, 2017 9:41 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Гсда,вы не поверите,но родной(ну как модно стало говорить-стоковый) бензонасос прослужил на Окушке более 100тыс.пробега без нареканий и ремонта...Видимо повезло... У меня всё СУПЕР!!!
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Показать сообщения:   
Начать новую тему   Ответить на тему    Форум маленьких автомобилей -> Двигатель, Трансмиссия... Часовой пояс: GMT + 4
На страницу 1, 2  След.
Страница 1 из 2

 
Перейти:  
Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете голосовать в опросах

s1: s2:
s3: ma:
li: se:

    Рейтинг@Mail.ru   Rambler's Top100