На главную страничку smallCAR.ru Фотографии - smallCAR.ru Наши клубни - smallCAR.ru Знакомства по всей России, Регионам, Городам. Любовь и общение, флирт и общение на love-chelny.ru ФАК! Что интересного на форуме - smallCAR.ru SmallCar.ru vKontakte Лучший, удобный, дешевый хостинг Sweb
Форум маленьких автомобилей
Я.Поиск по ФОРУМу:
 ПользователиПользователи   ГруппыГруппы   Р е г и с т р а ц и яР е г и с т р а ц и я 
 ПрофильПрофиль   Войти и проверить личные сообщенияВойти и проверить личные сообщения   ВходВход 

Морозы. Поддержание АКБ в тонусе.
На страницу 1, 2, 3, 4, 5  След.
 
Начать новую тему   Ответить на тему    Форум маленьких автомобилей -> Электрика, Электроника...
Предыдущая тема :: Следующая тема  
 Автор  Сообщение
dreamless
Душа ф., звук 2007


Зарегистрирован: 25.09.2005
Сообщения: 12986
Откуда: из Череnовца dreamlessoff - skype

СообщениеДобавлено: Вт Фев 27, 2018 3:45 pm    Заголовок сообщения: Морозы. Поддержание АКБ в тонусе. Ответить с цитатой

Всем доброго здоровья, господа.
Вопрос касается тех, кто имеет возможность подключаться к сети 220В на стоянке авто (неотапливаемом гараже). Ну... теоретики могут, тоже, поучаствовать/посочувствовать. Wink
Начались морозы. АКБ старенькая. Хочу с ней дожить до лета. Никогда не таскаю АКБ для зарядки/подзарядки домой. Просто под капотом стоит "Орион" какой-то. Когда нужно, всегда можно подзарядить.
Но эффективность зарядки батареи резко падает в холодное время. Если не останавливается вообще (при определённом температурном минимуме).
И вот суть вопроса.
Если поставить в мороз (-10... -20) АКБ на подзарядку, это предотвратит саморазряд? Большего и не требуется, собственно. О заряде речь не идёт.
Благодарю всех откликнувшихся.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail Посетить сайт автора
wtd



Зарегистрирован: 14.08.2007
Сообщения: 4899
Откуда: Был Урал, стал Мск

СообщениеДобавлено: Вт Фев 27, 2018 6:51 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Да.
Я всю зиму так заводился - в гараж, на корм. Но.. я включаю корм не на постоянку, а перед пларинуемой поезкой. Если завтра надо в путь - с вечера включаю на зарядку. К утру батарея бодрая - и это несмотря на возраст.

А для компенсации саморазряда... Это что - несколько месяцев держать? Тогда 13.2-13.4в - буферный режим.
Или сигналка жрёт? Тогда тоже буферный.
Если чтобы в мороз завестись - тогда с вечера на полный заряд - 14.5в-15.5в в зависимости от температуры и типа батареи.

Цитата:
Если поставить в мороз (-10... -20) АКБ на подзарядку, это предотвратит саморазряд?

В минуса батарея вполне естественно отдаёт куда меньше тока. Зарядка в морозы естественно компенсирует - но речь тут не о саморазряде. А снижении скорости электрохимической реакции - общепринято для большинства реакций скорость изменяется в 2 раза на каждые 10 градусов.
Вот такая тут арифметика.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
dreamless
Душа ф., звук 2007


Зарегистрирован: 25.09.2005
Сообщения: 12986
Откуда: из Череnовца dreamlessoff - skype

СообщениеДобавлено: Вт Фев 27, 2018 7:21 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

wtd
Благодарю!
Просто, почему вопрос возник. А именно потому, что когда я включаю зарядку после поездки на морозе, амперметр показывает менее 0,5А, а когда то же самое делал в тёплое время, менее 1А никогда не бывало. А наоборот. В зависимости от длительности поездки, и 3А - не редкость.
Мне просто интересно стало, батарея, вообще, способна брать заряд в -20 или это просто, типа, "ток-то подан, но брать его батарея не способна"?
Почитал на различных форумах мнения автовладельцев... Они разнятся. Многие считают, что в мороз батарея ничего не может взять от обычной зарядки. Если только не увеличивать выходное напряжение. Такие зарядки существуют. Мой Орион - без такой возможности. Оборудован только потенциометром "ампер" и амперметром.
Но у меня была такая спец зарядка. При увеличении напряжения холодная батарея начинала брать амперы.

И, конечно же, будь у меня та зарядка, вопроса бы вообще не возникло.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail Посетить сайт автора
Nemo160



Зарегистрирован: 09.12.2007
Сообщения: 6681
Откуда: Мос.Обл.

СообщениеДобавлено: Вт Фев 27, 2018 11:13 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

dreamless писал(а):
Мне просто интересно стало, батарея, вообще, способна брать заряд в -20 или это просто, типа, "ток-то подан, но брать его батарея не способна"?

Совершенно верно! При температуре(ЭЛЕКТРОЛИТА) ниже минус 21 градус прекращаются процессы заряда внутри батареи. При этом вовсе не важно какое напряжение выдаёт генератор. Если хочется надолго оставить батарею и максимально снизить саморазряд, батарею надо хранить в холоде. Но ... батарея при этом должна быть исправна и полностью заряжена. При низкой температуре снижается скорость процесса саморазряда, но не прекращается совсем. И если батарея имеет очень сильный саморазряд(замкнуты банки внутри), плотность элктролита быстро снизится, и он замёрзнет, при этом, как известно из школьного курса физики, замёрзшая жидкость увеличивается в объёме и корпус АКБ разорвёт. То жк самое случится и с исправным. но разряженным аккумулятором на морозе. Как же быть в данном конкретном случае(полудохлый аккум)? Не позволять ему долго находиться без внешнего зарядного источника, особенно в сильные морозы.
Надо помнить, что при сильном морозе после пуска мотора аккумулятор начнёт полноценно заряжаться не раньше, чем через час. Т.е. когда тепло от двигателя и внешний источник тока(генератор) немного поднимут температуру электролита в аккуме. Если в в течение одного часа совершили несколько пусков мотора, то и время начала полноценного заряда отодвинется. Электролит повышает температуру не только при заряде АКБ, но и при разряде. Поэтому, как бы это ни звучало странно, быстрей АКБ повысит свою температуру( а с ней и возможность заряда), когда мотор работает на ХХ с включёнными максимально потребителями. Когда АКБ поднимет внутреннюю температуру, достаточную для химических процессов внутри, потребители можно выключить, чтобы генератор особо не напрягался.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail
wtd



Зарегистрирован: 14.08.2007
Сообщения: 4899
Откуда: Был Урал, стал Мск

СообщениеДобавлено: Ср Фев 28, 2018 12:31 am    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

dreamless
Цитата:
Просто, почему вопрос возник. А именно потому, что когда я включаю зарядку после поездки на морозе, амперметр показывает менее 0,5А, а когда то же самое делал в тёплое время, менее 1А никогда не бывало. А наоборот. В зависимости от длительности поездки, и 3А - не редкость.
Мне просто интересно стало, батарея, вообще, способна брать заряд в -20 или это просто, типа, "ток-то подан, но брать его батарея не способна"?

Ну... замороженная батарея заряд не принимает. Но это не значит, что её не надо заряжать Wink
Подключи зарядник - он даже малым током разогреет батарею, и через какое-то время она начнёт принимать заряд.
И то, что надо повысить напругу для зарядки в холодное время года - это тоже верно.
Поэтому если хочешь дожить до весны - ставь на полную зарядку с вечера. Утром - пользуйся. Но... если акб глубоко разряжен - тащи домой, согревай, заряжай.
зы: согреть можно и в гараже - принеси кипятка и в тазик. И в тазик акб... отогревается за 15-20 минут.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
dreamless
Душа ф., звук 2007


Зарегистрирован: 25.09.2005
Сообщения: 12986
Откуда: из Череnовца dreamlessoff - skype

СообщениеДобавлено: Ср Фев 28, 2018 1:08 am    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Nemo160
wtd
Молодцы. Благодарю.
Я езжу редко. И поездки крайне короткие. Отсюда и проблемы.
Потому, каждый раз после поездки подключаю зарядник и иду домой.
Когда нужно выезжать, выхожу заранее, подключаю подогрев ОЖ и иду обратно. Завтракаю или обедаю... в общем, выхожу, когда ДВС тёплый. Всё отключаю и выезжаю. Поездки длиннее 20 минут не бывают в одну сторону. Обратно, иногда, приходится ехать когда ДВС уже холодный (через пять-шесть часов). Обычно я еду обратно сразу.
Так вот... Когда ДВС холодный, иногда (не всякий раз), батарея ведёт себя так, как будто посажена в ноль. Чуть толкнуть - завелась.
Грешу на клеммы. Хотя, и батарея уже старенькая. Да и глубокие разряды были не раз.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail Посетить сайт автора
vertolet2



Зарегистрирован: 13.09.2015
Сообщения: 501
Откуда: МО Клин

СообщениеДобавлено: Ср Фев 28, 2018 11:47 am    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Из личного. Авто на улице, 220 близко. Аккум Са-Са, 2й год, с месяц назад заряжал 16вольтной зарядкой Орион. В первое утро -26 авто не завелось само, только минут через 10 с подключенным этим зарядным (не пусковым). На след ночь уже подключил к аккуму зарядку с вечера, только индикатор показывал минимальный заряд типа 0,5А, А через минут 10 - зарядка окончена. Но утром в -27 стартер почти не крутил - не ожидал такого, завелся минут через 10, предполагаю что после разрядки аккум стал активно заряжаться и крутил уже вполне бодро (не долго). А сегодня -21, без зарядки завелся. Правда это на жигуле, ока с редукторным стартером и относительно свежим (3-4 года) аккум бодро заводилась после недельного простоя в -15.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
dreamless
Душа ф., звук 2007


Зарегистрирован: 25.09.2005
Сообщения: 12986
Откуда: из Череnовца dreamlessoff - skype

СообщениеДобавлено: Ср Фев 28, 2018 2:08 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

vertolet2
Благодарю!
В морозы до -10, тоже, был случай с месяц назад. Зарядку не подключал до этого давно. Пробую - вяло и ...совсем прекращает крутить. Минут 15 зарядки и... всё в порядке.
Но до -10 это понятно. А вот после -20 уже чудом попахивает. В хорошем смысле слова.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail Посетить сайт автора
vertolet2



Зарегистрирован: 13.09.2015
Сообщения: 501
Откуда: МО Клин

СообщениеДобавлено: Ср Фев 28, 2018 2:39 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

dreamless писал(а):
А вот после -20 уже чудом попахивает.

Да, наверно есть смысл в старых советах - на морозе сперва "разогреть" аккумулятор включив габариты или фары перед стартером. Недавно слышал по радио от "экспертов" что это фигня.
А вот с зарядным устройством оставленным на ночь так и вышло, пока стартером не крутил - зарядка на аккум не шла.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
dreamless
Душа ф., звук 2007


Зарегистрирован: 25.09.2005
Сообщения: 12986
Откуда: из Череnовца dreamlessoff - skype

СообщениеДобавлено: Ср Фев 28, 2018 3:01 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

vertolet2
Получается, стартёр разогрел АКБ до вменяемых условий зарядки.
Сейчас выйду, включу фары на пару минут. Завтра намечается поездка. Я, порой, неделю, а то и больше, к машине не подхожу. И хорошо, что днём температура воздуха повышается. Сейчас -9. Ночью смотрел, было -22.
Кстати, возьму-ка я с собой мультиметр. Хоть вольтаж посмотрю.

P.S.
14,98 В - подключено ЗУ.
13,38 В - спустя минут 5 после отключения ЗУ.
13,00 В - спустя минуту после включения ближнего света.
13,10 В - и повышается раз в сек на 0,01 В после выключения света.
14,90 В - при подключении ЗУ вновь.
14,93 В - спустя 5 минут зарядки, ЗУ подключено.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail Посетить сайт автора
Petrovich)



Зарегистрирован: 20.09.2012
Сообщения: 1255
Откуда: Балахна. Нижний Новгород.

СообщениеДобавлено: Ср Фев 28, 2018 4:11 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Все эти танцы с бубном легко решаются обогревом аккумулятора. Аккумулятор на зиму одевается в рубашку обогревателя. Контроллер поддерживает температуру. Можно сделать питание грелки от бортовой сети, тогда батарея будет заряжаться и в лютые морозы. А можно сделать питание внешним - чтобы в гараже запитываться.
Видел такую приблуду на какой то иномарке дорогой.
ПыСы у меня все проще - в гараже зимой всегда значительно теплее чем на улице, полагаю что из-за очень близкого расположения грунтовых вод.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
dreamless
Душа ф., звук 2007


Зарегистрирован: 25.09.2005
Сообщения: 12986
Откуда: из Череnовца dreamlessoff - skype

СообщениеДобавлено: Ср Фев 28, 2018 4:13 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Petrovich)
Очень хорошая мысль. Знаю о таком способе и размышлял, как это устроить практически.
Можно, конечно, фен для волос направить на АКБ, но, думаю, это бесполезно абсолютно. Нужна именно грелка.
Подогрев сидений. Или медицинская грелка.
Плохо то, что батарея расположена в крайне неудобном месте.

Вот такая грелка меня бы устроила.
https://clck.ru/CsyHb
Поставить на неё батарею, края загнуть и скотчем стянуть.

P.S.
Обмотать резистивным нагревательным кабелем батарею. И в бортовую сеть. Вот ещё что накопал:
https://clck.ru/Csyu5
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail Посетить сайт автора
vertolet2



Зарегистрирован: 13.09.2015
Сообщения: 501
Откуда: МО Клин

СообщениеДобавлено: Ср Фев 28, 2018 5:48 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

А ещё через неделю простоя (сегодня) и аккум Оки сел. Вот. Заряжаю.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
dreamless
Душа ф., звук 2007


Зарегистрирован: 25.09.2005
Сообщения: 12986
Откуда: из Череnовца dreamlessoff - skype

СообщениеДобавлено: Ср Фев 28, 2018 5:59 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

vertolet2
Так чего удивляться. Ёмкость батареи снижается в мороз. К тому же, если батарея не новая, то остатки ёмкости уж очень малы. Ну... и внутренние проблемы в банках не исключаются.
Я так решил. Буду держать ЗУ включенным на постоянке пока.
Да ещё и мысль об обогреве батареи сидит в голове...
Кстати. Подогрев ОЖ присутствует. Обогрев салона тепло-вентилятором есть. Оба девайса включаются одновременно перед поездкой.
Осталось замутить обогрев аккума. Его будет достаточно включать одновременно с имеющимися подогревами.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail Посетить сайт автора
wtd



Зарегистрирован: 14.08.2007
Сообщения: 4899
Откуда: Был Урал, стал Мск

СообщениеДобавлено: Ср Фев 28, 2018 9:17 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Цитата:
Да ещё и мысль об обогреве батареи сидит в голове...


шланг обогрева коллекторе пустить на трубку (медную), изогнутую змейкой на днище АКБ.
А сам АКБ утеплить минватой.

Есть ещё вариант - это поднимать зарядное напряжение.
Электрохимия согреет АКБ эффективней и сразу там, где надо - на пластинах.

Один умный камрад изготовил регулируемые РР. На Иже у меня такой стоит - офигенская вещь! Когда надо подзарядить АКБ - я его не таскаю домой, а регулятором подкручиваю напряжение заряда, и просто даю поработать на ХХ час-полтора.
Ибо генератор авто способен выдать до 25-30А тока... Лишь бы АКБ его жрал. Вот для этого и повышаю напряжение (в морозы до 16.5в).
Есть комплект и для Оки - только руки ещё не дошли поставить...
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Показать сообщения:   
Начать новую тему   Ответить на тему    Форум маленьких автомобилей -> Электрика, Электроника... Часовой пояс: GMT + 3
На страницу 1, 2, 3, 4, 5  След.
Страница 1 из 5

 
Перейти:  
Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете голосовать в опросах
Лучший хостинг. Быстрый хостинг. Дешевый хостинг.

s1: s2:
s3: ma:
li: se:

Яндекс.Метрика     Рейтинг@Mail.ru   Rambler's Top100