Я.Поиск по ФОРУМу:
|
|
Предыдущая тема :: Следующая тема |
Автор
| Сообщение
|
dreamless Душа ф., звук 2007
Зарегистрирован: 25.09.2005 Сообщения: 12986 Откуда: из Череnовца dreamlessoff - skype
|
Добавлено: Вт Фев 27, 2018 3:45 pm Заголовок сообщения: Морозы. Поддержание АКБ в тонусе. |
|
|
Всем доброго здоровья, господа.
Вопрос касается тех, кто имеет возможность подключаться к сети 220В на стоянке авто (неотапливаемом гараже). Ну... теоретики могут, тоже, поучаствовать/посочувствовать.
Начались морозы. АКБ старенькая. Хочу с ней дожить до лета. Никогда не таскаю АКБ для зарядки/подзарядки домой. Просто под капотом стоит "Орион" какой-то. Когда нужно, всегда можно подзарядить.
Но эффективность зарядки батареи резко падает в холодное время. Если не останавливается вообще (при определённом температурном минимуме).
И вот суть вопроса.
Если поставить в мороз (-10... -20) АКБ на подзарядку, это предотвратит саморазряд? Большего и не требуется, собственно. О заряде речь не идёт.
Благодарю всех откликнувшихся. |
|
Вернуться к началу |
|
|
wtd
Зарегистрирован: 14.08.2007 Сообщения: 4899 Откуда: Был Урал, стал Мск
|
Добавлено: Вт Фев 27, 2018 6:51 pm Заголовок сообщения: |
|
|
Да.
Я всю зиму так заводился - в гараж, на корм. Но.. я включаю корм не на постоянку, а перед пларинуемой поезкой. Если завтра надо в путь - с вечера включаю на зарядку. К утру батарея бодрая - и это несмотря на возраст.
А для компенсации саморазряда... Это что - несколько месяцев держать? Тогда 13.2-13.4в - буферный режим.
Или сигналка жрёт? Тогда тоже буферный.
Если чтобы в мороз завестись - тогда с вечера на полный заряд - 14.5в-15.5в в зависимости от температуры и типа батареи.
Цитата: | Если поставить в мороз (-10... -20) АКБ на подзарядку, это предотвратит саморазряд? |
В минуса батарея вполне естественно отдаёт куда меньше тока. Зарядка в морозы естественно компенсирует - но речь тут не о саморазряде. А снижении скорости электрохимической реакции - общепринято для большинства реакций скорость изменяется в 2 раза на каждые 10 градусов.
Вот такая тут арифметика. |
|
Вернуться к началу |
|
|
dreamless Душа ф., звук 2007
Зарегистрирован: 25.09.2005 Сообщения: 12986 Откуда: из Череnовца dreamlessoff - skype
|
Добавлено: Вт Фев 27, 2018 7:21 pm Заголовок сообщения: |
|
|
wtd
Благодарю!
Просто, почему вопрос возник. А именно потому, что когда я включаю зарядку после поездки на морозе, амперметр показывает менее 0,5А, а когда то же самое делал в тёплое время, менее 1А никогда не бывало. А наоборот. В зависимости от длительности поездки, и 3А - не редкость.
Мне просто интересно стало, батарея, вообще, способна брать заряд в -20 или это просто, типа, "ток-то подан, но брать его батарея не способна"?
Почитал на различных форумах мнения автовладельцев... Они разнятся. Многие считают, что в мороз батарея ничего не может взять от обычной зарядки. Если только не увеличивать выходное напряжение. Такие зарядки существуют. Мой Орион - без такой возможности. Оборудован только потенциометром "ампер" и амперметром.
Но у меня была такая спец зарядка. При увеличении напряжения холодная батарея начинала брать амперы.
И, конечно же, будь у меня та зарядка, вопроса бы вообще не возникло. |
|
Вернуться к началу |
|
|
Nemo160
Зарегистрирован: 09.12.2007 Сообщения: 6681 Откуда: Мос.Обл.
|
Добавлено: Вт Фев 27, 2018 11:13 pm Заголовок сообщения: |
|
|
dreamless писал(а): | Мне просто интересно стало, батарея, вообще, способна брать заряд в -20 или это просто, типа, "ток-то подан, но брать его батарея не способна"?
|
Совершенно верно! При температуре(ЭЛЕКТРОЛИТА) ниже минус 21 градус прекращаются процессы заряда внутри батареи. При этом вовсе не важно какое напряжение выдаёт генератор. Если хочется надолго оставить батарею и максимально снизить саморазряд, батарею надо хранить в холоде. Но ... батарея при этом должна быть исправна и полностью заряжена. При низкой температуре снижается скорость процесса саморазряда, но не прекращается совсем. И если батарея имеет очень сильный саморазряд(замкнуты банки внутри), плотность элктролита быстро снизится, и он замёрзнет, при этом, как известно из школьного курса физики, замёрзшая жидкость увеличивается в объёме и корпус АКБ разорвёт. То жк самое случится и с исправным. но разряженным аккумулятором на морозе. Как же быть в данном конкретном случае(полудохлый аккум)? Не позволять ему долго находиться без внешнего зарядного источника, особенно в сильные морозы.
Надо помнить, что при сильном морозе после пуска мотора аккумулятор начнёт полноценно заряжаться не раньше, чем через час. Т.е. когда тепло от двигателя и внешний источник тока(генератор) немного поднимут температуру электролита в аккуме. Если в в течение одного часа совершили несколько пусков мотора, то и время начала полноценного заряда отодвинется. Электролит повышает температуру не только при заряде АКБ, но и при разряде. Поэтому, как бы это ни звучало странно, быстрей АКБ повысит свою температуру( а с ней и возможность заряда), когда мотор работает на ХХ с включёнными максимально потребителями. Когда АКБ поднимет внутреннюю температуру, достаточную для химических процессов внутри, потребители можно выключить, чтобы генератор особо не напрягался. |
|
Вернуться к началу |
|
|
wtd
Зарегистрирован: 14.08.2007 Сообщения: 4899 Откуда: Был Урал, стал Мск
|
Добавлено: Ср Фев 28, 2018 12:31 am Заголовок сообщения: |
|
|
dreamless
Цитата: | Просто, почему вопрос возник. А именно потому, что когда я включаю зарядку после поездки на морозе, амперметр показывает менее 0,5А, а когда то же самое делал в тёплое время, менее 1А никогда не бывало. А наоборот. В зависимости от длительности поездки, и 3А - не редкость.
Мне просто интересно стало, батарея, вообще, способна брать заряд в -20 или это просто, типа, "ток-то подан, но брать его батарея не способна"? |
Ну... замороженная батарея заряд не принимает. Но это не значит, что её не надо заряжать
Подключи зарядник - он даже малым током разогреет батарею, и через какое-то время она начнёт принимать заряд.
И то, что надо повысить напругу для зарядки в холодное время года - это тоже верно.
Поэтому если хочешь дожить до весны - ставь на полную зарядку с вечера. Утром - пользуйся. Но... если акб глубоко разряжен - тащи домой, согревай, заряжай.
зы: согреть можно и в гараже - принеси кипятка и в тазик. И в тазик акб... отогревается за 15-20 минут. |
|
Вернуться к началу |
|
|
dreamless Душа ф., звук 2007
Зарегистрирован: 25.09.2005 Сообщения: 12986 Откуда: из Череnовца dreamlessoff - skype
|
Добавлено: Ср Фев 28, 2018 1:08 am Заголовок сообщения: |
|
|
Nemo160
wtd
Молодцы. Благодарю.
Я езжу редко. И поездки крайне короткие. Отсюда и проблемы.
Потому, каждый раз после поездки подключаю зарядник и иду домой.
Когда нужно выезжать, выхожу заранее, подключаю подогрев ОЖ и иду обратно. Завтракаю или обедаю... в общем, выхожу, когда ДВС тёплый. Всё отключаю и выезжаю. Поездки длиннее 20 минут не бывают в одну сторону. Обратно, иногда, приходится ехать когда ДВС уже холодный (через пять-шесть часов). Обычно я еду обратно сразу.
Так вот... Когда ДВС холодный, иногда (не всякий раз), батарея ведёт себя так, как будто посажена в ноль. Чуть толкнуть - завелась.
Грешу на клеммы. Хотя, и батарея уже старенькая. Да и глубокие разряды были не раз. |
|
Вернуться к началу |
|
|
vertolet2
Зарегистрирован: 13.09.2015 Сообщения: 501 Откуда: МО Клин
|
Добавлено: Ср Фев 28, 2018 11:47 am Заголовок сообщения: |
|
|
Из личного. Авто на улице, 220 близко. Аккум Са-Са, 2й год, с месяц назад заряжал 16вольтной зарядкой Орион. В первое утро -26 авто не завелось само, только минут через 10 с подключенным этим зарядным (не пусковым). На след ночь уже подключил к аккуму зарядку с вечера, только индикатор показывал минимальный заряд типа 0,5А, А через минут 10 - зарядка окончена. Но утром в -27 стартер почти не крутил - не ожидал такого, завелся минут через 10, предполагаю что после разрядки аккум стал активно заряжаться и крутил уже вполне бодро (не долго). А сегодня -21, без зарядки завелся. Правда это на жигуле, ока с редукторным стартером и относительно свежим (3-4 года) аккум бодро заводилась после недельного простоя в -15. |
|
Вернуться к началу |
|
|
dreamless Душа ф., звук 2007
Зарегистрирован: 25.09.2005 Сообщения: 12986 Откуда: из Череnовца dreamlessoff - skype
|
Добавлено: Ср Фев 28, 2018 2:08 pm Заголовок сообщения: |
|
|
vertolet2
Благодарю!
В морозы до -10, тоже, был случай с месяц назад. Зарядку не подключал до этого давно. Пробую - вяло и ...совсем прекращает крутить. Минут 15 зарядки и... всё в порядке.
Но до -10 это понятно. А вот после -20 уже чудом попахивает. В хорошем смысле слова. |
|
Вернуться к началу |
|
|
vertolet2
Зарегистрирован: 13.09.2015 Сообщения: 501 Откуда: МО Клин
|
Добавлено: Ср Фев 28, 2018 2:39 pm Заголовок сообщения: |
|
|
dreamless писал(а): | А вот после -20 уже чудом попахивает. |
Да, наверно есть смысл в старых советах - на морозе сперва "разогреть" аккумулятор включив габариты или фары перед стартером. Недавно слышал по радио от "экспертов" что это фигня.
А вот с зарядным устройством оставленным на ночь так и вышло, пока стартером не крутил - зарядка на аккум не шла. |
|
Вернуться к началу |
|
|
dreamless Душа ф., звук 2007
Зарегистрирован: 25.09.2005 Сообщения: 12986 Откуда: из Череnовца dreamlessoff - skype
|
Добавлено: Ср Фев 28, 2018 3:01 pm Заголовок сообщения: |
|
|
vertolet2
Получается, стартёр разогрел АКБ до вменяемых условий зарядки.
Сейчас выйду, включу фары на пару минут. Завтра намечается поездка. Я, порой, неделю, а то и больше, к машине не подхожу. И хорошо, что днём температура воздуха повышается. Сейчас -9. Ночью смотрел, было -22.
Кстати, возьму-ка я с собой мультиметр. Хоть вольтаж посмотрю.
P.S.
14,98 В - подключено ЗУ.
13,38 В - спустя минут 5 после отключения ЗУ.
13,00 В - спустя минуту после включения ближнего света.
13,10 В - и повышается раз в сек на 0,01 В после выключения света.
14,90 В - при подключении ЗУ вновь.
14,93 В - спустя 5 минут зарядки, ЗУ подключено. |
|
Вернуться к началу |
|
|
Petrovich)
Зарегистрирован: 20.09.2012 Сообщения: 1255 Откуда: Балахна. Нижний Новгород.
|
Добавлено: Ср Фев 28, 2018 4:11 pm Заголовок сообщения: |
|
|
Все эти танцы с бубном легко решаются обогревом аккумулятора. Аккумулятор на зиму одевается в рубашку обогревателя. Контроллер поддерживает температуру. Можно сделать питание грелки от бортовой сети, тогда батарея будет заряжаться и в лютые морозы. А можно сделать питание внешним - чтобы в гараже запитываться.
Видел такую приблуду на какой то иномарке дорогой.
ПыСы у меня все проще - в гараже зимой всегда значительно теплее чем на улице, полагаю что из-за очень близкого расположения грунтовых вод. |
|
Вернуться к началу |
|
|
dreamless Душа ф., звук 2007
Зарегистрирован: 25.09.2005 Сообщения: 12986 Откуда: из Череnовца dreamlessoff - skype
|
Добавлено: Ср Фев 28, 2018 4:13 pm Заголовок сообщения: |
|
|
Petrovich)
Очень хорошая мысль. Знаю о таком способе и размышлял, как это устроить практически.
Можно, конечно, фен для волос направить на АКБ, но, думаю, это бесполезно абсолютно. Нужна именно грелка.
Подогрев сидений. Или медицинская грелка.
Плохо то, что батарея расположена в крайне неудобном месте.
Вот такая грелка меня бы устроила.
https://clck.ru/CsyHb
Поставить на неё батарею, края загнуть и скотчем стянуть.
P.S.
Обмотать резистивным нагревательным кабелем батарею. И в бортовую сеть. Вот ещё что накопал:
https://clck.ru/Csyu5 |
|
Вернуться к началу |
|
|
vertolet2
Зарегистрирован: 13.09.2015 Сообщения: 501 Откуда: МО Клин
|
Добавлено: Ср Фев 28, 2018 5:48 pm Заголовок сообщения: |
|
|
А ещё через неделю простоя (сегодня) и аккум Оки сел. Вот. Заряжаю. |
|
Вернуться к началу |
|
|
dreamless Душа ф., звук 2007
Зарегистрирован: 25.09.2005 Сообщения: 12986 Откуда: из Череnовца dreamlessoff - skype
|
Добавлено: Ср Фев 28, 2018 5:59 pm Заголовок сообщения: |
|
|
vertolet2
Так чего удивляться. Ёмкость батареи снижается в мороз. К тому же, если батарея не новая, то остатки ёмкости уж очень малы. Ну... и внутренние проблемы в банках не исключаются.
Я так решил. Буду держать ЗУ включенным на постоянке пока.
Да ещё и мысль об обогреве батареи сидит в голове...
Кстати. Подогрев ОЖ присутствует. Обогрев салона тепло-вентилятором есть. Оба девайса включаются одновременно перед поездкой.
Осталось замутить обогрев аккума. Его будет достаточно включать одновременно с имеющимися подогревами. |
|
Вернуться к началу |
|
|
wtd
Зарегистрирован: 14.08.2007 Сообщения: 4899 Откуда: Был Урал, стал Мск
|
Добавлено: Ср Фев 28, 2018 9:17 pm Заголовок сообщения: |
|
|
Цитата: | Да ещё и мысль об обогреве батареи сидит в голове... |
шланг обогрева коллекторе пустить на трубку (медную), изогнутую змейкой на днище АКБ.
А сам АКБ утеплить минватой.
Есть ещё вариант - это поднимать зарядное напряжение.
Электрохимия согреет АКБ эффективней и сразу там, где надо - на пластинах.
Один умный камрад изготовил регулируемые РР. На Иже у меня такой стоит - офигенская вещь! Когда надо подзарядить АКБ - я его не таскаю домой, а регулятором подкручиваю напряжение заряда, и просто даю поработать на ХХ час-полтора.
Ибо генератор авто способен выдать до 25-30А тока... Лишь бы АКБ его жрал. Вот для этого и повышаю напряжение (в морозы до 16.5в).
Есть комплект и для Оки - только руки ещё не дошли поставить... |
|
Вернуться к началу |
|
|
|
|
Вы не можете начинать темы Вы не можете отвечать на сообщения Вы не можете редактировать свои сообщения Вы не можете удалять свои сообщения Вы не можете голосовать в опросах
|
s1: |
s2: /* include ("http://www.leli.ru/promo/phpinc/smallcar-talk3.php");*/?> |
s3: |
ma:
|
li: |
se:
|
|